Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»




ПРОГРАММА

Производственной (психолого-педагогической) практики

 

 

Направление подготовки

Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения: очная, заочная

 

г. Ростов-на-Дону, 2016 г.


1. Цели производственной (комплексной психолого-педагогической) практики:

-формирование профессиональных компетенций обучающихся в области психолого-педагогической работы с детьми, приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

В данном виде практики студенты под руководством руководителя практики от принимающего учреждения овладевают умением проектировать психолого-педагогическую работу с определенным ребенком или группой, учатся применять различные технологии при работе с различными категориями детей, выполнять профессиональные функции специалиста в комплексе.

2. Задачами практики являются:

- закрепление, расширение, углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по педагогике и практической психологии в образовании;

- формирование умения осуществлять основные виды деятельности педагога-психолога: психодиагностика, психокоррекция, психопросвещение, психопрофилактика, психоконсультирование,

- формирование умения проектировать и моделировать содержание работы по изучению психологических особенностей развития детей и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса;

- сбор материалов и документации о деятельности учреждения, организации, необходимых студентам в учебном процессе и при осуществлении научно-исследовательской работы.

3. Место производственной (психолого-педагогической) в структуре ОП бакалавриата

Производственная (психолого-педагогическая) практика является составной частью основной образовательной программы. Базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных в ходе изучения дисциплин гуманитарного, социального и естественнонаучного цикла дисциплин «Анатомия и возрастная физиология», «Общая и экспериментальная психология», «Психолого-педагогическая диагностика с практикумом», «Дефектология» и др.

Прохождение данной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла.

4. Форма проведения производственной (психолого-педагогической) практики: Вид практики – производственная практика. Тип практики – психолого-педагогическая. Способ проведения практики – стационарная практика. Форма проведения практики – непрерывная.

5. Место и время проведения производственной (психолого-педагогической) практики:

Производственная (психолого-педагогическая) практика проходит на базе общеобразовательных организаций, общеобразовательных дошкольных учреждений. Практика осуществляется в 6 семестре в течение 6-ти недель

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (психолого-педагогической) практики:

· готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4)

· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

· способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6)

· владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);

В процессе практики у обучающихся формируются знания и умения в области:

· индивидуального и группового психологического обследования детей младшего школьного возраста;

· индивидуального консультирования родителей младших школьников и педагогов ОУ по результатам диагностического обследования;

· просветительской деятельности психолога ОУ;

· экспертной работы психолога ОУ.

В результате прохождения производственной диагностической практики обучающийся должен знать:

· специфику индивидуального и группового психологического обследования детей младшего школьного возраста;

· специфику индивидуального консультирования родителей и педагогов ОУ по результатам диагностического обследования;

· особенности осуществления просветительской деятельности психолога ОУ;

· специфику реализации экспертной работы психологом ОУ.

должен уметь:

· подбирать методы и методики для проведения диагностического обследования детей младшего школьного возраста;

· обрабатывать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностического обследования;

· представлять полученные данные в устной и письменной форме;

· осуществлять консультативную помощь родителям и педагогам ОУ в создании развивающей среды и благоприятной семейной атмосферы.

должен владеть:

· категориальным аппаратом психологии и педагогики;

· способностью самостоятельно работать с научной информацией;

· умением осуществлять функциональные обязанности психолога ОУ.

 

7. Структура и содержание производственной (психолого-педагогической) практики:

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

 

  № п/п   Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
    Семестр неделя лекции семинары СРС Дифференцированный зачет
    6 семестр        
  Подготовительный этап 1 неделя   -   План работы Собеседование
  Методическая работа 1-2 неделя - -   Методические материалы Собеседование
  Научно-исследовательская работа 2-3 неделя - -   Эмпирические и научные материалы Собеседование
  Психолого-педагогическая работа 1-5 неделя - -     Конспекты занятий Собеседование
  Подготовка отчета по практике. 6 неделя -     Отчет Защита отчета

Содержание производственной (психолого-педагогической) практики

Перед проведением практики на базе АПП ЮФУ осуществляется проведение установочной конференции, в ходе которой обучающихся знакомят с целью и задачами практики, спецификой заданий, которые студентам необходимо выполнить в ее процессе, отчетной документацией по результатам прохождения практики, сроками ее сдачи.

В процессе практики студент должен выполнить следующие виды заданий:

1) студент должен познакомиться и описать материально-техническое оснащение рабочего места психолога ОУ, методическое оснащение работы психолога, учетно-отчетную документацию работы психолога (годовой план работы психолога, журнал учета проведенной работы, график работы на неделю, программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работ, проводимых психологом ОУ);

2) студенты осуществляют наблюдение за диагностической (психопрофилактической, развивающей, коррекционной, консультационной) работой психолога ОУ, результаты наблюдений фиксируются в дневнике практики;

3) в остальные дни практики каждый студент должен провести

- диагностическое обследование 2 детей младшего школьного возраста по 5 методикам, диагностирующих интеллектуальное и личностное развитие младших школьников, и специфику взаимоотношений в детском возрасте. Описать полученные результаты;

- провести групповую диагностику младших школьников по 1 методике, обработать и проинтерпретировать полученные данные;

- подготовить и провести групповую консультацию с родителями (педагогами) о специфике развития и воспитания детей младшего школьного возраста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...