Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 3 страница




При обучении методам-упражнениям - и затем, выполняя эти упражнения, человек может научиться устанавливать свое собственное самосознание.

Однако это самосознание, установленное им самим, никогда не может стать постоянным, пока он остается на эмоциональной или ментальной стадии в человеческом царстве.

Постоянным самосознанием обладает только каузальное Я. Постоянным самосознанием с одновременным групповым сознанием обладает только 46-Я.

Интуиция, воля, постоянное монадное сознание или самосознание, мудрость, решимость, любовь и т. д. - мы должны понимать, что это развитые способности сверхнормальных индивидов, а не обычных человеческих существ. Соответствующие способности обычных человеческих существ являются лишь первыми, слабыми началами, но не истинными способностями.

Эти первые, слабые начала, эти первые, часто слабые переживания самосознания и т. д., обычно воспринимаются людьми как целое, как если бы не существовало длинного ряда качественно более высоких видов самосознания и т. д. Следует отметить, что человек проявляет явную тенденцию механически и автоматически предполагать, что первые неуверенные шаги в каком-то процессе - это весь путь.

С ее правильным учением о монаде, гилозоика дает перспективу сверху, способ смотреть на вещи, используемые вторыми Я (45: 4-47: 1) и третьими Я (43: 4-45: 3). С его учением о самовоспоминании как методе, используемом монадой для производства самосознания, четвертый путь обеспечивает перспективу снизу, обширную адаптацию к способу взгляда на вещи, возможному для первого Я (47: 4-49: 7), используя разделения и определения, сделанные в соответствии с тем, что человек в состоянии проверить. Человек не может проверить монаду, но в состоянии самовоспоминания он может проверить сознание монады, самосознание. Обе перспективы в сочетании дают нам, людям, глубину понимания, достаточную для нашего целесообразного восхождения.

Все время, пока мы живем, отождествляясь с механическими и автоматическими функциями оболочек, - это жизнь во тьме. Краткие мгновения, которые мы проживаем в самосознании или, по крайней мере, в самонаблюдении, - это жизнь в свете.

Монада, Я-атом, есть " точка света, вечно присутствующая", наблюдаемая даже в первой триаде минерального царства. Когда он покинул третью триаду и в своем 43-атоме освободился от вовлечения в солнечную системную молекулярную материю (43-49), он представляется 44-Я, способному наблюдать его, “сияющим как солнце”. (Знание о жизни - два, 2. 8. 11)

Душа и дух являются оболочками Я, монады. Душа - это причинная оболочка, дух - субманифестальная оболочка. Самость, самая сокровенная из всех тайн, никогда не упоминается иначе, как «точка света, вечно присутствующая». Как освобожденный изначальный атом в высшем космическом мире, Я есть космическое солнце. (Путь человека, 8. 27. 6)

Ответьте на следующие логически и фактически необходимые отношения:

 тьма /свет

организм, 49: 5-7 / эфирная оболочка, 49: 1-4

смерть: смертные оболочки воплощения / бессмертие: монада в своей причинной оболочке

47: 4-49: 7, космическое грубое физическое / 45: 4-47: 3  космическое эфирное

Механическое функциональное сознание / самосознание

блуждающее внимание или внимание, привлекаемое объектом / внимание, направленное монадой

короткие мысли / длинные мысли

 

1. 13 Светотехника - это не манипулирование материей, а развитие сознания

 

Вы не можете улучшить свое сознание в качественном смысле, манипулируя аспектом материи, медитируя на ваши центры оболочки; например, визуализируя общее увеличение света в них или конкретное увеличение определенных цветов в них. Если свет в каком-то центре усиливается или начинает преобладать какой-то цвет, представляющий лучшее качество или способность, то это следствие качественного улучшения сознания, а не причина такого улучшения. Ученик не должен путать следствия и причины в своем мышлении. Он также не должен путать сознание и материю, которые являются вечно различными аспектами.

