Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система отопления и вентиляции кабин вертолета.




Вертолет оборудован системой отопления и вентиляции, которая обеспе­чивает подачу подогретого или холодного воздуха в кабины вертолета с целью поддержания в них нормальных температурных условий. Система отопления и вентиляции обеспечивает обогрев ног летчиков, обдув передних стекол и блистеров кабины экипажа, обогрев фильтра-отстойника воздуш­ной системы, а также сливного крана дренажного бачка.

В систему отопления и вентиляции (рисунок 2) входят: керосиновый обо­греватель КО-50 (поз. 8), правый и левый отопительные короба 10 и 13, рас­пределитель 9, соединительная труба 14, короба 15 обдува передних стекол и блистеров, патрубки 18 и 19 подачи воздуха к ногам летчика, заслонки уп­равления системой обогрева и вентиляции 2, 4.

Керосиновый обогреватель КО-50 (поз. 8) расположен с внешней стороны правого борта фюзеляжа в капоте-обтекателе. Он является продолжением правого подвесного топливного бака.


 

Рисунок.2 «Система отопления и вентиляции кабин транспортного вертолета»

/. 3 — сетки: 2, 4 — заслонки: 5, 17 — рукоятки управления: 6 — регулятор температуры: 7 — вен­тилятор: 8 — керосиновый обогреватель КО-50: 9 — распределитель: 10, 13 — правый н левый ото­пительные короба; // — фильтр-отстойник воздушной системы: 12 — раструб обогрева фильтра-отстойника; 14 — соединительная труба; 15 — короба обдува передних стекол и блистеров: 16 — трубопровод; 18, 19 — патрубки подачи воздуха


Керосиновый обогреватель может работать в режиме отопления или в ре­жиме вентиляции. В режиме отопления вентилятор 7 обогревателя забирает воздух из атмосферы через воздухозаборник капота обогревателя 8 или для ускоренного прогрева из грузовой кабины через отверстие в правом борту фюзеляжа.

Заслонка 4 воздухозаборника воздуха из атмосферы и заслонка 2 забо­ра воздуха из кабины кинематически связаны между собой и управляются рукояткой 5, которая установлена на правом борту между шпангоутами № 2 и 3. Если заслонка 4 открыта, воздух из атмосферы через сетку 3 поступает в обогреватель 8. При ускоренном прогреве кабин (рециркуляция) заслонка 4 воздухозаборника закрыта, а заслонка 2 открыта. В этом случае вентилятор 7 засасывает воздух из грузовой кабины через заслонку 2 и подает его в обо­греватель 8. Кроме крайних положений заслонок 2 и 4, их можно устанавли­вать в промежуточные положения, при этом воздух одновременно забирается как из атмосферы, так и из грузовой кабины.

От вентилятора холодный воздух подается параллельно в калорифер и камеру сгорания, в которую одновременно через форсунку подается топливо. Сгорая, топливовоздушная смесь горячими газами нагревает стенки кало­рифера, а продукты сгорания отводятся за борт в атмосферу. Холодный воз­дух, циркулируя по извилистым каналам калорифера, нагревается от его стенок и подается в распределитель 9, где разделяется на два потока: в гру­зовую кабину и в кабину экипажа. На обогрев грузовой кабины нагретый воздух поступает в правый отопительный короб 10, откуда по соединитель­ной трубе 14, проложенной под полом кабины, — в левый отопительный короб 13. В кабину экипажа воздух от распределителя 9 подается по трубо­проводу 16.

Отопительные короба 10 и 13 изготовлены из листового дюралюминия Д16А и теплоизолированы. Между коробами и внутренней обшивкой фюзе­ляжа проложены теплоизолирующие прокладки. В стенках правого и лево­го коробов имеются отверстия для выхода теплого воздуха, размеры и раз­мещение которых обеспечивают равномерное распределение его по всей гру­зовой кабине.

От заднего торца левого отопительного короба выведен патрубок, закан­чивающийся раструбом 12, через который теплый воздух подается на обо­грев фильтра-отстойника // воздушной системы.Такой же патрубок имеется и в передней части левого короба, через который воздух подается на обогрев крана дренажного бачка.

