Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия по социальной адаптации




МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Важнейшей задачей программ физического воспитания и адаптивного физического воспитания является формирование у школьников-инвалидов функциональных двигательных навыков, предоставление знаний и возможностей, необходимых для здорового самостоятельного существования в дальнейшей жизни. Программы адаптивного спорта могут играть важную роль в развитии способностей к самостоятельному существованию, поэтому их следует рассматривать и использовать в качестве логического дополнения школьных программ. Эти программы должны обеспечить плавный переход между жизнью в школе и жизнью в обществе. В Законе об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями (IDEA) этот вопрос оговорен достаточно ясно. В частности там сказано, что необходимые переходные мероприятия, связанные с адаптацией инвалидов и переходом к самостоятельной жизни после окончания школы, должны быть определены в возрасте 14 лет, но не позднее 16, в индивидуальной учебной программе. (См. практический пример. )

Несмотря на то, что IDEA указывает, что план мероприятий по социальной адаптации должен быть составлен не позднее 16 лет, деятельность подобного рода в физическом воспитании и спортивных программах должна начаться в более раннем возрасте, чтобы воспитать у детей способность к независимому существованию и облегчить им включение в жизнь в обществе. Принимая во внимание потребности и желания каждого ученика, учитель физического воспитания должен воспользоваться индивидуальной программой обучения (IEP), чтобы определить и рекомендовать дополнительные программы, в том числе внутришкольные и спортивные. Эти мероприятия наряду с наличием занятий адаптивного физического воспитания предполагают также выполнение заданий трудовой терапии и физической реабилитации. Физические реабилитологи могут играть важную роль, помогая спортсменам в выполнении программ физических упражнений и тренировок. Объединение этих междисциплинарных мероприятий повышает вероятность практической реализации сделанных рекомендаций. Часто после того как родители получают информацию о существующих программах, в которых может принять участие их ребенок, они могут оказать на него гораздо большее влияние, чем учитель и официальные представители школы, чтобы он воспользовался этими возможностями. Адаптивное физическое воспитание и адаптивный спорт могут стать той важной нитью в программе социальной адаптации, которая поможет школьнику-инвалиду полностью войти в жизнь общества (Megginson, Lavay, 2001).

Практический пример

Мероприятия по социальной адаптации

Место: заседание комиссии по планированию индивидуальных программ обучения.

Учащийся: юноша 17 лет с врожденным незаращением дуг позвонков и спинномозговой грыжей (миеломенингоцеле), использующий инвалидную коляску.

Предмет обсуждения: родители ученика обратились с просьбой о предоставлении возможности участия в образовательной программе с целью обучения использованию рекреационных ресурсов, предоставляемых местным сообществом.

Практическое решение: поскольку федеральный закон требует включения мероприятий по социальной адаптации в индивидуальную программу обучения до исполнения ученику 16 лет, учитель физического воспитания уже рассматривал доступные возможности. Индивидуальная программа обучения содержит следующую информацию.

· Еженедельно учащийся будет иметь возможность использовать разнообразные рекреационные ресурсы. Каждый вторник он вместе с другими учениками класса будет проводить вне школы с целью ознакомления с программами рекреации, предлагаемыми местным сообществом. Школьники будут посещать занятия по плаванию и оздоровительной физкультуре в местном фитнес-центре, где их обучат правильному использованию спортивного инвентаря.

· Кроме того, ученики будут посещать другие учреждения, в частности боулинг-клуб и городскую зону рекреации.

· Наряду с этим учитель физического воспитания планирует ознакомление с программами адаптивного спорта в местном медицинском центре реабилитации. Юноша примет участие в программе спортивных состязаний центра по волейболу сидя и парусному спорту.

· Учитель физического воспитания планирует также совместные занятия с учителем специальных учебных ресурсов для включения в программу обучения использования общественного транспорта, чтобы добираться до мест выполнения рекреационных программ

 

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОГРАММАХ АДАПТИВНОГО СПОРТА

Информация о возможностях здоровых школьников в занятиях спортом и участии в программах активного проведения досуга в школе и вне ее стен достаточно обширна. Большая часть школ предлагает для заинтересованных учащихся средних и старших классов широкий спектр спортивных программ. Вместе с тем возможности для учеников с физическими и психическими нарушениями не всегда очевидны или имеются в наличии. Несмотря на то, что федеральный закон, поддерживающий такие программы, появился еще в 1973 г., многие школы очень медленно реагируют на потребности и пожелания своих учащихся-инвалидов. Многие судебные процессы подтвердили право школьников с физическими и психическими нарушениями на доступ к столь же полноценным программам, к которым имеют доступ здоровые ученики.

До тех пор пока учителя физического воспитания не будут понимать свою важную роль в создании возможностей для занятий спортом учащихся с физическими и психическими нарушениями, такие школьники, как Джеффри Клинг, будут бесполезно для себя проводить время на занятиях, наблюдая за своими одноклассниками и задаваясь вопросом о том, каково это ощущать спортивный азарт.

Безусловный успех национальных и международных спортивных соревнований для инвалидов, таких, как Паралимпийские и Дефлимпийские игры, Специальные Олимпиады, является подтверждением способности лиц с физическими и психическими нарушениями стать спортсменами высокого класса, которые тренируются и соревнуются столь же напряженно, как и здоровые спортсмены. Телевидение и средства массовой информации уделяют адаптивному спорту все больше внимания. Получивший широкую публичную огласку процесс в Верховном суде, когда спортсмен-инвалид Кейси Мартин успешно оспорил запрет Профессионально ассоциации гольфа пользоваться картом для гольфа во время игры, а также процессы в нижестоящих судах продемонстрировали, что инвалиды принимают участие в обычных соревнованиях при условии наличия необходимых приспособлений которые никак не изменяют сущности спортивных соревнований или навыков, необходимы для участия в этих состязаниях. Нельзя больше приравнивать нарушения к отсутствию способностей Спортсмены высокого уровня с физическими рушениями проходят марафонскую дистанцию на колясках менее чем за 90 мин; слабовидящие спортсмены участвуют в соревнованиях и приходят дистанции по 80 миль или более; спортсмены с церебральным параличом показывают игру в футбол высшего класса, а спортсмены с ампутированными конечностями преодолевают дистанцию 100 м всего на 2 с медленнее олимпийского рекорда. Соревнования по голболу, футболу на колясках и гимнастике Специальных Олимпиад привлекают большое количество зрителей. Сегодня в наших сообществах можно чаще увидеть инвалидов — это и колясочники, играющие в теннис; дети с церебральным параличом, играющие в футбол или бейсбол; либо слабовидящие, которые катаются на тандемных велосипедах или на роликовых коньках в компании со своими здоровыми друзьями. Это свидетельствует о том, что инвалиды также имеют желания и потребности участвовать в адаптивном спорте, как и здоровые люди. Учитель физического воспитания играет важную роль в том, чтобы помочь этим желаниям стать реальностью.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...