Основные этапы разработки системы управления проектом.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Разработка и внедрение системы управления проектами (СУП) обеспечивает повышение эффективности управления и конкурентоспособности компании. Этапы:
· Организация разработки и реализации этапы проектов Этап 1. "Диагностика существующей проектной деятельности и разработка концепции системы управления проектами (СУП)" 1. Организация работ по проекту - Определение состава и формирование координационной рабочей группы проекта - Проведение семинара-практикума по внедрению системы управления проектами - Разработка календарного плана работ по проекту - Разработка регламента проведения работ по проекту 2. Диагностика существующей проектной деятельности - Идентификация и классификация реализуемых в компании проектов - Анализ существующих процессов реализации и управления проектами - Анализ существующей организационной структуры реализации и управления проектами - Анализ существующего документооборота системы управления проектами - Анализ существующей информационной системы управления проектами - Анализ соответствия реализуемых в компании проектов стратегическим целям предприятия 3. Разработка концепции системы управления проектами - Определение целей и задач системы управления проектами -Классификация проектов по типам и определение различных требований к управлению ими - Разработка архитектуры системы управления проектами Этап 2. "Проектирование системы управления проектами"
1. Разработка бизнес-процессов системы управления проектами - Разработка процессов планирования проектов - Разработка процессов исполнения проектов - Разработка процессов контроля проектов - Разработка процессов завершения проектов - Разработка процессов управления портфелем проектов 2. Разработка организационной структуры и распределения ответственности системы управления проектами - Разработка организационной структуры проектных групп - Разработка организационной структуры комитета по управлению проектами - Разработка схемы распределения ответственности и полномочий по управлению проектами 3. Разработка документооборота и форм документов СУП - Разработка схемы документооборота системы управления проектами - Разработка форм документов по организации и управлению проектом - Разработка реестра проектов - Разработка карты проектных ресурсов 4. Разработка механизмов взаимодействия СУП с другими системами управления предприятием - Разработка механизмов взаимодействия СУП с системой стратегического управления (ССУ) и системой сбалансированных показателей (ССП/BSC) - Разработка системы мотивации участников проектов - Разработка системы бюджетирования проектов Этап 3. "Разработка документов, регламентирующих систему управления проектами" 1. Разработка процессных регламентов системы управления проектами - Разработка положения о системе управления проектами - Разработка положения о реализации проектов - Разработка положения о системе мотивации участников проекта - Разработка положения о бюджетировании проектов 2. Разработка структурных регламентов организационной структуры системы управления проектами верхнего уровня - Разработка Положения о комитете по управлению проектами - Разработка положения о кураторе системы управления проектами
- Разработка положения об администраторе системы управления проектами 3. Разработка положения о проектной группе - Разработка положения о проектной группе - Разработка положения о менеджере проекта - Разработка положения об администраторе проектной группы - Разработка положения об участниках проектной группы Этап 4. "Организация разработки и реализации выбранных проектов" 1. Проведение семинара-практикума по организации и управлению проектом 2. Организация инициирования проектов 3. Формирование проектных групп по проектам 4. Организация разработки детальных планов по проектам - Разработка целей проектов - Разработка иерархических структур работ проектов (ИСР) - Разработка планов проектов по вехам - Разработка сетевых моделей проектов - Разработка детальных календарных план-графиков проектов - Разработка ресурсных планов проектов - Разработка финансовых планов проектов - Разработка планов по управлению рисками проектов - Разработка итоговых планов проектов 5. Организация исполнения работ по проектам (Протоколы проведения рабочих встреч) 6. Организация контроля исполнения работ по проектам (Отчеты по исполнению проектов) 7. Организация завершения проектов (Приказы о закрытии проектов).
ИЛИ
Система управления проектам представляет собой комплекс процессов, процедур и операций по организации, планированию, контролю и координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленных на эффективное достижение его целей при применении современных методов, техники и технологии управления. В процессе создания системы управления проектом общепринято выделять три стадии: предпроектная подготовка, техническое проектирование, внедрение организационного проекта. 1. Предпроектная подготовка включает три этапа: а) организационную подготовку, б) проведение предпроектного обследования системы и в) разработку технического задания. а) Организационная подготовка обеспечивает создание необходимых организационных условий для проведения проектных работ и включает: - определение объекта и цели проектирования; - определение источников финансирования;
- формирование проектной группы или специализированного подразделения, выполняющего проектные работы, назначение ответственных руководителей; - разработку системы планирования, учета и стимулирования деятельности проектного подразделения или группы; - разработку и утверждение плана выполнения работ. б) В процессе предпроектного обследования производственной системы проводятся следующие работы: - разработка методического и нормативного обеспечения. Состоит в изучении методических и нормативных материалов по организации и проведению аналитических работ и создании на их основе методик и нормативов для конкретного предприятия; определении основных требований и критериев эффективности функционирования системы организации производства, труда и управления; - диагностическое обследование. Дает общую характеристику производственной деятельности предприятия, исследует материальные, трудовые, финансовые ресурсы предприятия, выявляет резервы. - рабочее детальное обследование: 1) организации производственных процессов включает: характеристику производственной структуры, специализации и кооперации подразделений и производств; характеристику организации основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов, их особенности; обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами.; 2) организации труда состоит в изучении вопросов разделения и кооперации труда, организации рабочих мест, определении уровня их механизации и автоматизации, нормирования труда, оплаты труда, материального и морального стимулирования рабочих, ИТР и служащих, подготовки и повышения квалификации кадров, использования различных форм организации труда и состояния условий труда. 3) организации управления производством включает изучение организационной структуры предприятия и его подразделений в) На основе всей проделанной работы разрабатывается техническое задание для конкретного проекта организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|