Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спхурату ме радхети варна-двайам




"Пусть же два слога "Ра-дха", которые сразу же привлекают Господа Гокулы (Шри Кришну) даже единожды произнесённые, которые заставляют все цели человеческой жизни выглядеть тщетными, когда развивается любовь к ним, и которые отмечают мантру, которую любовно повторяет Господь Мадхава (Вишну) и даже Шри Кришна, проявятся мне!"

Прославление имени Радхи

Комментарий: В последующих трёх стихах Шрипада, во внешнем сознании, прославляет святое имя Шри Радхи, которое заставляют все четыре цели человеческой жизни выглядеть бесполезными. Религиозность приводит к экономическому развитию, экономическое развитие приводит к наслаждению чувств, и наслаждение чувств приводит (через разочарование) к освобождению. Все эти цели являются эгоистичными намерениями, но любовная преданность к Кришне самоотверженна, пятая цель человеческой жизни. Выше неё (в измерении расы) является служение Шри Радхи. Великие ачарйи предпочитают его служению Шри Кришне (см. Вилапа Кусуманджали, стих 102, и Радха Раса Судханидхи, стих 80 и ещё во многих других книгах). Брахма Вайварта Пурана открывает то, как Шри Кришна однажды привлёкся одним произнесением святого имени Радхи: *** "Когда Мадхава слышыт слог "Ра", Он немедленно становится счастлив, и когда Он слышит слог "Дха", Он страстно бежит к Ней (или за тем, кто произнёс его, чтобы наградить его)." Затем Шрипада говорит: йан паманкита мантра джапана парах притйа свайам мадхавах шри кришно пи "Не только Господь Мадхава (Господь Нарайана на Вайкунтхе), но даже Сам Шри Кришна (чьей экспансией является Нарайана) повторяет эти слоги "Ра-дха" с великой любовью!" Шри Кришна назван "изначальный Господь Вишну" потому что Его сладость непревзойдённая. Девушки Матхуры прославляют Его за это в Шримад Бхагавате (10.44.13): *** "О подруги! Какие благочестивые поступки совершила гопи, что могут всегда видеть форму Кришны, чья сладость непревзойдённа, и которая является сущностью красоты?" Слово асамордхва (асама + урдхва) в этом стихе означает: нет формы подобной и превосходящей форму Кришны, и слова ананйа сиддха означают "исключительное совершенство", или "наиболее совершенный". Эти слова ясно указывают, что форма Кришны превосходит красотой форму Господа Вишну. В Шримад Бхагавате написано золотыми буквами, что форма Кришны очаровывает даже Господа Вишну (Песнь 10, гл. 89) и Его супругу, Богиню Лакшми (Песнь 10, гл. 16 и 47).

Для блага Гопала, Его отец и мать отдали Его Бхагури Муни для инициации Его в Нарайана- мантру, и после того как Он омылся и оделся, отправили Его в алтарную комнату Господа Нарайаны практиковать эту мантру. Но когда Кришна пришёл в храм, Он подумал: *** (Ч.Ч. Ади, гл.4) "Все эти слова экстатичны из-за Меня, но есть ли кто-то способный сделать Меня счастливым? Только тот, кто в сотни раз более квалифицирован, чем Я, может сделать Меня счастливым. Но никто в этом мире не может быть более квалифицированным, чем Я. Только в Радхе Я ощущаю это." Поэтому Он повторяет мантру, которая содержит святые имена Радхи в высочайшем любовном экстазе. Шрипада говорит: "Пусть же изумительное святое имя Радхи проявится на моём языке." Святое имя самопроявлено, и личность повторяющая его с преданностью, непосредственно и духовно увидит Кришну. Шрила Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.234): *** "Святые имена, формы, качества и т.д., Шри Кришны невозможно воспринять посредством материальных чувств, но когда человек служит Ему с преданностью, начиная с языка, они автоматически проявляются."

*** "Два слога имени Радхи наполнены сладкой и нектарной расой. Они дают блаженство всем людям мира, и привлекают Господа Гокулы."

