Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 2 страница




 

 

1. 7 Att inse skillnaden mellan mekaniska funktioner och sjä lvmedvetenhet1. 7 Увидим разницу между механическими функциями и самосознанием

 

Для людей, которые хотят развить сознание, есть много прозрений, которые важны для их дальнейшего странствования по пути. Одна из них заключается в том, чтобы увидеть критическое различие между сознанием в первой триаде и сознанием во второй триаде. Разница заключается в том, что сознание в первой триаде является механическим, тогда как сознание во второй триаде является самосознательным. Самосознание человека - это способность его каузальной оболочки (которая была сформирована через вторую триаду), центров этой оболочки (более подробное объяснение этого будет дано в пятой части). Это объясняет, почему животным не хватает самосознания; у них нет причинных оболочек. Это также объясняет, почему самосознание так редко встречается у среднего человека: моменты самосознания - это мгновенное причинное сознание, хотя и самого низкого рода (47: 3). И наконец, это объясняет, почему даже тем, кто работает над развитием своего сознания, так трудно достичь моментов самосознания: выполняя такие упражнения, они фактически прилагают усилия к достижению мгновенных контактов между монадой и центрами в их каузальной оболочке, так что они становятся на короткое время каузально сознательными.

Итак, используя самовоспоминание, чтобы сделать усилие для достижения ощущения самосознания - это усилие быть причинным Я, даже самого низкого рода, но лишь на мгновение. Так что это не мелочь, но любой, кто преуспеет в этом эксперименте, увидит решающее различие между сознанием первого Я и сознанием второго Я. Речь идет об этом очень важном прозрении, и это прозрение, поскольку это не теория, а опыт, факт, проверенный индивидом. Благодаря этому прозрению вы понимаете, почему полностью реализованные вторые Я, такие как наши старшие братья в планетарной иерархии, обучая нас, людей, делают такое четкое различие между двумя видами сознания, что они не используют для них одно и то же слово, но ограничивают слово «сознание» для обозначения функций первой триады и используют слово «отождествление» для обозначения сознания во второй триаде. KofL2 5. 1. 5; WofM 10. 4. 10

Еще одно такое различие появляется в разговоре о «тьме» и «свете». Первая триада, как говорят, выполняет свои механические функции во тьме: это машины, которые работают во тьме и которые из-за этого наблюдающему Я трудно контролировать. Чем больше света проливается на машины, тем лучше наблюдающий сам контролирует их. Термины " тьма” и “свет” могут быть приняты здесь как символические: “тьма” означает отсутствие самосознания, а " свет" -присутствие самосознания. Однако речь идет не только о символических значениях. Имеется в виду тьма и свет в самом буквальном смысле, поскольку самосознание, когда оно появляется, на самом деле является лучом света, исходящим через центр причинной оболочки. Луч - это высший вид материи, и это всегда свет по отношению к низшему виду материи, как тьме. Это свет второй триады, опосредованный через причинную оболочку и ее центры.

Также наблюдающее Я, то есть самодеятельная монада, есть свет по отношению к тьме механических функций (машин). Когда наблюдающее Я временно переходит в самосознательное Я, то есть монада становится самосознательной, тогда она становится еще более сильным светом, поскольку затем она соединяется с Лучом так, что образуется мост света между ментальной молекулой первой триады (47: 4) и ментальным атомом второй триады (47: 1) через некоторый центр причинной оболочки. (До стадии идеальности, или каузальной стадии, монада способна лишь в исключительных случаях центрироваться в таком каузальном центре, и поэтому на ментальной стадии в подавляющем большинстве случаев монада центрируется в ментальной молекуле первой триады, 47: 4, устанавливая эту кратковременную связь. ) Этот мост называется антахкарана на санскрите, слово, означающее «то, что делает между» или «то, что строит между», и понятно, почему он так называется.

