Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи и функции подсистемы оперативного управления строительным производством.




Оперативное управление – это комплексная локальная система(подсистем) управления производственной деятельностью организации, функционирующая по замкнутому контуру и реализующая в реальном режиме времени задачу повышния эффективности всех входящих в ее состав блоков.

Особенности подсистемы оперативного управления – динамичность, нацеленность на решение вопросов, не терпящих промедления. Другая важная особенность – оперативное управление как бы синхронизирует работу всех основных подразделений СО, определяет их ритм и текущую нагрузку.

Основная цель оперативного управления – своевременное принятие эффективных мер по ликвидации отмеченных отклонений от нормативного ход реализации текущего плана, вызванных внешними и внутренними возмущениями. Другими словами подсистема оперативного управления является регулятором или, точнее, стабилизатором системы относительно заданной программы действий.

Основные задачи подсистемы оперативного управления – разработка оперативного плана действий организации, определение отклонений фактического хода работы от планового, оценка величины отклонений и принятие мер по их ликвидации.

Оперативное управление, как и любой другой процесс управления, осуществляется путем последовательного чередования основных функций по замкнутому контуру: планирование, учет, контроль, анализ и регулирование.

 

Дополнительно читать в зеленом учебнике «Менеджмент в строительстве» со стр. 330 если у кого интерес есть!)

Разработка программ страхования рисков в строительстве.

Результаты анализа и оценки рисков позволяют разработать обоснование мероприятий, направленных на их снижение. Распределение риска осуществляется в процессе составления про граммы реализации проекта и контрактных документов. При заключении контракта необходимо проделать следующее:

-определить возможности каждого участника проекта в части предотвращения рисковых событий и их последствий;

-оценить долю риска, которую берет на себя каждый участник проекта;

-включить в контракт условие о приемлемом вознаграждении за риск;

-добиться соблюдения паритета в распределении риска и дохода между участниками проекта.

Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

Создание резервных фондов является одним из основных способов компенсации не предвиденных расходов, обусловленных возможным удорожанием работ (инфляцией затрат), и гарантией реализации проекта в намеченные сроки.

Резервирование средств осуществляется следующим образом:

-оцениваются возможные последствия неблагоприятных событий и обусловленные ими расходы;

-резервы распределяются по видам работ и затрат или в зависимости от структуры контрактных отношений;

-определяется порядок использования резерва на непредвиденные расходы при наступлении рискового события.

Снижение рисков финансирования.

В целях уменьшения риска несвоевременного расчета за выполненные работы и реализованную продукцию и снижения риска финансирования в целом необходимо формировать резерв, обеспечивающий осуществление проекта в заданные сроки и в пределах сметной стоимости. Этот резерв, как правило, рассчитывают как сумму затрат на уменьшение риска незавершенного строительства, влекущего за собой дополнительные затраты и перебои в поступлении денежных средств.

Страхование риска.

В тех случаях, когда участники проекта не могут за счет собственных средств уменьшить вероятность наступления того или иного рискового события или компенсировать его последствия, осуществляется страхование риска, т. е. передача рисков страховой компании. Значение страхования (приобретения полиса предпринимателем) заключается в основном в том, чтобы передать часть рисков профессиональной компании-страховщику. Перечисленная предпринимателем страховая премия необходима, в том числе и для возмещения возможного ущерба, причиненного имуществу страхователя. При наступлении страхового случая компенсацию производит компания-страховщик. Тяжесть ущерба, возникающего вследствие реализации риска, распределяется между большим сообществом страхователей. Таким образом, страхование имеет важные достоинства: предприятие получает возможность планировать свои будущие расходы, распределять средства согласно финансовому плану, а также предотвращать непредсказуемо высокие потери, которые могут возникнуть из-за ущерба. Это способствует защите частных предприятий от банкротства и обеспечивает их конкурентоспособность.

Особенно это касается страхования строительно-монтажных работ, когда речь идет об особом виде имущественного страхования. Оно относится к техническим видам страхования, с его помощью страхователь (застройщик, строительная компания) может защитить свои инвестиции от убытков. Последние могут нанести экономический вред результатам его деятельности в процессе строительно-монтажных работ. Под этими рисками мы понимаем опасность возникновения пожара, взрыва или прочие явления, например природные, такие как удар молнии, землетрясение и др.; также к рискам относятся кражи, ошибки людей, вследствие которых частично либо полностью были разрушены фрагменты, элементы здания или установки, находящиеся в стадии строительства. Строительный подрядчик может включить расходы на страхование в сумму своих общих затрат, соответственно в цену на свою работу. Цена страхования при этом зависит от качества риска и от объема страхового покрытия, который принимает на себя страховщик, что нельзя сравнивать с теми расходами, которые могут возникать в случае убытка. Тем более что, согласно российскому законодательству, расходы на страхование включаются в себестоимость работ, услуг и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...