Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внутренней и внешней среды




 

В данной главе будут проведен анализ внутренней и внешней среды, построены и рассмотрены модель внутренней среды и модель внешней среды, проанализирована взаимосвязь с поставщиками, государственными органами, потребителями, конкурентами, а также рассмотрение трудовых ресурсов.

Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Анализ внутренней среды направлен на определение потенциала организации и, как правило, проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, персонал, структура управления.

Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка — две ступени в иерархии управления жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней среды фирмы. Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное, внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике — прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя.

 

Рис. 2 Среда фирмы

 

Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Политику и цели в области качества определяет Высшее руководство ООО «Томская Строительная Компания».

Цель состоит в динамичном процветании организации путем постоянного улучшения качества строительной продукции (услуг), соответствующей установленным и предполагаемым требованиям потребителя.

Основой для успешной деятельности организации являются: качество и востребованность строительной продукции, сотрудники и прибыль.

Строя здания и сооружения, оказывая строительные услуги, мы всегда помним о потребителе. Наша главная задача удовлетворить его нужды и расширить рынок;

Главная цель в области качества – предлагать и реализовывать на рынке услуги по строительству зданий, инженерных сетей, удовлетворяющие требования заказчика и потребителя, а также повышать конкурентную способность организации.

Организация определяет необходимую компетентность персонала обеспечивает осведомленность сотрудников о важности достижения целей по качеству продукции и необходимости для этого повышения компетентности путем обучения и переподготовки, поддерживает в рабочем состоянии записи об образовании, повышении квалификации, практических навыках и опыте осуществления конкретных видов действий.

Внешняя среда организации прямого воздействия – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

Упрощенно внешняя микросреда ООО «ТСК» показана на рис.3 как система ее (фирмы) материальных, финансовых и информационных связей.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность ООО «Томская Строительная Компания»:

§ поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы (СМК);

§ государственные органы (СНиП, ГОСТ, СРО, лицензирование деятельности и т.д.);

§ потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);

§ конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке (ООО «ТСК»);

§ трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда (безработица, кризисная ситуация, осложнение финансовой стороны)

 

Рис. 3 Внешняя микросреда ООО «Томская Строительная Компания»

 

С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Для этого ООО «ТСК» ищет и работает с постоянными поставщика, так как это выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Многие законы и государственные учреждения влияют на организации.

Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты.

Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, но ООО «ТСК» пропорционально «выращивает» прибыль. Законодательные акты, привносят в жизнедеятельность фирмы изменение. ООО «ТСК» отличается гибкостью и мобильностью в решении вопросов этого плана.

Значение потребителей для бизнеса очевидно. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство ООО «ТСК» четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Понимание того, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

Трудовые ресурсы. Влияние на организацию имеют уровень образования, квалификация и этика, личные качества (самостоятельность, ответственность за выполняемую работу) персонала.

ООО «ТСК» выделяет главные цели:

- является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала;

-ориентация на сокращение численности производственных и управленческих работников;

- разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала;

- выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...