Марка стрелочного перевода
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Рассмотренные выше отдельные типы стрелочных переводов могут различаться по типам рельсов на путях, соединительных и примыкающих к переводу, Р75, Р65, Р50 и Р43 и маркам крестовин 1/22, 1/18, 1/11, 1/9 и 1/6. Марки крестовин и типы стрелочных переводов на главных путях принимают в зависимости от предусматриваемых скоростей движения поездов на линии. Стрелочные переводы марки 1/11 укладывают: на приемо-отправочных пассажирских путях; на главных путях, где пассажирские поезда могут проходить на боковой путь; на главных путях при устройстве диспетчерских съездов, а также при устройстве развязок маршрутов движения грузовых и пассажирских поездов при подходах к узлам. Стрелочные переводы марки 1/9 укладывают: на главных путях, если движение пассажирских поездов по таким переводам проходит только по прямому направлению; на приемо-отправочных путях для грузового движения. Стрелочные переводы марки 1/8 находят применение на прочих станционных путях. Симметричные стрелочные переводы марки 1/6 могут укладываться на прочих станционных путях. Наибольшее применение они имеют при проектировании сортировочных парков и должны более широко использоваться на территории локомотивного, вагонного и других хозяйств. Эти стрелочные переводы допускается применять и на приемо-отправочных путях для грузового движения. Симметричные стрелочные переводы марки 1/4,5 применяют на прочих станционных путях в особо стесненных условиях, например, при вводе путей в производственные здания и склады. Для безостановочного движения поездов по боковому пути на линиях проектируют стрелочные переводы пологих марок. В РФ принята марка 1/18, при которой допускается скорость движения на боковой путь до 80 км/ч, и марка 1/22 с допускаемой скоростью не более 120 км/ч. При движении по прямому пути со скоростями свыше 120 км/ч применяют стрелочные переводы марки 1/11 специальной конструкции. (более подробно смотрите в ПТЭ)
Стрелочные переводы на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов должны соответствовать типу рельсов примыкающих путей и позволять поездам следовать по прямому направлению с той же скоростью, что и на прилегающих перегонах. На других путях однотипными должны быть стрелка, крестовина, соединительные пути между ними и по одному звену рельсов с обеих сторон перевода. Рельсы, примыкающие к новым стрелочным переводам, должны быть также новыми и того же типа, а к укладываемым старогодным переводам – старогодные того же типа и с таким же износом. Желоба в острых крестовинах и контррельсах. Их ширина и места контрольных измерений Ширина желобов стрелочного перевода Ширина желобов стрелочного перевода 252, 253 [c.571] Нормы укладки и допуски в содержании стрелочных переводов и глухих пересечений. Нормы содержания стрелочных переводов по ширине колеи и допускаемые отклонения показаны в табл. 116. Допуски в ширине колеи на крестовине 2 мм даны при условии, что будут соблюдены расстояния между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины не менее 1474 мы и между рабочими гранями контррельса и усовика не более 1435 мм. Размеры ширины желобов в стрелочных переводах и допускаемые отклонения от них приведены в табл. 17. Размеры ширины колеи и желобов для крестовин перекрестных переводов и допускаемые отклонения от них относятся также к крестовинам глухих пересечений марок Vo и Vu- Нормы содержания прямоугольных глухих пересечений приведены в табл. 118.
Устройсто железнодорожного пути на мостах Устройство железнодорожного пути в тоннелях
Мостовое полотно На железобетонных мостах с ездой на балласте устраивается балластная призма однослойная из щебня или двухслойная из слоя асбеста на дренирующем слое щебня фракции 5-25 мм. Размеры балластной призмы в прямых участках в зависимости от ширины балластного корыта приведены в табл. 13.8, а от рода шпал - на рис. 13.20, 13.21, 13.22. Подошва шпал не должна располагаться выше верха бортов корыта пролетного строения или устоя. На мостах в кривых участках пути балластная призма должна устраиваться в соответствии с проектом. При раздельном скреплении рельсы прикрепляются к шпалам так же, как и на прилегающих участках. Толщина балластного слоя не должна отличаться от проектной более чем на ±5 см и во всех случаях должна быть не менее 20 см при деревянных и 25 см при железобетонных шпалах. Ширина плеча балластной призмы не должна отличаться от проектной более чем на ±3 см, а заложение откосов - на ±0,1. Запас на осадку должен приниматься для щебня 10 %, для Баженовского асбестового балласта 25 % и для Джетыгаринского асбестового балласта 35 % от проектной толщины балластного слоя. Укладывать в балластную призму смешанный щебень разных пород и прочности не допускается. 4.5. Поверхность балластного слоя должна быть хорошо спланирована. Трамбование и планировка асбестового балласта должны быть тщательно выполнены (желательно с поливкой водой) для того, чтобы обеспечить нормальный сток воды с поверхности призмы. Таблица 13.8
Примечание: * Числитель - для железобетонных шпал; знаменатель - для деревянных шпал. ** Размер указан для рельсов Р65. При рельсах Р75 плечо призмы должно быть 45 см, при рельсах Р50 - 25 см. *** Размер указан для рельсов Р65. При рельсах Р75 плечо призмы должно быть 40 см, при рельсах Р50 - 25 см. 4.6. Отклонение оси рельсового пути в плане от проектной оси пути на прямых участках не должно превышать 3 см, а в кривых 2 см. При этом во всех случаях расстояние от оси пути до перил должно быть не менее величин, установленных ГОСТом на габариты приближения строений.
