Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защитите детей от вредного влияния СМИ




Телевизор:

· уберите телевизор из детской комнаты;

· разрешайте смотреть ребенку только те фильмы и передачи, которые видели сами и считаете полезными для его развития;

· настройте пароли на телевизоре для доступа к тем каналам, которые могут быть вредны ребенку;

· при совместном просмотре телевизора разъясняйте детям положительные и отрицательные примеры, представленные на экране;

· отдавайте предпочтение просмотру советских фильмов и мультфильмов;
создайте свою домашнюю видеотеку.

Компьютер:

· создайте для ребенка отдельный профиль на компьютере и настройте права доступа – для этого воспользуйтесь функцией Windows «родительский контроль» (Инструкция 2, Инструкция 1).

· определите время, которое ребенок может проводить за компьютером;

· с помощью программных средств контролируйте время, которое ребенок проводит за компьютером;

· раз в неделю проверяйте историю действий ребенка за компьютером (Инструкция).

Интернет:

· установите программное обеспечение (ПО), ограничивающее возможности посещения сайтов, не предназначенных для детей (Платное ПО: пример 1, пример 2; Бесплатное ПО: пример 1, пример 2);

· создайте список полезных с вашей точки зрения сайтов и занесите их в строку быстрого доступа;

· раз в неделю проверяйте историю посещаемых ребенком страниц в Интернете;

· еженедельно уделяйте время для совместной деятельности вас и вашего ребёнка в Интернете с целью обучения полезному использованию этого ресурса.

· Настройте в качестве основных поисковиков “семейный поиск Яндекс” (family.yandex.ru), “безопасный поиск Google” и “безопасный режим YouTube”.

 

Социальные сети:

· определите время, когда ребенок может заходить в социальные сети с домашнего компьютера;

· ограничьте количество аккаунтов ребенка в соцсетях одним или двумя;

· создайте свой аккаунт, «подружитесь» с ребенком в социальной сети и раз в неделю со своего аккаунта проверяйте страницу ребенка на наличие недопустимых фотографий, постов, фраз (это вам позволит и лучше узнать интересы ребенка: любимую музыку, фильмы, книги и т.д.);

· ограничьте количество сообществ, в которые может вступать ваш ребенок, ДЕСЯТЬЮ, из которых ПЯТЬ выбирайте сами. Это позволит упорядочить «ленту новостей» ребенка и наполнить ее полезным контентом как минимум наполовину (примеры сообществ, которые «учат хорошему»).

· ознакомьтесь с рекомендациями Microsoft по безопасному использованию социальных сетей детьми.

Телефон (планшет):

· раз в неделю проверяйте телефон (планшет) ребенка на наличие установленных приложений (в том числе игр); обсуждайте их необходимость, учите ребенка поддерживать порядок в телефоне;

· заблокируйте уведомления в телефоне из социальных сетей, чтобы ребенок не хватался за телефон каждый раз, когда кто-то присылает ему сообщение ВКонтакте или в Одноклассниках (инструкция для iOS, инструкция для Android);

· подключите к сим-карте ребенка услугу «детский интернет», чтобы заблокировать доступ к опасному контенту (Мегафон, МТС, Билайн)

· Ограничьте месячный трафик через телефон/планшет 1 Гб (объем трафика зависит от тарифа)

Печатные издания:

· вместе с ребенком выберите несколько периодических изданий и подпишитесь на них (либо регулярно покупайте).

· читайте (или как минимум просматривайте) те книги, журналы, газеты, которые читает ваш ребенок.

Рекомендуем также ознакомиться с брошюрой «Информационная безопасность детей», подготовленной организацией Родительское Всероссийское Сопротивление

Cкачать брошюру в PDF

 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОМОГАЙТЕ! УЧАСТВУЙТЕ!

Вместо послесловия

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ПОМОГАЙТЕ!

УЧАСТВУЙТЕ!

что можете сделать лично Вы

Может показаться, что отлаженный, смазанный немалыми деньгами маховик зла уже не остановить, что наше общество обречено, словно теленок на веревке, покорно плестись под уклон к нравственной пропасти. И что может сделать один человек против этой машины, которая просто не заметит его трепыханий, а если и заметит, то раздавит как муравья?...

