Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности должностных лиц и экипажей (водителей) переправляемой на пароме техники




Для обслуживания парома назначают начальника парома и расчет.

Начальник парома обязан:

- руководить личным составом расчета при сборке парома;

- следить за выполнением личным составом правил мер безо­пасности;

- контролировать правильность закрытия и стопорения всех нижних стыков, верхних стягивающих устройств, палубных и днищевых замков, днищевых петель и тяг обтекателей;

- находиться на пароме и руководить погрузкой техники на па­ром, размещением ее на пароме, движением паромов и разгруз­кой техники с парома;

- принимать меры к устранению возникающих аварийных си­туаций;

- докладывать коменданту переправы по окончании каждого рей­са о его результатах.

Расчет обязан:

- быстро и четко выполнять все команды и распоряжения на­чальника парома;

- соблюдать правила мер безопасности при сборке и эксплуата­ции парома;

- находиться на своих местах согласно боевому расчету;

- вести наблюдение за состоянием узлов и механизмов парома и немедленно докладывать начальнику парома о выявленных не­исправностях и поломках.

В ходе эксплуатации парома четные номера расчетов двух звеньев с берегового конца парома действуют с аппарелями, а с остальных звеньев — с лебедками, нечетные номера расчетов с двух звеньев с берегового конца парома действуют с причаль­ными канатами, а с остальных звеньев — с баграми. Порядковые номера понтонеров в расчете парома не меняют. Катеристы вхо­дят в состав расчета парома.

На исходном и противоположном берегах назначают по два причальных. При маневрировании парома с изменением мест въез­да и выезда техники причальных на берегах не назначают. Если причальные обслуживают два или большее количество паромов, то они подчиняются начальнику того парома, причаливание и отчаливание которого причальные в данный момент обеспе­чивают.

Экипажи (водители) переправляемой на пароме техники обя­заны:

выполнять все распоряжения и команды начальника парома при въезде на паром, установке техники на нем и съезде с парома;

после установки техники на пароме поставить ее на первую передачу, затормозить ручным тормозом и заглушить двигатель;

закреплять технику на пароме при волнении свыше двух баллов;

находиться около техники во время движения парома.

Внимание! Запрещается экипажам переправляемой техни­ки и личному составу находиться в танках, боевых машинах, в кабинах и закрытых кузовах автомобилей.

Заключение.

Оборудование и особенно содержание различных переправ в современных условиях является одной из сложных и ответственных задач инженерного обеспече­ния. Успех выполнения этой задачи в значительной мере зависит от мероприятий, направленных на обеспечение живучести переправ. Такими мероприятиями могут быть: подавление огневых средств противника, которые могут воздействовать на переправы, соответствующий выбор мест для оборудования как основных, так и за­пасных переправ с необходимым их рассосредоточением. Периодическая смена мест переправ, маскировка действующих и оборудование ложных переправ, прикрытие переправ и участков форсирования средствами противовоздушной обороны, охрана переправ.

III. Заключительная часть.

Отметить как достигнута цель занятия, степень усвоения материала темы студентами. Указать на общие недостатки, ответить на вопросы студентов. Оценить состояние дисциплины во время занятий. Дать задание на самоподготовку.

Задание на самоподготовку.

Изучить материал по конспекту и по руководствам:

- Лысухин И.Ф. "Инженерное обеспечение Форсирование рек",

стр. 61 - 64, 83- 86.

- Колибернов Е.С. "Инженерное обеспечение боя" стр. 166 -172, 178 -181

-Руководство по Понтонно-мостовому парку стр.398-416406-407,410440-455

 

ЗАНЯТИЕ №3 «Инженерное оборудование паромной переправы»

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Обучить курсантов сборке паромов и содержанию паромной переправы.

ВРЕМЯ: 4 часа

ВИДЫ ЗАНЯТИЯ: практическое занятие.

МЕСТО ЗАНЯТИЯ: участок водной преграды на местности.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:

I. Вступительная часть. 10 мин.

П. Основная часть. 160 мин.

1. Сборка паромов. Содержание паромных переправ 50 мин.

2. Управление паромами на воде. Швартовка паромов 50 мин.

3. Переход от паромной переправы к мостовой.

Обслуживание паромов. Погрузки (разгрузки) техни­ки, л/с на

паромы 30 мин.

4. Перенос переправы. Свёртывание переправы. 30 мин.
Ш. Заключительная часть 10 мин.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНЕЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНЕ:

0,5 к-та ПМП, СЖ- на каждого, артсистема - 1, автомобиль -1, миноискатели 6 шт. КР-И - 6 шт., флажки 5 пар, вехи и указки -по расчёту, односторонние знаки - 12 шт., бинокли - 3 шт., компасы - 4шт., ДСП-30 - 1, радиостанции - 3 шт., шансовый инструмент, оружие и средства ПХЗ - на каждого.

Литература и учебные пособия:

1. Лысухин И.Ф. «Инженерное обеспечение форсирования рек», стр. 61-102, 122-124.

2. Калибернов Е.С. «Инженерное обеспечение боя», стр. 155-255

3. Методическое пособие по специальной подготовке ИВ переправы, стр. 50-132.

4. Парк ПМП, стр. 191-197,271-272


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

На данном занятии отрабатывается

тема №4 «Оборудование и содержание паромной переправы».

Накануне занятия студенты на самостоятельной подготовке изучают вопросы:

1. Подготовительные работы на берегу. перед входом полупаро­мов в воду.

2. Вход в воду и стыкование полупаромов.

3. Сигналы, применяемые для управления паромами на переправах.

Преподаватель принимает от них зачёт по мерам безопасности, проводит инструктаж, и курсанты расписываются за меры безопасности. Командир взвода по приказу преподавателя говорит учебно-материальную базу.

Преподаватель заранее выбирает исходный район и участок водной преграды. В этом районе преподаватель доводит тактическую обстановку.

При отработке первого вопроса особое внимание обратить на соблюдение мер безопасности при сборке парома.

При отработке 2-го вопроса - на правила управления паромом с помощью флажков и фонариков.

При отработке 3-го и 4-го вопросов преподаватель напоминает теоретический материал и проводит фронтальный опрос.


Содержание занятия.

Преподаватель принимает доклад командира взвода, проверяет наличие курсантов, их внешний вид, экипировку, наличие учебно-материальной базы. Объявляет тему, учебные цели, порядок отработки учебных вопросов. Указывает порядок построения колонны, напоминает меры безопасности при следовании на машинах, приказывает загрузить учебно-материальную базу, вытянуть колонну, занять места в машинах. Даёт команду на выдвижение взвода в район занятия.

Сборка паромов. Содержание паромных переправ.

Введя студентов в тактическую обстановку, преподаватель опрашивает 2-3 курсантов по инженерному оборудованию переправы. Затем по указанному маршруту выдвигается к водной преграде, где приступают к развёртыванию парома.

Развёртывание парома включает: подготовительные работы на берегу; вход в воду и стыкование полупаромов; раскрытие лодок; установку парома под погрузку; подготовку к приему танка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...