Сахаджах премотсавах пату ван
"Пусть же непревзойдённый естественный праздник любви Радхи и Мадхавы, в котором Они изумляют друг друга красотой Своих юных очаровательных форм, что несомы волнами удивительной опытности в искусных любовных играх, и в которых совсем нет перерыва, почтения, оскорбления, или благоговения, защитят всех вас!" Праздник естественной любви Радхи и Мадхавы
Комментарий: Моля, в этом стихе, о благословении для каждого, Шрипада показывает своё сострадание к людям мира, но в то же время он также наиболее балженно погружён в према расу Радха-Мадхавы. Шримат Джива Госвами упоминает в Бхакти Сандарбхе (180 Ану), что милость святого является основной причиной достижения Бога *** "Хотя высшей причиной того, что обусловленная душа поворачивается к Богу, является милость Самого Господа, она всё же является второстепенной. Основная причина - это милость преданных. Причитания и смиренные взывания страдающих обусловленных душ, пронзённых майей, достигают Господа, Кто наслаждается со Своими бесчисленными спутниками в духовном мире, но они не могут создать вибрацию сострадания в Его сердце. Милость Господа не может достичь их независимо, только великие святые понимают это. Хотя материальные страдания не могут коснуться сердец великих святых, всё же их сердца плавятся от сострадания. Также как тот, кого разбудили ото сна, может ещё помнить страдания, пережитые им во сне, подобно этому великие святые могут понять через какие страдания проходят обусловленные души. И подобно тому, как Шри Нарада одарил своей милостью Налакувару и Манигриву, они проливают свою милость на обусловленные души. Так милость Господа, которая заставляет души вернуться к Нему, живёт в великих святых. Посредством общения со святыми, души получают их милость."
Этот праздник любви - естесвенен. Когда, сидя перед беседкой Харидаса Тхакура на пляже в Пури вместе со Шриманом Махапрабху, Шрила Рамананда Райа спросил Шри Рупу Госвами какое бы определение он дал бы естественной любви. Тогда Рупа Госвами, чтобы проиллюстрировать это, процитировал свою драму Видагдха Мадхаву (действие 5): *** "Когда возлюбленного прославляют, он/она внешне оставаясь нейтрален, внутри ощущает боль. Когда его ругают, он/она принимает это как шутку и очень счастлив. Недостатки возлюбленного не разрушают любовь, а достоинства не увеличивают. Таковы игры естественной любви." Любовь Радхи и Мадхавы естественна и она не имеет ничего общего с материальными сентиментами, которые являются просто проявлениями побуждений чувств. Эти любовные игры сач чид ананды (олицетворения трансцендентности, Кришны) и маха бхавы (Радхи, олицетворения высшей любви), и Их достижение - это высочайшая цель жизни. Шрипада, в этом стихе, говорит но кинчит критам эва йатра. В соответствии со словарём Медини Коша, слово крита означает "разрыв (отношений и пр.)" (критам ту вештите чинна). Шрила Рамананда Райа затем попросил Шри Рупу Госвами показать отсутсвие разрыва, или прерывания в естественной любви Радхики и Мадхавы, и Шри Рупа сказал: *** (Видагдха Мадхава 2.59) "Шри Кришна, проигнорировав Шри Радху в начале Их любви, причитал: "Увы! Семя любви луноликой Радхики ко Мне было растоптано Моей жестокостью (возможно Она отбросила Свою любовь ко Мне), и Она должно быть нашла успокоение в Своём сердце, отвергнув Меня. Может быть Она даже отвергла Свою жизнь из-за страха перед ужасным звуком титевы лука Камадева! О! Каким же глупым Я был, срубив под корень нежную лиану Её желаний!" Из этого стиха становится ясно что, хотя Кришна внешне и показал безразличие к Радхике, Его любовь к Ней не была разрушена. Когда Радхика услышала от Своих подруг, что Кришна отверг Её, Она запричитала: (Вид. Мадх. 2.60) *** "О сакхи! Желая общества Кришны, Я отбросила Свою стыдливость перед Своими старшими, Я причинила Вам, Моим подругам, которые Мне дороже жизни, так много страданий, и Я отбросила все моральные условности, которые высоко ценятся всеми целомудренными женщинами! Будь проклята Моя терпеливость, сохраняющая эту грешную жизнь, несмотря на то, что Кришна отверг Меня!" Этот пример показывает, что любовь Радхи не может быть разрушена, даже если Кришна отвергает Её.
