Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расананда магнах када сйам




"Я погружусь во всегда свежий экстаз когда, по милости Шри Радхи, достигну служения Ей, я буду массажировать Её прекрастые лотосные стопы, когда Она спит, или наслаждается сладостью Моханы (очаровывающий Кришна). Когда же я погружусь в наслаждение всегда свежей и блаженной расой принятия остатков пищи Шри Радхи, которые являются сущностью нектара?"

Амброзмальные остатки пищи Шри Радхи

 

Комментарий: В самопроявленном трансцендентном откровении Шрипада видит как, после ночной Раса-лилы, Божественная Чета омывается и играет в Йамуне, после чего Они входят в драгоценный храм перекусить. Писатели раса шастр говорят что любовные отношения не совместимы в родительскими отношениями. Шрила Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху (4.8.53): *** "Когда несовместимые вкусы смешиваются получается плохой вкус, это подобно тому, как вкус сладкой воды портится, когда к ней добавляют алкали (горький плод)." Но Шри Радхика, для наслаждения Кришны, хранит все расы в Своей сокровищнице. Шри Джива Госвами говорит в своей Гопала Чампу, что танец Раса содержит все пять основных рас и семь второстепенных. Шри Радхика и Её подруги кормят Кришну с великой материнской любовью. Когда Шри Чайтанйа Махапрабху был вытещен из Индийского Океана сетью рыбака, Он трансцендентно созерцал пикник Радхи и Кришны следующим образом: (см. Чайтанйа Чаритамрита, Антйа, гл.18) *** "Лианы и деревья Вриндаваны удивительны потому что они плодоносят и цветут круглый год. Лесные богини Вриндаваны и их служанки приносят эти плоды."

*** "Они хорошо очищают их, наполняют ими блюда и помещают эти блюда на возвышение в драгоценном храме. Они разскладывают фрукты рядами и делают напротив них места для сидения."

*** "Там были разные сорта кокосов и манго, бананов и ягод, джекфруты, финики, мандарины, апельсины, чёрные ягоды, виноград, арахис и пахта. Там были канталупы, кхирини, пальмовые плоды, кешара, водные плоды, лотосные плоды, плоды бел, пилу, гранаты, и много других фрктов. Некоторые из их сортов известны в разных местах, но во Вриндаване они доступны во многих тысячах сортов. Кто может записать их все?"

*** "Шри Радхика, для наслаждения Кришны, приготовила дома различные сладости, такие как Гангаджала (вода Ганги), Амрита кели (нектарный пирог), Пийуша-грантхи, Карпура кели (пирог с камфорой), Сарапури, Амрита, Падмачини (лотосные сахар), Кханда-кшира-сара-врикша."

*** "Увидев все эти подготовленные блюда, Кришна стал очень счастлив. Он сел и начал наслаждаться едой. Затем поели Радха и Её подруги. После этого Радха и Кришна лягли на ложе в спальне." Накормив Кришну, Свамини и Её подруги наслаждались нектарными остатками Его еды (мохана свадитена). Как очаровывают эти остатки служанки могли видеть по лицу, глазах и устах Свамини. Когда Божественная Чета лягла, служанки начали по-разному служить Им. *** (Ч.Ч.) "Некоторые служанки омахивали Их, некоторые массажировали Их лотосные стопы, а некоторые подавали Им листья бетеля." Шрипада, в своей форме кинкари, был благословлён массажированием лотосных стоп Радхики, тогда как другие служанки массажировали лотосные стопы Шйамасундары. Удачливая девушка погрузилась в сладость этих лотосных стоп и очаровательными божественными знаками на них. Слёзы любви потоками текли из её глаз, когда она прижимала эти стопы к своей груди, вдыхала их аромат и целовала их. Шрипада не называл это массажированием, но лалана, что означает любовное ласкание. Практикующие также должны наслаждаться некоторыми из этих божественных вкусов. Шрила Джива Госвами говорит в Прити Сандарбхе (110): *** "Хотя спутники Господа в Его божественных играх наслаждаются расой потому что они участники, но самавасана садхака (практикующий с подобным стремлением) считает своё наслаждение расой идентичным наслаждению сущностью расы, которое ощущают участники. Хотя бхава садхаранйа, это та раса, которой наслаждаются вечные спутники Господа, она автоматически проявится в чистых сердцах самавасана самаджика. В наслаждении расой практика дхава садхаранйи, или садхарани карана (практика отождествления с трансцендентной ролью, очень похожая на роль наблюдателя игры) должна быть принята, как вид садханы. В этом есть равенство между чувствами парикара бхакты (вечного спутника Бога) и садхаки, в результате которого наслаждение парикара входит в садхаку. В своей кинкари сварупе Шрипада занят в массажировании наиболее прекрасных стоп Шри Радхики, и в результате слушания, воспевания и памятования этого садхака становится танмайа (погружённым), и достигает наслаждения расой. Затем садхака больше уже не думает, что он слушает, воспевает, или памятует эти игры, он уже непосредственно наслаждается сладостью и красотой этих лотосных стоп, и непосредственно ощущает их, и массажирует. Этот процесс садхарани карана намного более велик, чем любое независимое стремление к наслаждению. Шрила Рупа Госвами пишет: (Бх.Рас.Синд. 2.5.101) *** "Из-за своей трансцендентной природы эта сущность расы конечно же очень драгоценна и редка, но через вибхаву, рати и т.д. она становится видима как старым преданным, так и молодым." Если столько блаженства присутствует в наслаждении этим в уме, то что говорить о прямом восприятии этого?

