Система менеджмента качества ООО «ТСК»
В данной главе будут решены вопросы касающиеся действующей системы менеджмента качества в ООО «ТСК», такие как, нужен ли процессный подход и для чего, как разрабатывать документацию, рассмотрение стандартов организации, как управлять документацией и конкурентоспособным качеством. Организация с использованием функционирующей СМК на всех уровнях стремиться: - удовлетворить заказчика и конечного потребителя в качественной строительной продукции, создать условия для постоянной демонстрации возможности осуществления строительно-монтажных работ, отвечающих требованиям заказчика, потребителя и установленным требованиям технических регламентов и нормативных документов; - обеспечить нормальные условия, в том числе и социальные, для внутреннего потребителя- персонала; - непрерывно улучшать качество процессов и продукции. На основе процессного подхода и восьми принципов менеджмента качества определены и идентифицированы процессы, необходимые организации для производства продукции (оказания услуг) и функционирования системы менеджмента качества. Установлена классификация процессов для всей организации, определены последовательность и возможные виды их взаимодействия, определены методы и критерии, необходимые для обеспечения результативности при их управлении. При построении модели процессов (рис. 4) показаны основные процессы цикла жизнедеятельности строительной продукции и выполнены все требования ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а именно: - определены все процессы СМК; - установлена их последовательность; - определены владельцы процессов и методы измерения процессов; - определены цели процессов и организованна работа по обеспечению информации о достижении цели;
- определены критерии оценки и методы измерения процессов; - определены ресурсы, необходимые для поддержки процессов; - определены условия и разработаны методы для осуществления мониторинга, измерения и анализа процессов, достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Все процессы организации, представленные в модели на рис. 4, классифицируются на следующие группы: - процессы цикла жизнедеятельности продукции; - управленческие; - ресурсообеспечивающие; - направленные на совершенствование измерение и постоянное улучшение. К основным процессам организации, описываемым в документированных процедурах, относятся: - управление документацией; - управление записями по качеству; - поддержание в рабочем состоянии строительной техники и транспорта; - маркетинг и определение требований потребителя; - закупки и входной контроль качества продукции; - управление санитарно-техническими работами; - управление электромонтажными работами; - управление услугами субподряда; - проведение внутренних аудитов; - управление не соответствующей продукцией; - корректирующие и предупреждающие действия. Для выполнения вышеуказанных действий в системе менеджмента качества организация развивает компетентность сотрудников и способность планировать, организовывать и контролировать процессы организации и осуществлять их в рамках установленного графика реализации проекта. При передаче отдельных процессов подряда сторонним организациям ООО «ТСК» осуществляет контроль за осуществлением этих процессов. При разработке документации отражается следующее: процессы, их взаимодействия и информация, необходимая для результативного осуществления этих процессов; средства обеспечения результативности этих процессов, управляющие действия и средства мониторинга и измерения выходных данных;
ООО «ТСК» имеет иерархию документов в соответствии с нормативами: - руководство по качеству (автопортрет, организационная структура, политика в области качества, цели и задачи, обязательства высшего руководства, модель процессов и далее элементы в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001); - Документированные процедуры. Документированные процедуры раскрывают элементы системы менеджмента качества. Идентификационный номер документированной процедуры формируется следующим образом. Первые три цифры соответствуют номеру элемента, которая она дополняет или разъясняет, а на последнем месте – порядковый номер документированной процедуры внутри элемента. В ООО «ТСК» разработаны пять обязательных документированных процедур: - управление документацией; управление записями по качеству; управление несоответствующей продукцией; внутренние аудиты; корректирующие и предупреждающие. Стандарты организаций, раскрывающие отдельные действия и требования, положения, документы, дополняющие СМК; Рабочие инструкции. В документах приводятся формы записей. Формы осуществления записей полученных данных реализуемых процессов для анализа деятельности; При управлении СМК и процессами используются также: - документы для обеспечения планирования, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, технологические карты); - законодательные и нормативные документы. Управление документацией и записями по качеству осуществляется в соответствии с обязательными документированными процедурами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|