Запишем полученные нами исходные данные для каждой СМО отдельно в таблицу для лучшего восприятия.
Сначала определим параметры работы систем до объединения. Вычислим интенсивность нагрузки по формуле (10): , . Найдем вероятность того, что все боксы будут свободны по формулам (11)–(13): , т.к. , . , , . То есть около 3% времени простаивают все «отечественные» боксы и около 18% – «иностранные». Вероятность отказа в обслуживании из-за занятости всех боксов и всех мест в очереди определяется по формуле (14): , . То есть не обслуживаются из-за полной загруженности станции около 13% отечественных автомобилей и 8,5% иномарок. Из (15) относительная пропускная способность каждого здания равна , . Среднее число автомобилей, получивших обслуживание за день, (абсолютная пропускная способность) определяется по формуле (16): , .
Тогда средняя прибыль компании за день равна: . Среднее число занятых боксов (по формуле (18)): ; . То есть, в «отечественном» здании занято в среднем 2,6 бокса, а в иностранном – 1,37. Среднее число машин в очереди (по формулам (19), (20)): , т.к. . . , . То есть, около «отечественного» здания занято в среднем 1,9 места на стоянке, а около «иностранного» – 0,63 места. По формуле (21) находим среднее число машин на станции: , . То есть, в системе «отечественного» автосервиса находится в среднем 4,5 автомобиля, в системе «иностранного» – 2 автомобиля. Среднее время, проводимое автомобилем в очереди, находим по формуле (22): , . То есть, в очереди у «отечественного» здания автомобиль проводит в среднем 29 минут, а около «иностранного» – 21 минуту.
Среднее время в системе находим по формуле (23): , . То есть, отечественный автомобиль проводит на станции в среднем 68,4 минуты, а иномарка – 65,5 минут. Определим среднее время «среднего» автомобиля на станции по формуле: , где – доли «отечественных» и «импортных» машин в обслуженном потоке: , . То есть «средний» автомобиль проводит на станции 67,5 минут. Теперь определим параметры системы после объединения. Используя формулы (10)-(23), найдем параметры данной системы. . , , . То есть не обслуживаются из-за полной загруженности «объединенной» станции чуть более 10% автомобилей. Относительная пропускная способность объединенного автосервиса равна . Среднее число автомобилей, получивших обслуживание за день, равно: . Средняя прибыль компании за день при объединенном автосервисе равна: .
То есть средняя прибыль компании незначительно увеличилась. Увеличение прибыли составило менее одного процента: . . , . . . . Таким образом, заметно возросло время ожидания автомобиля в очереди и общее время его пребывания на станции. Среднее время пребывания автомобиля на объединенной станции 84 минуты. Среднее время пребывания машины на станции возросло более чем на : . В итоге, из анализа данной системы массового обслуживания, можно сделать следующий вывод: объединение двух зданий может привести к незначительному увеличению прибыли при заметном увеличении времени, проводимом автомобилем на станции. Последний факт может пагубно сказаться на имидже компании, и привести к бóльшим потерям. Для данной станции автосервиса объединение нецелесообразно. Задача 2. В мастерской работают мастер и два подмастерья. Мастер обслуживает один заказ в среднем за 40 минут, а подмастерье – за 96 минут. Если мастер свободен, то клиент идет к мастеру, если занят – к свободному подмастерью. Если заняты все, то клиент уходит не обслуженным. Кроме того, подмастерье не может обслужить в среднем одного клиента в день; в этом случае клиент отправляется к мастеру (если тот свободен) или уходит не обслуженным. За рабочий день (8 часов) в мастерскую обращаются в среднем 30 человек.
Что надо найти не помню. Решение задачи 2. Обозначим: – интенсивность прихода клиентов в мастерскую; – интенсивность работы мастера; – интенсивность работы подмастерья; – интенсивность ухода необслуженных клиентов от подмастерья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|