Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Волевые качества и их развития




Воля — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.

Волевые качества и их развитие:

Развитие волевых качеств поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях.

1.преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;

2. обретение человеком контроля над своим поведением;

3.выработка волевых качеств личности.

Все эти процессы подсознательно начинаются с того момента жизни, когда ре­бенок овладевает речью и научается пользоваться ею как эффективным средством психической и поведенческой саморегуляции.

Еще одно направление в развитии воли проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени. Например, школьник еще в подростковом возрасте может поставить перед собой задачу развить у себя такие способности, к формированию которых у него нет выраженных природных задатков. Одновременно он может поставить перед собой цель заняться в будущем сложным и престижным видом деятельности, для успешного выполнения которого необходимы такого рода способности.

Совершенствование волевой регуляции поведения у детей связано с их общим интеллектуальным развитием, с появлением мотивационной и личностной рефлексии. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологическо­го развития практически невозможно. В противном случае вместо воли и настойчивости как несомненно положительных и ценных личностных качеств могут возникнуть и закрепиться их анти­поды: например упрямство интенсивность, или силу воли, которая заключается в умении преодолевать встречающиеся препятствия на пути к достижению поставленной цели.

в понятии воли мы различаем выносливость и настойчивость воли, которые характеризуются тем, что энергичная деятельность охватывает длительные периоды жизни человека, стремящегося к достижению поставленной цели..

необходимо различать принципиальную последовательность и постоянство воли, в противоположность непостоянству и непоследовательности. Эта принципиальная последовательность заключается в том, что все действия человека вытекают из единого руководящего принципа его жизни, которому человек подчиняет все побочное и второстепенное

различают критичность воли, противополагая ее легкой внушаемости и склонности действовать необдуманно. Эта особенность заключается в глубокой продуманности и самокритической оценке всех своих действий. Склонить такого человека к изменению взятой им линии поведения можно лишь путем обоснованной аргументации.

различают решительность, заключающуюся в отсутствии излишних колебаний при борьбе мотивов, в быстром принятии решений и смелом проведении их в жизнь.

волю характеризуют по умению подчинять свои личные, индивидуальные устремления воле коллектива, воле класса, к которому принадлежит человек.

 

 

БИЛЕТ 23

Темпрамент имеет два компонента:

1. Активность.

Характеризует степень энергичности,стремительности, быстроты или наоборот медлительности и инертности.

2. Эмоциональность

Характеризует протекание эмоциональных процессов,определяя знак (положительный или отрицательный) и модальность (радость,горе, страх,гнев и др.)

Типы темперамента различаются между собой по динамике возникновения и интенсивности эмоциональных состояний. Всего четыре типа:

1. Холерестический тип – быстро возникающие сильные чувства

2. Сангвинистический тип – быстро возникающие,но слабые чувства

3. Меланхолический тип0 медленно возникающие, но сильные чувства

4. Флегматический тип – медленно возникающие слабые чувства.

Холерестичекий и Сангвинитический стили быстро реагируют и это заметно в их подвижности в их выражении чувств.

Меланхолический и Флегматический медленные движения и слабое выражение чувств.

 

Разделение типов по бытовой психологии:

 

1.Холерик- человек быстрый,порывистй, с сильными и быстро загорающимися чувствами,ярко выражающимися в речи,мимике,жестах. Нередко вспыльчивый,склонный к бурным эмоциональным реакциям.

2. Сангвиник – человек быстрый,подвижный,дающий эмоциональный отклик на все впечатления. Чувства его непосредственно выражаются во внешнем поведении,но они не сильные и легко сменяют одно другое.

3. Меланхолик – человек,отличающийся сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний,но большой силой и длительностью ихю Он откликается далеко не на все,но когда откликается,то переживает сильно,хотя мало ввыражает свои чувства.

4. Флегматик – человек медлительный,уровновешанный и спокойный,которого нелегко эмоционально задеть и невозможно вывезти из себя. Чувства его внешне почти никак не прроявляются.

 

Людей нельзя разделить по этим четырем темпераментам. Лишь немногие являются чистыми представителями. У большинства мы наблюдаем смешение темпераментов.

Нельзя ставить вопрос,какой из темпераментов лучше. Все они хороши по своему.

 

У каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль даёт возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку; сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку.

Отрицательные свойства темперамента могут проявиться: у меланхолика — замкнутость и застенчивость; у флегматика — чрезмерная медлительность; у сангвиника — поверхностность, разбросанность, непостоянство; у холерика — поспешность решений, раздражительность, агрессивность.

 

Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным; тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого

 

Влияние темперамента

 

От темперамента человека зависят:

скорость возникновения психических процессов (например, скорость восприятия, быстрота мышления, длительность сосредоточения внимания и т. п.);

пластичность и устойчивость психических явлений, лёгкость их смены и переключения;

темп и ритм деятельности;

интенсивность психических процессов (например, сила эмоций, активность воли);

направленность психической деятельности на определённые объекты (экстраверсия или интроверсия).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...