Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместные занятия. Заключение. Список цитированной литературы




СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Разновидности и модификации, представ­ленные в данной главе, отражают практический опыт программ физического воспитания, а также организованных спортивных программ (напри­мер, ограничение игровой зоны является одним из подходов, применяющихся для приспособле­ния игры к возможностям инвалидов в несколь­ких видах спорта, таких, как теннис, бадминтон и боччи). Индивидуальные, парные приключен­ческие виды спорта предоставляют уникальную возможность для стимуляции участия лиц с огра­ниченными возможностями в занятиях спортом и видами двигательной активностью совместно со своими здоровыми ровесниками. Начиная с начальной школы и заканчивая старшими клас­сами, разновидности и модификации могут ис­пользоваться для внесения незначительных изме­нений в занятия спортом (например, сохранение физического контакта во время схватки борцов с нарушениями зрения). Благодаря использова­нию данного подхода учащиеся с нарушениями могут участвовать в занятиях или в соревновани­ях в рамках инклюзивных программ физического воспитания и спорта и не только получать пользу от обучения видам двигательной активности, ко­торые сами по себе являются нормализующими, но и проходить это обучение в наименее огра­ничивающих условиях. Благодаря ограниченным потребностям во времени и в пространстве, при­сущим большинству индивидуальных, парных и командных видов спорта и двигательной актив­ности, существуют все причины для уверенности в быстром достижении успеха в видах двигатель­ной активности, подобных описанным в данной главе, в рамках доступных программ в инклюзив­ных условиях.

Что касается совместных занятий приклю­ченческими видами двигательной активности, то здесь можно привести в качестве примера ор­ганизацию " Cooperative Wilderness Handicapped Outdoor Group (C. W. HOG)" в Государственном университете штата Айдахо, которая использует принцип " Общий проект" (" Common adventure" ). Суть его заключается в том, что все участни­ки, независимо от уровня своих возможностей, принимают участие в планировании, приня­тии решений, возмещении затрат и реализации проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой главе были рассмотрены индивидуаль­ные и парные виды спорта, которые в настоящий момент представляют собой компонент программ участия в спортивных соревнованиях, предлагае­мых основными спортивными организациями, занимающимися обслуживанием спортсменов- инвалидов. Для каждого из них были подробно описаны конкретные навыки, необходимые для занятий данным видом спорта или игры. Наря­ду с этим предложены подготавливающие упраж­

нения, а также разновидности и модификации, которые могут быть использованы в программах соревновательного спорта и физического воспи­тания. Следует отметить, что правила, опреде­ляющие занятия спортом для лиц с ограничен­ными возможностями, продолжают подвергаться небольшим изменениям. Национальные руково­дящие органы и международные федерации из­меняют правила таким образом, который до­пускает все меньше и меньше модификаций. Ограниченный объем данной главы не позволил обсудить в ней такие виды спорта, как стрельба пулевая и стрельба из пневматического пистоле­та, шаффлборд, дартс и бильярд; сведения о дан­ных видах двигательной активности можно найти в книге Adams, McCubbin (1991). Кроме того, в этой главе было рассказано о доступных видах двигательной активности приключенческой на­правленности, включая и краткое упоминание о принципе " Common adventure". Вероятнее всего, путешествия по дикой природе в первые деся­тилетия XXI ст. приобретут среди лиц с ограни­ченными возможностями значительную популяр­ность.

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Adams, R. С., Daniel, A. N., McCubbin, J. А., & Rullman, L. (1982). Games, sports, and exercise for the physically handi­capped (3rd ed. ). Philadelphia: Lea & Febiger. Adams, R. C., & McCubbin, J. A. (1991). Games, sports, and exercise for the physically handicapped (4th ed. ). Philadel­phia: Lea & Febiger. Cowart, J. (1989). Golf chirper for the blind. Palaestra, 5 (3), 34-35.

Dunn, J. M., & Fait, H. (1997). Special physical education: Adapted, individualized, developmental (7th ed. ). Dubuque, IA: Brown.

Dwarf Athletic Association of America. (1998). Athletic hand­book. Lewisville, TX: Author. Hattenback, R. T. (1979). Integrating persons with handicap­ping conditions in archery activities. In J. P. Winnick and J. Hurwitz (Eds. ), The preparation of regular physical edu­cators for mainstreaming (pp. 50—54). Brockport: State University of New York, College at Brockport. (ERIC Document Reproduction Service No. ED 222 028). Havens, M. D. (1992). Bridges to accessibility: A primer for in­cluding persons with disabilities in adventure curricula. Ha­milton, MA: Project Adventure. Huber, J. H. (1991). An historic accomplishment: The first blind person to hike the Appalachian trail. Palaestra, 7 (4), 18-23.

International Blind Sports Federation. (1997). IBS A technical

rulebook. Madrid, Spain: Author. International Paralympic Committee. (1999—2003). IPC hand­book. Bonn, Germany: Author.

nternational Paralympic Equestrian Committee. (2002). Rule book for dressage (6th ed. ). Bonn, Germany: International Paralympic Committee.

International Wheelchair Fencing Committee. (2001). Official rules for fencing. Bucks, UK: International Stoke Mande- ville Wheelchair Sports Federation.

Kegel, В., & Peterson, J. (1989). Summer splash: A water sports symposium for the physically challenged. Palaestra, 6 (1), 17-19.

Longo, P. (1989). Chair golf. Sports'NSpokes, 15 (2), 35-38.

McCowan, L. L. (1972). It is ability that counts: A training manual on therapeutic riding for the handicapped. Olivet, MI: Olivet College Press.

National Disability Sports Alliance. (2001). NDSA sports rules manual (6th ed. ). Newport, RI: Author.

Orr, R. E., & Sheffield, J. (1981). Adapted epee fencing. Jour­nal of Physical Education, Recreation and Dance, 52 (6), 42, 71.

Parks, B. A. (1997). Tennis in a wheelchair. White Plains, NY: United States Tennis Association.

Roos, M. (1991). Pass the adrenaline, please. Palaestra, 8 (1), 44-46.

Roswal, G. M., & Daugherty, N. (1991). Whitewater rafting: An outdoor adventure activity for individuals with mental retardation. Palaestra, 7 (4), 24—25.

Special Olympics. (2003). Official Special Olympics Summer Sports Rules, 2003-2006. Washington, DC: Author.

Spink, J. (1993). Developmental riding therapy: A team approach to assessment and treatment. Tucson, AZ: Therapy Skill Builders.

United States Tennis Association. (2003). USA tennis wheel­chair. White Plains, NY: Author.

Wachtel, L. J. (1987). Thoughts on a wilderness canoe trip. Palaestra, 3(4), 33-40.

Weber, R. C. (1991). Using Velcro to assist badminton players who are disabled or elderly. Palaestra, 7 (3), 10-11.

Wheelchair Sports, USA. (1996). Official rulebook of Wheel­chair Sports, USA. Colorado Springs: Author.

Wheelchair Sports, USA. (2002). WSUSA Sanctioned Athletic Rules, http: //www. wusa. org.

Winnick, J. P., & Short, F. X. (1985). Physical fitness testing of the disabled. Champaign, IL: Human Kinetics.

Wiseman, D. C. (1982). A practical approach to adapted physical education. Reading, MA: Addison-Wesley.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...