Документы, регламентирующие деятельность pr-службы.
– Устав Компании; – Приказы и распоряжения Компании, приказы и распоряжения профильного департамента (Департамент PR, маркетинга др.), прочие локальные нормативные акты Компании, отраслевые законодательные акты (к примеру, «О банках и банковской деятельности», «О ценных бумагах», о ЦБ РФ и т. д.); – Закон «О средствах массовой информации»; – Закон «О рекламе»; – Закон «Об авторском праве и смежных правах»; – Закон «О государственной тайне»; – Закон «Об информации, информатизации и защите информации»; – Закон «Об участии в международном информационном обмене»; – Профессиональный Кодекс PR-специалиста; – PR-стратегия и PR-программа PR-службы Компании; – Положение о функционале сотрудника PR-службы. 2. Документы планирования деятельности pr-службы. – годовой план деятельности PR-службы (стратегия PR-кампаний и мероприятия); – план на месяц; – план на неделю; – план на день; – бюджет (сквозной бюджет на год, текущий бюджет на месяц, проектный бюджет); – тайминг рабочего дня сотрудников PR-службы (постоянные и плавающие задачи); – план контроля-оценки эффективности деятельности PR-службы, текущих и проектных задач. Документы отчетности деятельности pr-службы. К ним относятся: документы эффективности деятельности PR, бухгалтерская отчетность о проведенных акциях и мероприятиях. В свою очередь, документы отчетности можно разделить: –на текущую отчетность, к которой можно отнести Отчет к совещанию руководителей по итогам недели, Отчет к совещанию руководителей по итогам месяца; – итоговая отчетность, это: – мониторинг СМИ за месяц; – сводный отчет о деятельности PR-службы за текущий период по всем направлениям деятельности с проставленными статусами по текущим задачам (выполнено/в стадии подготовки/не выполнено/причины невыполнения);
– аналитика показателей с учетом сравнительного периода (год/месяц) по основным направлениям деятельности (СМИ/специальные мероприятия). Пакет по оценке эффективности деятельности PR-службы: – отчет проекта/event с фото, с указанием основных показателей, достигнутых по итогам реализации (привлеченные СМИ с количеством опубликованных и ожидаемых выходов, привлеченные потенциальные/текущие клиенты, привлеченные лидеры мнений, важные персоны для организации, представители деловой среды и власти, общий бюджет проекта, оценка затрат и полученного результата в экономическом выражении, прогноз влияния данного проекта на репутацию и имидж организации в информационном поле и бизнес-среде); – мониторинг СМИ по итогам проекта/event. Бухгалтерская отчетность в рамках деятельности PR-службы включает в себя: • Документы согласовательного характера (внутреннего предназначения), к которым относятся: – служебная записка для оплаты счета контрагента на имя руководителя (подписывается руководителем, передается вместе со счетом на оплату в бухгалтерию). – лист согласований для подписания договора и оплаты счета (как правило, вводится при подписании договоров на крупные суммы, свыше 100 000 р. Согласовательный лист подписывается назначенным перечнем руководителей. Передается в бухгалтерию вместе со служебной запиской и счетом.). • Документы внешней коммуникации «организация-контрагент» безналичного расчета: – договор «Организация заказчик-контрагент» (2 экз. договора, возможно приложение к договору); – счет на оплату услуг (1 экз.); – акт выполненных работ (2 экз.). Закрывающий документ по оказанию услуг (документ строгой отчетности); – счет-фактура (1 экз.). Закрывающий документ за приобретение товара (документ строгой отчетности);
– чек/квитанция (1 экз.). Закрывающий документ нестрогой отчетности. • Документы для проведения сделок по схеме наличного расчета: – служебная записка на получение подотчетных средств в бухгалтерии; – авансовый отчет. Закрывающий документ по израсходованным наличным подотчетным средствам. Передается в бухгалтерию вместе с чеком/копией чека/квитанцией. Документы-инструменты для осуществления pr-задач. К ним можно отнести документы-инструменты для работы со СМИ, это: – пресс-релиз; – пост-релиз; – проект сотрудничества/сценарии/планы/коммерческое предложение; – официальные запросы от СМИ для комментирования в адрес руководства компании; – официальные ответы/комментарии/отказы на запросы СМИ. К документам-инструментам в процессе реализации проекта можно отнести: – официальное приглашение к сотрудничеству; – пригласительная открытка к участию/посещению; – проект сотрудничества/сценарии/планы/программа и регламент мероприятия; – коммерческое предложение; – годовой отчет (социальный/финансовый); – благодарственное письмо; – речи для руководства в рамках проекта; – доклады для руководства в рамках проекта; – отзыв по итогам сотрудничества; – уведомление-отказ с подходом дипломата; – поздравление. Важное место занимает внутрикорпоративная деловая переписка, к ней относятся: – электронное письмо; – корпоративное печатное или электронное издание. Кроме этого, для установления благоприятных отношений с персоналом, внутренней аудиторией организации, используют корпоративное издание, ньюс-леттер. Как все пиар-документы, вышеперечисленные направлены на определенные целевые аудитории. Стоит отметить, что есть группа документов, которые ориентированы на несколько целевых групп. Например, годовой отчет может быть предназначен как для партнеров, так и для клиентов, журналистов. Тем не менее, разделение существующих PR-документов по принципу аудитории, на которую они направлены и функции, которые они выполняют, позволяют их систематизировать.
Контрольные вопросы 1. Что такое документооборот в организации? 2. Для чего нужны документы в связях с общественностью?
3. Какие группы документов в связях с общественностью вы знаете? 4. Проанализируйте и сгруппируйте образцы документов в приложении. 5. Напишите деловое письмо, сценарий встречи партнера вашей организации. Список рекомендуемой литературы 1. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR / М. Гундарин. – М.; СПб.: Питер, 2006. 2. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations /Д. Игнатьев, 3. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / 4. Связи с общественностью как социальная инженерия / под ред. 5. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар № 1. Планирование и программирование работы подразделения, ее место в разработке общекорпоративной стратегии. 1. Принципы выбора необходимого объема PR-деятельности для организации. 2. Разработка типового плана.
Семинар № 2. Текущая (плановая) и внеплановая (оперативная) деятельность по связям с общественностью. 1. Оценка и корректировка типового плана. 2. Анализ текущих PR-документов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|