Совместные занятия. Заключение. Список цитированной литературы
СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ Разновидности и модификации, представленные в данной главе, отражают практический опыт программ физического воспитания, а также организованных спортивных программ (например, ограничение игровой зоны является одним из подходов, применяющихся для приспособления игры к возможностям инвалидов в нескольких видах спорта, таких, как теннис, бадминтон и боччи). Индивидуальные, парные приключенческие виды спорта предоставляют уникальную возможность для стимуляции участия лиц с ограниченными возможностями в занятиях спортом и видами двигательной активностью совместно со своими здоровыми ровесниками. Начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами, разновидности и модификации могут использоваться для внесения незначительных изменений в занятия спортом (например, сохранение физического контакта во время схватки борцов с нарушениями зрения). Благодаря использованию данного подхода учащиеся с нарушениями могут участвовать в занятиях или в соревнованиях в рамках инклюзивных программ физического воспитания и спорта и не только получать пользу от обучения видам двигательной активности, которые сами по себе являются нормализующими, но и проходить это обучение в наименее ограничивающих условиях. Благодаря ограниченным потребностям во времени и в пространстве, присущим большинству индивидуальных, парных и командных видов спорта и двигательной активности, существуют все причины для уверенности в быстром достижении успеха в видах двигательной активности, подобных описанным в данной главе, в рамках доступных программ в инклюзивных условиях. Что касается совместных занятий приключенческими видами двигательной активности, то здесь можно привести в качестве примера организацию " Cooperative Wilderness Handicapped Outdoor Group (C. W. HOG)" в Государственном университете штата Айдахо, которая использует принцип " Общий проект" (" Common adventure" ). Суть его заключается в том, что все участники, независимо от уровня своих возможностей, принимают участие в планировании, принятии решений, возмещении затрат и реализации проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В этой главе были рассмотрены индивидуальные и парные виды спорта, которые в настоящий момент представляют собой компонент программ участия в спортивных соревнованиях, предлагаемых основными спортивными организациями, занимающимися обслуживанием спортсменов- инвалидов. Для каждого из них были подробно описаны конкретные навыки, необходимые для занятий данным видом спорта или игры. Наряду с этим предложены подготавливающие упраж нения, а также разновидности и модификации, которые могут быть использованы в программах соревновательного спорта и физического воспитания. Следует отметить, что правила, определяющие занятия спортом для лиц с ограниченными возможностями, продолжают подвергаться небольшим изменениям. Национальные руководящие органы и международные федерации изменяют правила таким образом, который допускает все меньше и меньше модификаций. Ограниченный объем данной главы не позволил обсудить в ней такие виды спорта, как стрельба пулевая и стрельба из пневматического пистолета, шаффлборд, дартс и бильярд; сведения о данных видах двигательной активности можно найти в книге Adams, McCubbin (1991). Кроме того, в этой главе было рассказано о доступных видах двигательной активности приключенческой направленности, включая и краткое упоминание о принципе " Common adventure". Вероятнее всего, путешествия по дикой природе в первые десятилетия XXI ст. приобретут среди лиц с ограниченными возможностями значительную популярность.
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Adams, R. С., Daniel, A. N., McCubbin, J. А., & Rullman, L. (1982). Games, sports, and exercise for the physically handicapped (3rd ed. ). Philadelphia: Lea & Febiger. Adams, R. C., & McCubbin, J. A. (1991). Games, sports, and exercise for the physically handicapped (4th ed. ). Philadelphia: Lea & Febiger. Cowart, J. (1989). Golf chirper for the blind. Palaestra, 5 (3), 34-35. Dunn, J. M., & Fait, H. (1997). Special physical education: Adapted, individualized, developmental (7th ed. ). Dubuque, IA: Brown. Dwarf Athletic Association of America. (1998). Athletic handbook. Lewisville, TX: Author. Hattenback, R. T. (1979). Integrating persons with handicapping conditions in archery activities. In J. P. Winnick and J. Hurwitz (Eds. ), The preparation of regular physical educators for mainstreaming (pp. 50—54). Brockport: State University of New York, College at Brockport. (ERIC Document Reproduction Service No. ED 222 028). Havens, M. D. (1992). Bridges to accessibility: A primer for including persons with disabilities in adventure curricula. Hamilton, MA: Project Adventure. Huber, J. H. (1991). An historic accomplishment: The first blind person to hike the Appalachian trail. Palaestra, 7 (4), 18-23. International Blind Sports Federation. (1997). IBS A technical rulebook. Madrid, Spain: Author. International Paralympic Committee. (1999—2003). IPC handbook. Bonn, Germany: Author. nternational Paralympic Equestrian Committee. (2002). Rule book for dressage (6th ed. ). Bonn, Germany: International Paralympic Committee. International Wheelchair Fencing Committee. (2001). Official rules for fencing. Bucks, UK: International Stoke Mande- ville Wheelchair Sports Federation. Kegel, В., & Peterson, J. (1989). Summer splash: A water sports symposium for the physically challenged. Palaestra, 6 (1), 17-19. Longo, P. (1989). Chair golf. Sports'NSpokes, 15 (2), 35-38. McCowan, L. L. (1972). It is ability that counts: A training manual on therapeutic riding for the handicapped. Olivet, MI: Olivet College Press. National Disability Sports Alliance. (2001). NDSA sports rules manual (6th ed. ). Newport, RI: Author. Orr, R. E., & Sheffield, J. (1981). Adapted epee fencing. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 52 (6), 42, 71. Parks, B. A. (1997). Tennis in a wheelchair. White Plains, NY: United States Tennis Association. Roos, M. (1991). Pass the adrenaline, please. Palaestra, 8 (1), 44-46. Roswal, G. M., & Daugherty, N. (1991). Whitewater rafting: An outdoor adventure activity for individuals with mental retardation. Palaestra, 7 (4), 24—25. Special Olympics. (2003). Official Special Olympics Summer Sports Rules, 2003-2006. Washington, DC: Author. Spink, J. (1993). Developmental riding therapy: A team approach to assessment and treatment. Tucson, AZ: Therapy Skill Builders. United States Tennis Association. (2003). USA tennis wheelchair. White Plains, NY: Author. Wachtel, L. J. (1987). Thoughts on a wilderness canoe trip. Palaestra, 3(4), 33-40. Weber, R. C. (1991). Using Velcro to assist badminton players who are disabled or elderly. Palaestra, 7 (3), 10-11. Wheelchair Sports, USA. (1996). Official rulebook of Wheelchair Sports, USA. Colorado Springs: Author. Wheelchair Sports, USA. (2002). WSUSA Sanctioned Athletic Rules, http: //www. wusa. org. Winnick, J. P., & Short, F. X. (1985). Physical fitness testing of the disabled. Champaign, IL: Human Kinetics. Wiseman, D. C. (1982). A practical approach to adapted physical education. Reading, MA: Addison-Wesley.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|