Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГОСТ р 51185-98 «туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»




Введен в действие с 1 января 1999 г.

(Извлечение)

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Средства размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).

3.2. Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

3.3. Исполнитель услуги средств размещения - организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.

3.4. Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг).

3.5. Термины по управлению качеством в сфере услуг (условия обслуживания, качество обслуживания и др.) по ГОСТ Р 50646.

 

4. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ

 

4.1. Средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные. 4.1.1. К коллективным средствам размещения относят приведенные в подпунктах 4.1.1.1 - 4.1.1.2.

4.1.1.1. Гостиницы и аналогичные средства размещения:

· гостиницы (в том числе квартирного типа);

· мотели;

· клубы с проживанием;

· пансионаты;

· меблированные комнаты;

· общежития.

4.1.1.2. Специализированные средства размещения:

· санатории;

· профилактории;

· лагеря труда и отдыха;

· дома отдыха;

· туристские приюты, стоянки и другие;

· туристские и спортивные базы, базы отдыха;

· дома охотника (рыбака);

· конгресс-центры;

· общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);

· наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;

· кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

4.1.2. Индивидуальные средства размещения:

· квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем.

 

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ

 

5.1. Средства размещения туристов должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, СНиП 2.08.02 и ВСН 62 (при проектировании) и СНиП 2.07.01 (при планировке и застройке).

5.2. Общие требования к гостиницам и мотелям (ГОСТ Р 50645) и Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

5.3. Правила устройства, оборудования и содержания общежитий - по Сан-ПиН 42-121-4719.

5.4. Общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты), наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими отраслевыми (ведомственными) нормами и правилами.

5.5. Средства размещения должны иметь удобные подъезды с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки.

5.6. Прилегающая к средствам размещения территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время; должна иметь площадки с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справоч-но-информационные указатели.

Информация об исполнителе услуг средств размещения, режиме его работы и оказываемых услугах должна соответствовать требованиям статьи 8 и статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

5.7. Средства размещения должны иметь:

· освещение в жилых и общественных помещениях - естественное и искусственное, в коридорах - круглосуточно естественное или искусственное по СНиП 23-05;

· холодное и горячее водоснабжение и канализацию по СНиП 2.04.01, СНиП 3.05.04 и СНиП 3.05.01. В районах с перебоями в водоснабжении необходимо обеспечить: минимальный запас воды не менее чем на сутки и подогрев воды;

· отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5°С;

· вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в жилые помещения (СНиП 2.04.05);

· телефонную связь;

· при необходимости пассажирский лифт (СНиП 2.08.02).

5.8. Минимальная площадь жилой комнаты - не менее 9 м2 (СНиП 2.08.02). Минимальная площадь жилой комнаты на одного проживающего в зданиях: круглогодичного функционирования - не менее 6,0 м2; сезонного (летнего) функционирования - не менее 4,5 м2.

5.9. В жилой комнате должны быть:

· мебель (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф), инвентарь (прикроватный коврик, зеркало и т.д.) и постельные принадлежности по количеству проживающих;

· плотные занавеси или жалюзи, обеспечивающие затемнение помещения;

· сеть радиовещания (подводку во все жилые комнаты);

· потолочные (настенные) и прикроватные светильники, электророзетки с указанием напряжения;

· замки в дверях с внутренним предохранителем.

5.10. Санузел в номере должен быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии санузла в номере средства размещения должны иметь санитарные объекты общего пользования (из расчета один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на 10 человек, раздельные для мужчин и женщин).

5.11. В коллективных средствах размещения туристов должны быть предусмотрены:

· комната бытового самообслуживания, место для стирки и сушки одежды с необходимым оборудованием и инвентарем;

· помещение для предоставления услуг питания (ГОСТ Р 50762) и/или кухня для самостоятельного приготовления пищи;

· помещение или часть помещения для просмотра телепередач и других культурно-массовых мероприятий;

· камера хранения;

· устройство для инвалидов: наклонные пандусы входных дверей для проезда инвалидной коляски, лифты, специально оборудованные номера и туалеты и др. (СНиП 2.08.02 и ВСН 62 с учетом местных условий).

