Запишем полученные нами исходные данные для каждой СМО отдельно в таблицу для лучшего восприятия.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
А) Система рекламных менеджеров.
Таким образом, будет обслужено 18 рекламных звонков в час. В среднем один рекламный менеджер из четырех постоянно не работает, то есть менеджер занят работой 75% рабочего времени. Б) Система менеджеров по оформлению.
Таким образом, будет обслужено 5,3 звонков-консультаций по оформлению в час. В среднем работает только 1,32 менеджера из двух, то есть менеджер занят работой Всего двумя системами будет обслужено В) Объединенная система.
Таким образом, будет обслужено всего 20,62 звонков в час. В среднем менеджер будет занят работой В объединенной системе при значительно большей загрузке менеджеров получаем сильное снижение общей интенсивности работы. Очевидно, объединение не выгодно! Задача 6. В лесу работает 5 лесников. Лесник производит задержание и оформление браконьера в среднем за 10 часов. За день (световой день летом равен 15 часов) пытаются вести незаконную охоту в среднем 9 человек. Очевидно, браконьеры не дожидаются «занятого» лесника. Определить, сколько браконьеров будет наказано, а какой процент окажется непойманными. Что эффективнее, взять лишнего лесника или ускорить работу лесников до 7,5 часов на браконьера? Решение (лучше решать задачу по очереди, для каждой СМО отдельно).
Из результатов расчета осредненных параметров работы системы видно, что оптимальнее увеличить интенсивность работы каждого лесника.
Системы массового обслуживания с неограниченной очередью Задача 7. В диспетчерской крупной брокерской фирмы 4 диспетчера. Диспетчер передает информацию в среднем за 20 секунд. Вся поступающая информация неограниченно скапливается в единой базе до момента передачи. Вовремя (сразу) переданное сообщение приносит прибыль 2 руб. с сообщения, задержка в передаче сообщения приносит убытки в среднем по 50 копеек за минуту задержки. За час в диспетчерскую поступает в среднем 630 информационных сообщений. Зарплата диспетчера равна 15000 руб. в месяц. Рабочее время – 10 часов, в месяце 22 рабочих дня. Определить параметры работы системы и прибыль компании. Определить оптимальное число диспетчеров с точки зрения получения прибыли. Решение задачи 7. Средний доход с одного сообщения равен:
где время ожидания Общий доход за месяц равен: Месячные расходы системы равны суммарной зарплате Прибыль системы равна разнице дохода и расхода: Определяем параметры работы системы:
Доход равен: Расход равен: Прибыль равна: Попробуем изменить число диспетчеров. Уменьшать число диспетчеров нельзя – нарушится условие Рассмотрим
Доход равен: Расход равен: Прибыль равна: Прибыль увеличилась. Рассмотрим
Доход равен: Расход равен: Прибыль равна: Прибыль меньше, чем при пяти диспетчерах. При незначительном увеличении дохода заметно возросли расходы.
Таким образом, оптимальное количество диспетчеров на фирме равно пяти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|