Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расамайе дадхад йах шираха




"О! Господин наслаждающихся, находящий наслаждение в грудях Своих юных любовниц в никундже, проявлен во Вриндаване. Он наслаждается, как праздником, предложением поклонов Своим подругам и возложением лотосных стоп Своей возлюбленной на Свою голову. Пусть же Он милостиво даст и мне место у этих прекрасных лотосных стоп!"

Изящные и прекрасные лотосные стопы

Комментарий: кинкари поклоняются Шри Кришне для того, чтобы достичь Шри Радхи, они не поклоняются Ему независимо. даси очень хорошо знают, что: *** (Аланкара Каустубха 8.193) "Без Радхи Кришна конечно де не даёт счастья, и без Кришны, Радха также не даёт счастья, подобно тому как ночь не прекрасна без Луны, и Луна не прекрасна без ночи, или как цветы каумуди не прекрасны по одиночке!" Вкус манджари бхава упасак полон нектара изысканной сладости из-за поклонения Шри Радхе. Красоту их сердец не могут понять те, кто просто поклоняется Шри Бхагавану. Без Шримати мир для них тёмен, и даже милость Господа не может осветить эту тьму.

Шри-Шри Радха-Мадхава наслаждаются Своими играми в кундже в обществе Их подруг. (Гита Говинда) *** "Кришна целует одну девушку и обнимает другую." кинкари стоит рядом со Свамини как Её тень, и занята в служении Ей. После наслаждения покорным настроением Радхики (дакшинйа раса) Мадхава сейчас желает наслаждаться Её непокорным настроением (вама свабхава). Прежде всего, Он - расика шекхара, Повелитель наслаждающихся. *** (Ч.Ч.) "Когда Моя возлюбленная гневается на Меня и ругает Меня, это уносит Мой ум от почтительных восхвалений, предлагаемых Мне Ведами." Это Его собственная реализация. Господство Шри Кришны в наслаждении вкусами полностью проявляется когда Он со Шри Радхой и гопи, и для такого общества форма и качества Шри Кришны проявляются особенным образом. Шрила Джива Госвами подтверждает это в Дургама Сангамани тике на стих 1.1.1 из Бхакти Расамрита Синдху ***. В Бхагавате (Песнь 10, гл. 60) видно, что Кришна шутит со Своей главной принцессой Рукмини в Двараке для того, чтобы насладиться её маной (гордым раздражением, или ревностью), но Рукмини не проявляет такое настроение. Она серьёзно принимает шутки Кришны и, потеряв сознание от страха, падает на землю, подобно банановому дереву, сломанному ветром. Но Враджасундари благословляют Кришну, давая Ему наслаждение теми вкусами, которые Он не может даже вообразить! Они всегда готовы исполнить Его даже самые тонкие эротические желания; их тела, умы и сердца сотворены для этого! И в Шри Радхике эти способности проявлены высочайшим образом.

