Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение программ адаптивного спорта в школах и местных сообществах




ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ АДАПТИВНОГО СПОРТА В ШКОЛАХ И МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВАХ

Несмотря на то, что международные соревнования, такие, как Паралимпийские игры, Всемирные игры Специальных Олимпиад и Дефлимпийские игры привлекают к себе основное внимание средств массовой информации, лишь немногие спортсмены-инвалиды обладают необходимыми навыками или возможностями для участия в этих спортивных состязаниях наивысшего уровня. Большинство спортсменов-инвалидов занимаются в молодежных программах массового спорта в своих местных сообществах. Сюда обычно входят программы рекреации в парковых зонах, спортивные программы при поддержке родителей, спортивные программы для разных видов инвалидности на базе реабилитационных центров и занятия в рамках спортивных программ государственных школ.

Раздел 504 Закона о реабилитации инвалидов 1973 г. и Закон об американцах-инвалидах оказали огромное влияние на занятия спортом молодежи с физическими и психическими нарушениями. Вместе эти взаимодополняющие антидискриминационные законодательные акты требуют от организаций, предлагающих участие в спортивных программах, независимо от того, получают они федеральное финансирование или нет, предоставлять инвалидам сопоставимые со здоровыми людьми возможности. Ни в одной спортивной программе, включая и школьные, не может быть иным отношение к спортсменам или тренерам с физическими или умственными нарушениями. Все игроки имеют право играть в спортивных командах рекреационной направленности и должны иметь возможность попробовать свои силы в специально отобранном или основном составе команд, выступающих на соревнованиях, даже если и существуют специально предназначенные для них программы, такие, как Бейсбольные лиги Челленджер для инвалидов (Block, 1995). Школы, рекреационные программы и местные сообщества должны осуществить все обоснованные меры, чтобы гарантировать людям с физическими и психическими нарушениями равный доступ к участию в программах. Такие меры могут потребовать закупки специального оборудования, например, более широких скамей для спортсменов с травмами позвоночного столба, занимающихся пауэрлифтингом, или использования спортивных сооружений, которые легко доступны для инвалидов, например общественного фитнес-центра.

 

ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ

Джеффри Клинг (с которым мы познакомились в начале этой главы) и другие спортсмены - инвалиды будут и далее сталкиваться с препятствиями в своих попытках заниматься спортом. Статистических данных, которые бы позволили оценить количество детей и подростков с физическими и психическими нарушениями, занимающихся профессиональным спортом, не существует, однако единичные факты говорят о том, что оно возрастает. По всей стране в газетах появляются сообщения об учащихся-инвалидах старших классов, которые занимаются бегом, плаванием, легкой атлетикой и даже американским футболом. Многие спортивные организации используют приемлемые приспособления для занятий спортсменов-инвалидов. Слабовидящие и слепые бегуны начинают заниматься бегом в сопровождении зрячих проводников. Слепым борцам разрешено начинать схватку при контакте с соперником. Спортсмены с ампутированными конечностями и отклонениями умственного развития выступают в составе команд американского футбола. В программы рекреационной направленности вносят разнообразные адаптирующие изменения, при этом правила соревнований существенно не изменяются. Официальные представители спортивных объединений должны и в дальнейшем заниматься рассмотрением и внесением рациональных изменений, которые позволят учащимся-инвалидам соответствовать критериям отбора в спортивные команды, предъявляемым ко всем остальным ее членам.

