Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уважаемые учащиеся!. Лекции преподавателя в официальных требованиях не могут заменить учебные пособия с научной литературой по изучаемому предмету. То есть мы не имеем права поставить зачёт только из-за того, что Вы перескажете лекции, а учебные пособия и




Уважаемые учащиеся!

Лекции преподавателя в официальных требованиях не могут заменить учебные пособия с научной литературой по изучаемому предмету. То есть мы не имеем права поставить зачёт только из-за того, что Вы перескажете лекции, а учебные пособия и профессиональную литературу не осваивали. Но: эти лекции (которые можно записать как конспект в тетрадку) чаще всего отвечали на главные вопросы официальных учебников или служили способом мгновенного выделения ГЛАВНОГО содержания этих же учебников. Поэтому после прочтения 40 страничек лекций Вы сразу начнёте догадываться – что именно искать на 200 страничках учебника. После обнаружения страничек с аналогичной информацией – сможете быстро сравнить и отыскать то, что Вам не вполне понятно. Или не понятно – как эти знания применять при работе над проектом. То есть – основная работа над этим текстом лекций и над текстом пособия состоит в том, чтобы ОСМЫСЛИТЬ, а это в первую очередь значить – отыскать не вполне понятные слова и словосочетания и обсудить главное из непонятного на занятиях.

Если человек образован, то он - А - точно называет то, что ему не удалось понять, - Б – не оставляет без уточнений ничего из ЗАГОЛОВКОВ. Заголовок называет всегда самое главное!

Смысл заголовков надо так понимать, чтобы Вы лично сами охотно и убедительно разъяснили кому угодно его смысл.

Для этого требовалось знать хорошо оглавление учебного пособия.

(В нашей Библиотеке около 30 экземпляров книги Натальи Матяш о проектном обучении, но если Вы будете использовать иные учебные пособия, то следите за тем, какие органы рекомендовали его как учебное пособие для СПО = системы проф-тех образования. )

Лекции подготовлены преподавателем высшей категории Пивоваровой Ольгой Алексеевной. Данное предисловие составил Баранецкий АН

 

Лекция №1

1. Основные понятия проектной̆ /исследовательской деятельности обучающихся

1. 1. Понятие Проект (как идея) включает в себя:

·  замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического и практического продукта;

·  программа и план действий̆, направленных на создание нового продукта;

· творческая деятельность по реализации замысла, результатом которой̆ является произведенный̆ продукт.

1. 2. Типы ученических проектов:

Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой̆, исследовательской̆ проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Результатами таких исследований могут быть: - конкретный̆ продукт (новая деталь, новый̆ прибор и пр. )- концепция продукта (если для создания продукта требуется производство, но в условиях написания проекта невозможно); - продукт научного труда (бизнес-план, схема информационного взаимодействия в организациях, стратегия развития страны, региона, области, города, школы и др. )

Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой̆ информацией̆, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой̆ аудитории. Продуктом такого проекта может быть информационный̆ справочник, web-сай т, информационный̆ бюллетень и т. п.

Творческие проекты (литературные вечера, спектакли, экскурсии). Эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной̆ структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой̆ логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной̆ газете, сочинении, видеофильме, спортивной̆ игре, экспедиции, пр. )

Социальные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный̆ с самого начала результат деятельности его участников. Результат обязательно ориентирован на позитивные изменения в социуме, причем размер группы бенефициантов такого проекта значения не имеет.

1. 3. Типы учебных исследовательских работ

Информационно-реферативная работа, написанная на основе нескольких научных, научно-популярных источников с целью наиболее полного освещения какой̆ -либо проблемы.

Проблемно-реферативная творческая работа, предполагающая сопоставление данных нескольких научных, научно-популярных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной̆ проблемы.

Исследовательская творческая работа, выполненная при помощи корректной̆ с научной̆ точки зрения методики, имеющая собственный̆ экспериментальный̆ материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...