Задача человека - построить антахкарану. Он делает это каждый раз, когда создает момент самовоспоминания. Иногда антахкарана, которую он строит, является сильной, условно говоря, иногда она слаба, теперь она длится несколько мгновений, теперь она проходит очень быстро. Но она не выдерживает, слишком быстро растворяется, и тогда он часто забывает, что вообще ее сделал. Так и должно быть, поскольку он не является каузальным Я. Однако, когда он становится совершенным каузальным Я, он обладает непрерывностью сознания. Что это значит? Это означает, что он сам, монада, победил постоянное самосознание. Что это значит в дополнение? Это означает, что он построил прочную антахкарану, постоянный мост света между первой триадой и второй триадой. Все его миллионы, казалось бы, неудачных попыток привели к прочному результату. WofM 10. 4. 11

Человек осознает, что все его психические функции – эмоциональные и ментальные – были ценны для развития его сознания только в той мере, в какой они могли стать точками опоры, пусть даже на мгновение, для Луча самосознания из причинной оболочки. И такие психические функции всегда являются наиболее сознательными и наименее механическими, а именно те, которые происходят с направленным вниманием, вниманием, направленным изнутри наблюдающего Я. Только эти психические функции достаточно " светлы", обладают достаточным собственным светом. Менее сознательные функции – те, которые возникают только тогда, когда внимание привлечено (зачаровано) объектом, когда внимание блуждает или отсутствует - слишком “темны”, бесполезны.

Здесь мы ясно видим, что хорошо и что плохо для тех, кто избрал путь развития сознания. Все эмоциональные и ментальные проявления Я, происходящие с направленным вниманием, хороши и полезны для работы по построению антахкараны. Все остальные плохи и бесполезны. В этих плохих и бесполезных людях есть все, что может мучить его психически: бессмысленный внутренний лепет, воображение, отрицательные эмоции, тревога, депрессия, раздражение и т. д. Механические эмоциональные и ментальные функции бессмысленны и вредны. Поэтому человек, серьезно относящийся к развитию своего сознания, должен стремиться либо чувствовать и думать намеренно, либо не чувствовать и не думать вообще. Заставить эмоциональные и ментальные функции быть совершенно спокойными до тех пор, пока он не использует их намеренно – это великая и трудная цель, но он должен в конечном счете достичь ее.

Только физические функции, такие как движения, могут быть хорошими и полезными, когда они механические, и большая часть нашей деятельности в физическом мире должна быть такого рода, чтобы быть эффективной вообще. Однако тот факт, что физические функции сами по себе лучше, чем эмоциональные и ментальные, целесообразны и полезны также и в механическом отношении, объясняется относительным совершенством эфирной оболочки. Эфирные оболочки большинства людей нормальны, функционируют хорошо. Эмоциональные и ментальные оболочки большинства людей не вменяемы, плохо функционируют, ненадежны, дисфункциональны.

Поэтому необходимо контролировать эмоциональность и ментальность - дисфункциональные виды сознания. Они дисфункциональны, так как не дают знания о реальности, а только иллюзии и фикции. Выражаясь несколько иначе: познание возможно для человека только в физическом мире и мире причинном; напротив, эмоциональный мир есть мир иллюзий, а ментальный мир есть мир фикций (вымыслов). Ментальность может контролировать эмоциональность, а каузальное сознание может контролировать ментальность. Еще до того, как каузальное сознание было приобретено в какой-либо значительной степени, индивид может управлять ментальностью посредством контакта с Augoeides и овладения гилозойской ментальной системой. Этот контроль над ментальностью проявляет свою эффективность в той мере, в какой индивид с его помощью устраняет фикции и беспочвенные спекуляции.

Необходимо изучать препятствия. Вы должны быть способны видеть их; вы не должны убегать от них, извинять их, прославлять их или объяснять их. Три серьезных препятствия: формирующее мышление и формирующая речь; воображение, в частности негативное воображение; и негативные эмоции. Другими важными препятствиями являются склонность к спекуляции, к предположениям без достаточного основания, склонность к субъективизму и эгоцентризму.

