Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание и текущий ремонт




Техническое обслуживание и текущий ремонт

Таблица 15 – Виды и перечень работ при техническом обслуживании и текущем ремонте пневматических контакторов

Содержание работ

Виды обслуживаний и ремонта

ТО-2 ТР(50) ТР(250) ТР(500)
1. Проверить состояние контакторов и их дугогасительных камер, надежность крепления подводящих проводов, четкость срабатывания пневматического привода. На ТО при отсутствии замечаний в ТУ-152 не требуется снятие дугогасительных камер. + + + +
2. Необходимо осмотреть дугогасительные камеры и зачистить стенки дугогасительных камер, рога, контакты от копоти и нагара. Замерить толщину стенок дугогасительной камеры в зоне действия электрической дуги. Камеры, имеющие прогары стенок свыше допустимых, трещины или сколы более 10% - заменить. + + +
3. Произвести ревизию пневматических контакторов с их разборкой, произвести отчистку и осмотр деталей. Произвести замеры параметров контактора в соответствии с нормами допусков и износов (Приложение 1). + +
3. 1. Дугогасительные камеры контакторов разбираются, очищаются. Металлические детали камеры зачищаются от наплывов, трещины завариваются, оплавленные места навариваются и обрабатываются до чертежных размеров, отверстия и резьба восстанавливаются. Стенки и перегородки камер заменяются при наличии трещин, отколов более 6 мм по длине и уменьшению толщины более значений, указанных в нормах допусков и износов, а также при износе фиксирующего ребра деионных пластин более 25% толщины. Местные выжиги разрешается восстанавливать составом из кордиеритового порошка и эпоксидной смолы, составом из жидкого стекла и асбестоцементной пудры или вклеиванием пластин из микалекса. + +
3. 2. Деионные решетки зачищаются от окислов, наплывов и следов подгара. Значительно выгоревшие пластины заменяются. Остальные изоляционные детали зачищаются, при наличии трещин заменяются. Расстояние между выступающими частями полюсов дугогасительной камеры и контакторов должно обеспечивать постановку дугогасительной камеры на контактор с натягом 1, 0 - 1, 5 мм. Новые стенки щелевых дугогасительных камер пропитываются в жидкости гидрофобизирующей 136-41 ГОСТ 10834-76 или кремнийорганическом лаке КО-926 ГОСТ 16508-70. + +
3. 3. Силовые контакты контакторов, имеющие износ в пределах допусков, зачищаются. Контакты, изношенные более установленных норм, заменяются новыми. Линия контактного касания должна быть не менее 80% ширины контактов. Допускается боковое смещение контактов до 1 мм. + +
3. 4. Верхние и нижние кронштейны контакторов, имеющие оплавление или поврежденную резьбу, восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой по чертежу. Кронштейны с трещинами, затрагивающими до 50% сечения, завариваются газовой сваркой. Кронштейны с трещинами, затрагивающими более 50% сечения, заменяются новыми. Отверстия в рычаге, кронштейнах и держателях контактов, имеющие износ более допустимых норм, восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой до чертежных размеров. +
3. 5. Втулки в отверстиях кронштейнов и соединительные валики, включая валик изоляционной тяги, имеющие износ более допустимого, заменяются новыми. Шплинты заменяются все. +
3. 6. Внутренние рабочие поверхности цилиндров пневматических контакторов, имеющие риски, шлифуются. Цилиндры с износом по внутреннему диаметру более 0, 45 мм, заменяются новыми. Мелкие раковины и несквозные трещины в цилиндре разрешается исправлять заваркой. При наличии отколов и сквозных трещин цилиндр заменяются новым. +
3. 7. Отверстия под шток в цилиндре пневматических контакторов, имеющие выработку более допустимой, восстанавливаются до чертежных размеров постановкой втулок. Зазор между штоком и цилиндром допускается не более 0, 5 мм. Запрещается устранение зазора между штоком и цилиндром постановкой штоков большего диаметра. +
3. 8. Поверхность изоляционной тяги должна быть чистой, без наплывов и забоин. Суммарный осевой зазор в соединении штока поршня с рычагом должен быть в пределах 0, 5 - 1, 0 мм. При большем зазоре изоляционная тяга заменяется. Суммарные зазоры в остальных соединениях при сборке контактора выдерживаются в пределах 0, 2 - 0, 3 мм. +
3. 9. Поверхности изоляционных стоек, имеющих риски, царапины, задиры глубиной не более 1 мм, шлифуются шлифовальной стеклянной шкуркой, после чего покрываются электроизоляционной эмалью ГФ-92- ХС ГОСТ 9151-75 +
3. 10. Колодки линейных вспомогательных контактов осматриваются. Выработки сегментов и пластин колодок в пределах нормы зачищаются. При большем износе сегменты и пластины заменяются новыми. Нажатие вспомогательных контактов должно соответствовать техническим данным. + +
3. 11. Проверить дугогасительные катушки и их выводы. Катушки магнитного дутья и магнитные компенсаторы, имеющие выжеги, заменяются. Резиновые втулки катушек магнитного дутья и рычагов заменяются. + +
3. 12. Произвести проверку зазора между контактами. Начальное нажатие контактов и угол, контролирующий провал проверить при разомкнутых контактах. Конечное нажатие - в замкнутом положении контактов при давлении сжатого воздуха в цилиндре привода 0, 5 МПа (5 кгс/см2). Измерение линии касания главных контактов необходимо проводить по отпечатку на бумаге. + +
3. 13. Произвести регулировку зазора между контактами и провала контактов при сборке аппаратов взаимным перемещением кронштейнов подвижного и неподвижного контактов. После установки новых контактов следует проверить параметры контактного устройства и в случае необходимости отрегулировать его. + +
3. 14. Произвести ревизию пневматического привода с заменой резинотехнических манжет, нанести смазку в узлы трения. + +
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...