Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности МС в сельской местности




Ответственность органов МС не ограничивается только границами населённого пункта, а осуществляется в пределах большой территории, куда также входят незастроенные и безлюдные участки. Незаселённые участки не исключаются из ведения МС, так как инфраструктура находится за пределами поселений.

Все сельские районы делятся на три типа, каждому из которых характерны особые условия организации МС:

1) районы, в состав которых входят однородные поселения;

2) районы, в состав которых входят и сельские поселения, и города (районные центры). В этих районах возникают трудности с распределением собственности, так как в районных центрах сосредоточена вся инфраструктура;

3) районы, на территории которых расположены крупные города краевого или областного значения. Крупный город является потребителем и крупнейшим заказчиком продукции сельского хоз-ва, следовательно, сельские районы могут изменять направления своей деятельности.

Все сельские поселения подразделяются на: сельские районы, сельские округа или волости, усадьбы, станицы.

 

Муниципальное образование – городское или сельское поселение (несколько поселений), объединённое общей территорией, в пределах которой осуществляется МС, имеется мун. собственность, выборные органы МС.

Признаки МО:

1) локальная территория в определённых границах с постоянным населением;

2) реализация полномочий по решению вопросов местного значения;

3) наличие выборных органов МС;

4) население МО владеет, пользуется, распоряжается мунС через органы МС;

5) самостоятельное формирование и исполнение местного бюджета.

Фед. закон закрепляет двухуровневую модель МО, состоящую из двух типов:

1) муниципальное поселение;

2) муниципальный район.

На базе крупных городов планируется создать третий тип МО: городской округ.

 

Финансово-экономическая основа МС

В Конституции 1993 за МО закреплено право распоряжаться мунС, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы. Часть гос. имущества находится в оперативном управлении местных органов власти. МунС включает в свой состав:

1) средства местного бюджета;

2) имущество органов МС;

3) земли, природные ресурсы, находящиеся на территории МО;

4) мун. предприятия и организации;

5) мун. банки и другие кредитные организации;

6) мун. жилищный фонд и нежилые помещения;

7) мун. учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта;

8) мун. транспорт.

Местный бюджет

– форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансирования задач МС. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета – главная задача МС.

Весь бюджет состоит из двух крупных статей: доходов и расходов. Под доходами понимают денежные средства, поступающие на безвозмездной и безвозвратной основе в распоряжение органов МС. Если расходы больше, чем доходы, то такой бюджет называется дефицитным, а если доходы превышают расходы, то такой бюджет называется профицитным.

Устав МО

– главный документ, принимаемый представительным органом МС или населением непосредственным голосованием. В уставе в обязательном порядке отражены следующие положения:

1) наличие особого субъекта, от имени которого принимается устав;

2) учредительный характер устава, закрепляющий юридические полномочия;

3) устав регулирует отношения, затрагивающие все стороны жизни местного сообщества;

4) все нормативные акты должны соответствовать принципам и нормам устава;

5) устав не отменяет и не подменяет действующие на его территории фед. законы;

6) имеется особый порядок принятия устава, внесения в него дополнений и изменений;

7) устав должен включать в себя максимум основных норм и правил, применяемых на практике, и не меняться в течение длительного времени.

Уставы МО в обязательном порядке регистрируются фед. органами гос. власти.

 

План доходов бюджета ЗАТО г. Железногорска в 2014

1) налоги на прибыль МО;

2) налог на имущество и НДФЛ;

3) налог на совокупный доход;

4) госпошлина;

5) доход от использования имущества, находящегося в мунС;

6) платежи за пользование природными ресурсами (в том числе штрафы за негативное воздействие на природные объекты);

7) доход от оказания платных услуг;

8) доходы от продажи материальных запасов;

9) административные платежи и сборы;

10) прочие штрафы, возмещение ущерба и санкции;

11) безвозмездные поступления: дотации и субвенции;

12) доходы от предпринимательской и иной деятельности.

 

Глава ЗАТО г. Железногорск – первое должностное лицо МО. Должность главы МО является одной из ключевых в системе МС. Глава основывает свою деятельность на принципах единоначалия и персональной ответственности. Глава ЗАТО может быть избран по двум схемам:

1) из числа представительных органов МС (депутатов);

2) голосование всех жителей.

Глава города избирается сроком на 5 лет. Одно лицо не может занимать должность главы более двух сроков подряд. В течение срока полномочий глава города не может сохранять за собой должность в гос., мун. или комм. структурах, а также не может состоять в полит. партиях и движениях. Имеет право только на занятие педагогической, научной и творческой деятельностью и обладает неприкосновенностью.

 

Полномочия главы города

1) Представляет город в отношениях с органами гос. власти, заключает договоры и согласия;

2) Осуществляет правотворческую инициативу в городском совете;

3) Подписывает решения городского совета;

4) Руководит на принципах единоначалия деятельностью аппарата городского совета;

5) Определяет структуру администрации;

6) Имеет право создавать, ликвидировать и реорганизовывать мун. предприятия, назначать и освобождать от должностей руководителей;

7) Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета.

 

Представительный орган МС

Наличие выборных органов является главным и обязательным признаком любого МС. Число депутатов в представительных органах: минимум 4 и до 100 в крупных городах. Кол-во депутатов определено Уставом каждого МО. Срок полномочий депутатов от 2 до 5 лет.

Главное условие деятельности – коллегиальность принятия решений. Главная форма деятельности – сессия городского или муниципального совета. Период≈ 1 раз в месяц. Все сессии собираются главой ЗАТО.

 

 

Руководящие органы представительного органа власти

Председатель городского совета

заместитель заместитель

Комиссии → по соц. вопросам

→ по экономике и финансам

→ по ЖКХ

→ по юридическим вопросам

Депутатская группа

Правовые, методические вопросы решает аппарат городского совета.

 

Исполнительный орган МС

– администрация города – исполнительно-распорядительный орган.

Особенности:

1) Организационная и функциональная обособленность местной А как исполнительного органа власти;

2) Самостоятельное положение местной А основывается на специфике полномочий;

3) А наделена правами юр. лица, и её распорядительные акты обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями независимо от форм собственности;

4) А осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, Красноярского края, Уставом МО, решением представительного органа и главы МО;

5) Для руководства отраслями и сферами мун. хозяйства в составе А могут быть сформированы отделы, управления, комитеты и др.;

6) Собственный аппарат местной А образует совокупность внутренних подразделений, главная задача которых оказывать содействие в работе городской А.

На аппарат городской администрации возлагается:

· юридическая ответственность;

· материально-техническая ответственность;

· правовое направление деятельности.

Традиционно аппарат включает в себя отделы:

· общий;

· кадровый;

· информационный;

· юридический;

· секретариат.

Компетенция МС

– установленная нормами Конституции совокупность прав и обязанностей для осуществления функций и задач МС. Объём полномочий и возможность ведения дел должен напрямую зависеть от объёма мунС; в случае недостатка объёма мунС и фин. ресурсов функции МС не могут быть осуществлены. Для реализации компетенции МС необходимо, чтобы удельный вес доходов в местный бюджет был не менее 30 % фед. и краевого доходов.

 

Проблемы становления МС

1) несовершенство зак-ва РФ о МС в части отраслевых нормативных актов;

2) неоднозначность в понимании норм российского мун. права;

3) несовершенство механизмов судебной защиты;

4) нехватка квалифицированных мун. кадров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...