Система отопления и вентиляции кабин вертолета.
Вертолет оборудован системой отопления и вентиляции, которая обеспечивает подачу подогретого или холодного воздуха в кабины вертолета с целью поддержания в них нормальных температурных условий. Система отопления и вентиляции обеспечивает обогрев ног летчиков, обдув передних стекол и блистеров кабины экипажа, обогрев фильтра-отстойника воздушной системы, а также сливного крана дренажного бачка. В систему отопления и вентиляции (рисунок 2) входят: керосиновый обогреватель КО-50 (поз. 8), правый и левый отопительные короба 10 и 13, распределитель 9, соединительная труба 14, короба 15 обдува передних стекол и блистеров, патрубки 18 и 19 подачи воздуха к ногам летчика, заслонки управления системой обогрева и вентиляции 2, 4. Керосиновый обогреватель КО-50 (поз. 8) расположен с внешней стороны правого борта фюзеляжа в капоте-обтекателе. Он является продолжением правого подвесного топливного бака.
Рисунок.2 «Система отопления и вентиляции кабин транспортного вертолета» /. 3 — сетки: 2, 4 — заслонки: 5, 17 — рукоятки управления: 6 — регулятор температуры: 7 — вентилятор: 8 — керосиновый обогреватель КО-50: 9 — распределитель: 10, 13 — правый н левый отопительные короба; // — фильтр-отстойник воздушной системы: 12 — раструб обогрева фильтра-отстойника; 14 — соединительная труба; 15 — короба обдува передних стекол и блистеров: 16 — трубопровод; 18, 19 — патрубки подачи воздуха Керосиновый обогреватель может работать в режиме отопления или в режиме вентиляции. В режиме отопления вентилятор 7 обогревателя забирает воздух из атмосферы через воздухозаборник капота обогревателя 8 или для ускоренного прогрева из грузовой кабины через отверстие в правом борту фюзеляжа.
Заслонка 4 воздухозаборника воздуха из атмосферы и заслонка 2 забора воздуха из кабины кинематически связаны между собой и управляются рукояткой 5, которая установлена на правом борту между шпангоутами № 2 и 3. Если заслонка 4 открыта, воздух из атмосферы через сетку 3 поступает в обогреватель 8. При ускоренном прогреве кабин (рециркуляция) заслонка 4 воздухозаборника закрыта, а заслонка 2 открыта. В этом случае вентилятор 7 засасывает воздух из грузовой кабины через заслонку 2 и подает его в обогреватель 8. Кроме крайних положений заслонок 2 и 4, их можно устанавливать в промежуточные положения, при этом воздух одновременно забирается как из атмосферы, так и из грузовой кабины. От вентилятора холодный воздух подается параллельно в калорифер и камеру сгорания, в которую одновременно через форсунку подается топливо. Сгорая, топливовоздушная смесь горячими газами нагревает стенки калорифера, а продукты сгорания отводятся за борт в атмосферу. Холодный воздух, циркулируя по извилистым каналам калорифера, нагревается от его стенок и подается в распределитель 9, где разделяется на два потока: в грузовую кабину и в кабину экипажа. На обогрев грузовой кабины нагретый воздух поступает в правый отопительный короб 10, откуда по соединительной трубе 14, проложенной под полом кабины, — в левый отопительный короб 13. В кабину экипажа воздух от распределителя 9 подается по трубопроводу 16. Отопительные короба 10 и 13 изготовлены из листового дюралюминия Д16А и теплоизолированы. Между коробами и внутренней обшивкой фюзеляжа проложены теплоизолирующие прокладки. В стенках правого и левого коробов имеются отверстия для выхода теплого воздуха, размеры и размещение которых обеспечивают равномерное распределение его по всей грузовой кабине. От заднего торца левого отопительного короба выведен патрубок, заканчивающийся раструбом 12, через который теплый воздух подается на обогрев фильтра-отстойника // воздушной системы.Такой же патрубок имеется и в передней части левого короба, через который воздух подается на обогрев крана дренажного бачка.
