Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система менеджмента качества ООО «ТСК»




В данной главе будут решены вопросы касающиеся действующей системы менеджмента качества в ООО «ТСК», такие как, нужен ли процессный подход и для чего, как разрабатывать документацию, рассмотрение стандартов организации, как управлять документацией и конкурентоспособным качеством.

Организация с использованием функционирующей СМК на всех уровнях стремиться:

- удовлетворить заказчика и конечного потребителя в качественной строительной продукции, создать условия для постоянной демонстрации возможности осуществления строительно-монтажных работ, отвечающих требованиям заказчика, потребителя и установленным требованиям технических регламентов и нормативных документов;

- обеспечить нормальные условия, в том числе и социальные, для внутреннего потребителя- персонала;

- непрерывно улучшать качество процессов и продукции.

На основе процессного подхода и восьми принципов менеджмента качества определены и идентифицированы процессы, необходимые организации для производства продукции (оказания услуг) и функционирования системы менеджмента качества.

Установлена классификация процессов для всей организации, определены последовательность и возможные виды их взаимодействия, определены методы и критерии, необходимые для обеспечения результативности при их управлении. При построении модели процессов (рис. 4) показаны основные процессы цикла жизнедеятельности строительной продукции и выполнены все требования ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а именно:

- определены все процессы СМК;

- установлена их последовательность;

- определены владельцы процессов и методы измерения процессов;

- определены цели процессов и организованна работа по обеспечению информации о достижении цели;

- определены критерии оценки и методы измерения процессов;

- определены ресурсы, необходимые для поддержки процессов;

- определены условия и разработаны методы для осуществления мониторинга, измерения и анализа процессов, достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Все процессы организации, представленные в модели на рис. 4, классифицируются на следующие группы:

- процессы цикла жизнедеятельности продукции;

- управленческие;

- ресурсообеспечивающие;

- направленные на совершенствование измерение и постоянное улучшение.

К основным процессам организации, описываемым в документированных процедурах, относятся:

- управление документацией;

- управление записями по качеству;

- поддержание в рабочем состоянии строительной техники и транспорта;

- маркетинг и определение требований потребителя;

- закупки и входной контроль качества продукции;

- управление санитарно-техническими работами;

- управление электромонтажными работами;

- управление услугами субподряда;

- проведение внутренних аудитов;

- управление не соответствующей продукцией;

- корректирующие и предупреждающие действия.

Для выполнения вышеуказанных действий в системе менеджмента качества организация развивает компетентность сотрудников и способность планировать, организовывать и контролировать процессы организации и осуществлять их в рамках установленного графика реализации проекта.

При передаче отдельных процессов подряда сторонним организациям ООО «ТСК» осуществляет контроль за осуществлением этих процессов.

При разработке документации отражается следующее: процессы, их взаимодействия и информация, необходимая для результативного осуществления этих процессов; средства обеспечения результативности этих процессов, управляющие действия и средства мониторинга и измерения выходных данных;

 

 

ООО «ТСК» имеет иерархию документов в соответствии с нормативами:

- руководство по качеству (автопортрет, организационная структура, политика в области качества, цели и задачи, обязательства высшего руководства, модель процессов и далее элементы в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001);

- Документированные процедуры. Документированные процедуры раскрывают элементы системы менеджмента качества. Идентификационный номер документированной процедуры формируется следующим образом. Первые три цифры соответствуют номеру элемента, которая она дополняет или разъясняет, а на последнем месте – порядковый номер документированной процедуры внутри элемента. В ООО «ТСК» разработаны пять обязательных документированных процедур:

- управление документацией; управление записями по качеству; управление несоответствующей продукцией; внутренние аудиты; корректирующие и предупреждающие.

Стандарты организаций, раскрывающие отдельные действия и требования, положения, документы, дополняющие СМК;

Рабочие инструкции.

В документах приводятся формы записей. Формы осуществления записей полученных данных реализуемых процессов для анализа деятельности;

При управлении СМК и процессами используются также:

- документы для обеспечения планирования, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, технологические карты);

- законодательные и нормативные документы.

Управление документацией и записями по качеству осуществляется в соответствии с обязательными документированными процедурами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...