Желая насладиться маной Шри Радхики, Кришна говорит Ей: "О Прийа Чандра...", и затем, произнеся эту часть предложения, делает вид, что совершил ошибку. Шри Радхика, предполагая, что Кришна случайно хотел обратиться к Её сопернице Чандравали, становится безмолвна и начинает гордо гневаться на Него. Кришна сейчас продолжает Своё прерванное предложение, говоря: "Прийа Чандранане (Дорогая луноликая девушка)! Почему Ты так назневалась на Меня?" Радхика, гневно нахмурив брови, говорит: "Ох! Можешь ли Ты скрыть громкие звуки грома? Внучка Каралы (Чандравали) всегда играет в Твоём сердце! Не пытайся скрыть Свою ошибку, внезапно поменяв слово в Чандранане! О Господь! Я предлагаю Свои поклоны Тебе с расстояния! Иди к той девушке, кого желает Твоё сердце!" Свамини нахмурила брови и замолчала. Кришна очень сильно привлёкся очаровывающей красотой Шримати в это время, и подумал: (Видагдха Мадхава) *** "Прекрасное лицо Радхи, которое огорчено гневом, брови которого превосходят красоту лука Камадева, побеждающего в эротических сражениях, и глаза которого превосходят красотой лотосы, наслаждает Мой ум!" Кришна испробовал все виды способов умиротворения гнева Радхики, но всё было тщетно, и наконец Он принял прибежище сакхи. Он предлагает им поклоны, но не сухо и не только ради исполнения Своего желания, нет! Эти поклоны для Него подобны большому празднику радости! Как же прекрасен и приятен был Нагара, когда принимал прибежище сакхи! мадана маха бхава Шри Радхики в руках сакхи, и поэтому расика шекхара находит столько счастья в предложении им поклонов. Когда расика шекхара предложил Свои поклоны сакхи и польстил им со сложенными ладонями, они утешили Его, и, приведя Его к Шримати, спросили Её, почему Она так разгневалась на Него. Когда они услышали объяснение Шримати, сакхи, которые были на стороне Шйамы, заставили Её понять, что Она гневается без причины: Кришна никогда не допустил бы такой словестной ошибки, назвав Её Чандравали! "Сейчас Он смиренен, и сейчас подходящее время отбросить Свою ревность и снова стать благосклонной к Нему! Если Ты продолжишь гневаться то Он уйдёт, и Ты позже пожалеешь об этом!" Выслушав аргументы сакхи, Шримати подумала: "Они правы! Сколько же раз Нагара называл Меня Чандранане?" Смотря на Её лицо, сакхи поняли, что гнев Шримати ушёл, и что Она забудет всё Нагаре, если Он сейчас извинится перед Ней. Они вернулись к Шйаме и сказали: "Посмотри, мы думаем, что Её гнев уменьшился, но просто предлагая нам поклоны Ты не удовлетворишь Её. Ты должен сейчас поклониться Манамайи (гордая Радхика) и попросить у Неё прощения! Только так Ты сможешь получить Её милость!" Океан блаженства начал вздыматься в сердце Кришны, когда Он услышал, что сакхи дали Ему разрешение извиниться перед Радхикой. Расика Шекхара поплыл в океане блаженства, когда пал перед лотосными стопами Расамайи и Она отбросила Свою ману и простила Его. Сейчас благословенные сакхи и манджари могут наслаждаться сладостью встречи Йагала! манджари молят здесь Кришну вместо Радхики, потому что Он очень дорог им, когда полностью контролируем любовью к Нему Свамини. В их глазах Он прекрасен только тогда, когда находится под полным контролем Свамини. Они молят: "Пусть же Он станет причиной нашего погружения в океан блаженства, показав нам то, как Он полностью пребывает под контролем нашей Свамини!"

Другое прочтение этого стиха такое: ниджа прийатама паде расамайо дадату стхитам. В этом случае мана Шримати уходит из-за усилий самих сакхи, и сакхи организовывают новую встречу Йугала. Затем кинкари погружаются в океан блаженства, когда видят то, как дорога Шримати Шйаме, когда Она отбросила Свой гнев на Него. Шрипада молит: "Пусть же Расика Шекхара Шйамасундара всегда одаривает меня местом у прекрасных лотосных стоп Своей дорогой Прийаджи!"

 

 

Стих 113

Вичитра вара бхушаноджджвала

Дукула сат канчукаих

Сакхибхир атибхушита тилака

Гандха малйаир апи

Свайам ча сакала каласу

Кушаликрита нах када

Сураса мадхуротсаве ким

Апи вешает свамини

"Когда же наша царица Радха, которую Её подруги украсили различными превосходными украшениями, сияющими двумя видами шёлковых одежд, тилаком, косметикой и гирляндами, и Кто Сама очень опытна во всех искусствах, войдёт в неописуемый сладкий и прекрасный праздник танца Раса?"

Шри Радха в сладком и прекрасном празднике Раса

Комментарий: Сумерки, и полная Луна взошла на небе. Внезапно очаровательная песня флейты Шйамы стала слышима, и Враджасундари, привлечённые ею, выбежали из их домов встретиться с Ним. Своей флейтой Шйама поёт имя Радхи. Хотя Он приглашал всех гопи на ночное свидание, Он особенно звал Расешвари Радхику, Царицу танца Раса. (Ч.Ч.) *** "Без Неё, Ему не нравится танец Раса."

