1. Расположение оборудования в электровозе постоянного тока 2эс4к
1. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОВОЗЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС4К Электровоз состоит из двух однотипных секций. Оборудование секции размещено на крыше, в кузове и под кузовом (рисунок 1). Пояснительные данные приведены ниже (таблица 1). Рисунок 1 – Расположение оборудования на электровозе Таблица 1 – Оборудование на электровозе
* Устанавливается только на II секции
1. 1 Расположение оборудования на крыше Крыша имеет пять герметично закрытых крышками проемов, предназначенных для монтажа и демонтажа оборудования, устанавливаемого в кузове. Почти все крышевое оборудование расположено на этих крышках. На крыше секции установлено высоковольтное оборудование цепи токоприемника на напряжение 3 кВ, радиоантенны КВ и УКВ диапазонов, а также антенна и антенно-усилительное устройство из комплекта КЛУБ-У. Кроме этого, на крыше секции расположены четыре блока пуско-тормозных резисторов, главные резервуары пневмосистемы со змеевиком охлаждения, дефлекторы вентиляционной системы, люк лаза на крышу с блокируемой крышкой, дроссель помехоподавления, два разъединителя, проходной изолятор, ограничитель перенапряжений, два конденсатора.
В верхней части кабины, в прожекторной коробке, расположенной симметрично продольной оси электровоза, установлен прожектор. Слева и справа от прожекторной коробки, на крыше кабины, на каркасах с вмонтированными воздуховодами (нагнетательным и рециркуляционным), под съемными капотами установлены левый и правый блоки охлаждения термоэлектрического кондиционера. Электрическая связь токоприемника с аппаратами осуществляется алюминиевыми шинами, установленными на изоляторах, и гибкими медными шунтами. Контактные поверхности шин луженые. Межсекционное соединение шин выполнено при помощи двух гибких медных шунтов. Установка оборудования на крыше позволяет осуществлять соединение секций электровоза по системе многих единиц (СМЕ). Все съемные крышки монтажных люков, на которых установлены аппараты, заземлены на кузов медными шинами и шунтами. Антенна KB-диапазона представляет собой медный многожильный провод, натянутый между двумя стойками с помощью натяжных болтов. Стрела прогиба антенны под действием подвешенного к ней посередине груза массой 2 кг должна быть не более 40±5 мм. 1. 2 Расположение оборудования в кузове Все кузовное оборудование в основном расположено в высоковольтной камере (ВВК), которая имеет сплошные (по торцам) и сетчатые (вдоль проходного коридора) ограждения. Доступ в ВВК для обслуживания оборудования осуществляется через раздвижные сетчатые шторы, которые блокируются в закрытом положении перед подачей высокого напряжения на электровоз (от контактного провода или от сети депо). Расположение оборудования в кузове – смешанное, т. е. часть оборудования (блок тормозных контакторов, блок вспомогательных машин, блок низковольтных аппаратов) установлена параллельно продольной оси электровоза, а часть (блоки силовых аппаратов, блоки центробежных вентиляторов, преобразователь собственных нужд (ПСН), блок мотор-компрессор) – поперек. Некоторые блоки и аппараты размещены на стенках кузова, на поперечной стенке кабины, на торцевых стенках ВВК и на щитах потолка. Такое расположение обусловлено наиболее рациональным использованием кузовного пространства, условиями развески, а также удобством монтажа и обслуживания. Почти все оборудование в кузове имеет блочную компоновку, что упрощает монтаж и сокращает монтажные коммуникации. Между блоками предусмотрены проходы для обслуживания и ремонта.
Часть оборудования в ВВК установлена над воздуховодами к тяговым двигателям на высоте 450 мм от пола металлического. На крышках крышевых люков в ВВК установлены генераторы системы пожаротушения (ЕТ9, ЕТ10, ЕТ19), извещатели пожарные (SK42 – SK48) и лампы освещения. В секции имеются две входные двери и одна дверь в торцевой стенке для межсекционного сообщения. Рядом с правой входной дверью в кузове установлена панель включения дежурного освещения (S111). Слева по ходу – проходной коридор шириной 580 мм (между сетчатым ограждением ВВК и левой стенкой кузова). В проходном коридоре на левой стенке кузова установлены: · панели с выключателями ламп освещения коридора (S106, S107, S108, S109) и ВВК (S93, S94, S95, S96); · одна из двух частей штанги для заземления контактного провода (вторая часть установлена под рамой кузова); · генераторы системы пожаротушения (ЕТ1, ЕТ2, ЕТ7, ЕТ8, ЕТ11, ЕТ12, ЕТ15, ЕТ16); · две розетки РЗ-8Б (Х9, Х12) для подключения переносной лампы; · световое табло «Автопуск включен» (А96); · два световых табло «Газ уходи» (А94, А95); · гнезда для установки четырех тормозных башмаков; · ящик для инструмента (устанавливается только на II секции); · один углекислотный огнетушитель ОУ-4. Для освещения проходов и оборудования в коридорах установлены светильники с защитными стеклами (EL51 – EL63), а в ВВК – лампы. В торцевой части каждой секции на правой стенке установлены два углекислотных огнетушителя ОУ-4, один генератор системы пожаротушения (ЕТ18). На торцевой стенке ВВК – генератор (ЕТ20). На торцевой стенке кузова установлены панели освещения коридора (S112) и дежурного освещения (S110).
Санитарный узел расположен в конце проходного коридора кузова II секции электровоза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|