Трубопровод 16, подающий подогретый воздух в кабину экипажа, про­ложен под обогревателем, затем через отверстие в правом борту входит под иол грузовой кабины и кабины экипажа и далее подходит к переднему па­трубку 19. От этого патрубка трубопровод разветвляется и подходит к ле­вому и правому патрубкам 18 с заслонками, через которые подается подогре­тый воздух к ногам летчиков. Патрубки установлены в полу кабины экипа­жа около педалей ножного управления. У бортов кабины экипажа ответ­вления трубопровода оканчиваются коробами 15, подведенными к каркасу остекления кабины. Из этих коробов теплый воздух направляется на перед­ние стекла и блистеры через отверстия, сделанные в стенках каркаса.

В режиме вентиляции открывается заслонка 4, а заслонка 2 закрывается, после чего включается вентилятор 7 обогревателя без подачи топлива в керо­синовый обогреватель КО-50. В этом случае воздух забирается из атмосферы через воздухозаборник и подается (без подогрева) в выходной распределитель 9 и далее поступает в кабины по тем же каналам, что и в режиме отопления.

Вытяжная вентиляция кабин транспортного вертолета осуществляется через заслонку и жаберные щели, установленные на левой грузовой створке грузового люка. В пассажирском варианте вертолета система отопления и вентиляции кабины экипажа выполнена аналогично, а система отопления и вентиляции пассажирской кабины (рисунок 3) имеет ряд конструктивных осо­бенностей по сравнению с транспортным вертолетом.

В режиме отопления вентилятор 6 обогревателя забирает воздух из ат­мосферы через воздухозаборник или для ускоренного прогрева из пасса­жирской кабины через прямоугольное отверстие в правом вентиляционном коробе 9, которое перекрывается заслонкой 7, подвешенной на петлях, и в закрытом положении удерживается пружиной.

Для ускоренного прогрева (режим рециркуляции) заслонка 2 воздухо­заборника обогревателя закрыта. В этом случае воздух из пассажирской кабины, открывая заслонку 7 правого вентиляционного короба, поступает в вертикальный трубопровод 5, далее через отверстие в наружной обшивке фюзеляжа — в приемный патрубок 21, откуда подводится к вентилятору 6 обогревателя. Вентилятор забирает дополнительное количество наружного воздуха через обратный клапан, установленный в нижней части воздухоза­борника позади заслонки 2. Заслонка 2 управляется из пассажирской ка­бины рукояткой 4, которая расположена у шпангоута № 1 на правом ото­пительном коробе.

При открытой заслонке 2 воздух из окружающей атмосферы поступает в обогреватель. Возможны и промежуточные положения этой заслонки, при ко­торых воздух забирается как из атмосферы, так и из пассажирской кабины. Нагретый воздух из обогревателя КО-50 поступает в распределитель 8, а за­тем по правому 18 и левому 17 отопительным коробам — в пассажирскую кабину.

Для выхода теплого воздуха в пассажирскую кабину в отопительных коробах имеются отверстия, в которых установлены регулируемые заслонки 19. Величина открытия заслонок регулируется при монтаже системы на вертолете с целью получения равномерного поля температур по всей кабине.

В режиме вентиляции открывается заслонка воздухозаборника 2 и вклю­чается вентилятор 6 обогревателя. В этом случае воздух забирается из ат­мосферы через воздухозаборник и подается (без подогрева) в выходной рас­пределитель 8 и далее поступает в кабины по тем же каналам, что и в режиме

 


 

 

Рисунок 3-«Система отопления и вентиляции кабин пассажирского вертолета»

/ — сетка; 2, 7, 19, 26, 28 — заслонки; 3, 4, 11, 25 — рукоятки; 5. 13, 24 — трубопроводы: 6, 14 — вентиляторы; 8 — распределитель; 9, 10 — правый и левый вентиляционный короба; 12 — патрубки индивидуального обдува пассажиров; /5 — фильтр-отстойник; 16 — раструб обогрева фильтра-от­стойника; 17, 18 — левый и правый штепсельные короба; 20, 21, 27 — патрубки; 22 — соединитель­ная труба; 23 — короба обдула стекол и блистеров

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...