Далее Шрипада говорит: йатра на нутих "В этой любви нет почтительного преклонения, или предложения молитв." В первом процитированном стихе из Видагдха Мадхавы уже было сказано, что прославления только причиняют боль сердцу возлюбленного. Поэтому в естественной любви нет почтительного преклонения. В Чайтанйа Чаритамрите (Антйа 4) видно, что Господь Чайтанйа порицал Джагадананду Пандита за то, что он посоветовал Санатане Госвами идти во Вриндаван, и Санатана Госвами был прославлен. Санатана Госвами был обижен этими прославлениями и сказал Господу: *** "Слушая эти слова, Санатана обнял стопы Господа и сказал: "Сейчас я осознаю великую славу Джагаданады. И сейчас я понимаю как я неудачен. Никто в мире не удачлив также как Джагадананда. Ты позволили Джагадананде пить нектар близких отношений, а меня заставил пить горький сок восхвалений. Сегодня я снова не был принят в круг Твоих ближайших спутников! Как же я неудачен! Так или иначе, Ты - независимый Господь!" Это показывает, что благоговейные восхваления отсутствуют в естественной любви. Слова йатра наго означают, что в естественной любви нет оскорблений, или предложения почтения из-за страха. Шри Пурнамаси деви говорит Нандимукхи в Уджджвала Ниламани (Стхайи 98): *** "О деви! Естественная любовь Радхи и Мадхавы свободна от всех личных мотиваций и не побуждается никакими принципами, или обязанностями. Хотя Они возможно и боятся Своих старших, и встречаются с различными проблемами, это не увеличивает Их беспокойство, но вместо этого увеличивает Их наслаждение трансцендентной расой и экстазом праздника Их изумительной любви."
О Шрипада! Сейчас мы знаем, что этот праздник естественен, расскажи же нам больше! Шрипада говорит: са лаванйа чаматкритир нава вайо рупам ча тан моханам "В этом празднике Радха и Мадхава очаровывают друг друга Своей естественной красотой и Своими изумительными, юными формами." Чтобы проиллюстрировать это, есть следующая песня, которая описывает то, как была очарована Шри Радхика, когда Она впервые увидела во сне очаровательную форму Кришны: *** "Как же прекрасна стала его форма, когда Он достиг юности! Его изумрудная форма походит на юного Камадева! Какой Брахма создал Это тело? Сколько же нектара проливается на Меня, когда Я вижу его! Его красные губы нежно улыбаются и уголки Его подвижных глаз разрушают все Мои моральные принципы! Когда Я вижу две Его нахмуренные брови, Моё сердце разбивается! О Матушка! Где же этот игривый герой?" Этот праздник любви также тат тат кели кала виласа лахари чатурйам ашчарйа бхух "волны удивительных и искусных игр любви." Когда искусность и интенсивность этих игр увеличивается, влюблённые даже забывают о собственном отождествлении и словно сливаются, становясь как бы единым целым. Эта према виласа виварта - одна из удивительных волн в этом океане игр. Шрила Рамананда Райа описывал это Махапрабху, прикрывающему Свои уста из-за экстаза: *** (Ч.Ч. Мадхйа 8) "Сказав это, Рама Райа спел сочинённую им песню, и из-за любви Господь прикрыл Свои уста ладонью. "Сначала привязанность проявилась через движения и знаки Наших глаз. Эта привязанность увеличилась до беспредела. Он не любимый и Я не возлюбленная. Я осознала, что Наши умы раздавлены Камадевом. О сакхи! Это всё любовная история. Скажи это Кришне, Я знаю, Он забыл! Нам не найти посланника, никого больше нет. Камадев был Нашим примирителем! Сейчас, во время Нашей разлуки, ты должна стать Нашей посланницей. Вот что происходит, когда Ты влюбишься в такого прекрасного мужчину." Шрипада говорит: "Пусть же этот неописуемый праздник любви Радхи и Мадхавы защитит вас!"
Стих 104 Йешам прекшам витарати Наводара гадханураган Мегха шйамо мадхура
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|