Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы разработки системы управления проектом.




Разработка и внедрение системы управления проектами (СУП) обеспечивает повышение эффективности управления и конкурентоспособности компании.

Этапы:

  • Диагностика существующей проектной деятельности и разработка концепции системы управления проектами
  • Проектирование системы управления проектами
  • Разработка документов, регламентирующих систему управления проектами

· Организация разработки и реализации этапы проектов

Этап 1. "Диагностика существующей проектной деятельности и разработка концепции системы управления проектами (СУП)"

1. Организация работ по проекту

- Определение состава и формирование координационной рабочей группы проекта

- Проведение семинара-практикума по внедрению системы управления проектами

- Разработка календарного плана работ по проекту

- Разработка регламента проведения работ по проекту

2. Диагностика существующей проектной деятельности

- Идентификация и классификация реализуемых в компании проектов

- Анализ существующих процессов реализации и управления проектами

- Анализ существующей организационной структуры реализации и управления проектами

- Анализ существующего документооборота системы управления проектами

- Анализ существующей информационной системы управления проектами

- Анализ соответствия реализуемых в компании проектов стратегическим целям предприятия

3. Разработка концепции системы управления проектами

- Определение целей и задач системы управления проектами

-Классификация проектов по типам и определение различных требований к управлению ими

- Разработка архитектуры системы управления проектами

Этап 2. "Проектирование системы управления проектами"

1. Разработка бизнес-процессов системы управления проектами

- Разработка процессов планирования проектов

- Разработка процессов исполнения проектов

- Разработка процессов контроля проектов

- Разработка процессов завершения проектов

- Разработка процессов управления портфелем проектов

2. Разработка организационной структуры и распределения ответственности системы управления проектами

- Разработка организационной структуры проектных групп

- Разработка организационной структуры комитета по управлению проектами

- Разработка схемы распределения ответственности и полномочий по управлению проектами

3. Разработка документооборота и форм документов СУП

- Разработка схемы документооборота системы управления проектами

- Разработка форм документов по организации и управлению проектом

- Разработка реестра проектов

- Разработка карты проектных ресурсов

4. Разработка механизмов взаимодействия СУП с другими системами управления предприятием

- Разработка механизмов взаимодействия СУП с системой стратегического управления (ССУ) и системой сбалансированных показателей (ССП/BSC)

- Разработка системы мотивации участников проектов

- Разработка системы бюджетирования проектов

Этап 3. "Разработка документов, регламентирующих систему управления проектами"

1. Разработка процессных регламентов системы управления проектами

- Разработка положения о системе управления проектами

- Разработка положения о реализации проектов

- Разработка положения о системе мотивации участников проекта

- Разработка положения о бюджетировании проектов

2. Разработка структурных регламентов организационной структуры системы управления проектами верхнего уровня

- Разработка Положения о комитете по управлению проектами

- Разработка положения о кураторе системы управления проектами

- Разработка положения об администраторе системы управления проектами

3. Разработка положения о проектной группе

- Разработка положения о проектной группе

- Разработка положения о менеджере проекта

- Разработка положения об администраторе проектной группы

- Разработка положения об участниках проектной группы

Этап 4. "Организация разработки и реализации выбранных проектов"

1. Проведение семинара-практикума по организации и управлению проектом

2. Организация инициирования проектов

3. Формирование проектных групп по проектам

4. Организация разработки детальных планов по проектам

- Разработка целей проектов

- Разработка иерархических структур работ проектов (ИСР)

- Разработка планов проектов по вехам

- Разработка сетевых моделей проектов

- Разработка детальных календарных план-графиков проектов

- Разработка ресурсных планов проектов

- Разработка финансовых планов проектов

- Разработка планов по управлению рисками проектов

- Разработка итоговых планов проектов

5. Организация исполнения работ по проектам (Протоколы проведения рабочих встреч)

6. Организация контроля исполнения работ по проектам (Отчеты по исполнению проектов)

7. Организация завершения проектов (Приказы о закрытии проектов).

 

 

ИЛИ

 

Система управления проектам представляет собой комплекс процессов, процедур и операций по организации, планированию, контролю и координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленных на эффективное достижение его целей при применении современных методов, техники и технологии управления.

В процессе создания системы управления проектом общепринято выделять три стадии: предпроектная подготовка, техническое проектирование, внедрение организационного проекта.

1. Предпроектная подготовка включает три этапа: а) организационную подготовку, б) проведение предпроектного обследования системы и в) разработку технического задания.

а) Организационная подготовка обеспечивает создание необходимых организационных условий для проведения проектных работ и включает:

- определение объекта и цели проектирования;

- определение источников финансирования;

- формирование проектной группы или специализированного подразделения, выполняющего проектные работы, назначение ответственных руководителей;

- разработку системы планирования, учета и стимулирования деятельности проектного подразделения или группы;

- разработку и утверждение плана выполнения работ.

б) В процессе предпроектного обследования производственной системы проводятся следующие работы:

- разработка методического и нормативного обеспечения. Состоит в изучении методических и нормативных материалов по организации и проведению аналитических работ и создании на их основе методик и нормативов для конкретного предприятия; определении основных требований и критериев эффективности функционирования системы организации производства, труда и управления;

- диагностическое обследование. Дает общую характеристику производственной деятельности предприятия, исследует материальные, трудовые, финансовые ресурсы предприятия, выявляет резервы.

- рабочее детальное обследование:

1) организации производственных процессов включает: характеристику производственной структуры, специализации и кооперации подразделений и производств; характеристику организации основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов, их особенности; обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами.;

2) организации труда состоит в изучении вопросов разделения и кооперации труда, организации рабочих мест, определении уровня их механизации и автоматизации, нормирования труда, оплаты труда, материального и морального стимулирования рабочих, ИТР и служащих, подготовки и повышения квалификации кадров, использования различных форм организации труда и состояния условий труда.

3) организации управления производством включает изучение организационной структуры предприятия и его подразделений

в) На основе всей проделанной работы разрабатывается техническое задание для конкретного проекта организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...