Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Содержание проектной̆/исследовательской̆ деятельности




2. Содержание проектной̆ /исследовательской̆ деятельности

2. 1. Учебный проект/исследование должен представлять индивидуальную работу соответствующего научно-дидактического уровня.

2. 2. Проектная/исследовательская работа включает в себя все этапы познавательной деятельности, выполненные полностью самостоятельно или при частичной поддержке преподавателя.

2. 3. Основные этапы проектной / исследовательской деятельности:

1. формулировка проблемы, постановка цели, определение задач;

2. сбор, обработка, систематизация и обобщение информации по выдвинутой̆ проблеме;

3. анализ ресурсов, выработка путей̆ решения задач;

4. составление плана работы.

5. технологическое следование составленному плану работы;

6. презентация полученного результата.

Полный цикл проектной деятельности включает две, четко различимые фазы. Стадии 1-4 – подготовительные - завершаются разработкой проекта в узком смысле этого слова. Эта фаза наиболее трудна для обучающихся и требует существенной поддержки со стороны преподавателя. Эта фаза также и наиболее важна, так как именно она определяет успех дальнейшей̆ деятельности и качество произведенного продукта. Поэтому имеет смысл по завершении этой фазы длительных проектов проводить процедуру представления проекта, которое оценивается педагогом/супервайзером. Основной задачей этого оценивания является поддержка студента и внесение, при необходимости, изменений в программу и план действий, обеспечивающих успешность реализации проекта.

Вторая фаза – непосредственная реализация проекта, завершающаяся созданием конечного продукта, его презентацией и оформлением отчета. Публичная презентация произведенного продукта очень важна, так как актуализирует коммуникативные навыки учащегося. Таким образом, по завершении проекта учащийся представляет:

· проект (продукт первой фазы);

· конечный продукт (если это возможно в рамках написания проекта);

· публичная презентация работы.

2. 4. Результаты выполнения индивидуального исследовательского проекта должны отражать:

· умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

· сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального исследовательского проекта;

· самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей̆ деятельности на основе предварительного планирования.

· способность выбирать адекватные методы исследования;

· способность презентовать достигнутые результаты на основе эффективной письменной и устной коммуникации, демонстрируя владение научной терминологией, адекватной для выполнения поставленных задач.

2. 5. Проектная/исследовательская работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой̆ на эти источники, в том числе и Internet-ресурсы.

2. 6. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

2. 7. При реализации индивидуального проекта преследуются следующие учебные цели и учащиеся должны продемонстрировать умение:

· планировать и реализовывать исследовательский̆ проект, проявляя инициативу и проницательность;

· четко формулировать ключевой вопрос (вопрос исследования);

· собирать и интерпретировать материал (“материал” имеет разное значение в разных предметах – это могут быть собранные данные или иная информация, аргументы и свидетельства) из различных источников в соответствии с поставленным ключевым вопросом;

· структурировать обоснованную аргументацию ответов на ключевой̆ вопрос на основе собранного материала;

· представлять свое исследование в формате, принятом для исследований в выбранной̆ области знаний, четко указывая цитируемые источники принятым в академической̆ среде способом;

· использовать терминологию и язык, соответствующие предмету исследования;

· применять навыки анализа и оценки, проявляя понимание контекста, места и роли исследования.

3. Организация проектной работы обучающихся.

3. 1. В учебную проектную деятельность включаются все обучающиеся.

3. 2. Обязательными для всех обучающихся являются учебные проекты в рамках определенных учебных предметов и индивидуальные проекты студентов, удовлетворяющие требованиям.

3. 3. Проект/исследование в рамках учебных проектов должны обеспечивать приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей̆ знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий̆ при решении практических задач, а также развитие способности проектирования, исследования и осуществления целенаправленной̆ и результативной̆ деятельности (познавательной̆, конструкторской̆, исследовательской, социальной̆, художественно-творческой̆, иной̆ ).

3. 4. Направление и содержание учебных проектов определяется учащимися совместно с преподавателем, ставящим проектную задачу; он же является супервайзером учебного проекта.

3. 5. Формами отчетности проектной̆ /исследовательской̆ деятельности в рамках учебных проектов являются доклады, презентации, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты и др. творческие продукты.

3. 6. Требования к форме отчетности по проекту определяются преподавателем, инициирующим данный̆ учебный̆ проект на основе общих рекомендаций (Приложение 1).

3. 7. Оценивание учебных проектов осуществляет преподаватель, инициировавший̆ данные проекты по критериям, которые он сам формулирует в зависимости от сложности и продолжительности проекта на основе общих критериев оценки проектной̆ деятельности.

3. 8. При выполнении индивидуального исследовательского проекта область знаний определяет обучающийся самостоятельно, он же выбирает супервайзера своего проекта; в случае затруднения самостоятельного выбора супервайзера учащемуся оказывается помощь со стороны администрации Школы.

3. 9. В обязанности супервайзера индивидуального проекта входит:

· Помощь в определении темы и постановке ключевого вопроса

(исследовательской задачи);

· Консультирование в выборе методов исследования;

· Помощь в преодолении возникших затруднений;

· Помощь в работе над текстом итогового эссе (непосредственное вмешательство в процесс создания итогового эссе в виде редактирования запрещается);

· Участие в процедуре защиты;

· Регистрация хода работы обучающегося над проектом в виде дневника встреч.

3. 10. По итогам защиты индивидуальных проектов решением экзаменационной комиссии колледжа лучшие работы выносятся на студенческие ежегодные конференции.

3. 11. Защищённый проект не может быть полностью использован в следующем учебном году в качестве отдельной проектной работы. Возможно использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской̆ работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...