*** "Когда человек постоянно повторяет мантру со святыми именами Радхи, он конечно же достигнет любви к Ней. Имя Радхи так полно мёда, что оно делает четыре цели жизни выглядеть незначительными."

*** " мантра, которая содержит имена Шри Радхи - это коронное драгоценность всех мантр, и Шри Мадхава Сам повторяет её с любовью. Прабодхананда говорит: "Пусть то имя проявится в моём уме. Имя Радхи - величайшее сокровище."

 

 

Стих 96

Калинди тата кунджа мандира

Гато йогиндравад йат пада

Джйотир дхйана парах сада

Джапати йам премашру пурно харих

Кенапйадбхутам улласад рати

Расанандена саммохитах

Са радхети сада хриди спхурату

Ме видха пада двйакшара

"Пусть же два в высочайшей степени изумительных, блаженных, расика, эротичных и очаровательных слога "Ра-дха", которые исполняют все желания, которые повторяет Шри Хари сидя в кундже на берегу Йамуны, подобно царю йоги, медитируя на сияние Её лотосных стоп с глазами, полными слёз любви, всегда будет проявлено в моём сердце!"

Исполняющее желания святое имя Шри Радхи

Комментарий: Из-за того что святое имя неотлично от его носителя, имя Радхи содержит всю Её личную сладость. Даже Шри Кришна, олицетворение сладости, повторяет это святое имя с величайшей любовью в тайной кундже на берегу Йамуны, медитируя, подобно царю йоги, на свет исходящий от Её лотосных божественных стоп.

Нежная Радхика выбегает ночью на свидание с Кришной, преодолев всевозможные препятствия, просто ради того, чтобы увидеть Его в назначенном для свидания месте. Шрипада, в своей форме кинкари, следует за Ней как тень. Лес Вриндавана так тёмен ночью из-за множества растущих деревьев, что человек не может увидеть даже свою вытянутую руку, но очень нежная прицесса Радхика, считает эту тьму лучшим преимуществом для Своего тайного путешествия. Все препятствия приняли прибежище у лотосных стоп Анурагини (страстной Радхи).

Когда Шримати приходит в назначенное место, Она видит, что Шйамасундара ещё не пришёл, и Она очень расстраивается. Служанка, понимая это, идёт искать Шйаму. В лесу было так темно, что Кришна не нашёл назначенного места, и Он сел в другой кундже неподалёку. Служанка находит Нагару в кундже на берегу Йамуны, медитируя на ауру ноготков пальцев стоп Радхи. По милости Радхарани, служанка знает что происходит в уме Кришны. Нагара сперва думает: "Ага! Как же Моя нежная Радхика преодолела этот тёмный лесной путь совсем одна?", когда Он вспоминает сияющий свет ноготков Её лотосных стоп, Он думает: "Конечно же, когда Она идёт, этот свет освещает ей путь!" Когда Расараджа (Кришна, царь наслаждающихся) вспоминает сияние ноготков стоп Премамайи, Он погружается в их сладость, подобно тому, как великий йоги погружается в самадхи. Подобно тому, как великие йоги сидят в уединённой горной пещере и медитируют на верховный свет брахмана, также и Шри Кришна, который Сам является Верховным Брахманом, медитирует на сияние ноготков пальцев стоп Шри Радхи. Даже сама истина, которой поклоняются величайшие йоги, погружена в поклонение преме, олицетворённой в Шри Радхе. Хотя величайшие мистики желают достичь освобождения при помощи медитации на сияние Его тела, Он Сам медитирует на сияние лотосных стоп Радхики чтобы освободиться от Своих страстных чувств. Также как пещероподобные сердца великих йоги освещены брахмаджйоти, пещероподобное сердце Шри Кришны, Кто является источником Брахмана, освещено светом, исходящим от лотосных стоп Шри Радхи. брахмаджйоти йоги лишено формы и качеств, но свет, которому поклоняется Верховный Брахман Шри Кришна имеет форму и качества, и совершает бесчисленное количество сладких игр. Во время медитации на сияние Её лотосных стоп Кришна бормочет Её сладкое святое имя "Радха", и в это время волоски на Его теле встают дыбом от экстаза, и потоки слёз любви текут из Его глаз. Премамайа Кришна ощущает рати расананду (изысканный экстаз любви), когда медитирует на сияние лотосных стоп Шри Радхи и повторяет Её святое имя, так Он становится полностью очарован. Служанка так счастлива видеть Мадхаву в такой медитации на лотосные стопы её Свамини и повторяющим Её святое имя, что теряет себя в высочайшем экстазе, и думает: "Я должна показать это Свамини!" Быстро она бежит назад к Свамини и говорит: "То коронное сокровище героев, Кого Ты так страстно ожидаешь, сидит в кундже неподалёку, медитирует на свет, исходящий от ноготков пальцев Твоих стоп и постоянно повторяет Твоё имя!"