4.7. На мостах длиной более 25 м, а также на всех путепроводах и мостах, расположенных на кривой радиусом менее 1000 м, укладываются охранные приспособления - контруголки. На многопутных мостах при наличии оплошного балластного корыта охранные приспособления укладывают только на крайних путях. Рис. 13.20. Конструкция верхнего строения пути с охранными приспособлениями на мостах с ездой на балласте (шпалы деревянные, скрепление костыльное) (размеры даны в сантиметрах) Контруголки должны иметь сечение не менее 160+160×16 мм. Расстояние от внутренней грани головки путевого рельса до вертикальной полки контруголка должно быть 310 мм. На участках, оборудуемых автоблокировкой, между рельсовыми подкладками и контруголками должен быть зазор не менее 15 мм. Закрепление контруголков следует производить двумя костылями или шурупами на каждой поперечине через отверстия в горизонтальных полках. Стыки контруголков перекрываются уголковыми накладками с тремя болтами с каждой стороны. На подвижных концах пролетных строений нужно устраивать подвижные стыки контруголков. Устройство стыков в пределах «челноков», а также против стыков путевых рельсов не допускается. Рис. 13.21. Конструкция верхнего строения пути с охранными приспособлениями на мостах с ездой на балласте (шпалы железобетонные, скрепление раздельное) (размеры даны в сантиметрах) Рис. 13.22. Конструкция верхнего строения пути без охранных приспособлений на мостах с ездой на балласте (балластнаяпризма двухслойная - асбестовый балласт на щебеночном дренирующем слое) (размеры даны в сантиметрах) Контруголки укладываются до задней грани устоев или закладных щитов, далее концы их на протяжении не менее 10м необходимо снести «челноком» (рис. 13.23), заканчивающимся металлическим башмаком. В пределах челнокаконтруголки прикрепляют двумя костылями (шурупами) в каждой шпале. Рис. 13.23. Схема укладки контруголков «челноком» (размеры даны в миллиметрах): а - на деревянных шпалах; б - на железобетонных шпалах; 1 - задняя грань устоя; 2 - контруголки; 3 - башмак; 4 - сварной шов; А - клин
Число шпал на 1 км пути на мостах с охранными приспособлениями должно быть не менее 2000 шт., а на остальных мостах - таким же, как и на прилегающих участках пути. При укладке пути с железобетонными шпалами на мостах с охранными приспособлениями должны быть уложены специальные железобетонные шпалы. Укладка на мостах рельсов разных типов, рельсовых рубок, переходных стыков не допускается. На мостах длиной более 300 м и на подходах к ним на протяжении 200 м должны быть уложены рельсы не легче рельсов типа Р65. Укладка пути на мостовых брусьях, металлических поперечинах и железобетонных плитах должна осуществляться в соответствии с «Указаниями по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах». Бесстыковой путь на мостах устраивается в соответствии с «Техническими условиями на укладку и содержание бесстыкового пути». Путь в тоннелях В тоннеле и на подходах к нему на расстоянии не менее 200 м должен укладываться щебеночный или асбестовый балласт толщиной под шпалой не менее 25 см. Поверхность балластного слоя от торцов шпал до стен тоннеля должна быть спланирована и приспособлена для прохода обслуживающего персонала. В тоннелях длиной более 300 м и на подходах к ним на протяжении не менее 200 м должны укладываться рельсы типа Р65 и тяжелее. Укладка в тоннелях рельсов разных типов и рельсовых рубок не допускается. Рельсовый путь в тоннелях следует укладывать, как правило, на железобетонных шпалах при их числе на 1 кмпути 2000 вместо 1840 шт. и 1840 вместо 1600 шт., укладываемых на главном пути в пределах перегонов. При костыльном скреплении рельсы к каждой шпале прикрепляются 5 костылями, из которых 3 прикрепляют рельс, а 2 - подкладку к шпале. При раздельном скреплении рельсы прикрепляются к шпалам так же, как и на прилегающих участках. Путь на жестком основании в тоннелях устраивается по специальному проекту. Путь должен быть надежно закреплен от угона постановкой противоугонов как в самом тоннеле, так и на подходах к нему. Толщина балласта под шпалой на водораздельных точках должна быть не менее 25 см. В тоннелях устраиваются лотки для отвода воды, а за пределами тоннелей - устройства для ее выпуска. Для контроля за положением пути в обделке стен тоннелей в уровне головки рельса устанавливаются постоянные реперы. На прямых участках однопутных тоннелей реперы устанавливаются через 20 м, а на кривых - через 10 м. В однопутных тоннелях на прямых участках пути реперы располагаются с правой стороны по счету километров, на кривой - со стороны наружного рельса, в двухпутных тоннелях - по обеим сторонам.
Возле репера к стене тоннеля прикрепляется марка с указанием его номера, расстояния до рабочей граниближайшего рельса и величины возвышения над головкой рельса. В тоннелях длиной более 300 м устанавливаются постоянные путевые и сигнальные знаки, таблички постоянных реперов, номера колец и указатели прохода к нишам и камерам, кнопкам заградительной сигнализации и телефонам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|