 

1. 8 «Увеличение света» означает более ясное и правдивое мышление

 

Было сказано, что эзотерики должны работать над тем, чтобы принести больше света в эмоциональный мир. И тогда некоторые люди подхватывают это утверждение и верят, что все дело в том, чтобы сидеть в течение долгих часов в медитации и визуализировать, как они приносят этот свет в тусклые и туманные туманы эмоционального мира. Это типичное заблуждение нового времени, которое может привести только к бесполезной деятельности и пустой трате времени. Вы вносите свет в эмоциональный мир, думая истину, думая правильно на основе гилозойских и других эзотерических фактов. Повышая качество своего мышления с 47: 7 и 47: 6 до 47: 5 и 47: 4, вы работаете с высшими видами ментальной материи, которые для объективного ментального сознания сияют гораздо более сильным светом, чем низшие виды ментальной материи. Таким образом, вы увеличиваете свет в реальном смысле. Свет высшего ментального сильнее также потому, что эта ментальная материя освобождается от слияния с эмоциональной материей и эмоциональной оболочкой и поэтому может вместо этого притягиваться к каузальному миру и каузальной оболочке и просвечивать их гораздо более сильным светом.

Свет в ментальном мире возрастает в той мере, в какой он становится направленным самими монадами; то есть создаваемые мыслеформы являются продуктами собственного активного мышления монад, результатами направленного внимания в ментальном центре. Такая деятельность прямо противоположна тому пассивному, попугайскому " мышлению", к которому пристрастилось большинство людей.

В эзотерике не следует принимать слово «свет» в его поверхностном кажущемся смысле, как если бы он обозначал физическое явление чисто и просто. Если вы сделаете это, то это будет суеверием. Свет - это материя знания. Свет - это материя самосознания и группового сознания. Все имеет три аспекта, и свет тоже. Термин «свет» относится ко всем трем аспектам – высшему виду материи, высшему виду сознания, высшему виду силы – точно так же, как «тьма» относится к низшему виду материи, низшему виду сознания и низшему виду силы.

Смысл сказанного состоит в том, что, работая над познанием и преуспевая в успокоении своих оболочек и упражнении в самовоспоминании, мы не только мыслим и выражаем себя более ясно, но и вносим свой вклад в увеличение света ментального мира посредством нашего активного и сознательного мышления.

«Свет» - это эзотерический термин, многие значения которого ученик может понять только после того, как сам испытает их. И по мере того, как этот опыт растет и углубляется, значение слова “свет” растет и углубляется для него.

 

1. 9. Применение световых технологий - это улучшение качества мышления.

 

Активизация высшего вида сознания означает способность самостоятельно, по собственной инициативе и с определенной долей творчества делать то, что раньше, по отношению к этому виду сознания, можно было делать только пассивно, то есть только получать это как дар и плод труда других людей, узнавать и ценить это. Примером этого является высший тип мышления. Пока вы все еще находитесь на пассивной стадии, вы в лучшем случае распознаете его как высший вид мышления и оцените его как таковой; лучший способ рассуждать. Однако, только наблюдая его несколько раз и размышляя над ним, вы сможете создать нечто подобное себе. Примером меньшего масштаба является пассивное понимание и активное использование, соответственно, слов и выражений на своем или на каком-либо иностранном языке. На пассивной стадии вы понимаете их только тогда, когда встречаетесь с ними. Однако на активной стадии вы можете использовать их самостоятельно.

Мышление более высокого качества само по себе активно, не может быть пассивным или механическим. Повышение качества мышления - это самоактивация мышления. Только мышление более низкого качества может быть пассивным и механическим. Перспективное мышление в истинном смысле (47: 5) работает только как самоактивное мышление, через самонаправленное внимание, внимание, направленное из ментального центра.

Направленное внимание в ментальности означает, что мышление является самоинициативным, размышляющим, активно различающим, а не пассивно восприимчивым. Например, мышление проводит тесты на правдоподобие, используя reductio ad absurdum (доведение до абсурда) и подобные инструменты различения. Также собственная работа индивида по овладению гилозойской ментальной системой - это самопроизвольное мышление.