Но, во-первых, на «виртуальном» поле современной информационной войны, в отличие от поля Куликова, даже один человек – это уже воин, нередко способный нанести ощутимый урон врагу.

Во-вторых, льющееся с экранов «толерантное» зло – это все еще чуждый народу пришелец на нашей родной земле. И подавляющее большинство народа не приемлет те «ценности», которые оно несет. Нас – несоизмеримо больше, чем всей этой грязной пены.

Как говорится в известном афоризме, добра на земле 99%, а зла – 1%, но этот процент очень хорошо организован. И лучшее, что мы можем сделать для победы – это тоже организоваться и объединиться.

Просто ждать, пока система изменится, можно очень долго.

Призывать людей задуматься, писать жалобы, противостоять, бороться доступными средствами надо обязательно, и в рамках проекта «Научи хорошему» мы участвуем и будем участвовать в этой борьбе! Но в любом случае, быстро ситуация не поменяется, потому что система носит практически глобальный характер и выстраивалась на протяжении длительного периода времени.Тем не менее, это не значит, что надо смириться с тем, что нам и нашим детям придётся смотреть весь тот негатив, который сегодня показывают в кинотеатрах и по телевизору.

Убрать из дома телевизор может и должен практически каждый, а вот полностью ограничивать себя и детей от просмотра современных фильмов и мультфильмов совсем необязательно, так как, вопреки системе, и сегодня снимаются хорошие картины. Конечно, о них вы редко услышите лестный отзыв в прессе или увидите их в списке рекомендованных критиками, но, тем не менее, их достаточно много, и наша задача – находить такие фильмы и делиться ими друг с другом.

Кроме того, нужно максимально переводить обсуждение любого информационного продукта из плоскости «развлекаловки» в плоскость его «воздействия на общество». Рецепт, который мы предлагаем достаточно прост, и состоит он всего из трёх слов – «чему это учит?», или по-другому – «какие идеи и ценности продвигает», «какие установки формирует», «как влияет на массовую аудиторию» тот или иной медиапродукт или образец искусства.

Именно этого вопроса всеми силами избегают в крупных телеканалах, этого вопроса бояться нечестные на руку сценаристы, музыканты, продюсеры, желая скрыть свои истинные цели и пользуясь неграмотностью населения в вопросах управления. Честный человек с радостью расскажет, чему учит его творчество, на что оно вдохновляет, к чему призывает аудиторию; а тому, кто всё делает просто ради денег или славы, либо кто сознательно вредит обществу, придётся выкручиваться, изворачиваться, лгать, использовать ничего незначащие слова о «высоком искусстве для избранных» или о том, что творчество должно быть «свободным» и так далее.

Хоть озвученный рецепт исправления ситуации в массовой культуре, на первый взгляд, достаточно прост, но его выполнение требует, с одной стороны, длительной системной работы, а с другой – высокого уровня подготовки тех, кто вступает в подобные дискуссии. Умение задать правильный вопрос – это только половина решения проблемы, но надо ещё и уметь самому найти ответ. В нашем случае – уметь распознавать продвигаемые идеи и технологии их внедрения, уметь увидеть второй смысловой ряд произведения, а самое главное, быть в состоянии дать ему правильную оценку, с позиции того как оно повлияет на общество.

В рамках проекта «Научи хорошему» уже разработана система оценки кинопродукции. Каждая рецензия отвечает на вопрос «чему учит фильм?» и раскрывает такие пункты, как насилие/секс/наркотики/мораль. В зависимости от результатов по каждому из этих показателей фильм получает оценку, ориентируясь на которую читатель может принять решение о просмотре картины.

Предельно простая и понятная система рейтинга позволяет любому человеку участвовать в общем деле, как по созданию базы хороших современных фильмов, так и по выявлению технологий пропаганды и манипуляций во всех других картинах, что тоже важно, так как помогает читателям самостоятельно научиться отличать хорошее от плохого.

Но чтобы этот механизм, который условно можно назвать «народной цензурой», успешно работал и был полезен, как это банально ни звучит,

требуется участие каждого (http://whatisgood.ru/join/).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...