Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогнозирование как одна из важнейших функций управления земельными ресурсами




Под прогнозированием использованием зем ресурсов понимается вероятностное научно обоснованное суждение о возможном состоянии и использовании земельных ресурсов, а так же расположенных на них объектах недвижимости на будущее.

Отсутствие этапа прогнозирования ведет к ошибкам при управлении земельными ресурсами. Прогнозирование одна из важнейших функций управлениями земельными ресурсами, наряду с организацией контролем регулированием.

Задача прогнозирования использования земельных ресурсов рассматривается как составная часть науки управления и позволяет решить задачи эффективного и рационального использования земельных ресурсов.

Функции прогнозирования: Сигнализирование, Диагностирование

Сигнализирование сводится к получению важной инф которая дает определенные сигналы о негативном или рациональном использовании земельных ресурсов. Кроме того, в процессе прогнозирования необходимо провести диагностический анализ развития объекта для достижения большего результата.

43. Понятие индикативного планирования

Индикативное планирование представляет собой механизм координации интересов и деятельности государства и отдельных предприятий в условиях рынка.

Существуют различные подходы к индикативному планированию, среди которых выделяют 4 основных, которые нашли применение в практике прогнозирования и регулирования социально-экономического развития в условиях рынка:

1. Основывается на представлении индикативного планирования как макроэкономического планирования при самостоятельно хозяйствующих субъектах – отдельных предприятий. Такой подход применяется в Китае и процесс планирования и прогнозирования носит не директивный, а индикативный характер, поскольку деятельность гос предприятий осуществляется в условиях экономической самостоятельности. Т.е. первый подход, индикативное планирование – макроэкономическое планирование, основанное на сочетании частного и государственного секторов экономики при доминировании государственного.

2. Складывается из того, что индикативное планирование выполняет, в основном, информационную и мотивационную функции, т.е. государство с учетом потребностей регионов разрабатывает различные планы экономического развития страны, включая частный сектор, может устанавливать какие-то макроэкономические параметры и показатели. Тем самым государство мотивирует участие предпринимателей всех форм собственности, так и регионы, в реализации планов и программ. Такое индикативное планирование свойственно Японии. В стране разрабатываются общегосударственные планы соц-экон развития, которые не являются законами. Они представляют собой программы, которые рекомендуются выполнять или участвовать в выполнении программ в общенациональных интересах.

3. Индикативное планирование содержит обязательные задания для государства и государственного сектора. Частные предприятия должны ориентироваться на эти планы, но выполнение их необязательно. Индикативное планирование представляет собой систему показателей для централизованного управления, а также для регулирования различных секторов экономики, включает в себя контрольные цифры (для регионов, отраслей, отдельных предприятий), а также директивные показатели в форме государственных заказов и экономических регуляторов (налоги, процентные ставки, нормативы экономические, цены).

4. Основывается на том, что индикативное планирование – это механизм координации действий и интересов государства. Помимо информационной функции такое планирование выполняет координационную роль и предполагает согласование деятельности регионов, отдельных предприятий в процессе самостоятельной разработки планов. Применяется во Франции, где Правительство воздействует на экон развитие в большей степени путем координации и обеспечения инфо, чем путем принятия конкретных решений и выдачей конкретных указаний. Так называемый, демократический подход. Некоторые французские экономисты считают, что такой переход к индикативному планированию позволил на демократической основе координировать позиции государства и частного бизнеса. Такое планирование основано на принципах консультирования, согласованности, обязательными участниками которой являются профсоюзы, союзы потребителей.

 

Определение прогнозной численности населения.

Основной движущей силой научно-технического прогресса является наличие человеческих ресурсов. Поэтому любое прогнозирование использования земельных ресурсов в городе зависит от определения прогнозной численности населения. Это обусловлено тем, что вся структура прогнозируемых мероприятий тесно связана с изменением численности населения, а, следовательно, с возрастанием общественных потребностей населения.

Определение численности населения на перспективу осуществляется статистическим методом, который предусматривает введение коэффициента, полученного на основе анализа линейного тренда за определенный период наблюдения. На основе анализа изменения численности населения выводится средний арифметический коэффициент. Расчет прогнозной численности населения производится по формуле (1):

Нп = Нф + ((Пе × Пм) × Кэ) × Тп × Д ± m, (1)

где Нп – прогнозируемая численность населения, тыс. чел;

Нф – фактическая численность населения (180,2 тыс. чел.);

Пе – коэффициент, учитывающий интенсивный прирост населения (0,97);

Пм – коэффициент, учитывающий прирост населения за счет миграции (1,038);

Кэ – коэффициент экономического роста населения (1,020);

Тп – период прогнозирования: 1, 3, 5 лет;

Д – коэффициент приведения (0,456);

m – ошибка прогноза каждого периода (соответственно 1%, 3% и 5%).

Коэффициенты, используемые в расчетах, берутся в среднем по Московской области.

 

Определение перспектив развития рынка недвижимости.

Основным показателем «благополучия» поселения является формирование и развитие местного рынка недвижимости, который отражает развитие социально-экономической базынаселения, а также его платежеспособности и социально-эколого-экономической привлекательности данного региона.

В результате систематического наблюдения за развитием рынка недвижимости была получена статистика сделок.

С помощью программы Excel, построив линию тренда, были определены прогнозные значения сделок с недвижимостью в городе с периодом упреждения 3 года. Прогнозные значения количества сделок с земельными участками и дачами представлены на рисунках. На них также отображены зависимости, по которым вычисляются значения количества сделок с объектами недвижимости.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...