Трубопровод 16, подающий подогретый воздух в кабину экипажа, проложен под обогревателем, затем через отверстие в правом борту входит под иол грузовой кабины и кабины экипажа и далее подходит к переднему патрубку 19. От этого патрубка трубопровод разветвляется и подходит к левому и правому патрубкам 18 с заслонками, через которые подается подогретый воздух к ногам летчиков. Патрубки установлены в полу кабины экипажа около педалей ножного управления. У бортов кабины экипажа ответвления трубопровода оканчиваются коробами 15, подведенными к каркасу остекления кабины. Из этих коробов теплый воздух направляется на передние стекла и блистеры через отверстия, сделанные в стенках каркаса. В режиме вентиляции открывается заслонка 4, а заслонка 2 закрывается, после чего включается вентилятор 7 обогревателя без подачи топлива в керосиновый обогреватель КО-50. В этом случае воздух забирается из атмосферы через воздухозаборник и подается (без подогрева) в выходной распределитель 9 и далее поступает в кабины по тем же каналам, что и в режиме отопления. Вытяжная вентиляция кабин транспортного вертолета осуществляется через заслонку и жаберные щели, установленные на левой грузовой створке грузового люка. В пассажирском варианте вертолета система отопления и вентиляции кабины экипажа выполнена аналогично, а система отопления и вентиляции пассажирской кабины (рисунок 3) имеет ряд конструктивных особенностей по сравнению с транспортным вертолетом. В режиме отопления вентилятор 6 обогревателя забирает воздух из атмосферы через воздухозаборник или для ускоренного прогрева из пассажирской кабины через прямоугольное отверстие в правом вентиляционном коробе 9, которое перекрывается заслонкой 7, подвешенной на петлях, и в закрытом положении удерживается пружиной. Для ускоренного прогрева (режим рециркуляции) заслонка 2 воздухозаборника обогревателя закрыта. В этом случае воздух из пассажирской кабины, открывая заслонку 7 правого вентиляционного короба, поступает в вертикальный трубопровод 5, далее через отверстие в наружной обшивке фюзеляжа — в приемный патрубок 21, откуда подводится к вентилятору 6 обогревателя. Вентилятор забирает дополнительное количество наружного воздуха через обратный клапан, установленный в нижней части воздухозаборника позади заслонки 2. Заслонка 2 управляется из пассажирской кабины рукояткой 4, которая расположена у шпангоута № 1 на правом отопительном коробе.
При открытой заслонке 2 воздух из окружающей атмосферы поступает в обогреватель. Возможны и промежуточные положения этой заслонки, при которых воздух забирается как из атмосферы, так и из пассажирской кабины. Нагретый воздух из обогревателя КО-50 поступает в распределитель 8, а затем по правому 18 и левому 17 отопительным коробам — в пассажирскую кабину. Для выхода теплого воздуха в пассажирскую кабину в отопительных коробах имеются отверстия, в которых установлены регулируемые заслонки 19. Величина открытия заслонок регулируется при монтаже системы на вертолете с целью получения равномерного поля температур по всей кабине. В режиме вентиляции открывается заслонка воздухозаборника 2 и включается вентилятор 6 обогревателя. В этом случае воздух забирается из атмосферы через воздухозаборник и подается (без подогрева) в выходной распределитель 8 и далее поступает в кабины по тем же каналам, что и в режиме
Рисунок 3-«Система отопления и вентиляции кабин пассажирского вертолета» / — сетка; 2, 7, 19, 26, 28 — заслонки; 3, 4, 11, 25 — рукоятки; 5. 13, 24 — трубопроводы: 6, 14 — вентиляторы; 8 — распределитель; 9, 10 — правый и левый вентиляционный короба; 12 — патрубки индивидуального обдува пассажиров; /5 — фильтр-отстойник; 16 — раструб обогрева фильтра-отстойника; 17, 18 — левый и правый штепсельные короба; 20, 21, 27 — патрубки; 22 — соединительная труба; 23 — короба обдула стекол и блистеров
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|