Хотя ADA не упоминает об этом отдельно, его применение позволяет предотвратить ущемление прав тренеров и спортсменов-инвалидов в юношеских спортивных программах (Block, 1995). Различные судебные процессы доказали право тренеров по бейсболу, которые пользуются инвалидными колясками, заниматься своей профессиональной деятельностью на поле (Андерсон против Малой Лиги, 1992; Берриоз против Межшкольной ассоциации штата Калифорния, 2002), а дело Клинга против Школьного округа г. Ментор, штат Огайо, стало еще одним подтверждением существования неразберихи во мнениях относительно занятий инвалидов обычными видами спорта. В соответствии с требованиями Национальной федерации средних школ (National Federation of High School, NFHS), спортсмены — учащиеся старших классов школы с физическими и психическими нарушениями — должны соответствовать тем же критериям пригодности для занятий спортом, которые предъявляются всем остальным спортсменам, включая средний балл по успеваемости и наличие медицинской справки от врача — допуска к занятиям. Как отмечает Block (1995), Закон не допускает к занятиям лиц, чье участие в программах может представлять угрозу для здоровья и жизни других в случае невозможности осуществления модификаций. Для того чтобы эту часть закона можно было использовать для отстранения учащихся от участия в занятиях, должны выполняться три условия: 1) угроза должна быть реальной, а не предполагаемой или надуманной; 2) опасность должна основываться на объективной информации; 3) в случае возникновения реального риска должны быть предприняты попытки уменьшения или устранения такого риска (например, обматывание мягким материалом протеза или гипсовой шины). В будущем будет продолжаться постепенное увеличение численности спортсменов-инвалидов, занимающихся обычным спортом, поскольку все больше учащихся будет заниматься в условиях обычного школьного образования, организаторы спортивных программ станут более грамотными в отношении вопросов, связанных с правами инвалидов, а решения судов наведут порядок в суще­ствующей путанице.

В последние годы значительное влияние на рост количества инвалидов, занимающихся спортом, оказывали внешкольные спортивные организации. Несмотря на медленный темп развития, в США начинают появляться и другие возможности для занятий спортом, связанные с программами, предлагаемыми государственными школами (Matter, Nash, Frogley, 2002). Значительное событие произошло 11 ноября 1992 г., когда Миннесота стала первым штатом, который открыл двери школьных спортивных ассоциаций для спортсменов-инвалидов. Объединение адаптивного спорта Метро Ассоциэйшн (Metro Association for Adapted Athletics, MAAA) является членом Школьной лиги штата Миннесота, которая ежегодно осуществляет программы адаптивного спорта для учащихся старших классов с физическими и психическими нарушениями. Благодаря этому Миннесота стала первым в стране штатом, в котором были официально поддержаны межшкольные спортивные программы для школьников-инвалидов средних и старших классов.

Исследование, проведенное в 2001—2002 гг. NFHS, показало, что только один штат (Миннесота) официально подтвердил выполнение каких-либо программ адаптивного спорта, хотя другие штаты (Джорджия, Иллинойс, Айова и Коннектикут) оказывают поддержку спортивным мероприятиям для лиц с физическими и психическими нарушениями. Миннесота продолжает оставаться на первом месте по осуществлению программ для школьников-инвалидов — почти 280 школ штата предлагают участие в соревнованиях адаптивного спорта по боулингу, футболу, хоккею на полу и софтболу более чем для 1500 школьников с физическими и психическими нарушениями. Принимая во внимание развитие технологий, можно в скором времени ожидать появления соревнований, организованных по принципу телеконференций. Например, в таких видах спорта, как боулинг или пауэрлифтинг, состязания могут проводиться с использованием телевизионной связи в местах, разделенных многими милями. Каждый спортсмен может выполнять бросок мяча или поднимать вес, когда придет его очередь, а затем наблюдать с помощью монитора за выступлением своих соперников. Телеконференции имеют большой потенциал для индивидуальных видов спорта. Мы надеемся, что в не столь отдаленном будущем информационные технологии позволят расширить возможности для участия в соревнованиях спортсменов, проживающих в сельской местности, а также там, где количество спортсменов-инвалидов невелико.

Еще одна новаторская программа адаптивного спорта — это Американская ассоциация программ адаптивного спорта (American Association of Adapted Sports Programs, Inc. ), сформированная в 1980 г. в округе ДеКалб (штат Джорджия) в качестве программы занятий спортом во внеурочное время для учащихся-инвалидов 1 —12-го классов (AAASP, 2003) (рис. 3. 6). В 2001 г. Американская ассоциация программ адаптивного спорта и Ассоциация средней школы Джорджии (Georgia High School Association, GSHA) образовали союз с целью воплощения, в жизнь разработанной AAASP модели построения программ адаптивного спорта как самостоятельного компонента общей программы развития спорта штата наряду с родственной программой — проектом Программы адаптивного спорта в физическом воспитании и рекреации (Adapive Sport Programs in Recreation and Education, ASPIRE). В этом объединении GHSA использует рекомендации AAASP для разработки программ адаптивного спорта для учащихся старших классов с физическими нарушениями или нарушениями зрения. GHSA признала AAASP официальным контролирующим и управляющим органом межшкольных программ адаптивного спорта в штате Джорджия (AAASP, 2003).

