Преемственность в системе специального дошкольного и начального школьного образования. Подготовка детей с ООП к обучению в школе.
О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Поднимаются вопросы недостаточной управленческой и организационной преемственности деятельности, отсутствия единых программ воспитания и обучения, несогласованность в содержании образовательных программ и требований детского сада и школы, несовершенства диагностики при переходе детей из детского сада в школу и т.д. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до последипломного и курсового обучения. Сложившаяся в современном российском обществе ситуация как раз и характеризуется отсутствием такой единой системы и рассогласованностью целей (и соответственно программ, учебников, контрольных требований) на стыках различных этапов и форм обучения. в усл-х д/с подг-ка к шк.обесп-ся в пр-се всей кор-восп.работы.осн.знач-е для подг-ки к шк.имеет система физ,ум,нрав, эст.в-я во всех гр-х д/с.подг-ка детей с нар.сл.к шк-комплексная задача,св.со всем сод-ем кор-восп.работы в доу(исл-я беловой,корсун-ой,леонгард, носоковой) гот-ть к об-ю в шк.предпол-ет1необх.ур-нь физ.р-я для быстрой адапт-ии к шк нагрузкам.физ.подг-ка обесп-ся за счет спец.занятий,орг-ций прогулок,собл-я режима двиг.акт-ти,закал-я в доу,увел-е времени зан-й в подг.гр.ошибка пед-в: неправномерно увел.нагр-ки→нар-е осан- ки,гиподинамия,усталость.2.в-е трудолю- бия,форм-е к-гН:в интернатах гл.дети д. уметь следить за внеш.видом, поддержи- вать порядок.пэ Нс/обсл-я форм-ся в пр-се всего дош.в-та.3.форм-е шк.мотив-ии-р-е жел-я учится,познать окр.мир,д.б.сформ-на внутр.позиция шк-ка.4.соц.мотивы св.с потр-тью занять новую соц.позицию, сле- дов-е треб-ям уч-ля.познав.мотивы-шк-как источ-к новыхЗ. Для детей с нар.сл. на 1 плане познав.м-вы.мотив.план гот-ти к шк.форм-ся в пр-се всей кор.работы:на зан-ях,в общ-ии. 5.ур-нь р-я познав. инте- ресов и д-ти 6.ур-нь сформ-ти позн.пр-сов диф-ция воспр-я, что обесп-ет анализ, срав-е пред-ов. Наличие врем-х и простр. пред-ний,Зих слов обознач-й.сформ-ть н-о и эл-тов сл-лог. мыш-я,р-е образ.и слов. п-ти,произ.вн-я. 6.фэмп-счет,Урешать задачи.7.запас Зо разных явл-х,предметах, их назн-я,нормах пов-я,жизни людей.это р-ся на занятиях по озом,в труде,через рис-е,констр-е. 8.форм-е речи и общ-я. реч.гот-ть к шк-итог работы по форм-ю р.и р-юее как ср-ва общ-я в теч-е пребыв-я р-ка в доу. Важ- ным аспектом реч.р-я сл/сл.детей-сформ-тьНобщ-я со взр.и детьми:Уотв-ть на?, задавать их,выраж. просьбы.в быту,играх, зан-ях пок-ся нормы реч.этикета. реч.У форм-ся в соот. с пр-мой.возм-ти уст.ком-ции гл.исл/сл требует форм-я Нсл-зр. воспр-я речи (большое место в работе по р.р.,на инд.
зан-ях)важ.аспектгот-ти-р-е связ.высказ-я, т.к.об-е в шк.требует У рас- каз-ть о своей д-ти.9.овлад-е чтением-ср-во р.р.,усл-е форм-я сл-ря и связ.р.т.о.гот-ть к шк.об-ю детей с нар.сл.форм-ся в рез-те всей системы кор-пед.работы в доу.
. 30.Взаимосвязь в работе специалистов коррекционного учреждения. Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.
В настоящее время наиболее распространенная форма оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии – воспитание и обучение их в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и в компенсирующих дошкольных группах дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида. Таких детей, которые отстают по психофизическому развитию от своих сверстников, в настоящее время называют дети с особыми образовательными потребностями. Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, логопедов, педагогов. Взаимодействие специалистов Особое значение организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей уделяется в коррекционных образовательных учреждениях. Цель такой работы в создании модели взаимодействия педагогов, родителей и медицинского персонала в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, в снятии противоречий, изменении родительских установок, повышении профессиональной компетентности педагогов и обучении родителей новым формам общения и поддержки ребенка, организации предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка. Содержание и структура педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода. Поэтому модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный уровень интеллектуального и психического развития ребенка.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития (артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, физио-, фито-, аромо-, музыкотерапии, логоритмики и т.д.). Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственной среде. Модель демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями. Успешное преодоление различных психических отклонений у детей в специальных (коррекционных) группах возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда. В связи с этим возникают проблемы руководства работой педагогов узкого профиля и организации их совместной деятельности в целях улучшения качества образования: обеспечение бережного отношения к здоровью и развитию личности ребенка, создания для нее комфортных условий пребывания в детском саду.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|