Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вкаких случаях на реках устанавливают бакены а в каких вехи?




Южно-Российский государственный

Технический университет (НПИ)

 

Факультет военного обучения

Кафедра инженерных войск

 

ВУС 101100 – Применение понтонно - мостовых

и переправочно – десантных

воинских частей и подразделений

 

Методическая разработка

 

по учебной дисциплине Специальная подготовка

 

Раздел № 4 Переправы

Тема №4. «Оборудование и содержание паромной переправы.

Правила буксировки паромов катерами»

 

 

 

 

Г. Новочеркасск

Г

 

Экз. №__ «Утверждаю»

Начальник военной кафедры ИВ

полковник А.Радченко

«___» ______________2009г.

 

Методическая разработка

 

по учебной дисциплине Специальная подготовка

Раздел №4 Переправы

Тема №4. «Оборудование и содержание паромной переправы.

Правила буксировки паромов катерами»

Автор: Чмут Ю.В.

Уточнено______________ Рассмотрено на заседании

______________ предметно- методической

Комиссии кафедры

протокол №____от

«___»___________2009г.

Г. Новочеркасск

Г.

ПЛАН РАЗРАБОТКИ.

ТЕМА №4: "Оборудование и содержание паромной переправы.

Правила буксировки паромов катерами".

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Знать: порядок оборудования и содержания паромной переправы;

правила буксирования паромов катерами;

Уметь: применять переправочно-десантные средства и понтонные парки для

организации переправ;

РАСЧЁТ ТЕМЫ ПО ЗАНЯТИЯМ:

ЗАНЯТИЕ №1 Оборудование и содержание паромной переправы.

ВРЕМЯ: 2 часа.

ВИД ЗАНЯТИЯ: лекция.

ЗАНЯТИЕ №2 Правила буксирования паромов катерами.

ВРЕМЯ: 2 часа.

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие.

 

ЗАНЯТИЕ №3 Оборудование и содержание паромной переправы.

ВРЕМЯ: 4 часа.

ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое.

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

В соответствии с программой на изучение темы отводится 8 часов аудиторного времени 2часа (лекция), 2часа(групповое занятие с полувзводом), 4часа (практическое занятие) и 2часа на самостоятельную работу.

ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ: лекция, продолжительность два часа. Проводится в специализированном классе. На этом занятии изучаются назначение паромной переправы, ее инженерное оборудование, организация комендантской службы.

Занятие проводит преподаватель, используя плакаты по теме электрифицированный стенд "Инженерное оборудование переправ", мультимедийный проектор с набором слайд по теме.

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ: групповое продолжительность 2 часа. Проводится в специализированном классе. На этом занятии изучаются правила буксирования паромов катерами, способы передвижения паромов, управление паромами, обязанности должностных лиц и экипажей (водителей) переправляемой на пароме техники.

ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ: практическое продолжительностью 4 часа. Проводится на участке реки. На этом занятии на заранее выбранном и подготовленном участке реки, удовлетворяющем тактико-техническим требованиям, предъявляемым к месту оборудования переправы, студенты изучают порядок сборки паромов из парка ПМП и ПММ, порядок организации комендантской службы и инженерного оборудования паромной переправы, приемы организации выполнения задач по инженерной разведке водной преграды.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ.

ЗАНЯТИЕ №1 "Оборудование и содержание паромной переправы"

 

Учебные цели:

Знать:

- основные элементы паромной переправы и её инженерное обору­дование, организацию, состав и обязанности наряда комендантской службы.

ВРЕМЯ: 2 часа.

ВИД ЗАНЯТИЯ: лекция

МЕСТО ЗАНЯТИЯ: класс переправ.

.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:

I.Вступительная часть…………………………………………………………..15мин.

II.Основная часть. ………………………………………………………………….70мин.

1.Назначение паромных переправ и требования предъяв­ляемые к ним.

Составные элементы паромной переправы …………………..……………...30мин.

2.Инженерное оборудование паромной переправы………………………………20мин.

3.Организация комендантской службы.. ………………………………………….20мин.

III. Заключительная часть………………………………………………………5 мин.

 

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- плакаты, схемы,

- мультимедийный проектор с набором слайдов по теме,

- электрифицированный стенд "Инженерное оборудование переправ"

 

Литература и учебные пособия.

Лысухин И.Ф. «Инженерное обеспечение форсирование рек».

Калибернов Е.С. «Инженерное, обеспечение боя».


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

 

Лекция отрабатывается в течение 2-х часов в составе взвода в специализированном классе.

При рассмотрении первого вопроса "Назначение паромных переправ и требования предъявляемые к ним. Составные элементы паромной перепра­вы ", используя плакат и стенд “Переправочные средства Российской Армии”рассказать, что называется паромной переправой, какие переправочные сред­ства на них используются. Особое внимание обратить как определяется предельное число паромов, базирующихся на одну пару пристаней и на требования, предъяв­ляемые к паромным переправам.

Излагая второй учебный вопрос "Инженерное оборудование паромной переправы", преподаватель использует мультимедийный проектор с набором слайдов и электрифицированный стенд "Инженерное оборудование переправ", обращает внимание сту­дентов, какие основные элементы паромной переправы и какие задачи включает инженерное оборудова­ние паромной переправы, кем, в какой последовательности и как они выполняются. Дает возможность записать основные положения. Контролирует ведение записей студентами. Закрепление материала проводится путём опроса 2-3-х студентов.

При рассмотрении третьего учебного вопроса "Организация комендантской службы ", преподаватель исполь­зует электрифицированный стенд. При рассказе обращает внимание на обязанности коменданта переправы, а также на проведение мероприятий по защите переправ и организацию связи на переправе.

При изучении каждого вопроса или подвопроса необходимо: Производить контрольный опрос, при этом ставится перед взводом 2-3 вопроса, а вызов студентов производится на усмотрение преподавателя. Каждый ответ преподаватель может оценить непосредственно или при подведении итогов.

Из общего времени в конце занятия отвести до 5-ти минут на подведение итогов и постановку задач к следующему занятию.

Содержание занятия.

Вступительная часть.

Проверить наличие и готовность студентов к занятию.

Провести опрос по пройденному материалу.

Вопросы для проведения опроса студентов.

Для чего служат: створные знаки, перевальные знаки, ходовые знаки?

Створные знаки служат для точного направления судового хода на участке пути, ограниченно по ширине мелями и камнями.

Перевальные знаки служат для указания направления фарватера и для обозначения начала и конца перевала.

Ходовые знаки служат для обозначения судового хода (фарватера расположенного в непосредственной близости от берега).

Что обозначает 2зеленых огня на каждом устое моста?

При высоте нижней кромки фермы над фактическим уровнем воды до 10 м над каждым устоем зажигают два зеленных огня,

Вкаких случаях на реках устанавливают бакены а в каких вехи?

Бакены устанавливают на реках или участках, где производятся круглосуточное плавание и введено освещение.

Вехи устанавливают вместо бакенов на реках, где производится плавание только днем. Кроме того, вехи ставят в дополнение к бакенам на извилистых судовых проходах и в качестве контрольных знаков у бакенов для закрепления их местонахождения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...