С 1992 г. Межшкольная спортивная ассоциация Коннектикута (Connecticut Interscholastic Athletic Conference, CIAC) занимается совместной деятельностью со Специальными Олимпиадами, направленной на предложение программ " Объединенный спорт". Участие в этих программах открыто для всех государственных и приходских школ штата. Ученики младших классов участвуют в несоревновательных спортивных мероприятиях, предназначенных для развития навыков в разных видах спорта; учащиеся средних и старших классов соревнуются в турнирах " Объединенного спорта", проводящихся на территории штата. Межшкольная спортивная ассоциация штата Коннектикут в настоящее время проводит турниры по баскетболу, футболу, софтболу и волейболу. В программе участвуют 1300 спортсменов и 120 школ штата.

 Рисунок 3. 6 - С 1996 г. Американская ассоциация программ адаптивного спорта (AAASP) открыла возможности для участия во внешкольных соревновательных спортивных мероприятиях сотен школьников 1-12-го классов штата Джорджия с физическими недостатками и нарушениями зрения

 

В настоящее время соревнования для спортсменов-инвалидов проводятся также и в некоторых других штатах. Как отмечают Frogley и Beaver (2002), " эти попытки направлены преимущественно на включение определенных состязаний в уже существующие чемпионаты штата, а не на адаптацию выполняющихся в штате программ межшкольных спортивных соревнований для учащихся-инвалидов, и поэтому они не могут предоставить им полноценных возможностей для участия в состязаниях". Например, в штате Айова инвалидам предлагают ограниченные возможности для участия в состязаниях по легкой атлетике в рамках соревнований школьников старших классов, а в штате Нью-Йорк школьники от 5 лет до 21 года с физическими нарушениями и нарушениями функции органов чувств допускаются к участию в региональных соревнованиях в рамках программы " Игры штата Нью-Йорк для лиц с физическими нарушениями" (Empire State Games for Physically Challenged). Эти игры, которые проводятся при финансовой поддержке правительства, являются альтернативой Играм штата Нью-Йорк (New York's Empire State Games) для здоровых спортсменов. Спортивная межшкольная ассоциация штата Иллинойс (Illinois High School Association, IHSA) стала первой организацией, которая включила баскетбол на колясках в спортивные программы (Matter, Nash, Frogley, 2002). В настоящий момент в ней зарегистрировано 150 спортсменов-школьников, с 2005 г. игры проводятся в течение всего сезона. Спортивная программа осуществляется при финансовой поддержке и под руководством Спортивной межшкольной ассоциации штата Иллинойс (Frogley, 2003).

С 2001 г. Федерация спорта на инвалидных колясках США (Wheelchair Sports USA, WSUSA) совместно с Играми памяти Гленна Лоукса (Glenn D. Loucks Games) проводит соревнования элитных спортсменов-легкоатлетов среди учащихся старших классов в Уайт Плейнс, штат Нью Йорк. На протяжении 35 лет Игры Лоукса привлекали ведущих спортсменов-школьников северо-восточной части США. После включения сюда состязаний инвалидов-колясочников это спортивное событие стало единственным в стране негосударственным соревнованием по легкой атлетике, в котором участвуют спортсмены-инвалиды (Scorecard, Sports 'N Spokes, 2002).

В связи с огромными оздоровительными возможностями увеличивается количество спортивных программ, которые выполняются в условиях реабилитационных центров (Pacjorek, Jones, 2001). Большинство больших программ подобной направленности расположено в крупных городах. В качестве примеров можно назвать Спортивную программу Виртцав Институте реабилитации Центра здоровья и фитнеса в Чикаго (Wirtz Sports Program at the Rehabilitation Institute of Chicago's Center for Health and Fitness), Институт реабилитации Рузвельта в Ворм Спрингс (Roosevelt Warm Springs Institute for Rehabilitation), штат Джорджия, Центр Шепарда в Атланте, штат Джорджия, и Клинику реабилитации Крейга (Craig Rehabilitation Hospital) в Денвере, штат Колорадо. Эти центры обычно предлагают мультиспортивные программы для инвалидов с различными видами нарушений, проживающих в местных сообществах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...