Высший тип мышления, называемый перспективным мышлением, преодолевает слабости и недостатки низшей ментальности, такие как двузначное мышление (мышление в двух абсолютных противоположностях: идентичности и неидентичности). Вместо пары противоположностей тождество-нетождество, перспективное мышление использует категорию: отношение.

Системное мышление - это высший вид ментального мышления, формирующее переход к каузальному сознанию. Это способность мыслить целыми системами, точно так же, как низшее мышление мыслит понятиями. Согласно тому, как активизируется системное мышление, индивид нуждается в системах знаний для своей ориентации в реальности, не довольствуется бессистемными учениями. Наконец, он найдет самую совершенную систему, гилозойскую систему знания. Овладение гилозойской системой активизирует каузальное сознание, так как факты гилозойики - это ментальные понижения каузальных идей, идей реальности.

Это мышление более высокого качества, то самоактивное мышление, которое предполагает практика световой технологии, также демонстрирует тот факт, что оно видит сквозь ложные “истины”, распространяемые группами авторитетов и интересов в физическом мире, ложную пропаганду, прививаемую нам со многих сторон, но имеющую только одну цель: заставить всех нас идти в одном направлении, противоположном направлению эволюции сознания. В состояниях самодеятельности качественное мышление индивида не позволяет этой пропаганде влиять на его собственные позиции. Однако мышление более низкого качества - это именно то, для чего была разработана эта пропаганда, не чисто ментальное мышление элиты, а эмоционально-ментальное массовое сознание. Пропагандисты знают, какие эмоциональные кнопки им следует нажимать, чтобы активировать роботов искусственного согласия и заставить их двигаться в намеченном для них направлении. Любой, кто хочет развить более высокий тип мышления, должен уделять особое внимание тому, что можно назвать “самопропагандизацией”, то есть некритическому принятию индивидом и бездумному изрыганию публично провозглашенной лжи: “вы живете только один раз”, “война с терроризмом” и т. д.

Чем выше качество мышления, тем ближе оно к каузальному сознанию. И чем ближе оно к каузальному сознанию, тем большим количеством своих качеств оно обладает, таким образом, чем более истинно, чем более реально, чем более сосредоточено на поиске знания, тем более склонно отвергать фикции и иллюзии. Вот почему высший вид ментального мышления, системное мышление (47: 4), может стать носителем низших каузальных идей. И вот почему высшему типу мышления должны быть даны идеи гилозоиков для работы.

Понимание гилозоики и развитие высших видов мышления взаимно стимулируют друг друга. Чем лучше вы понимаете гилозоику, тем больше вы развиваете более высокий тип мышления. И чем больше вы развиваете более высокий тип мышления, тем лучше вы понимаете гилозоику.

 

1. 10 Преднамеренное мышление в сравнении с механическим «мышлением»: доведение до абсурда

 

Не делать важных вещей по импульсу, но только после тщательного обдумывания - это пример направленного внимания в ментальном центре, также называемого ”интенциональностью" (направленность). Это означает, что вы не позволяете “им”, роботам, действовать вместо наблюдающего Я, более сознательного Я. Использование reductio ad absurdum (доведение до абсурда) в области эзотерики является примером интенционального мышления в противоположность механическому " мышлению". Это активное размышление, применение направленного внимания в ментальном центре.

Reductio ad absurdum означает, что вы устраняете предложение (аргумент, вариант), демонстрируя его абсурдность. Человек постигает истину только шагами, шаг за шагом опровергая ложь, ошибочные выводы, нелепости. Правильное использование reductio ad absurdum является эффективным инструментом в его стремлении достичь истины.

Ниже приводится несколько примеров reductio ad absurdum.

Если бы человек мог достичь пятого природного царства без помощи Augoeides, то он не был бы нужен и не был бы там. Но поскольку он есть, он нужен для вознесения человека. Предположение, что человек не нуждается в Augoeides, чтобы достичь пятого природного уровня, таким образом, очевидно абсурдно и устраняется.

