Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Адаптивный спорт




ГЛАВА 3

АДАПТИВНЫЙ СПОРТ

Майкл Пацьорек

В 9-м классе для выполнения программы физического воспитания Джеффри Клингу нужно было сдать тест " бег на 1 милю". Для этого ему потребовался целый учебный год. У Джеффри средние умственные способности, при этом у него наблюдаются нарушения слуха, церебральный паралич и неудовлетворительные двигательные навыки; проходит курс физической реабилитации. Он — школьник-инвалид и подпадает под действие IDEA. Учитель физического воспитания предлагает Джеффри попробовать стать членом школьной команды по бегу. Джеффри все лето тренировался вместе с отцом и в 10-м классе получил нагрудный знак члена школьной спортивной команды, несмотря на то, что в каждом забеге он приходил последним. Перед началом 11-го класса родители Джеффри встретились с администрацией школы (Ментор, Огайо), чтобы подать свои предложения в отношении целей и задач индивидуальной программы обучения в связи с желанием сына заниматься бегом. Официальные представители школьного округа отказались обсуждать уместность этих предложений как части индивидуальной программы. Кроме того, просьба о возможности заниматься бегом в качестве члена школьной команды была отклонена из-за возрастных ограничений, установленных для участия в спортивных мероприятиях Спортивной ассоциацией средних школ Огайо (аналогичные возрастные ограничения существуют в большинстве штатов). Если учащемуся, зачисленному в старшие классы средней школы, исполняется 19 лет до наступления 1 августа, в текущем календарном году он не может принимать участия в межшкольных спортивных соревнованиях. Джеффри достиг этого возраста на 16 дней раньше. Его родители обратились с просьбой назначить слушание в суде, чтобы установить, можно ли рассматривать нежелание служащих школьного округа ознакомиться с просьбой родителей о принятии индивидуального решения о потребности заниматься в школьной спортивной команде по бегу, отказом в предоставлении бесплатного надлежащего государственного образования, и может ли школьный округ, который является субъектом федерального закона (IDEA), без дополнительного обсуждения отказывать в специальной программе обучения, содержащей межшкольный спортивный компонент на основании правил OHSAA — частной добровольной спортивной ассоциации.

В этой главе мы обсудим последствия дела Джеффри и предоставим информацию об ответственности учителя физического воспитания за предоставление школьникам-инвалидам возможности целенаправленного участия в тренировочных занятиях и спортивных соревнованиях. Мы охарактеризуем диапазон условий для занятий спортом и назовем спортивные организации, где могут заниматься инвалиды. Хотя участие в спортивных программах не должно использоваться в качестве замены адаптивного физического воспитания, после ознакомления с содержанием этой главы учителя должны уметь предоставить родителям и ученикам информацию о доступных ресурсах для занятий спортом. Читая эту главу, учитель физического воспитания должен понять, что концепция условий наименьшего ограничения и бесплатного надлежащего государственного образования применима также к занятиям спортом и возможности участвовать в спортивных мероприятиях, а занятия спортом для школьников-инвалидов являются логическим продолжением любой хорошо организованной программы адаптивного физического воспитания.

Несмотря на то, что работники здравоохранения и персонал учебных заведений еще много лет назад заметили положительное влияние занятий спортом на учащихся с физическими и психическими нарушениями, возможности для таких занятий развивались крайне медленно. В течение некоторого времени ограниченные возможности для занятий спортом были доступны для лиц зрелого возраста с инвалидностью, однако возможности занятий спортом для детей оставались минимальными. Как отмечалось в главе 1, федеральное законодательство подтвердило права учащихся с физическими и психическими нарушениями на равный доступ и возможности для занятий физическим воспитанием, участие во внутришкольных спортивных мероприятиях и школьных спортивных программах.

Как мы уже установили в главе 1, термин " адаптивный спорт" относится к спорту, модифицированному или созданному специально для удовлетворения особых потребностей лиц с физическими и психическими нарушениями. Многие люди считают, что определение " адаптивный спорт" касается только соревновательного спорта. Хотя эта глава в значительной мере посвящена выяснению именно этого аспекта, учитель физического воспитания должен рассматривать адаптивный спорт в самом широком смысле этого термина и использовать его для обозначения не только участия в спортивных соревнованиях, но и для досуговой активности рекреационной направленности, которая позволяет школьнику-инвалиду вести здоровый образ жизни и за пределами учебного заведения. Адаптивный спорт необходимо рассматривать как признанный спорт и настоящие соревнования высшего уровня, а не просто как социальное явление.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...