Регулирование температуры воздуха
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Принцип регулирования давления и температуры воздуха в кабине. Регулирование давления воздуха Значение давление в кабине самолёта поддерживается по общему закону изображённом на рисунке.
Рисунок 8.7-«График изменения давления в кабиле по высоте» После воздухо-воздушного теплообменника часть воздуха поступает в автомат давления АД-5. При перегрузке 2,5 и более автомат создает давление в противоперегрузочном костюме, пропорциональное перегрузке. Заданное давление в кабине в зависимости от высоты полета поддерживается регулятором давления совместно с выпускным клапаном и контролируется по положению мнемознака Р (перепад давления в кабине) на мнемокадре ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ (КАБИНА) на МФИ. При этом обеспечивается: Ø На высотах от 0 до 2 км - свободная вентиляция кабины с избыточным давлением не более 0,05 кгс/см2; Ø На высотах от 2 до 9-12 км - постепенное нарастание избыточного давления; Ø На высоте более 12 км - постоянное избыточное давление 0,29-0,31 кгс/см2. При маневрировании с большими вертикальными скоростями возможно увеличение перепада давления воздуха в кабине до 0,33 кгс/см2(при этом срабатывает предохранительный клапан). При снижении и уменьшении перепада воздуха до 0 срабатывает "вакуумный" клапан, и скорость изменения давления в кабине не ограничивается. При отказах регулятора давления предохранительный клапан не допускает превышения давления в кабине выше 0,32-0,35 кгс/см2. Регуляторы избыточного давления 5864Т‑10 предназначены для ограничения избыточного давления воздуха, поступающего в системы, при изменении давления на входе и расходе воздуха в системах. Заданная температура воздуха в кабине поддерживается системой автоматического регулирования в пределах 10-30°С на всех режимах полета в соответствии с положением галетного переключателя ОБОГРЕВ КАБИНЫ, установленного на правом пульте, и при помощи приемника температуры и электрозаслонок, изменяющих подачу холодного и горячего воздуха.
Регулирование температуры воздуха Заданная температура воздуха в кабине поддерживается на всех режимах полета автоматически за счет изменения расходов смешиваемых потоков горячего и холодного воздуха, регулируемых заслонками с электроприводами. Предусмотрена возможность изменять температуру воздуха в кабине вручную. Заданное давление воздуха в кабине автоматически поддерживается блоком управления, выпускным клапаном и предохранительным клапаном. Воздушное охлаждение оборудования производится путем продува отсеков, где размещено Электронное оборудование или непосредственной подачей охлажденного воздуха в блоки Рисунок 8.8-«Схема системы кондиционирования» Воздух, идущий в системы кондиционирования и охлаждения отсеков оборудования, отбирается от компрессоров двигателей проходит несколько охладительных агрегатов. Сначала воздух попадает в два воздухо-воздушных радиатора (ВВР), расположенных в стенке каналов воздухозаборников. Из ВВР воздух поступает в топливо-воздушный теплообменник. Затем воздух разделяется на два потока для охлаждения кабины и охлаждения приборных отсеков. В трубопроводе подвода воздуха к отсекам установлено термореле для контроля температуры воздуха на входе в отсеки. Воздух, направляемый в кабину, дополнительно охлаждается в воздухо-воздушном теплообменнике и отдельном турбохолодильнике. За регуляторами избыточного давления основная масса воздуха поступает по охлаждающей линии в кабину и в отсеки оборудования, а другая, горячая часть, подводятся к электрозаслонке, за которой смешивается с холодным воздухом.
Охлаждаемый в турбохолодильнике воздух разделяется на два потока: для обдува остекления фонаря и летчика и для вентиляции костюма. Воздух, предназначенный для обдува остекления фонаря и летчика, смешивается с горячим воздухом, который поступает от электрозаслонки, регулирующей его подачу по командам системы автоматического регулирования температуры, и поступает к крану ПИТАНИЕ КАБИНЫ, а от него к крану ОБДУВ. При установке крана в положение ФОНАРЬ (основное положение) воздух равными частями идет на обдув фонаря и летчика, при установке крана в положение ЛЕТЧИКА весь воздух идет на обдув летчика. Часть охлажденного воздуха от турбохолодильника поступает к кран-эжектору ВЕНТИЛ.ОДЕЖДЫ для вентиляции костюма. Туда же подается и горячий воздух от регуляторов избыточного давления. В кране-эжекторе происходит смешение холодного и горячего воздуха в требуемой пропорции, подбираемой вращением ручки ХОЛ.-ГОР. на левом вертикальном пульте кабины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|