Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.10.2  Реле контроля напряжения РКН-52




3. 10. 2  Реле контроля напряжения РКН-52

Реле контроля напряжения РКН-52 предназначено для работы в схеме панели реле напряжения ПРН-798.

Конструкция реле контроля напряжения РКН-52 аналогична конструкции промежуточного реле; реле максимально унифицированы. Отличие состоит в том, что реле РКН-52 не имеет полюсного наконечника.

3. 10. 3  Реле перегрузки

Реле перегрузки РТ-57-02 предназначено для защиты цепей пуско-тормозных резисторов от перегрузок в режиме реостатного торможения, реле перегрузки РТ-267 предназначено для защиты цепей тяговых двигателей от перегрузок в аварийных режимах.

Таблица 19 – Технические характеристики реле перегрузки

Наименование параметров

Значение для реле типа

РТ-57-02 РТ-267
Род тока

постоянный

Рабочее положение

вертикальное, блокировкой вверх или вниз

Номинальное напряжение изоляции, В
Номинальный ток, А
Ток срабатывания (уставка), А 800+50 1000±40
Диаметр (размеры) провода, мм 6х25 6х25
Число витков катушки
Время (собственное) срабатывания, с, не более 0, 01 0, 01
Номинальный отключаемый ток контактов при U = 110 В и T = 0, 05 с, А
Номинальный (по нагреву) ток контактов, А
Номинальное напряжение контактов, В
Количество контактов:    
размыкающих
замыкающих -
Масса, кг 2, 8 2, 75

Реле перегрузки РТ-267 и РТ-57-02 – электромагнитные с магнитной системой клапанного типа (рисунок 27). Механизм реле, состоящий из магнитопровода (ярма 4 и якоря 3), катушки (шины) 12, отключающей пружины 2, электрической блокировки и указателя срабатывания (блинкера) 10, смонтирован между двумя прессованными из электроизоляционного материала боковинами 1. Магнитопровод выполнен шихтованным из пластин электротехнической стали. Вес якоря сбалансирован противовесом 11. Одним концом якорь переключает блокировку, а со стороны балансировочных дисков закреплена отключающая пружина. Катушка (шина) реле плотно установлена в окне ярма и закреплена сверху клином 5. Для сигнализации о срабатывании реле имеет механический указатель срабатывания — блинкер с ручным возвратом. Якорь реле закрыт съемным прозрачным кожухом 8. Рабочий зазор под якорем устанавливается при помощи специальной шпильки 7, которая законтрена гайкой 6. Регулировка срабатывания реле осуществляется изменением усилия отключающей пружины при помощи болта 13. После регулировки болт стопорится специальной шайбой.

Блокировка выполнена в виде самостоятельного узла. Механизм блокировки (Рисунок 28) собран в пластмассовом корпусе 1 и закрыт прозрачной крышкой. Контакты мостикового типа, материал контактов серебро. Мостиковый контакт конструктивно обеспечивает проскальзывание контактов при переключении. Неподвижные контакты 2 крепятся к корпусу блокировки путем развальцовки резьбовых втулок, запрессованных в корпусе. Штоки (верхний 8 и нижний 4) разделены держателем 7 с подвижными контактными мостиками 5 и контактной пружиной 6. Контактная пружина расположена между двумя изоляционными прокладками, изолирующими один контактный мостик относительно другого. Перемещение всего контактного узла осуществляется пружиной 3.

1 – боковины; 2 – отключающая пружина; 3 – якорь; 4 – ярмо; 5 – клин; 6 – гайка; 7 – шпилька; 8 – кожух; 9 – электрическая блокировка; 10 – указатель срабатывания; 11 – противовес; 12 – катушка; 13 – болт Рисунок 27 – Реле перегрузки РТ 1 – корпус; 2 – неподвижные контакты; 3 – пружина; 4, 8 – нижний и верхний штоки; 5 – неподвижные контактные мостики; 6 – контактная пружина; 7 – держатель Рисунок 28 – Блокировка электрическая низковольтная

3. 10. 4  Реле дифференциальной защиты РДЗ-59-01

Реле дифференциальной защиты РДЗ-59-01 предназначено для защиты цепей тяговых двигателей и преобразовательных установок от токов короткого замыкания и замыканий на «землю». Реле дифференциальной защиты РДЗ-59-01 (рисунок 29) клапанного типа, состоит из шихтованного магнитопровода 6, удерживающей катушки 3, электрической блокировки 2, изоляционной панели 1 и двух силовых шин 7 и 8. Низковольтная часть реле закрыта прозрачным кожухом 5. Силовая левая шина 8 реле включена в начало защищаемой цепи (Н1), правая в конец цепи (К2).

Таблица 20 – Технические характеристики реле дифференциальной защиты

Наименование параметров Значение
Род тока постоянный
Рабочее положение горизонтальное
Номинальное напряжение изоляции главной цепи, В
Номинальный ток главной цепи, А
Ток небаланса (разность токов в шинах), А 80 – 100
Номинальный ток в удерживающей катушке, А 0, 095±0, 01
Номинальное напряжение цепи удерживающей катушки, В
Время (собственное) отключения реле при скорости нарастания тока в главной шине 0, 15∙ 106  А/с, с, не более 0, 0065
Номинальный ток контактов при U = 110 В и T = 0, 05 с, А
Номинальное сопротивление удерживающей катушки, Ом 30, 5
Количество контактов:  
размыкающих
замыкающих
Масса, кг 10, 45

Реле включается при кратковременной (не более 3 с) подаче напряжения 110 В на удерживающую катушку (шунтируя добавочные резисторы). После притяжения якоря 4 к магнитопроводу в цепь катушки вводится добавочное сопротивление, ограничивающее величину тока. При этом уменьшенной МДС достаточно для удержания якоря в замкнутом положении.

1 – изоляционная панель; 2 – электрическая блокировка; 3 – удерживающая катушка; 4 – якорь; 5 – кожух; 6 – магнитопровод; 7, 8 – силовые шины

Рисунок 29 – Реле дифференциальной защиты РДЗ-59-01

В нормальном режиме токи в силовых шинах на участках, проходящих через окно магнитной системы реле, направлены встречно и равны между собой по величине, поэтому результирующий магнитный поток от силового тока равен нулю и якорь реле удерживается в притянутом положении под действием МДС удерживающей катушки.

При коротком замыкании на землю ток левой шине реле превышает по величине ток в правой шине. Полярность включения удерживающей и левой шины согласована таким образом, что МДС от тока левой шины действует встречно МДС от удерживающей катушки. Удерживающее усилие на якоре убывает, и реле под действием пружины отключается (при достижении током уставки). Якорь реле воздействует на контакты электрической блокировки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...