Вкаких случаях на реках устанавливают бакены а в каких вехи?
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Южно-Российский государственный Технический университет (НПИ)
Факультет военного обучения Кафедра инженерных войск
ВУС 101100 – Применение понтонно - мостовых и переправочно – десантных воинских частей и подразделений
Методическая разработка
по учебной дисциплине Специальная подготовка
Раздел № 4 Переправы Тема №4. «Оборудование и содержание паромной переправы. Правила буксировки паромов катерами»
Г. Новочеркасск Г
Экз. №__ «Утверждаю» Начальник военной кафедры ИВ полковник А.Радченко «___» ______________2009г.
Методическая разработка
по учебной дисциплине Специальная подготовка Раздел №4 Переправы Тема №4. «Оборудование и содержание паромной переправы. Правила буксировки паромов катерами» Автор: Чмут Ю.В. Уточнено______________ Рассмотрено на заседании ______________ предметно- методической Комиссии кафедры протокол №____от «___»___________2009г. Г. Новочеркасск Г. ПЛАН РАЗРАБОТКИ. ТЕМА №4: "Оборудование и содержание паромной переправы. Правила буксировки паромов катерами". УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Знать: порядок оборудования и содержания паромной переправы; правила буксирования паромов катерами; Уметь: применять переправочно-десантные средства и понтонные парки для организации переправ; РАСЧЁТ ТЕМЫ ПО ЗАНЯТИЯМ: ЗАНЯТИЕ №1 Оборудование и содержание паромной переправы. ВРЕМЯ: 2 часа. ВИД ЗАНЯТИЯ: лекция. ЗАНЯТИЕ №2 Правила буксирования паромов катерами. ВРЕМЯ: 2 часа. ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие.
ЗАНЯТИЕ №3 Оборудование и содержание паромной переправы. ВРЕМЯ: 4 часа.
ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: В соответствии с программой на изучение темы отводится 8 часов аудиторного времени 2часа (лекция), 2часа(групповое занятие с полувзводом), 4часа (практическое занятие) и 2часа на самостоятельную работу. ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ: лекция, продолжительность два часа. Проводится в специализированном классе. На этом занятии изучаются назначение паромной переправы, ее инженерное оборудование, организация комендантской службы. Занятие проводит преподаватель, используя плакаты по теме электрифицированный стенд "Инженерное оборудование переправ", мультимедийный проектор с набором слайд по теме. ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ: групповое продолжительность 2 часа. Проводится в специализированном классе. На этом занятии изучаются правила буксирования паромов катерами, способы передвижения паромов, управление паромами, обязанности должностных лиц и экипажей (водителей) переправляемой на пароме техники. ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ: практическое продолжительностью 4 часа. Проводится на участке реки. На этом занятии на заранее выбранном и подготовленном участке реки, удовлетворяющем тактико-техническим требованиям, предъявляемым к месту оборудования переправы, студенты изучают порядок сборки паромов из парка ПМП и ПММ, порядок организации комендантской службы и инженерного оборудования паромной переправы, приемы организации выполнения задач по инженерной разведке водной преграды.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ. ЗАНЯТИЕ №1 "Оборудование и содержание паромной переправы"
Учебные цели: Знать: - основные элементы паромной переправы и её инженерное оборудование, организацию, состав и обязанности наряда комендантской службы. ВРЕМЯ: 2 часа. ВИД ЗАНЯТИЯ: лекция МЕСТО ЗАНЯТИЯ: класс переправ. . УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ: I.Вступительная часть…………………………………………………………..15мин.
II.Основная часть. ………………………………………………………………….70мин. 1.Назначение паромных переправ и требования предъявляемые к ним. Составные элементы паромной переправы …………………..……………...30мин. 2.Инженерное оборудование паромной переправы………………………………20мин. 3.Организация комендантской службы.. ………………………………………….20мин. III. Заключительная часть………………………………………………………5 мин.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: - плакаты, схемы, - мультимедийный проектор с набором слайдов по теме, - электрифицированный стенд "Инженерное оборудование переправ"
Литература и учебные пособия. Лысухин И.Ф. «Инженерное обеспечение форсирование рек». Калибернов Е.С. «Инженерное, обеспечение боя». ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Лекция отрабатывается в течение 2-х часов в составе взвода в специализированном классе. При рассмотрении первого вопроса "Назначение паромных переправ и требования предъявляемые к ним. Составные элементы паромной переправы ", используя плакат и стенд “Переправочные средства Российской Армии”рассказать, что называется паромной переправой, какие переправочные средства на них используются. Особое внимание обратить как определяется предельное число паромов, базирующихся на одну пару пристаней и на требования, предъявляемые к паромным переправам. Излагая второй учебный вопрос "Инженерное оборудование паромной переправы", преподаватель использует мультимедийный проектор с набором слайдов и электрифицированный стенд "Инженерное оборудование переправ", обращает внимание студентов, какие основные элементы паромной переправы и какие задачи включает инженерное оборудование паромной переправы, кем, в какой последовательности и как они выполняются. Дает возможность записать основные положения. Контролирует ведение записей студентами. Закрепление материала проводится путём опроса 2-3-х студентов. При рассмотрении третьего учебного вопроса "Организация комендантской службы ", преподаватель использует электрифицированный стенд. При рассказе обращает внимание на обязанности коменданта переправы, а также на проведение мероприятий по защите переправ и организацию связи на переправе.
При изучении каждого вопроса или подвопроса необходимо: Производить контрольный опрос, при этом ставится перед взводом 2-3 вопроса, а вызов студентов производится на усмотрение преподавателя. Каждый ответ преподаватель может оценить непосредственно или при подведении итогов. Из общего времени в конце занятия отвести до 5-ти минут на подведение итогов и постановку задач к следующему занятию. Содержание занятия. Вступительная часть. Проверить наличие и готовность студентов к занятию. Провести опрос по пройденному материалу. Вопросы для проведения опроса студентов. Для чего служат: створные знаки, перевальные знаки, ходовые знаки? Створные знаки служат для точного направления судового хода на участке пути, ограниченно по ширине мелями и камнями. Перевальные знаки служат для указания направления фарватера и для обозначения начала и конца перевала. Ходовые знаки служат для обозначения судового хода (фарватера расположенного в непосредственной близости от берега). Что обозначает 2зеленых огня на каждом устое моста? При высоте нижней кромки фермы над фактическим уровнем воды до 10 м над каждым устоем зажигают два зеленных огня, Вкаких случаях на реках устанавливают бакены а в каких вехи? Бакены устанавливают на реках или участках, где производятся круглосуточное плавание и введено освещение. Вехи устанавливают вместо бакенов на реках, где производится плавание только днем. Кроме того, вехи ставят в дополнение к бакенам на извилистых судовых проходах и в качестве контрольных знаков у бакенов для закрепления их местонахождения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|