Если бы мистицизма было достаточно для достижения пятого природного царства, то мы не нуждались бы в эзотерике. Однако, поскольку эзотерика существует, она, очевидно, необходима, и поэтому утверждение, что мистицизма достаточно для вознесения, может быть устранено.

То же самое верно и в отношении ясновидения: если бы ясновидение было достаточно для того, чтобы получить знание обо всех высших мирах, тогда мы не нуждались бы в эзотерике, не нуждались бы в руководстве сверхчеловеческих умов, так как человек может приобрести ясновидение сам, без руководства. Эзотерика существует, однако, школы и учителя существуют, пока существуют думающие люди, и поэтому ясновидения явно недостаточно, как инструмента для приобретения знаний.

Некоторые писали, что эзотерик - это практический мистик. Вопрос: достаточно ли мистику просто стать более практичным, более активным и энергичным в физическом мире, чтобы внезапно вступить на эзотерический путь? Ответ: Нет. Дополнительная физическая активность сама по себе не поднимает мистика на ментальную ступень, где обретаются те более мощные силы мысли, более глубокое понимание и прозрение, которых требует странствие по эзотерическому пути. Приобретение высших умственных способностей требует своей собственной тяжелой, долгой и самоотверженной работы, и эта работа совершается не на стадии мистика, а только на последующей стадии гуманности.

Некоторые люди верят, что они достигают “спасения”, то есть освобождения от человеческого существования, от необходимости воплощения и т. д., воздерживаясь от действия. Эта фикция обычно основана на другом, а именно на убеждении, что вы сеете плохой посев исключительно тем, что вы активно что-то делаете, и поэтому мол избегаете сеять плохой посев, воздерживаясь от действий вообще. Но мы несем ответственность не только за то, что мы активно совершаем, но и за то, что мы пассивно позволяем произойти, когда мы могли и должны были вмешаться. Злые люди не были бы так сильны и успешны, если бы так называемые добрые люди не были так ленивы и пассивны. Должности планетарной иерархии занимают не бывшие человеческие лентяи и увальни.

Многие люди нового века верят, что они имеют пятое природное царство в непосредственной близости или, как они говорят, скоро “совершат свое Вознесение”, точно так же, как это делали “Учителя” до них, и что теперь они живут в своем последнем воплощении в человеческом царстве. Если бы они приняли честный и искренний взгляд на самих себя, свои эмоциональные и умственные способности, они бы поняли, что они не лучше, не умнее и не более способны, чем многие из их собратьев-людей. Они должны спросить себя: является ли моя способность контролировать негативные эмоции, постоянно жить в более высоких состояниях сознания, моя способность рассуждать, знание фактов, различение, суждение и общее умение действовать неизмеримо большими, чем у многих миллионов людей, которые не думают о себе так высоко? Более того: насколько я продвинулся в этой жизни, которая должна стать моим последним воплощением в человеческом облике? Неужели это так сильно напоминает финальный рывок ленты?

 

1. 11 Инструменты для мышления

 

Использовать инструменты для мышления - значит намеренно использовать мысли таким образом, чтобы объединить их в единое целое, цепочку или схему мыслей, для заранее определенной цели, такой как решение проблем, специальных задач в развитии сознания, опровержение вымыслов, прозрение вымыслов. Использовать орудия мышления - значит сделать определенную мысль, идею, превосходящую другие мысли; сделать идею более высокого порядка управляющей идеями более низкого порядка. Это подразумевает самонаблюдение; это значит, что монада, временно занятая высшей идеей, наблюдает за своими мыслями низшего рода, упорядочивает эти мысли низшего рода, приводит их в порядок.

