Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запишем полученные нами исходные данные для каждой СМО отдельно в таблицу для лучшего восприятия.




СМО Параметр Отечественная Иностранная Объединенная
Число каналов
Число мест в очереди
Интенсивность нагрузки
Интенсивность обслуживания

Сначала определим параметры работы систем до объединения.

Вычислим интенсивность нагрузки по формуле (10):

,

.

Найдем вероятность того, что все боксы будут свободны по формулам (11)–(13):

, т.к. ,

.

,

,

.

То есть около 3% времени простаивают все «отечественные» боксы и около 18% – «иностранные».

Вероятность отказа в обслуживании из-за занятости всех боксов и всех мест в очереди определяется по формуле (14):

,

.

То есть не обслуживаются из-за полной загруженности станции около 13% отечественных автомобилей и 8,5% иномарок.

Из (15) относительная пропускная способность каждого здания равна

,

.

Среднее число автомобилей, получивших обслуживание за день, (абсолютная пропускная способность) определяется по формуле (16):

,

.

 

Тогда средняя прибыль компании за день равна:

.

Среднее число занятых боксов (по формуле (18)):

;

.

То есть, в «отечественном» здании занято в среднем 2,6 бокса, а в иностранном – 1,37.

Среднее число машин в очереди (по формулам (19), (20)):

, т.к. .

.

,

.

То есть, около «отечественного» здания занято в среднем 1,9 места на стоянке, а около «иностранного» – 0,63 места.

По формуле (21) находим среднее число машин на станции:

,

.

То есть, в системе «отечественного» автосервиса находится в среднем 4,5 автомобиля, в системе «иностранного» – 2 автомобиля.

Среднее время, проводимое автомобилем в очереди, находим по формуле (22):

,

.

То есть, в очереди у «отечественного» здания автомобиль проводит в среднем 29 минут, а около «иностранного» – 21 минуту.

Среднее время в системе находим по формуле (23):

,

.

То есть, отечественный автомобиль проводит на станции в среднем 68,4 минуты, а иномарка – 65,5 минут.

Определим среднее время «среднего» автомобиля на станции по формуле:

,

где – доли «отечественных» и «импортных» машин в обслуженном потоке:

,

.

То есть «средний» автомобиль проводит на станции 67,5 минут.

Теперь определим параметры системы после объединения.

Используя формулы (10)-(23), найдем параметры данной системы.

.

,

,

.

То есть не обслуживаются из-за полной загруженности «объединенной» станции чуть более 10% автомобилей.

Относительная пропускная способность объединенного автосервиса равна

.

Среднее число автомобилей, получивших обслуживание за день, равно:

.

Средняя прибыль компании за день при объединенном автосервисе равна:

.

 

То есть средняя прибыль компании незначительно увеличилась. Увеличение прибыли составило менее одного процента:

.

.

,

.

.

.

.

Таким образом, заметно возросло время ожидания автомобиля в очереди и общее время его пребывания на станции.

Среднее время пребывания автомобиля на объединенной станции 84 минуты.

Среднее время пребывания машины на станции возросло более чем на :

.

В итоге, из анализа данной системы массового обслуживания, можно сделать следующий вывод: объединение двух зданий может привести к незначительному увеличению прибыли при заметном увеличении времени, проводимом автомобилем на станции. Последний факт может пагубно сказаться на имидже компании, и привести к бóльшим потерям. Для данной станции автосервиса объединение нецелесообразно.

Задача 2.

В мастерской работают мастер и два подмастерья. Мастер обслуживает один заказ в среднем за 40 минут, а подмастерье – за 96 минут. Если мастер свободен, то клиент идет к мастеру, если занят – к свободному подмастерью. Если заняты все, то клиент уходит не обслуженным. Кроме того, подмастерье не может обслужить в среднем одного клиента в день; в этом случае клиент отправляется к мастеру (если тот свободен) или уходит не обслуженным. За рабочий день (8 часов) в мастерскую обращаются в среднем 30 человек.

Что надо найти не помню.

Решение задачи 2.

Обозначим:

– интенсивность прихода клиентов в мастерскую;

– интенсивность работы мастера;

– интенсивность работы подмастерья;

– интенсивность ухода необслуженных клиентов от подмастерья.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...