5.12. Обслуживающий персонал, оказывающий услуги средств размещения, должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе.

Персонал должен создавать атмосферу гостеприимства, комфорта, проявлять доброжелательность и вежливость.

 

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛУГАМ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

 

6.1. Туристам, проживающим в коллективных средствах размещения, должен быть предоставлен минимальный ассортимент услуг:

· круглосуточный прием;

· услуги общественного питания (ГОСТ Р 50764) или условия для самостоятельного приготовления пищи (пункт 5.11);

· ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла (кроме общежитий, лагерей труда и отдыха, туристских приютов, стоянок, кемпинга);

· смена постельного белья - не менее одного раза в неделю, смена полотенец - не менее одного раза в три дня;

· отправка, получение и доставка писем и телеграмм;

· хранение ценностей, багажа.

· медицинская помощь (вызов скорой помощи, пользование аптечкой);

· туристская информация.

6.2. Услуги гостиниц должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50645.6.3. Туристам, проживающим в индивидуальных средствах размещения, должны быть оказаны услуги:

· уборка жилой комнаты (включая заправку постели) к каждому заезду туристов;

· смена постельного белья - не менее одного раза в неделю;

· смена полотенец - не менее одного раза в три дня (или предоставление сменного комплекта постельного белья и полотенец);

· пользование электро (газовой) плитой и холодильником.

6.4. В зависимости от вида средств размещения ассортимент услуг может дополняться.

6.5. Специализированные средства размещения, помимо оказания услуг размещения, оказывают услуги оздоровительно-лечебного характера, санаторно-курортного обслуживания, туристские, спортивные и др. в соответствии со своей специализацией.

 

 

7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

7.1. В средствах размещения туристов любого вида должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья туристов, сохранность их имущества.

7.2. Требования безопасности туристских услуг должны соответствовать ГОСТ Р 50644.

7.3. Средства размещения должны располагаться в благоприятных экологических условиях.

7.4. Средства размещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности (ППБ 01) и иметь сертификат пожарной безопасности[15].

7.5. В здании должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях (СНиП 2.08.02).

7.6. В средствах размещения должны быть вывешены в доступном для обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и др.), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

7.7. Средства размещения должны быть оборудованы системами противопожарной защиты, оповещения и/или средствами защиты от пожара в соответствии с ППБ 01.

7.8. Все санитарно-техническое, технологическое и другое оборудование, приборы, мебель и инвентарь должны соответствовать требованиям нормативных документов и эксплуатироваться с соблюдением их требований.

7.9. В средствах размещения должны соблюдаться санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы в части:

· содержания санитарно-технического оборудования и инвентаря, удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов;

· состояния территории, мест общего пользования, помещений здания, пляжей и различных сооружений для туристов;

· обработки (стирки, глажения, хранения и т.д.) белья.

7.10. При эксплуатации электрического, газового оборудования должны соблюдаться требования ППБ-01, ГОСТ 12.1.004 и правила эксплуатации, установленные заводом-изготовителем в нормативной документации на конкретное оборудование.

7.11. Допустимый уровень звукового давления и уровень звука в помещениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.036.

7.12. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в средствах размещения услуги питания, химической чистки, парикмахерских и другие по Перечню работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, должны иметь сертификаты соответствия Системы сертификации ГОСТ Р.

7.13. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении, безвредна по химическому составу и соответствовать ГОСТ 2874. При отсутствии гарантии хорошего качества питьевой воды должны быть оборудованы специальные установки по обработке воды.

7.14. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, вошедшие в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.

7.15. Обслуживающий персонал средств размещения должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах. Ответственность за подготовленность персонала несет руководитель средств размещения.

7.16. Обслуживающий персонал должен проходить медицинское освидетельствование в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических служб.

