Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Санитарные правила по хранению и утилизации отходов




Санитарные правила определяются "Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 1999 г. N 2).

Под отходами лечебно-профилактических учреждений понимаются все виды отходов, образующиеся в:

больницах, (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных, в составе научно-исследовательского, учебного институтов), поликлиниках (в т.ч. взрослых, детских, стоматологических), диспансерах;

станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови;

учреждениях длительного ухода за больными;

научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах;

оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах);

санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы;

медицинских лабораториях (в т.ч. анатомических, патологоанатомических, биохимических, микробиологических, физиологических);

частных предприятиях по оказанию медицинской помощи

Для организации обращения с отходами и повседневного контроля в крупных и средних ЛПУ приказом руководителя учреждения назначается ответственный специалист (эпидемиолог, главная медсестра, зам. главного врача по техническим вопросам), который обязан пройти обучение в специализированном центре* по обращению с отходами и получить свидетельство (сертификат) установленного образца на право организации работ по обращению с отходами. В небольших ЛПУ и коммерческих учреждениях обучение проходит руководитель учреждения или его заместитель. В случае отсутствия данного специализированного центра обучение и выдачу свидетельств установленного образца осуществляет территориальный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН).

Все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности (табл.9):

Класс А. Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс Б. Опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс В. Чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс Г. Отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным.

Класс Д. Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений.

 

Табл. 9. Классификация отходов ЛПУ

 

Категория опасности Класс А Неопасные Класс Б Опасные (рискованные)
Характеристика морфологического состава Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений всех отделений ЛПУ кроме инфекционных (в т.ч. кожно-венерологических), фтизиатрических. Мебель, инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащие токсических элементов. Неинфицированная бумага, смет, строительный мусор и т.д. Потенциально неинфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями в т.ч. кровью. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.). Все отходы из инфекционных отделений (в т.ч. пищевые). Отходы из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 группы патогенности. Биологические отходы вивариев.
Категория опасности Класс В Чрезвычайно опасные Класс Г Отходы по составу близкие к промышленным Класс Д Радиоактивные отходы
Характеристика морфологического состава Материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями. Отходы из лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-4 групп патогенности. Отходы фтизиатрических, микологических больниц. Отходы от пациентов с анаэробной инфекцией. Просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезсредства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Цитостатики и другие химпрепараты. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты.
         

 

Отходы класса А образуются в следующих структурных подразделениях:

- палатные отходы отделений (кроме инфекционных, кожно-венерологических, фтизиатрических, микологических) ЛПУ;

- административно-хозяйственные помещения ЛПУ;

- центральные пищеблоки, буфеты отделений (кроме инфекционных, кожно-венерологических, фтизиатрических, микологических);

- внекорпусной территории лечебно-профилактического учреждения.

Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых баков. Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются к местам установки (меж)корпусных контейнеров и перегружаются в контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса. Многоразовая тара после сбора и опорожнения подлежит мытью и дезинфекции.

Отходы класса Б образуются в следующих структурных подразделениях:

- операционные;

- реанимационные;

- процедурные, перевязочные и другие манипуляционно-диагностические помещения ЛПУ;

- инфекционные, кожно-венерологические отделения ЛПУ;

- медицинские и патологоанатомические лаборатории;

- лаборатории, работающие с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности;

- виварии, ветеринарные лечебницы.

Все отходы, образующие в этих подразделениях, после дезинфекции собираются в одноразовую герметичную упаковку.

После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляется воздух и осуществляется его герметизацию. Удаление воздуха и герметизация одноразового пакета производится в марлевой повязке и резиновых перчатках.

Органические отходы, образующиеся в операционных, лабораториях, микробиологические культуры и штаммы, вакцины, вирусологически опасный материал после дезинфекции собираются в одноразовую твердую герметическую упаковку.

Сбор острого инструментария (иглы, перья), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в одноразовую твердую упаковку.

В установленных местах загерметезированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в (меж)корпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса Б.

Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью "Опасные отходы. Класс Б" с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

Отходы класса В образуются в следующих структурных подразделениях:

- подразделения для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями;

- лаборатории работающие с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности;

- фтизиатрические и микологические клиники (отделения).

Сбор отходов данного класса осуществляется в одноразовую упаковку. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) должна быть закреплена на специальных стойках (тележках). После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляется воздух и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, осуществляет его герметизацию с соблюдением требований техники безопасности с возбудителями 1 - 2 групп патогенности.

Микробиологические культуры и штаммы, вакцины должны собираться в одноразовую твердую герметичную упаковку.

В установленных местах загерметезированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в (меж)корпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса В. Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса В маркируются надписью "Чрезвычайно опасные отходы. Класс В" с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

Отходы класса Г образуются в следующих структурных подразделениях:

- диагностические подразделения;

- отделения химиотерапии;

- патологоанатомические отделения;

- фармацевтические цехи, аптеки, склады;

- химические лаборатории;

- административно-хозяйственные помещения.

Использованные люминесцентные лампы, ртутьсодержащие приборы и оборудование собираются в закрытые герметичные емкости. После заполнения емкости герметизируются и хранятся в вспомогательных помещениях. Вывозятся специализированными предприятиями на договорных условиях.

Отходы класса Г, относящиеся ко 2 и 3 классу токсичности в соответствии с классификатором токсичных промышленных отходов, собираются и упаковываются в твердую упаковку, четвертого класса - в мягкую.