Таким образом, очевидно, что идея инструментов мышления связана с идеей интенциональности (направленности), то есть самоактивного сознания и воли монады в противоположность автоматической и механической активности оболочек. Использование инструментов мышления с возрастающим пониманием и интенциональностью означает противодействие формирующему мышлению, автоматическому и механическому " мышлению", предоставляя ему меньший простор. Инструмент

Одним из инструментов мышления является идея весов. Если вы сделаете так, чтобы идея весов контролировала все ваши мысли о том, что вы можете сделать, а что еще не можете сделать, например, в отношении активации сознания, то вам не нужно будет поддаваться неразумным чувствам о своей собственной неспособности, бесполезности и т. д. " В большом масштабе я совсем не продвинулся, в малом масштабе я достиг определенного уровня" и т. д.

Еще одним инструментом мышления является четырехстороннее мышление, заменяющее мышление в категориях " да или нет”, " или-или". Таким образом, четырехстороннее мышление состоит из “да”, “нет”, “и да, и нет”, и “ни да, ни нет”. “И да, и нет” выражает понимание того, что при взгляде на одно и то же можно использовать разные шкалы. “Ни да, ни нет” дает вам свободу воздерживаться от ответа или даже от отношения к вопросу, если это, например: «вы бросили пить (избивать свою жену, брать взятки)? » Существует также определенный инструмент мышления, который вы используете, чтобы противодействовать сильной тенденции мышления в принципе к отождествлению, А = В (неявно, А равно В и только В), чтобы способствовать вместо этого пониманию того факта, что В может быть частью, стороной или аспектом А и что могут быть также другие части, стороны или аспекты А. Этот инструмент мышления можно назвать  «понимание и т. д. », «понимание также», или «понимание не только». Примеры: в гилозоике говорится, что «все есть материя». Однако это утверждение не следует понимать так, как если бы оно подразумевало, что “все есть только материя”, то есть одновременно не является сознанием и движением. Утверждение " все есть материя“, напротив, означает: «все есть материя и т. д. », или «все есть также материя» (не только сознание и движение), или ”все есть материя, но не только материя". KofR 4. 1. 1

Всегда видеть вещи, качества, события, процессы и т. д., в их отношении к другим вещам и т. д., является очень важным инструментом для мышления. Мы называем это " релятивизирующим (принцип относительности) мышлением". Оно пронизывает все перспективное мышление и является его, пожалуй, самой важной характеристикой. Такие вопросы как " это хорошо? ", " разве это плохо? ", " это полезно? ", " это вредно? ", " это опасно? ”, например, должны быть встречены встречными вопросами, такими как хорошо (полезно) или плохо (вредно или опасно) - для кого, для чего, в каких условиях, в какое время, в каком месте? Одно и то же может быть одновременно полезно для чего-то высшего и вредно для чего-то низшего. Например, законы жизни, школьные правила, школьная дисциплина являются жизненно важной пищей для " души" и смертельным ядом для ложной личности. Под " душой" мы обычно подразумеваем каузальную оболочку, но также и те части высшей ментальности и высшей эмоциональности, которые могут находиться в контакте с каузальным сознанием и участвовать в его активации. Под " ложной личностью" мы подразумеваем те части первого Я, которые не могут быть в контакте с каузальным сознанием, не могут способствовать его активизации и вообще не могут развиться в нечто высшее или даже полезное.

 

1. 12 С помощью гилозоики мы можем достичь более полного понимания технологии света

 

Более древним эзотерикам не хватало учения о монаде как изначальном атоме. Под " древней эзотерикой" мы подразумеваем здесь то эзотерическое учение, которое существовало до того, как Пифагор сформулировал свою ментальную систему, гилозоику, и которое впоследствии жило помимо гилозоики и в наше время (после 1875 г. ) было частично обнародовано в форме теософии и учения Алисы А. Бейли. Только гилозоика учит, что монада - это Я, истинное, постоянное (в космическом смысле) бессмертное Я, и что монада - это изначальный атом. Древняя эзотерика, теософия и т. д., никогда не давали никакого правильного или даже ясного ответа на вопрос: Что такое Я? Я было помещено в некий высший мир, находящийся далеко за пределами любого возможного человеческого опыта. Теософы сначала поместили Я в мир 45 («нирвана») и соответствующую оболочку (”атма" ). Позже Безант сказала, что «монада» принадлежала миру 44, который она впоследствии назвала «монадическим миром», двум изобретениям, скопированным Бейли. Для теософов Я всегда было чем-то другим и где-то еще. KofL2 1. 3. 13, 6. 4. 4; KofL3 3. 1. 10, 5. 24. 1