 

 

Приложение 24

ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» Введен с 1 тюля 2001 г. (Извлечение)

Т а б л и ц а 1

Информация о туре для потребителей

 

Требования Содержание информации
Информацион-ное беспечение тура   Наличие информации о: · средствах размещения и наборе предоставляемых услуг; условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории и уровне комфортности; · условиях питания; · условиях трансфера; · программе тура; · экскурсионном обслуживании; · наличии гида, сопровождающего; · дополнительных услугах.
Памятка Необходимая и достоверная.информация о: · правилах въезда в страну (место) временного пребывания; · условиях пребывания; · таможенных правилах; · обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; · состоянии окружающей природной среды; · часовом поясе и климатических условиях на маршруте; · опасностях, с которыми может встретиться турист при совершении путешествий; · факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий; правилах личной безопасности; особенностях путешествий; · курсе валют и порядке их обмена; · правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки; · прочая полезная информация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Т а б л и ц а 2

 

Требования к офису (помещению) туроператора/турагента, оказывающего туристские услуги

 

Требование к офису (помещению) Характеристика
Внешний вид Наличие вывески, содержащей следующие сведения: полное фирменное наименование туроператора/ турагента; юридический адрес, график работы; удобные подходы к офису (помещению)
Наличие документа на право пользования Документ, подтверждающий право пользования служебным помещением
Микроклимат (помещение) Поддержание оптимальных параметров температуры и влажности
Оформление помещений для посетителей и персонала Наличие оборудованных рабочих мест для персонала. Техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютер, копировальную и множительную технику, технические средства для осуществления банковских и кассовых операции). Наличие оборудования для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности. Рекламные проспекты, каталоги и пр. должны быть расположены в доступном для посетителей месте и подобраны по турам. Наличие стульев (кресел) для обслуживаемых посетителей. Наличие мест для ожидающих посетителей
Информация для потребителей (в доступном для обозрения месте) Копия свидетельства о государственной регистрации. Копия лицензии на право осуществления туристской деятельности. Копия сертификата соответствия. Копия лицензии на применение знака соответствия. Общие правила реализации туристского продукта. Бланки документов, оформляемых при реализации туристского продукта.

 

Приложение 25

ФРАНКФУРТСКАЯ ТАБЛИЦА ПО СНИЖЕНИЮ ЦЕН ЗА ПОЕЗДКИ

(с пояснениями) [16]

 

Вид услуги Замечания при предоставлении услуг Норма снижения стоимости услуг, % Примечания
I. Размещение 1. Непредоставление забронированного объекта (гостиницы) 2. Удаленность гостиницы от пляжа 3. Отклонение от согласованного вида размещения в забронированной гостинице 10-25     5-15   5-10 В зависимости от удаления предоставленной гостиницы от забронированной    
 
 
 
   
  4. Отклонения от заказанного номера: 4.1. двухместный номер вместо одноместного    
     
     
     
  4.2. трехместный номер вместо одноместного 4.3.трехместный номер вместо двухместного 4.4. четырехместный номер вместо двухместного    
     
  20-25 Решающим является обстоятельство, является ли лицо из одной и той же группы или подселены туристы из других групп    
  20-30
  5. Недостатки при предоставлении номеров:  
   
  5.1. слишком маленькая площадь 5-10  
 

 

Продолжение

 

Вид услуги Замечания при предоставлении услуг Норма снижения стоимости услуг, % Примечания
    5.2. отсутствие балкона   5.3. отсутствие вида на море 5.4. отсутствие ванны и туалета 5.5. отсутствие туалета 5.6. отсутствие душа   5-10   5-10   15-25   В зависимости от времени года При подтверждении   При бронировании   При бронировании
  5.7. отсутствие кондиционера 10-20 При подтверждении в зависимости от времени года
      5.8. отсутствие радио/ ТВ   5.9. очень мало мебели 5.10. повреждения (трещины, щели и т. д.) 5.11. насекомые 6. Нефункционирование оборудования: 6. 1. туалет 6.2. ванная/горячая вода 6.3. электричество/газ 6.4. вода 6.5. кондиционер     6.6. лифт   7. Сервис: 7.1. полное отсутствие 7.2. плохая уборка номера и санузла 7.3. нарушение графика смены постельного белья и полотенец  
   
