Семинар № 3. Функциональный принцип формирования отдела по СО.
1. Анализ должностных инструкций PR-менеджеров разного уровня. 2. Типы PR-менеджеров.
Семинар № 4. Функции СО в организации. 1. Анализ примеров реализации функций СО в организации. 2. Письменная работа по теме «Связи с общественностью как технологии оптимизации деятельности организации».
Семинар № 5. Организация и проведение фокус-группы. Технология составления опросника для фокус-группы. 1. Технология составления опросника для фокус-группы. 2. Анализ и корректировка текста опросника. Семинар № 6. Технологии и методы развития креативности. 1. Метод выявления скрытых ресурсов (анализ примеров). 2. Метод ассоциативного мышления (анализ примеров). 3. Технология проведения мозгового штурма (работа в аудитории).
Семинар № 7. Использование медийных сайтов при подготовке аналитической базы. Занятие в компьютерном классе. Изучение программ Integrum, Practica и специализированных PR-сайтов и форумов. Семинар № 8. Проблемы и способы оптимизации взаимодействия с клиентом. Разбор практических примеров. 1. Определение проблем. 2. Разбор практических примеров. Семинар № 9. Качественные и количественные методы оценки эффективности мероприятий по связям с общественностью. 1. Виды отчетных документов в СО. 2. Виды количественных и качественных методов оценки эффективности в зависимости от вида PR-кампании. Список рекомендуемой литературы 1. Мои Али. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса / М. Али. – СПб.: Нева, 2004. 2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «Экмос», 2002. 3. Букша К.С. Управление деловой репутацией / К.С. Букша. – М.; СПб.; Киев, 2007.
4. Горкина М. Пять шагов от менеджера до PR-директора / М. Горкина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 5. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз / Э. Грин. – СПб.: Нева, 2003. 6. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR / М. Гундарин. – М.; СПб.: Питер, 2006. 7. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, 8. Мамонтов А. Практический PR / А. Мамонтов. – М.; СПб., 2008. 9. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз. От бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – М.: Финпресс, 2002. 10. Практическое руководство по паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2003. 11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика /
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Какова структура отдела по связям с общественностью в организации? 2. Распределение обязанностей в соответствии с производственными функциями и спецификой деятельности организации. 3. Формирование бюджета СО в организации. 4. Функциональные обязанности и направления деятельности PR-службы в организации. 5. Обязанности сотрудника аналитического отдела службы СО. 6. Оплата труда специалистов по СО. 7. Творческий отдел (спецпроектов) в службе СО. 8. Должностные обязанности специалиста по СО в зависимости от ранга. 9. Роль Омской ассоциации по связям с общественностью «Привилегия» в формировании имиджа омских PR. 10. Пресс-служба отдела по СО. 11. Принципы совмещения обязанностей специалистов по СО. 12. Первые шаги специалиста по СО в организации, если он работает как самостоятельная единица. 13. Крупнейшие мировые операторы PR-рынка. 14. Омский PR-рынок: характеристика, действующие лица. 15. Стандартная должностная инструкция менеджера по СО. 16. Функции PR-специалиста на рынках b2b и b2c. 17. Принципы выбора оптимального стиля взаимодействия с первым лицом организации. 18. Сложности в определении места менеджера по СО в организации и варианты их преодоления, оптимизация деятельности менеджера по СО.
19. Проблемы информирования в организации и роль специалиста по СО в их решении. 20. Планирование и программирование работы подразделения, ее место в разработке общекорпоративной стратегии. 21. Технологии развития креативных навыков (метод мозгового штурма, ассоциативное мышление и др.). 22. Способы оценки эффективности работы корпоративной службы по связям с общественностью. Выбор и согласование критериев. 23. Качественные и количественные методы оценки эффективности мероприятий по связям с общественностью. 24. Профессиограмма специалиста по связям с общественностью. 25. Принципы формирования бюджета отдела по связям с общественностью. 26. Дать определение понятию документооборота. 27. Назовите основные виды документов в связях с общественностью. 28. Какова роль отдела по связям с общественностью в принятии стратегических решений организации? 29. Какими факторами определяется эффективность отдела по связям с общественностью? 30. Какими качествами должен обладать эффективный руководитель службы связей с общественностью?
