Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание (ТО-1) локомотива




ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ

 

Методы организации технического обслуживания и ремонта локомотивов

Организационные формы ТО и ТР должны обеспечивать мак­симальную вероятность выявления и устранения всех неисправ­ностей локомотивов при минимальных затратах трудовых и мате­риальных ресурсов и простоях их в ремонтном обслуживании.

Применяют два основных метода выполнения ТО и ТР: инди­видуальный и агрегатный и две основных формы организации ре­монтных работ — стационарную и поточную.

Индивидуальный метод ремонта предусматривает возвращение деталей, агрегатов и узлов после ремонта на тот же локомотив, с которого они были сняты.

При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированные или новые детали, узлы и агрегаты из технологического запаса. В этом слу­чае ремонтные мастерские работают не непосредственно на кон­кретный локомотив, а на пополнение технологического запаса, т. е. на кладовую.

Агрегатный метод дает существенное сокращение простоя ло­комотивов в ремонте, причем особую эффективность обеспечивает крупноагрегатный метод, при котором предусматривается замена на ремонтах таких крупных узлов и частей локомотивов, как тележки в сборе, дизель-генераторная установка, силовые транс­форматоры электровозов переменного тока, компрессоры и т. п.

Непременным условием применения агрегатного или крупно­агрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость агрега­тов, узлов и деталей локомотивов. В локомотивных депо крупно­агрегатный метод применяется при ТР-3 и ТР-2. Агрегатный ме­тод приводит к значительному повышению производительности труда ремонтных бригад, улучшению качества работ, снижению себестоимости ремонта, исключает непредвиденные задержки, вы­зываемые различным объемом ремонтных работ, что обеспечи­вает выпуск локомотивов точно по графику.

При стационарной форме организации ремонтных ра­бот локомотив в течение всего периода ремонта находится на одном рабочем месте, оборудованном в соответствии с объемом и характером ремонтных работ и обслуживаемом прикрепленной комплексной бригадой рабочих.

Поточной называют такую форму организации ТО и ТР, прикоторой объем обслуживания и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, равные по суммарной трудоемко­сти части и закрепляют их за несколькими специально оборудо­ванными рабочими местами (постами), образующими поточную линию. Каждый пост (рабочее место) обслуживает специализиро­ванная группа рабочих или часть комплексной бригады. Локомо­тив в процессе ремонта передвигают с одного рабочего места (поста) на другой через равные промежутки времени, называемые тактом поточной линии.

Условиями применения поточной формы ремонта являются:

достаточная программа однотипных ремонтов;

сравнительно небольшие отклонения объемов и трудоемкости ремонтов;

возможность расчленения объема ремонта на технологически родственные группы операций равной трудоемкости по числу по­стов поточной линии.

Основные достоинства поточной формы работ:

поток дисциплинирует производство, сокращаются непроизво­дительные потери рабочего времени и простой локомотивов в ре­монте;

распределение ремонтных работ по отдельным специализиро­ванным постам со строго определенным объемом работ обеспе­чивает возможность высокого насыщения их специализированным технологическим оборудованием, механизацию трудоемких про­цессов и четкую организацию рабочих мест в соответствии с тре­бованиями научной организации труда (НОТ), благодаря всему этому резко повышается производительность труда;

закрепление за постами групп ремонтных рабочих дает воз­можность обеспечить четкое разделение труда между рабочими разных специальностей, освободить высококвалифицированных ра­бочих от выполнения вспомогательных работ;

поток обеспечивает удобство технического руководства и кон­троля качества работ на всех постах, что способствует высокому качеству ремонта;

снижается себестоимость ремонтных работ по сравнению с дру­гими формами ремонта;

лучше используются производственные площади.

Главное условие экономичности поточной формы организации ремонта — однотипность и постоянный объем ремонтных работ на локомотивах, в противном случае такт поточной линии прихо­дится рассчитывать с большим запасом (резервом), что снижает ее экономическую эффективность. Поточная форма организации ТО и ТР сочетается с агрегатным методом работ.