Отходы класса Д образуются в следующих структурных подразделениях:

- диагностические лаборатории (отделения);

- радиоизотопные лаборатории и рентгеновские кабинеты.

Сбор, хранение, удаление отходов данного класса осуществляется в соответствии с требованиями правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, нормами радиационной безопасности, и других действующих нормативных документов, которые регламентируют обращение с радиоактивными веществами.

Не допускается:

- пересыпать отходы классов Б и В из одной емкости в другую;

- устанавливать одноразовые и многоразовые емкости около электронагревательных приборов;

- утрамбовывать любые отходы руками;

- осуществлять сбор отходов без перчаток.

Одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов Б и В должны обеспечивать герметизацию и возможность безопасного сбора в них до 15 кг отходов. Пакеты для сбора отходов класса Б - должны иметь желтую окраску, класса В - красную, класса А - белую.

Хранение и транспортирование отходов по территории лечебно-профилактического учреждения классов А, Б, В допускается только в герметичных многоразовых контейнерах. Смешение потока удаления отходов класса В с другими потоками не допускается. Отходы классов А, Б, В допускается хранить не более 1 суток в естественных условиях, более суток при температуре не выше 5°С. Пищевые отходы всех классов необходимо хранить в холодильниках при температуре не выше 5°С. Вывоз отходов классов А, Б, В должен производиться ежедневно при отсутствии на территории лечебного учреждения установки по обезвреживанию отходов.

Контрольные задания

Задание№1.

Дайте определение:

Дезинфекция - это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2.


Заполните графологические структуры

 

Задание №3.

Перечислите основные действующие нормативные документы, регла­ментирующие методы, средства дезинфекции:

 

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.___________________________________________________________

 

Задание №4.

Заполните графологическую структуру:

 


 

Задание №5.

Дополните:

Дезинфицирующие средства должны отвечать ряду требований:

1. Иметь_________________спектр действия

2. Хорошо_______________в воде

3. Не оказывать___________влияния на обрабатываемые предметы и людей

4. Не терять своих_______________свойств при хранении

5. Сырье должно быть____________________и доступным

Задание №6.

ЗАДАНИЕ: Установите правильное соответствие режимов дезинфекции предметов ухода.

ПРЕДМЕТЫ УХОДА РЕЖИМ ДЕЗИНФЕКЦИИ
            ТЕРМОМЕТРЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ШПАТЕЛИ ПОСТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ   ШПРИЦЫ. ИГЛЫ     ПОДКЛАДНОЕ СУДНО   ВАННА ТАПОЧКИ   ВЕТОШЬ, МОЧАЛКИ ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ А) обеззараживание в дез.растворе В) замачивание в 2% р-ре хлорамина на 5 мин. Б) замачивание в разобранном виде в 3% р-ре хлорамина на 60 мин. Г) протирание тампоном смочен­ным 40% уксусной кислотой, уклад­ка в пакет на 3 ч., проветривание. Д) кипячение в дистиллированной воде 30 мин Е) двухкратное протирание, через 15 мин. 3% р-ром хлорамина. Ж) замачивание в 6% р-р перекиси водорода с 0.5% р-ром моющего средства 3). кипячение в 2% р-ре соды 15 мин.

 

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

 

Задание № 7.

Заполните таблицу:

"Сравнительный анализ эффективности различных дезинфекторов".

 

№ П/П   Название средства   Активность в отношении микроорганизмов
     

 

Задание №8.

1. Изобразите в виде графологической структуры предстерилизационную отчистку (по этапам).

Задание №9.

1. Зарисуйте постановку «Азопирамовой и Фенолфталеиновой» пробы.

Задание №10.

Установите правильную последовательность действий при обработке ин­струментария:

 

Действия Ответ
  Погружение в 3% раствор хлорамина Промывание в 3%растворе хлорамина Замачивание в моющем растворе Промывание под проточной водой Мытье в моющем растворе ершом Промывание в дистиллированной воде Постановка проб Сушка Упаковка для стерилизации  

 

Задание №11

1.Предстерилизационная очистка имеет этапов.

2.При положительной азопирамовой пробе появляется:

а) сине-зеленое окрашивание

б) фиолетовое окрашивание

в) розовое окрашивание

г) черное окрашивание

2. Для проведения 3 этапа предстерилизационной очистки

используется вода: а)проточная

б) прокипяченная

в) дистиллированная

г) дважды дистиллированной

4. Установите правильное соответствие:

1)следы крови а) фенолфталеиновая проба

2)остатки моющего средства б) азопирамовая проба

в) бензойная проба

5.Установите правильную последовательность этапов предстерилизационной отчистки:

а) промывание проточной водой после моющего раствора

б) промывание дистиллированной водой

в) замачивание в моющем растворе

г) сушка

д) мытье в моющем растворе ершом

е) постановка проб

ж) упаковка для стерилизации

6.Моющий раствор со средством «Биолот» используется.

7.Предстерилизационная очистка проводится процедурной
медсестрой, в_________.

8.Для приготовления моющего раствора на 1литр берется гр.

моющего средства.

9.________________________ Для уборки процедурного кабинета использовать уборочный
инвентарь для уборки палат_.

10.Замачивание шприце в вмоющем растворе проводится в течение_________минут.

Задание №12.

Заполните графологическую структуру:

 

Задание №13.

1. Заполните таблицу:

Преимущества стерилизации в ЦСО Недостатки децентрализованной стерилизации
   
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...