Волны песни флейты почтительно приглашают Расешвари посетить сладкий и прекрасный праздник Раса. Обычно женщины, перед посещением праздника, хорошо одеваются и украшают себя, и сакхи сделали то же самое со Свамини, увидев то, как Она сильно обратила внимание на призыв флейты Кришны. Хотя Шримати, просто подумав о празднике Раса, уже достаточно украсилась двадцатью бхаваланкарами (эмоциональными украшениями), Её подруги всё же желали также и внешне хорошо украсить Её. Хотя Свамини лично очень опытна во всех искусствах, Она так безумеет от зова флейты Кришны, что если Она будет одеваться Сама, то оденет всё неправильно. Она оденет украшения для рук на стопы, а украшения для стоп - на руки, Свои украшения для талии - на шею, а украшения для шеи - на талию. Вместо этого сакхи ваяют Кришну перед кришна према пагалини (Радхика, обезумевшая от любви к Кришне) сладко говоря о Нём, так они сохраняют Её спокойствие на время, достаточное для того, чтобы украсить Её различными превосходными украшениями, гирляндами, косметикой, сияющими сари и очаровательной блузой. Одев Её так, они поставили перед ней большое зеркало и сказали: "Посмотри, как мы украсили Тебя!" Свамини смутилась, когда увидела Своё отражение, и подумала: "Он сходит с ума даже когда Я не украшена, что же будет сейчас?!"

Шри Радхика подобна реке любви, стремительно текущей к назначенному месту, и тысячи Её подруг следовали за Ней. Зная, что Вриндаванешвари идёт на сладкий праздник Раса, природно красивый Вриндаван ещё больше увеличил свою красоту. Лучи полной Луны освещали Вриндаван, множество цветов расцвели, привлекая сладко жужжащих пчёл, и приятные Малайские бризы заставляли своими прикосновениями дрожать все движущиеся и неподвижные создания Вриндавана. Лотосы, лилии и цветы кахлара на поверхности Йамуны начали цвести, лучи Луны играми на волнах Йамуны, которая текла к океану, будто желая объявить о сладкой абхисаре (любовном путешествии) гопи. Так Враджасундари (гопи) пришли к Раса- расика (Кришне) для праздника Раса, привлечённые Его сладкой игрой на флейте. Но без Расешвари танец Раса не мог начаться, поэтому ожидая Её прихода, Расика Шекхара, используя различные игривые слова, заставил гопи пройти через различные эмоции, такие как гнев и т.д. Праздник Раса имеет место для того, чтобы Кришна мог наслаждаться мадана махабхавой Радхики, которая является наилучшим составляющим всего события. Без присутствия Радхики Раса лила не может удовлетворить Хари; наслаждение с другими гопиками - это только прелюдия к наслаждению расой према кели Радха-Кришны. Радхика - основа танца Раса, и без Её присутствия всё бесполезно. Сейчас Расешвари пришла в круг танца Раса вместе со Своими подругами. Шйамасундара видит, что сияние Её теля освещает Раса- мандалу. Нет предела блаженству Раса Вихари (Кришны), когда Он почтительно ведёт Её в Раса- мандалу. Видя это, сердца кинкари наполняются гордостью из-за оказанного почтения Радхике.

*** "О Царица танца Раса! О Радхарани! О Коронное сокровище танцовщиц! О игривая девушка! О Высшая Богиня! О дорогая возлюбленная Шри Кришны, наполненная нектаром привязанности! О Кришнамайи, моя Свамини!"

*** "О Прекрасная, луноликая девушка! Твои возлюбленные подруги украсят Тебя в секретной лесной кундже двумя видами одежд, тилаком, украшениями, косметикой и гирляндами."

*** "О Девушка, Чьё тело ослепительно сияет золотистым светом! Затем Ты милостиво войдёшь в прекрасную и сладкую рощу танца Раса, одетая в новые одежды для танца, чтобы танцевать в празднике Раса."

*** "Шрипада Прабодхананда говорит: "Когда же я буду экстатично погружён в размышления о себе как о севике (служанке) Радхики, и когда же наступит тот благословенный день, когда я достигну лотосных стоп моей Ишвари?"

 

 

Стих 114

Када сумани кинкини

Балайа нупура пролласан

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...