В гилозоике, проблема «где находится Я? » решается самым простым, ясным и единственно правильным способом. Мы исходим из того основного факта, что все сущее имеет три неразделимых аспекта – материю, сознание и движение (которое проявляется в материи как энергия и в активном сознании как воля); или, выражаясь иначе: вся материя имеет сознание, всегда некоторого рода, и все находится в движении.

Согласно гилозоике, Я в материальном отношении является первичным атомом, названным Пифагором монадой. В сознательном отношении Я - это сознание монады, изначального атома. В аспекте воли Я - это способность активного монадного сознания управлять внутренней энергией изначального атома, его собственной изначальной силой. Несравненно более важным проявлением воли является намерение и способность монады контролировать, направлять, владеть энергиями в тех материальных оболочках, которые монада должна использовать в ходе эволюции своего сознания от физического мира (49) вверх. KofL2 5. 1. 14

Я как материя, то есть изначальный атом = монада, не может быть установлено нами, человеческими существами. Напротив, Я как сознание может быть нами установлено, потому что Я как сознание есть направленное внимание и, особенно, направленное внимание в сочетании с самосознанием. Я как воля может быть установлено и нами; воля Я проявляется самым отчетливым образом всякий раз, когда мы намеренно и самосознательно направляем внимание и ухитряемся удерживать это внимание самого высокого качества-вопреки присущей тенденции оболочек воплощения (47: 4-49: 7), чтобы прервать самостоятельную деятельность монады. Эта врожденная тенденция оболочек является автоматической, механической и очень сильной. От монады требуется очень тяжелая и очень долгая работа, чтобы преодолеть ее так, чтобы самодеятельная воля монады в любой ситуации была сильнее механических энергий оболочек. Вся эзотерическая подготовка, вся световая технология, в конечном счете сводится к следующему: монада, находящаяся в самосознательном контакте с причинной оболочкой (или, на более высоких стадиях развития, с еще более высокой оболочкой, 46-оболочкой, 45-оболочкой и т. д. ) направляет, контролирует, доминирует над оболочками воплощения.

В человеческом царстве для каждого человеческого существа -  Я есть монада в первой триаде (47: 4, 48: 1, 49: 1) в причинной оболочке (47: 1-3).

Ибо человек, первое Я, самосознание - как бы кратковременно, как бы скоро автоматизм оболочек ни победил монаду - есть свет. По сравнению с монадой, оболочки - это тьма.

" Свет - это высший вид материи с высшим видом сознания и высшим видом энергии. " Поскольку монады, изначальные атомы, являются материей высшего рода с потенциальным сознанием высшего рода и энергией высшего рода, в конечном смысле монады - это свет, а вся низшая, составная материя - это тьма. Всякий раз, когда монада обладает самосознанием в своих оболочках, она является светом, а оболочки, состоящие из сложной материи, - тьмой. Только гилозоика с ее учением о монаде может дать такое объяснение.

Направленное внимание указывает на присутствие монады - Я. KofR 1. 15. 4 Вы не можете установить материальное существование монады, но вы можете установить свое собственное сознательное присутствие. Установление вашего собственного сознательного присутствия - “я здесь и сейчас " - это самосознание, аспект сознания монады.

Во всех природных царствах монада представляет собой постоянное материальное единство; но только в сверхчеловеческих царствах, пятом природном царстве (в мирах 45 и 46) и в шестом природном царстве (в мирах 43 и 44), это постоянное Я в смысле постоянного самосознания и постоянной воли. «Постоянное» означает, что непрерывность сознания монады не прерывается механическими силами, действующими извне, такими как, например, автоматическая и механическая деятельность оболочек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...