Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовительные работы на берегу.




Перед входом полупаро­мов в воду производятся следующие работы:

- контрольный осмотр полупаромов (в объеме контрольного
осмотра перед входом в воду);

- командиры ставят волноотбойные щитки в рабочее положение;

- механики-водители закрывают вентиляционные люки и
подготавливают к работе устройство переговорное;

- понтонеры выдвигают штыри крепления концевых частей
аппарелей в корневых;

- командиры выдвигают до упора или на 100, 150 мм (что удобнее)
челноки стыковых устройств; вытягивают на 0,8—2 м (что удобнее) тросы лебедок, при этом на барабане должно ос­таваться не менее 2,5 витков троса, и вкладывают их в крюки предварительной стыковки; включают поводковые валики при­водов запирающих механизмов и лебедок на работу лебедок; спускают собачки храповиков лебедок и контролируют выполне­ние работ остальными членами экипажа. Вытягивать тросы более чем на 2 м не допускается, так как в этом случае при наматывании полностью вытянутых тросов возможно нахлестывание витков один на другой;

- тент обязательно должен быть отстегнут от задней стенки отделения управления, свернут и закреплен на дуге или рамке передних ветровых стекол; - по окончании указанных выше операций расчёт одевает спасательные жилеты; 1-й и 6-й номера занимают рабочие места у челноков, 2-й и 5-й номера управления,— у лебедок стыковых устройств, помощник командира парома докладывает командиру парома о готовности к входу в воду.

Береговые расчеты забивают анкерные колья и в случае необходимости устраивают аппарельные спуски для танков и САУ.

Два понтонера из каждого берегового расчета в гидробрюках проверяют дно в местах причаливания парома.

Дно реки должно быть без крупных камней, выступов или ям. В зависимости от условий берега и дна реки понтонеры бере­говых расчетов обозначают вешками аппарельные спуски. Для работы ночью аппарельные спуски обозначаются фонарями МВФ из ЗИП. На каждом берегу устанавливается по два фо­наря на стойках на расстоянии 6—7 м один от другого.

Вход в воду и стыкование полупаромов.

Вход полупарома в воду производится по команде командира парома «На воду».

В зависимости от скорости течения реки, условий берега, силы и направления ветра полупаромы могут входить в воду одновременно или один за другим, желательно выше или непо­средственно у выбранного пункта погрузки танков.

В случае входа в воду полупаромов один за другим первым входит в воду левый полупаром, после всплытия при скорости те­чения 1,5—2 м/с разворачивается против течения и работой винтов удерживается на месте или с малой скоростью движется вперед. Правый полупаром подходит левым бортом к левому полупа­рому на расстояние 0,5—1 м для стыкования.

Стыкование полупаромов следует производить только на плаву и, как правило, на возможно близком расстоянии от бе­рега.

Стыкование полупаромов производится по команде коман­дира парома «Стыковка».

По этой команде механики-водители отключают гребные вин­ты, 2-й и 5-й номера расчета передают головки тросов стыковых устройств соответственно 1-му и 6-му номерам и удерживают по­лупаромы на расстоянии 0,5—1 м один от другого; 1-й и 6-й номера расчетов вставляют головки тросов в прорези челноков, после чего 2-й и 5-й номера вращением рукояток лебедок стыковочных устройств при опущенных собачках храповиков стягивают полупаромы до сближения упоров балок проезжих частей, а затем, переключив рукоятки на работу запирающих механизмов (рукоятки поводковых валиков выдвинуты на себя до отказа), запирают челноки штырями. Штыри окончательно вдвинуты тогда, когда головки указателей войдут заподлицо с планками.

Переключив рукоятки на работу лебедкой, 2-й и 5-й номера слегка ослабляют трос. Об окончании стыковки 2-й и 5-й номера докладывают командиру парома «Готов».

Командир правого полупарома устанавливает антенну в на­клонное положение вперед.

Для предохранения тросов лебедок введено устройство - пред­варительной стыковки, которое может быть использовано при од­новременном входе полупаромов в воду.

Предварительная стыковка производится с помощью тросов, находящихся в ЗИП (используются тросы для самовытаскива­ния бревном). Полупаромы устанавливаются рядом на расстоя­нии до 1,3 м стыкующимися бортами и соединяются предохрани­тельными тросами с помощью крюков, приваренных на передних лонжеронах проезжих частей. Затем поводки приводов лебедок выводятся из зацепления с храповичками, и головки тросов ле­бедок вставляются в прорези челноков.

После входа в воду, и всплытия полупаромов стягивание их и запирание челноков штырями производится как при входе один за другим.

Контроль правильности стыковки осуществляется с помощью устройства сигнализации. При этом 1-й и 6-й номера расчета проверяют положение указателей челноков, торцы которых при правильно состыкованных полупаромах должны отстоять от крышек стаканов на 15—35 мм (проверяется на ощупь через отвер­стие лонжерона. О правильности стыковки 6-й номер расчета докладывает командиру парома «Готов».

В случае выхода из строя лебедки или троса стыкового меха­низма стыковка полупаромов может быть произведена с помощью устройства сигнализации в такой последовательности: 2-й и 5-й номера расчета вручную стягивают полупаромы до сближения упоров проезжих частей и удерживают их в этом положении; 1-й и 6-й номера расчета ударами молотка или кувалдой по указателям челноков подают челноки в переднее положение (до упора), после чего удерживают полупаромы, а 2-й и 5-й номера расчета производят запирание челноков штырями.

Раскрытие лодок.

 

Приняв доклад «Готов», командир парома подает команду «Раскрываться».

По этой команде механики-водители включают в работу вин­ты и гидронасосы и раскрывают лодки, регулируя работой дви­гателей равномерность их раскрытия. В это время паром разво­рачивается против течения и подходит к месту погрузки.

Раскрытие лодок следует производить, как правило, вблизи от берега. При этом паром должен удерживаться работой винтов от сноса течением и ветром.

1-й и 2-й номера расчета следят за раскрытием лодок, а 5-й и6-й номера — за раскрытием концевых аппарелей и выходом их из корневых аппарелей.

После перехода лодок через мертвые точки командир подает команду «На палубу». Вход расчета на палубу до перевала ло­док через мертвые точки категорически запрещается.

1-й и 2-й номера расчета в момент положения лодок после мертвой точки и при наличии максимального зазора между верх­ними упорами быстро проверяют правильность стыковки по поло­жению скосов на челноках. Стыковка произведена правильно, если при виде сверху на челнок просматриваются 1—5 мм цилиндричес­кой части челнока и начало боковых скосов. Проверка положения челнока рукой категорически запрещается. Рекомендуется про­верку производить при заглушённых двигателях.

По команде «На палубу» 5-й и 6-й номера расчета снимают походное крепление корневых аппарелей, снимают с палубы кор­пуса швартовные канаты, закрепляют их за кнехты в носовой и кормовой части лодок и готовятся к отдаче их на берег.

1-й и 2-й номера расчета "поворачивают рессоры концевых ап­парелей в рабочее положение и после полного раскрытия лодок вставляют штыри в гнезда замков лодок до упора бурта штыря в днище проема.

После закрытия замков лодок механики-водители устанавли­вают переключатели «Лодка» на боковых щитках прибора в по­ложение «Закрыть» и повышают давление в гидросистеме до срабатывания автомата разгрузки, после чего ставят переключа­тели в «Нейтраль». 1-й номер расчета поворотом рукоятки устанавливает антенну правого полупарома в вертикальное поло­жение, а 2-й номер расчета соединяет вилку и колодку разъема устройства переговорного между полупаромами.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...