    При подтверждении
   
  5-15  
  10-50  
  10-50  
     
     
     
     
  10-20  
     
  10-20 В зависимости
    от времени года
  5-10 В зависимости
    от этажа
     
     
  10-20  
     
  5-10  
  8. Наличие шума и неприятных    
  запахов:    
  8.1. шум днем 5-25  
  8.2. шум ночью 10-40  
  8.3. неприятные запахи 5-15  
  9. Отсутствие указанного в каталоге курортного оборудо- вания 1. Полное отсутствие 2. Недостатки: 2.1. одноцветные бланки меню 2.2. недостаточно горячая пища 2.3. недоброкачественная пища 3. Сервис: 3.1. самообслуживание (вместо обслуживания официантом) 20-40 В зависимости от подтверждения
    вида поездки
II. Питание    
     
     
     
  20-30  
     
  10-15  

 

Продолжение

Вид услуги Замечания при предоставлении услуг Норма снижения стоимости услуг, % Примечания
  3.2. долгое ожидание пищи 5-15  
  3.3. питание по сменам    
  3.4. грязные столы 5-10  
  3.5. грязная посуда, столовые приборы 10-15  
  4. Отсутствие кондиционера в столовой 5-10 При подтверждении
III. Прочее 1. Отсутствие или грязный бассейн 10-20 При подтверждении
  2. Отсутствие закрытого бассейна:   При подтверждении
  2.1. при наличии открытого бассейна   Использование в зависимости
      от времени года
  2.2. при отсутствии открытого бассейна    
  3. Отсутствие сауны   При подтверждении
  4. Отсутствие теннисной 5-10 Тоже
  площадки    
  5.Отсутствие площадки для мини-гольфа 3-5 — " —
  6. Отсутствие школы по парусному спорту, серфингу и нырянию с аквалангом 5-10 — " —
     
  7. Отсутствие возможностей для занятий конным спортом 5-10 При подтверждении
  8. Отсутствие специальной службы по уходу за детьми и занятий с ними 5-10 При подтверждении
  9. Запрещение купания в море 10-20 То же
  10. Грязный пляж 10-20 —"—
  11. Отсутствие лежаков и пляжных зонтов 5-10 При подтверждении
   
  12. Отсутствие закусочной и бара на пляже 0-5 В зависимости от возможности
      замены
  13. Отсутствие пляжа для нудистов 10-20 При подтверждении
   
  14. Отсутствие ресторана или    
  супермаркета:    
  14.1. при питании в гостинице 0-5 При подтверждении в зависимости от других возможностей
  14.2. при самостоятельном питании 10-20

Продолжение

 

Вид услуги Замечания при предоставлении услуг Норма снижения стоимости услуг, % Примечания
  15. Отсутствие развлекательных предприятий (дискотека, ночной клуб, кино и т.д.) 5-15 При подтверждении
   
     
  16. Отсутствие магазинов 0-5 В зависимости от
      других возможностей
     
  17. Непредоставление экскурсий во время круизов     20-30 Часть цены каждого дня берегового обслуживания (экскурсии)
   
   
   
  18. Отсутствие руководителя    
  группой:    
  18.1. только организация 0-5  
  18.2. при маршрутных 10-20  
  поездках    
  18.3. при учебных поездках с научным сопровождением 20-30 При подтверждении
   
  19. Потеря времени из-за необходимого переезда:    
     
  19.1. внутри отеля проживания 1/2дня  
  19.2. в другой отель 1 день  
IV. Транспорт 1. Перенос отлета более чем на 4 часа   Часть цены одного дня за каждый час  
   
  2. Недостатки снабжения:  
  2.1. более низкий класс 10-15  
  2.2. значительное отклонение 5-10  
  от стандарта    
  3. Сервис:    
  3.1. питание    
  3.2. отсутствие в салоне радио,    
  видео и т. д.    
  4. Замена транспортных   Часть цены, прихо- дящейся на увели- чение времени поездки новым видом транспорта
  средств  
     
     
     
  5. Непредоставление транспорта из аэропорта (вокзала) к отелю   Расходы на транс- порт, заменивший уже оплаченный
   
     

 

Пояснения к таблице.

