Организация труда ремонтных бригад
Слесари по ремонту локомотивов организуются в комплексные и специализированные бригады. Комплексная бригада (рис. 35) создается по технологическому признаку и объединяет группу рабочих различных профессий (специальностей) для выполнения комплекса технологически разнородных, но взаимосвязанных работ, охватывающих полный цикл производства (единица технического обслуживания или ремонта локомотива). Рабочие комплексных бригад должны уметь выполнять работы по одной или нескольким профессиям (специальностям). Рис. 35. Организационная структура комплексных бригад ремонтно-эксплутационного депо
Специализированная бригада организуется из рабочих одной профессии, занятых техническим осмотром или ремонтом одноименных узлов локомотивов или изготовлением' одного вида деталей (ремонт дизеля, автотормозного оборудования, АЛСН, аккумуляторных батарей, топливной аппаратуры и т. п.). Комплексные и специализированные бригады в зависимости от технологического процесса и условий работы могут быть сквозными, т. е. объединяющими рабочих нескольких смен. При агрегатном методе ремонта обязанностями бригады слесарей являются: демонтаж агрегатов и узлов с локомотива, передача их для ремонта на агрегатно-заготовительный участок; монтаж на локомотиве отремонтированных или новых агрегатов и узлов; ремонт, смазывание и контроль неснижаемого оборудования. При этом работы по ремонту и испытанию демонтируемых агрегатов и узлов сконцентрированы в соответствующих отделениях заготовительного участка. При внедрении поточного метода ремонта в депо создаются так называемые позиционные ремонтные бригады, закрепленные за ремонтными позициями (рис. 36) поточной ремонтной линии.
При стационарном методе ремонта могут организовываться специализированные по узлам локомотива ремонтные бригады; дизелистов, электриков, электроэкипажников и по ремонту вспомогательных агрегатов с выполнением ремонтных работ по своим узлам широким фронтом на всех локомотивах, одновременно находящихся в ремонте. Узкая специализация слесарей позволяет повысить их профессиональные навыки и ответственность за качество работы. В депо вследствие специфичности и особой ответственности отдельных ремонтных работ организуются специализированные бригады агрегатно-заготовительного участка, которые наряду с ремонтом и испытанием узлов деталей на своем участке ведут сборочно-разборочные работы на всех ремонтируемых локомотивах. Ремонт и осмотр тяговых электродвигателей также выполняется специализированными группами слесарей, которые подчиняются мастеру (бригадиру) электромашинного участка (отделения). Численный состав бригад устанавливается в соответствии е графиками технологических процессов.
Каждую бригаду возглавляет мастер, который отвечает за своевременное и высококачественное выполнение ремонтных работ. Если на участке работает несколько бригад, назначается старший мастер, который планирует работу, подготавливает производство. Работа комплексных и специализированных бригад по бригадному подряду является более совершенной ступенью организации и стимулирования труда, предусматривающей развитие низового хозрасчета. Применение такой организации рабочей силы возможно при четком планировании хозрасчетных показателей, налаженном материально-техническом снабжении и применении прогрессивных форм организации и управления производством. Перевод на подряд возможен для тех бригад, которые в процессе своей деятельности выполняют определенную работу и выпускают готовую продукцию: локомотив или отдельные его крупные узлы и агрегаты (дизель, тяговый двигатель, генератор, тележка локомотива и т. п.). Вопрос о переводе бригады на работу по подряду решается руководством депо по согласованию с бригадой и профсоюзным комитетом депо. Переводу бригады на подряд должна предшествовать разработка норм расхода материалов, запчастей, электроэнергии и топлива, трудовых и денежных затрат. Начальник депо заключает с каждой бригадой договор на выполнение работ по ремонту (обслуживанию) локомотивов или их узлов. Бригада обязуется выполнять ремонт (обслуживание) локомотивов или их агрегатов в определенном количестве в точном соответствии с технологическим процессом ремонта, при высоком качестве, с соблюдением норм простоя, в пределах плановой себестоимости и эксплуатационных затрат. Начальник депо должен обеспечивать своевременную постановку локомотива в ремонт (обслуживание), снабжение бригады необходимыми запасными частями и материалами, внедрение прогрессивной технологии ремонта и др.
Распределение коллективного заработка между членами бригады производится в соответствии с присвоенным рабочему разрядом и фактически отработанным временем. Для объективной оценки индивидуального вклада каждого рабочего в результаты труда бригады вводится коэффициент трудового участия (КТУ). КТУ представляет собой обобщенную количественную оценку трудового вклада рабочего бригады в зависимости от индивидуальной производительности труда и качества работы, выполнения более сложных работ и подмены отсутствующего рабочего, соблюдения трудовой и производственной дисциплины. КТУ для каждого рабочего бригады определяется по формуле
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|