В своей кинкари рупе Шрипада массажирует лотосные стопы Шри Радхи, в то время как другие сакхи массажируют лотосные сопы Шйамасундары. Лёжа лицом друг к другу, Божественная Чета погружена в интимную и очень сладкую беседу. Медленно Они закрывают Свои глаза в любовной усталости, и зрачки Их глаз скрываются за веками, подобно тому как лепестки лотоса скрывают пчёл, когда закрываются вечером. Божественная Четы уснула. Как же прекрасно Они выглядят! Служанки наполняют свои сердца этой красотой и сладостью. Затем они осторожно перекладывают эти лотосные стопы со своих колен на ложе и идут наслаждаться очень сладкими, нектарными остатками трапезы Радхарани. Сперва едой наслаждался Мохана (Кришна), а затем Мохини Радхика, поэтому остатки этой еды для служанок слаще сладости! Служанки погружены во всегда свежий изысканный экстаз, вкушая всегда новые вкусы этих нектарных остаткой.

 

 

Стих 88

Йади снехад радхе дишаси

Рати лампатйа падавим

Гатам ме свапрештхам тад апи

Мама ништхам шрину йатха

Катакшаир алоке смита

Сахачараир джата пулакам

Самашлишйамй уччаир атха ча

Расайе тват пада-расам

"О Радха! Если Ты любовно прикажешь мне идти к Твоему возлюбленному Кришне, принявшего положение распутника, Ты услышишь мою клятву: я буду крепко обнимать Его, улыбаться Ему и смотреть на Него со вставшими от экстаза дыбом волосками на моей коже, но всё равно предпочту наслаждение вкусом Твоих лотосных стоп!"

Клятва манджари

 

Комментарий: Наступающая ночь, Саубхагйа Пурнима, полнолуние в Августе, самая благоприятная ночь для внебрачного свидания! Этой ночью все гопи ищат Шйамасундару и группу соперниц Шри Радхи, подруг Чандравали, и устраняют всё что может помешать Шри Радхике встретиться со Шри Кришной этой ночью. Великая сладость мадана маха бхавы Шри Радхи увеличивает эти настроения "враждующих" групп для наслаждения Шри Кришны. Шрила Рупа Госвами учит в Уджджвала Ниламани (Хари валлабха 35): *** "Даже если часть богатства любви и качеств Радхи невозможно нигде найти, раса сама создаёт группу Её "врагов" для своей собственной поддержки, и она же заставляет этих "врагов" думать, что они равны Радхе." *** "Обе группы, как группа "врагов", так и группа "друзей", доают расу Кришне." Сегодня ночью Шрипада, в своей форме кинкари, по милости Радхи, занят в обмане Чандравали и её подруг, и в организации свидания Радхи и Шйамасундары. Шри Радха очень удовлетворена опытным служением Своей служанки и теперь Она желает открыть величие этой служанки во время Саубхагйа Пурнимы. Ишвари знает как чиста привязанность Её служанки к Ней, она полностью предана Ей, и не желает общества Кришны для себя. Шмель наслаждается цветущими цветами (Шри Радха, или любая выросшая гопи), не бутонами (манджари), эти бутоны увеличивают красоту цветов, произрастая рядом с ними, и так увеличивают желание шмеля (Шйамы). Когда Кришна потянул её за блузу, манджари заплакала и закричала: "Нет! Нет!", в то время как Радхика смеясь наблюдала за всем этим. Подруги Шри Радхики иногда наслаждаются с Кришной (хотя они более счастливы видеть Радху вместе с Кришной), но преданные манджари думают: "Я предложила своё тело лотосным стопам Шри Радхи." Они также прекрасны и сладки как и йутешвари (гопи - лидеры групп), но они вообще не желают этого положения. Когда Кришна приближается к ним, просто для того, чтобы стать свидетелем их реакцию, они погружают Его в океан блаженства, говоря: "Мадхава! Я предложила это тело Шри Радхе! Я могу отдать Тебе свою жизнь, но не тело!"

Сегодня ночью, в Саубхагйа Пурниму, Свамини гордо сказала: "О Прийатама! Сегодня Моя служанка спасла Тебя от тисков Чандравали и её подруг, и привела Тебя в Мою кунджу! В награду за её служение Ты должен сначала соединиться с ней!" Кришна насладится чистым настроением служанки, поэтому слова рати лампатйа падавим в стихе означают, что Он возжелал ощутить вкус любовного служения Своей преданной, и что Он должен должным образом наградить её. Услышав слова Шримати, Нагара направился к служанке, но кинкари подбежала к Радхе, волоски на её коже стояли дыбом, она крепко обняла Её и сказала с нежной улыбкой: "О Радха! Спаси меня от рук Твоего смелого возлюбленного! О Свамини! Я принимаю у Тебя прибежище!" Божественная Чета в великом экстазе наблюдает за чистотой преданности служанки и за сладостью её испуганного состояния. Служанка смотрит на лотосные стопы Шримати и говорит: "Свамини! У меня нет никого, кроме Тебя, в жизни и смерти! Сладкий нектар Твоих лотосных стоп - это эликсир, поддерживающий мою жизнь! Почему Ты приказываешь мне идти к Твоему возлюбленному?"

 

 

Стих 89

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...