В практике электровозных и тепловозных депо применяют разные формы и методы ТО и ТР. Для ТО-2 и ТО-3 можно реко­мендовать поточную форму в сочетании с индивидуальным методом ремонтных работ. Для этих видов обслуживания поточная линия должна состоять из трех позиций: на первой позиции произво­дятся уборочно-моечные работы, на второй — осмотр, ревизия, регулировка, на третьей — контроль, заправка смазочными мате­риалами.

Стационарную форму организации ремонта в сочетании с аг­регатным методом в условиях депо применяют на ТР-1 и ТР-2, а также при неплановых ремонтах и при обточке бандажей колес­ных пар (ТО-4). Для выполнения ТР-3 при достаточной программе ремонтов (не менее 150 тепловозов или электровозов в год) сле­дует рекомендовать поточную форму ремонта, при малой про­грамме— стационарную. Во всех случаях обязательно применение агрегатного и крупноагрегатного методов.

Проведенный ВНИИЖТом анализ ремонтных баз сети для выполнения ТО-3 показал, что только 50% из них можно приспо­собить к проведению ТО-3 поточным методом. Остальные имеют ремонтные секции либо тупикового типа, либо по своим габари­там не позволяют поместить поточную линию. Для депо подоб­ного типа следует применять иную форму организации поточного производства, при которой перемещается не локомотив, а рабочие в строго регламентированном ритме.

Содержание технических обслуживаний и текущих ремонтов

 

Содержание и виды ремонта локомотивов

 

Министерством путей сообщения установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта, обязательные для всех железных дорог:

техническое обслуживание — ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5.

текущие ремонты — ТР-1, ТР-2, ТР-3.

капитальные ремонты — КР-1, КР-2.

 

ТО-1 – выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче локомотива. Входит осмотр и обтирка агрегатов, расположенных в кузове, а также осмотр ходовых частей и автосцепки.

ТО-2 – производят в основном депо, выполняет специальная бригада слесарей, осматривают ходовые части, тормозное оборудование, тяговые электродвигатели.

ТО-3 – производят в основном депо, выполняет специализированная бригада, осматривают дизель и его агрегаты, тяговый генератор.

ТО-4 – обтачивают бандажи колесных пар без выкатки их из-под локомотива.

ТР-1,ТР-2,ТР-3 – выполняют в депо в специализированных цехах

КР-1 (первого объема) и КР-2 (второго объема) производят на заводах.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1) ЛОКОМОТИВА

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Объемы работ и порядок выполнения ТО-1 локомотивными бригадами определяется начальником депо приписки локомотива, утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги, а при эксплуатации локомотивов на участках нескольких железных дорог - совместно приказами начальников служб локомотивного хозяйства этих дорог.

Все обнаруженные в процессе эксплуатации и при техническом обслуживании неисправности, и особенно те из них, которые не устранены силами локомотивной бригады, должны быть записаны в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152

За неграмотную запись об имеющихся на локомотиве неисправностях и скрытие неисправностей, локомотивная бригада привлекается к дисциплинарной ответственности. После приемки и сдачи локомотива или постановки на очередное техническое обслуживание или в текущий ремонт локомотивная бригада несет полную ответственность за его техническое состояние. О приемке и сдаче локомотива машинисты обязаны произвести запись и расписаться в журнале ТУ-152, они должны указать время сдачи и станцию (пункт сдачи локомотива).

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

Журнал формы ТУ-152 - бортовой журнал работы локомотива в эксплуатации. Он заполняется мастером текущего ремонта или его заменяющим работником, а также слесарем по ремонту соответствующего оборудования или узла до отправления локомотива в эксплуатацию, далее его заполняет локомотивная бригада до очередного технического обслуживания или ремонта. При постановке в депо на плановый или внеплановый ремонт у дежурного по депо имеется журнал формы ТУ-1 для записи локомотивов, поступающих в депо. В этом журнале указываются: депо, номер локомотива, дата, время постановки в депо. Если ремонт внеплановый, то машинист локомотива пишет объяснение, по окончании ремонта старший мастер цеха информирует дежурного по депо об окончании ремонта, а в журнале отмечает время окончания работ и пишет заключение о годности локомотива к эксплуатации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...