Существует также и другое прочтение слов рати расананде саммохита. Когда Свамини слышит слова Своей служанки, Она также становится охвачена изысканнейшим экстазом любви. Она уже отбросила надежду встретить Кришну этой ночью, и Её сердце стало темно, как ночь новолуния. И сейчас Она вдруг слышит от Своей служанки, что Мадхава сидит рядом в другой кундже, медитируя на Неё в любовном настроении, и также становится погружена в экстаз рати расананда. Прежде всего, Её мадана маха бхава является причиной того, что Она ощущает счастье даже если смертельные препятствия встают на Её пути на свидание с Кришной. Служанка говорит сладкие слова о Кришне чтобы привести в чувство свою Свамини, и отвести Её в кунджу, где находится Нагара. Там Свамини увидела Нагару погружённым в медитацию и поток сладкой нектарной Радха-намы истекает из Его лотосных уст. Видя эту сладкую ситуацию, Свамини погружается в экстаз рати расананда, и волоски на Её теле встают дыбом. Сладким голосом, служанка говорит: "О Йогираджа! Открой Свои глаза и взгляни! Сокровище Твоей садханы пришло к Тебе! Будь же благословлён плодами Своей садханы! Могущественное имя Радхи привлекло Божество Радхи прийти сюда лично, и те лотосные стопы, на которые Ты медитировал, стоят сейчас перед Тобой! Благослови Свои глаза, взглянув на их сладость непосредственно!" Услышав слова служанки, царь йоги медленно открывает Свои глаза и, видя Божество Своей медитации перед Своими глазами, наполняется экстазом рати расананда. Служанка наслаждается сладостью Божественной Четы, затем это видение уходит, Шрипада смиренно молит: "Пусть же эти два пара-видйа, слога имени"Ра-дха", проявятся в моём сердце!" Та, Кто исполняет все желания, называется пара-видйа. В этом трансцендентном видении служанка лично ощущает то, как повторение святых имён Шри Радхики исполняет все желания. С помощью джапы святых имён Шри Радхики и медитации на Её лотосные стопы Шйамасундара достиг Своей столь желанной Богини. Служение Шри Радхе - это наиболее лелеемое сокровище Её служанок, поэтому Шрипада говорит: "Пусть эти два пара-видйа, слога имени "Ра-дха", будут всегда проявлены в моём сердце!"

*** "В блаженной кундже на берегу Йамуны, в драгоценном храме, Хари медитирует в одиночестве на нектарный свет, исходящий от стоп Радхи, днём и ночью, подобно царю йоги. "

*** "Волоски на теле Шйамы торчат от экстаза, и слёзы любви текут из Его глаз, когда Он повторяет два изумительных слога в форме имени Богини Радхики, Которая очарована очень изумительным расика- блаженством рати. "

*** "Имя Радха, повторение которого практикует даже Хари, является исполняющей желания обителью расы и также всегда сладко, как Луна. Прабодхананда говорит: "Это святое имя полно экстаза! Пусть же оно будет всегда проявлено в моём сердце!"

 

 

Стих 97

Деванам атха бхакта мукта

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...