III. Определение параметров объединенной системы.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ СМО с ограниченным временем пребывания в неограниченной очереди.
где
где
Практическая часть Системы массового обслуживания (СМО).
Во всех задачах на системы массового обслуживания будем считать, что выполнены условия пуассоновского распределения вероятностей ожидания и обслуживания и марковского потока входящих требований. Задача 1. Станция автосервиса работает 12 часов в сутки. На станции два здания для рабочих разной специализации. В первом – Компания рассматривает проект объединенной работы двух зданий, при которой каждый поступающий автомобиль без учета специфики поступает в любой свободный бокс или на объединенную стоянку. Известно, «отечественная» бригада будет тратить на иномарки в среднем
® Определить входные параметры этих СМО. ® Определить целесообразность объединения зданий с точки зрения: o Максимизации средней прибыли компании, при условии, что средняя прибыль, получаемая с отечественных и иностранных автомобилей, одинакова и равна o Минимизации среднего времени нахождения автомобиля на станции. Решение задачи 1. (лучше решать задачу по очереди, для каждой СМО отдельно). Данная система массового обслуживания – СМО с ограниченной очередью. I. Найдем входные данные для моделирования работы отечественного здания. Предварительно заметим, что максимальная длина очереди равна В системе имеется 3 бокса. Это и есть каналы обслуживания. Т.о. число каналов обслуживания равно Интенсивность поступления отечественных автомобилей на станцию Интенсивность обслуживания определяется через среднее время обслуживания как обратная величина:
Очевидно, измерять интенсивность обслуживания в автомобилях в минуту неудобно и ненаглядно. Переведем интенсивность из авт./мин в авт./день. С учетом того, что рабочий день на станции 12 часов, а в часу 60 минут, получим:
II. Найдем входные данные для моделирования работы иностранного здания. Предварительно заметим, что максимальная длина очереди равна В системе имеется 2 бокса. Это и есть каналы обслуживания. Т.о. число каналов обслуживания равно Интенсивность поступления иномарок на станцию Интенсивность обслуживания определяется через среднее время обслуживания как обратная величина:
III. Определение параметров объединенной системы.
Параметры системы после объединения будем обозначать волной, например После объединения можно рассматривать систему как единую с общим числом бригад, общей стоянкой, обслуживающую все автомобили вместе. Тогда: общее число бригад (каналов обслуживания) станет равно
общая длина очереди
общая интенсивность входящего потока
Сложнее определить среднюю интенсивность обслуживания одного «среднего» автомобиля «средней» бригадой. Она может быть вычислена по формуле:
где Средние времена обслуживания определяются как средневзвешенные по доле разного типа машин времена обслуживания бригадой машин каждого типа:
где Заметим, что при осреднении бригад необходимо брать средневзвешенную по доле бригад интенсивность обслуживания, а для осреднения потока машин – средневзвешенное по доле автомобилей время обслуживания. Подставляя данные нашей задачи, получаем:
Тогда обобщенная интенсивность обслуживания равна:
То есть интенсивность обслуживания упала из-за несоответствия квалификации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|