Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
Коммуникативные, объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, диалогические, информационные (компьютерные). Интерактивные формы - деловые игры, разбор конкретных ситуаций. Неигровые имитационные методы обучения: кейс-метод, модерация, контекстное обучение. Проектирование («метод проектов») учебно-познавательные приемы, позволяющие решить конкретные практические задачи, возникающие в процессе практической деятельности проблемы в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на Учебной (комплексной психолого-педагогической) практике Отчетная документация Для получения положительной оценки студенты предоставляют следующую отчетную документацию: 1. Программа практики. 2. Отзыв или характеристика из образовательного учреждения. 3. Дневник по практике. 4. Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу во время практики. В отчет должно быть включено: · методическое обеспечение проведенных занятий (подробный конспект занятия; форма проведения занятия); развернутые планы занятий; учебно-методические материалы; 5. Методические материалы. В качестве приложения к отчету могут быть представлены планы занятий, видео материалы и пр. 6. Отзыв научного руководителя.
Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике Аттестация студентов проводится преподавателями кафедры. Оценка по практике выставляется студенту с учетом мнений группового руководителя учреждения, преподавателя-методиста, выступления студента на итоговой конференции.
Методист оценивает практику исходя из следующих критериев: - выполнение студентом программы практики, - наличие необходимой документации, - уровень ее оформления, - посещаемость и дисциплина в период прохождения практики, - посещение консультаций, - активность студента, участие в мероприятиях, проводимых учреждением; оказание посильной помощи сотрудникам учреждения по повышению эффективности социально-педагогической деятельности. . Итоговая форма контроля – зачет.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина Производственная практика Курс 3 семестр 6 Общ. Трудоемкость –9 з.е Форма контроля - зачёт
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (психолого-педагогической) практики а) основная литература: 1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. СПб., 2006. 2. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. - М., 2002. 3. Детская практическая психология./ Под ред. Т.Д. Марцинковской. М., 2001.
4. Детский практический психолог. / Под ред. О.А. Шаграевой и С.А. Куловой М.: Академия, 2004. 5. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. М.,1991. 6. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2005.
б) дополнительная литература: 1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире. // Вопросы психологии. – 2002. №1. С. 3-17. 2. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург, 1995. 3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1997. 4. Вопросы практической психодиагностики и консультирования в ВУЗе./ Под. ред. И.П. Обозова. – Л., ЛГУ, 1984. 5. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы, в дошкольном образовательном учреждении. / Под ред. Е.А. Ничипорюк и Г.Д. Посевиной. Ростов-на-Дону, 2004. 6. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е.О. Смирновой. М.: НПО «МОДЭК», 2001. 7. Новикова А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1998. 8. Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования. Сост. Ш. Каманов. М., 2002. 9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под общей ред. А. Л. Крылова, С.А. Маничева. 2-е – СПБ.: Питер, 2000. 10. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. Под ред. М.К. Тутошкиной. – СПБ.: Дидактика Плюс, 2001.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: http://azps.ru/articles/kid/indexrz.html http://www.childpsy.ru/index.php/item/3207 http://vch.narod.ru/full_test.htm http://www.psy-files.ru/
Материально-техническое обеспечение производственной практики оборудованные мультимедийным оборудованием аудитории; · компьютерный класс; · комплекс психодиагностических методик.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО Составитель: доцент., к.пс.наук Дроздова И.И. Программа практики одобрена на заседании кафедры психологии образования протокол №от.2016 Зав.кафедрой._____________
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|