Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное обеспечение прогнозирования использования земельных ресурсов.




Под информации обычно понимают обмен сведениями в системе прогнозирования и планирования исп земельных ресурсов. Предметами информационного обеспечения являются основные источники информации, способы их получения, пути и средства организации информационных массивов и потоков, ввод информации, доступ к ней, интеграция информации в банки данныхи создание локальных иточников информации.

При использовании информации в прогнозировании выделяют следующие этапы работы с ней:

1. Постановка задачи в количественной формулировке

2. Поиск информации и установление её основных источников

3. Анализ информации

4. Группировка, отбор и проверка информации

5. Прогнозные расчеты

6. Подготовка прогнозных решений в системе узр

Информационное обеспечение прогозирования ИЗР включает в себя 3 составляющих:

1. Законодательная и нормативная информация

2. Информация о внешней среде

3. Информация об обьекте прогнозирования

 

Основные требования к используемой информационной базе следующие:

· Доставерность количественных и качественных показателей

· Достатоность и комплексность предоставляемой информации

· Системность предоставляемой информации

· Сопоставимость, то есть не противоречивость количественных характеристик различных показателей между собой

· Точность.

Инфрмацию, используемую дл прогнозирования можно классифицировать и по функциональному признаку, то есть по тому в каком качествеиспользуется тот или иной показатель в целях прогнозирования. В этом случае информация может быть неуправляемая, управляемая и управляющая.

Неуправляемая информация – инфа о внешней среде

Управляемая - показатели которые могут меняться в будущем в зависимости от изменения значения факторов его определяющих.

Управляющая – любые показатели, которые являются инструментом гос политики, гос регулирования экономики и так далее

37. Автоматизированная система управления прогнозными и плановыми расчетами, ее значение.

Асупр - представляет собой систему, которая на различных уровнях управления обеспечивает автоматизированный сбор и обработку информации, необходимую для прогнозных, плановых расчетов.

Асупр имеет след классификацию

· Общегосударственная

· Отраслевая

· Региональная

· Отдельных предприятий

В России такой системы нет.

Во многих странах накоплен опыт по формированию асупров. Это позволяет два основных этапа создания:

1. Оптимизацию прогнозов и плановых расчетов. – дает возможность более ускорено получать обьективную информацию о направлении развития разлиных отраслей народного хозяйства на всех уровнях. В том числе и УЗР

2. Интеграция плановых показателей. - может позволить в будущем создать единую глобальную информационную систему для прогнозирования и планирования.

Из всей савокупности задач, решаемые в асупр наибольший удельный вес занимают обработки данных. В современных условиях создание АСУПР особо следует выделить создание интегрированных информацонных систем, которым необходимо предьявить след требования:

1. Максимально использовать все функции прогнозных и плановых расчетов

2. Осуществлять контроль сервисного обслуживания

3. Систему должны быть унифицированы

4. Во многих странах вся статистическая информация является бесплатной.

 

38. Экономическая сущность стратегического планирования

В условиях рыночных отношений наибольшое значение придается стратегическому планированию.

Стратегия это перспективный план действий, позиция максимального использования экономических условий внутренней и внешней среды. Систиматизация (савокупность) оперативных годовых и перспективных планов, для достежения поставленных целей.

Стратегия для организации означает определение общих направлений его деятельности, а изменение стратегии реакция на внешнии и внутренние изменения.

Стратегическое планирование представляет собой постановку стратегических целей и четкое предвидение событий, деятельности организаций на перспективу.

Стратегическое плнирование основывается на краткосрочных среднесрочных и долгосрочных прогнозах.

К основным видам стратегии относят:

· Маркетинговую стратегию – разработка может быть представлена в виде основных разделов плана маркетинга, который включает:

1. Сводка контрольных показателей, представляет собой результат системного анализа и корректировку целей организации, для укрепления своего положения на рынке.

2. Анализ текущей маркетинговой ситуации. Дается подробный анализ положения предприятия на рынке, учитывается положение конкурентов, велечины основных сегментов рынкаи факторы рыночной среды

3. Основные опасности и возможности. Опасность в экономическом смысле представлчет собой наступление вероятных событий, которые могут привести к реорганизации или ликвидации предприятия, поэтому в плане маркетинга необходимо предусмотреть наиболее вероятные опасности, которые могут возникнуть. Так же в плане маркетинга закладывается и возможность по предотвращению опасностей.

Стратегия маркетинга предполагает точное определение тех сегментов рынка, где предприятие должно сосредоточить свои усилия. По мимо всего прочего она должна содержать стратегию планирования производство новых товаров или предоставление услуг, рекламу, наиболее вероятные цены. Осуществление стратегии маркетинга требует затрат. Их уровень должен быть обоснован и эффективен.

Основные типы стратегий

К основным видам стратегии относят:

· Маркетинговую стратегию – разработка может быть представлена в виде основных разделов плана маркетинга, который включает:

1. Сводка контрольных показателей, представляет собой результат системного анализа и корректировку целей организации, для укрепления своего положения на рынке.

2. Анализ текущей маркетинговой ситуации. Дается подробный анализ положения предприятия на рынке, учитывается положение конкурентов, велечины основных сегментов рынкаи факторы рыночной среды

3. Основные опасности и возможности. Опасность в экономическом смысле представлчет собой наступление вероятных событий, которые могут привести к реорганизации или ликвидации предприятия, поэтому в плане маркетинга необходимо предусмотреть наиболее вероятные опасности, которые могут возникнуть. Так же в плане маркетинга закладывается и возможность по предотвращению опасностей.

40. Бизнес-план. Структура.

· Бизнес план - одна из важнейщих видов стратегии. Является наиболее типичным видом стратегического планирования, составляется чаще всего на год, но бывает и на 3-5 лет и отвечает на вопрос «в каком направлении и в какую отрасль целесообразно вложить силы и средства, чтобы сохранить свое положение на рынки или занять новую нишу». Нобходимость в составлении бизнес плана возникает в случае:

- организации или реорганизации предприятия.

- В связи с изменением организационно правовой формы.

- В связи с изменением направления производственной и - -- коммерческой деятельности.

В случае выхода организации на внешний рынок.

Основные разделы бизнес плана:

§ Возможности предприятия и его краткая характеристика (титульный лист))

§ Виды производимой продукции (услуг) их качество и характеристика..

§ Краткая характеристика рынков сбыта.

§ План маркетинга..

§ Производственный план.

§ Организация и управление предприятием.

§ Оценка рисков и страхование..

§ План трудовых ресурсов и социальных отношений..

§ План инвестиций, Финансовый план.

· Стратегию управления персоналом

· Стратегию экономической безопасности

· Функциональная стратегия. Включает маркетинговую

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...