Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ПРОГРАММА Производственной (психолого-педагогической) практики
Направление подготовки Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
г. Ростов-на-Дону, 2016 г. 1. Цели производственной (комплексной психолого-педагогической) практики: -формирование профессиональных компетенций обучающихся в области психолого-педагогической работы с детьми, приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности В данном виде практики студенты под руководством руководителя практики от принимающего учреждения овладевают умением проектировать психолого-педагогическую работу с определенным ребенком или группой, учатся применять различные технологии при работе с различными категориями детей, выполнять профессиональные функции специалиста в комплексе. 2. Задачами практики являются: - закрепление, расширение, углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по педагогике и практической психологии в образовании; - формирование умения осуществлять основные виды деятельности педагога-психолога: психодиагностика, психокоррекция, психопросвещение, психопрофилактика, психоконсультирование, - формирование умения проектировать и моделировать содержание работы по изучению психологических особенностей развития детей и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса; - сбор материалов и документации о деятельности учреждения, организации, необходимых студентам в учебном процессе и при осуществлении научно-исследовательской работы.
3. Место производственной (психолого-педагогической) в структуре ОП бакалавриата Производственная (психолого-педагогическая) практика является составной частью основной образовательной программы. Базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных в ходе изучения дисциплин гуманитарного, социального и естественнонаучного цикла дисциплин «Анатомия и возрастная физиология», «Общая и экспериментальная психология», «Психолого-педагогическая диагностика с практикумом», «Дефектология» и др. Прохождение данной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла. 4. Форма проведения производственной (психолого-педагогической) практики: Вид практики – производственная практика. Тип практики – психолого-педагогическая. Способ проведения практики – стационарная практика. Форма проведения практики – непрерывная. 5. Место и время проведения производственной (психолого-педагогической) практики: Производственная (психолого-педагогическая) практика проходит на базе общеобразовательных организаций, общеобразовательных дошкольных учреждений. Практика осуществляется в 6 семестре в течение 6-ти недель
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (психолого-педагогической) практики: · готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4) · готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5); · способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6) · владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);
В процессе практики у обучающихся формируются знания и умения в области: · индивидуального и группового психологического обследования детей младшего школьного возраста; · индивидуального консультирования родителей младших школьников и педагогов ОУ по результатам диагностического обследования; · просветительской деятельности психолога ОУ; · экспертной работы психолога ОУ. В результате прохождения производственной диагностической практики обучающийся должен знать: · специфику индивидуального и группового психологического обследования детей младшего школьного возраста; · специфику индивидуального консультирования родителей и педагогов ОУ по результатам диагностического обследования; · особенности осуществления просветительской деятельности психолога ОУ; · специфику реализации экспертной работы психологом ОУ. должен уметь: · подбирать методы и методики для проведения диагностического обследования детей младшего школьного возраста; · обрабатывать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностического обследования; · представлять полученные данные в устной и письменной форме; · осуществлять консультативную помощь родителям и педагогам ОУ в создании развивающей среды и благоприятной семейной атмосферы. должен владеть: · категориальным аппаратом психологии и педагогики; · способностью самостоятельно работать с научной информацией; · умением осуществлять функциональные обязанности психолога ОУ.
7. Структура и содержание производственной (психолого-педагогической) практики: Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.
Содержание производственной (психолого-педагогической) практики
Перед проведением практики на базе АПП ЮФУ осуществляется проведение установочной конференции, в ходе которой обучающихся знакомят с целью и задачами практики, спецификой заданий, которые студентам необходимо выполнить в ее процессе, отчетной документацией по результатам прохождения практики, сроками ее сдачи. В процессе практики студент должен выполнить следующие виды заданий: 1) студент должен познакомиться и описать материально-техническое оснащение рабочего места психолога ОУ, методическое оснащение работы психолога, учетно-отчетную документацию работы психолога (годовой план работы психолога, журнал учета проведенной работы, график работы на неделю, программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работ, проводимых психологом ОУ); 2) студенты осуществляют наблюдение за диагностической (психопрофилактической, развивающей, коррекционной, консультационной) работой психолога ОУ, результаты наблюдений фиксируются в дневнике практики; 3) в остальные дни практики каждый студент должен провести - диагностическое обследование 2 детей младшего школьного возраста по 5 методикам, диагностирующих интеллектуальное и личностное развитие младших школьников, и специфику взаимоотношений в детском возрасте. Описать полученные результаты; - провести групповую диагностику младших школьников по 1 методике, обработать и проинтерпретировать полученные данные; - подготовить и провести групповую консультацию с родителями (педагогами) о специфике развития и воспитания детей младшего школьного возраста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|