1. Незначительный ущерб во внимание не принимается.

2. Размер процента (в указанном диапазоне) не зависит от личных качеств отдельных туристов (возраст, пол, чувствительность к чему-либо или нечувствительность к чему-либо). Исключение могут составлять:

а) особые личные качества или недостатки туриста, которые были известны тушшеоа тору при покупке поездки. Могут быть повышены проценты по отдельным позициям таблицы при особо значимом ущербе (самое высокое процентное повышение - 50%);

б) при недостатках по группе III снижение не предоставляется, если ущерб для туриста был заранее очевидным или недоказуем.

3. Процентная норма берется с полной цены (т.е. включает и стоимость транспорта):

а) если ущерб наносится только в отдельные моменты путешествия, то за основу снижения цены берется за основу цена соответствующего времени. Это положение распространяется и на обязанности туроператора, если недостатки указаны неправильно или не принмается предложение по замене;

б) в исключительных случаях (незначительные недостатки, самое высокое до 10%) снижение может не предоставляться с цены (части) пербывания, если недостатки существенно не изменили прохождение всей или части поездки;

в) при комбинированных поездках (например, маршрут 4-отдых) при которых по меньшей мере одну часть можно купить отдельно, снижение, как правило, рассчитывается от цены той части поездки, на которую приходятся недостатки (кроме пунктов 3в и 5).

4. При наличии недостатков по нескольким позициям нормы процента суммируются:

а) если предметом договора являются размещение и полный пансион, то вся процентная норма не должна превышать по нижестоящим группам следующие проценты:

группа I - 50 %;

группа II - 50%;

группа III - 30%;

группа IV - 20%;

б) если предметом договора являются размещение и полупансион, то увеличиваются проценты по группе I (исключение позиция 1) на 1/4 (25%) и уменьшаются проценты по по группе II на 1/4 (25%). При этом все процентные нормы в нижестоящих группах не должны превышать следующие проценты:

группа I - 62,5%;

группа II - 37,5%;

группа III - 30%;

группа IV - 20%;

в) если предметом договора является предоставление размещения и завтрака, то поднимается процентная норма по группе I (исключение позиция 1) на 2/3 (66,6%) и снижается процент по группе II на 2/3 (66,6%). При этом все процентные ставки внутри одной группы не должны превышать следующие проценты:

группа I - 83,3%;

группа II - 46,7%;

группа III - 30%;

группа IV - 20%;

г) если предметом договора является только предоставление размещения (без питания), то процентные нормы по группе I (исключение позиция 1) составляют около 100%, в отдельных случаях общие процентные нормы по группе I могут достичь 100%. Для группы III общая процентная норма остается в размере 30%, для группы IV - 20%.

5. Если во время всей поездки имелись значительные недостатки и нарушения обязательств со стороны туроператора, то туристу может быть произведена оплата выше процентной нормы, предусмотренной пунктами 2 или 3, затраты на такую поездку рассматриваются как ненужные и подлежат частичному или полному возврату независимо от того, на каких этапах поездки проявились недостатки:

а) расторжение договора принимается во внимание, как правило, когда недостатки в совокупности составляют по меньшей мере 20%. При этом при расторжении договора в соответствии с установленным сроком принимаются во внимание несвоевременно ликвидированные недостатки, при немедленном расторжении – подача заявления о расторжении в связи с имеющимися недостатками;

б) претензии на возмещение за ущерб в виде суммы, обеспечивающей дополнительный отпуск, принимаются, как правило, во внимание при условии, если несвоевременно ликвидированные недостатки составляют по меньшей мере 50%.

 

Приложение 26

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...