Подготовительные работы на берегу.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Перед входом полупаромов в воду производятся следующие работы: - контрольный осмотр полупаромов (в объеме контрольного - командиры ставят волноотбойные щитки в рабочее положение; - механики-водители закрывают вентиляционные люки и - понтонеры выдвигают штыри крепления концевых частей - командиры выдвигают до упора или на 100, 150 мм (что удобнее) - тент обязательно должен быть отстегнут от задней стенки отделения управления, свернут и закреплен на дуге или рамке передних ветровых стекол; - по окончании указанных выше операций расчёт одевает спасательные жилеты; 1-й и 6-й номера занимают рабочие места у челноков, 2-й и 5-й номера управления,— у лебедок стыковых устройств, помощник командира парома докладывает командиру парома о готовности к входу в воду. Береговые расчеты забивают анкерные колья и в случае необходимости устраивают аппарельные спуски для танков и САУ. Два понтонера из каждого берегового расчета в гидробрюках проверяют дно в местах причаливания парома. Дно реки должно быть без крупных камней, выступов или ям. В зависимости от условий берега и дна реки понтонеры береговых расчетов обозначают вешками аппарельные спуски. Для работы ночью аппарельные спуски обозначаются фонарями МВФ из ЗИП. На каждом берегу устанавливается по два фонаря на стойках на расстоянии 6—7 м один от другого.
Вход в воду и стыкование полупаромов. Вход полупарома в воду производится по команде командира парома «На воду». В зависимости от скорости течения реки, условий берега, силы и направления ветра полупаромы могут входить в воду одновременно или один за другим, желательно выше или непосредственно у выбранного пункта погрузки танков. В случае входа в воду полупаромов один за другим первым входит в воду левый полупаром, после всплытия при скорости течения 1,5—2 м/с разворачивается против течения и работой винтов удерживается на месте или с малой скоростью движется вперед. Правый полупаром подходит левым бортом к левому полупарому на расстояние 0,5—1 м для стыкования. Стыкование полупаромов следует производить только на плаву и, как правило, на возможно близком расстоянии от берега. Стыкование полупаромов производится по команде командира парома «Стыковка». По этой команде механики-водители отключают гребные винты, 2-й и 5-й номера расчета передают головки тросов стыковых устройств соответственно 1-му и 6-му номерам и удерживают полупаромы на расстоянии 0,5—1 м один от другого; 1-й и 6-й номера расчетов вставляют головки тросов в прорези челноков, после чего 2-й и 5-й номера вращением рукояток лебедок стыковочных устройств при опущенных собачках храповиков стягивают полупаромы до сближения упоров балок проезжих частей, а затем, переключив рукоятки на работу запирающих механизмов (рукоятки поводковых валиков выдвинуты на себя до отказа), запирают челноки штырями. Штыри окончательно вдвинуты тогда, когда головки указателей войдут заподлицо с планками.
Переключив рукоятки на работу лебедкой, 2-й и 5-й номера слегка ослабляют трос. Об окончании стыковки 2-й и 5-й номера докладывают командиру парома «Готов». Командир правого полупарома устанавливает антенну в наклонное положение вперед. Для предохранения тросов лебедок введено устройство - предварительной стыковки, которое может быть использовано при одновременном входе полупаромов в воду. Предварительная стыковка производится с помощью тросов, находящихся в ЗИП (используются тросы для самовытаскивания бревном). Полупаромы устанавливаются рядом на расстоянии до 1,3 м стыкующимися бортами и соединяются предохранительными тросами с помощью крюков, приваренных на передних лонжеронах проезжих частей. Затем поводки приводов лебедок выводятся из зацепления с храповичками, и головки тросов лебедок вставляются в прорези челноков. После входа в воду, и всплытия полупаромов стягивание их и запирание челноков штырями производится как при входе один за другим. Контроль правильности стыковки осуществляется с помощью устройства сигнализации. При этом 1-й и 6-й номера расчета проверяют положение указателей челноков, торцы которых при правильно состыкованных полупаромах должны отстоять от крышек стаканов на 15—35 мм (проверяется на ощупь через отверстие лонжерона. О правильности стыковки 6-й номер расчета докладывает командиру парома «Готов». В случае выхода из строя лебедки или троса стыкового механизма стыковка полупаромов может быть произведена с помощью устройства сигнализации в такой последовательности: 2-й и 5-й номера расчета вручную стягивают полупаромы до сближения упоров проезжих частей и удерживают их в этом положении; 1-й и 6-й номера расчета ударами молотка или кувалдой по указателям челноков подают челноки в переднее положение (до упора), после чего удерживают полупаромы, а 2-й и 5-й номера расчета производят запирание челноков штырями. Раскрытие лодок.
Приняв доклад «Готов», командир парома подает команду «Раскрываться». По этой команде механики-водители включают в работу винты и гидронасосы и раскрывают лодки, регулируя работой двигателей равномерность их раскрытия. В это время паром разворачивается против течения и подходит к месту погрузки.
Раскрытие лодок следует производить, как правило, вблизи от берега. При этом паром должен удерживаться работой винтов от сноса течением и ветром. 1-й и 2-й номера расчета следят за раскрытием лодок, а 5-й и6-й номера — за раскрытием концевых аппарелей и выходом их из корневых аппарелей. После перехода лодок через мертвые точки командир подает команду «На палубу». Вход расчета на палубу до перевала лодок через мертвые точки категорически запрещается. 1-й и 2-й номера расчета в момент положения лодок после мертвой точки и при наличии максимального зазора между верхними упорами быстро проверяют правильность стыковки по положению скосов на челноках. Стыковка произведена правильно, если при виде сверху на челнок просматриваются 1—5 мм цилиндрической части челнока и начало боковых скосов. Проверка положения челнока рукой категорически запрещается. Рекомендуется проверку производить при заглушённых двигателях. По команде «На палубу» 5-й и 6-й номера расчета снимают походное крепление корневых аппарелей, снимают с палубы корпуса швартовные канаты, закрепляют их за кнехты в носовой и кормовой части лодок и готовятся к отдаче их на берег. 1-й и 2-й номера расчета "поворачивают рессоры концевых аппарелей в рабочее положение и после полного раскрытия лодок вставляют штыри в гнезда замков лодок до упора бурта штыря в днище проема. После закрытия замков лодок механики-водители устанавливают переключатели «Лодка» на боковых щитках прибора в положение «Закрыть» и повышают давление в гидросистеме до срабатывания автомата разгрузки, после чего ставят переключатели в «Нейтраль». 1-й номер расчета поворотом рукоятки устанавливает антенну правого полупарома в вертикальное положение, а 2-й номер расчета соединяет вилку и колодку разъема устройства переговорного между полупаромами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|