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1. Основные виды документов в связях с общественностью. 2. Отдел по связям с общественностью в коммерческой структуре. 3. Типовая структура отдела связей с общественностью. 4. Цели и задачи отдела связей с общественностью. 5. Деловые и личностные качества специалиста по связям с общественностью. 6. Методы оценки эффективности в связях с общественностью.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Контрольная работа должна продемонстрировать знание студентом основных положений курса, а также владение профессиональными терминами. Кроме того, при написании ставится задача продемонстрировать знание рекомендованной литературы. Объем контрольной работы – 10 страниц формата А4. Текст должен быть набран на компьютере. Шрифт 14, гарнитура Times New Roman, 1,5-й интервал. Установленные поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – Работа должна состоять из введения, двух или трех глав и заключения, а также библиографического списка. Во введении автор обязательно должен придерживаться следующего перечня пунктов:
1. Актуальность темы. 2. Постановка цели исследования. 3. Задачи исследования. 4. Предмет исследования. 5. Объект исследования. 6. Методология исследования. 7. Обзор литературы. В заключении автор должен изложить результаты исследования, т. е. ответить на те вопросы, которые были поставлены им во введении при формулировании цели и задач исследования. В библиографическом списке необходимо указать источники, изданные за последние 5 лет.
Библиографический список 1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: курс лекций / 2. Беленкова А.А. PRостой пиар / Беленкова А.А. – М.: НТ-Пресс, 2007. – 256 с. 3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 320 с. 4. Буари Ф.А. Паблик рилейшез, или Стратегия доверия / Ф.А. Буари. – М., 2001. 5. Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута. – М.: 6. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко. – М., 2007. 7. Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора / М.Б. Горкина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с. 8. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR / М. Гундарин. – М.; СПб.: Питер, 2006. 9. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, 10. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: учеб. пособие для вузов: [пер. с англ.] / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; под ред. Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2003. 9. Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз: [пер. с англ.] / Д.И. Доти. – 2-е изд. – М.: Филинъ, 1998. 10. Коляда Е. Промышленные гиганты под прицелом СМИ. Азбука 11. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учеб. пособие для высшей школы / Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н.; под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2005. – 432 с. 12. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. – 528 с. 13. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учеб. пособие: [пер. с англ.] / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2003. – 624 с.
14. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для студентов вузов / А.В. Кочеткова [и др.]. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с. 15. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / 16. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 300 с. 17. Михайлов Ю.И. Связи с общественностью по-русски / Ю.М. Михайлов. – М.: Бератор-Паблишинг, 2007. – 320 с. 18. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом, В.Д. Терк, Д. Крукеберг. – 7-е изд. – М.: Инфра-М, 2001. 19. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. – 624 с. 20. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / И.М. Синяева; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: Юнити, 1998. – 287 с. 21. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. 22. Тульчинский Г.А. Бизнес в России / Г.А. Тульчинский. – М.: Вершина, 2006. 23. Уткин Э.А. Управления связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, В.М. Баяданова. – М.: ТЕИС, 2001. 24. Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 27.07.2006 г. 25. Федеральный закон № 108-ФЗ «О средствах массовой информации» от 18.07.1995 г. (действующая редакция). 28. Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (действующая редакция). 29. Цели области качества отдела «Пресс-служба» на 2008 год. Утверждено 01.03.2008 года. 30. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика: учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с. 31. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: учебник / Ф.И. Шарков. – 3-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 332 с. 32. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – СПб.: СПбГУ, 1999. 33. Шомели Ж. Связи с общественностью: [пер. с фр.] / Ж. Шомели, 34. Юдина Е.Н. Креативное мышление в PR / Е.Н. Юдина. – М.: РИП- холдинг, 2005.
Приложение 1 РОССИЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ 1. Общие профессиональные принципы. 2. Принципы взаимодействия с клиентами. 3. Принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественностью. 4. Принципы взаимодействия со СМИ и представителями других профессий. 5. Отношение к профессии связей с общественностью.
Российская ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, провозглашает следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|