Такие методы, как используются в оккультных сектах, школах йоги и т. д., не приводят к достижению контакта с центрами причинной оболочки, и поэтому упускают цель. В этих сектах и школах преподают методы, которые положительно вводят в заблуждение. Они знакомят своих учеников с психологическими упражнениями, предназначенными для получения ощущений в определенных центрах их эфирных оболочек, и побуждают их изучать результаты таких упражнений. Затем они убеждают своих учеников попытаться установить контакт с соответствующими центрами их эмоциональных оболочек, а возможно, и с центрами их ментальных оболочек. Однако единственно правильный метод - это контакт с каузальным сознанием, чтобы его энергии воздействовали на центры нижних оболочек. Энергии, которые необходимо использовать, относятся не к материальному аспекту, а к аспекту сознания. Существует огромная качественная разница в действии между энергиями первой триады, которые являются носителями механических функций оболочек воплощения, и энергиями второй триады, которые являются носителями самосознания и сознания единства (46-сознание), и поэтому имеют ведущее к цели, а не механическое действие. Сознание во второй триаде и, следовательно, в причинной оболочке никогда не может быть механическим, но всегда самосознательно, и поэтому его энергии конечны, а не механичны. Если центры эфирной оболочки оживляются ошибочным образом, то это снова будет действовать на организм, и результатом будет болезнь. KofL3 15. 11. 3

Работа, которая должна быть проделана в центрах эфирной оболочки, должна начинаться с аспекта сознания, с самосознания, каузального сознания, даже если оно самого низкого рода. Три нижних центра, расположенные ниже диафрагмы, связаны с первым Я. Самосознание

не может быть удержано в этих трех нижних. Высшие четыре центра, те, что выше диафрагмы, могут передавать энергию от центров причинной оболочки и от второй триады, а затем и от третьей триады. Самосознание может быть сохранено в этих четырех высших сферах. Самосознание должно прежде всего находиться в голове, в центре лба и в центре темени.

Световая технология преднамеренно направлена не на материальный аспект, а на аспект сознания, то есть имеет дело не с визуализацией материальных форм, а с активизацией сознания. Активизация высшей ментальности имеет три аспекта, как и все остальное: материю, сознание и движение (или волю). Материальный аспект этого процесса состоит в том, что ментальная оболочка освобождается от своего состояния слияния с эмоциональной оболочкой и вместо этого присоединяется к каузальной оболочке (воплощающая часть, оболочка триады). Сознательный аспект того же процесса состоит в том, что понятия, идеи и мыслительные процессы становятся все более ментальными, освобождаются от зависимости от эмоциональности, отказываются от воображения, одновременно как понятия, благодаря изучению гилозоики, становятся детерминированными идеями реальности, каузальными идеями. Аспект движения или воли этого процесса состоит в том, что в той мере, в какой возрастает самосознание и уменьшается сознание механической оболочки, энергии сознания, действующие с окончательностью, вытесняют энергии механической оболочки (материальные энергии). Соответственно, световая технология - это не визуализация того, как ваша ментальная оболочка освобождается от слияния с вашей эмоциональной оболочкой, а методы ментализации ваших концепций и мыслительных процессов; и не визуализация того, как ваша ментальная оболочка присоединяется к вашей каузальной оболочке, а очищение вымышленных концепций, в значительной степени эмоционально мотивированных, и замена их концепциями реальности, которые являются уменьшением каузальных идей. E 9. 6. 16

Соответственно, есть два этапа или процесса: рождение чистого менталитета (47: 5) из эмоционального менталитета (47: 6) и рождение каузального сознания с помощью чистого менталитета (47: 3 от 47: 5 и 47: 2 от 47: 4).

 

1. 14 Является ли творческое воображение частью световой технологии?

 

Является ли визуализация или творческое воображение - это в значительной степени одно и то же – частью световой технологии? Визуализация, или творческое воображение, служит для преодоления разрыва между эмоциональностью и ментальностью (поскольку воображение окрашено желанием, KofR 1. 19. 3), в то время как световая технология главным образом служит для преодоления разрыва между ментальным и каузальным сознанием, служит для построения антахкараны. Визуализация, или творческое воображение, связана со строительством и управлением формами, эмоционально-ментальными формами, тогда как строительство антахкараны в основном сосредоточено в причинной материи, таким образом, в том, что для способности восприятия человека является бесформенным. Световая технология в основном направлена на создание моментов самосознания, которое является выражением каузального сознания, каузальной интуиции. Она не столько направлена на работу в менее сознательных, более механических эмоциональных и ментальных состояниях. Только если визуализация осуществляется с помощью самосознания, можно сказать, что она является частью световой технологии. Одним из примеров такого использования визуализации является сознательное управление эфирной оболочкой, а вместе с ней и организмом, через эмоциональную оболочку, ибо эфирная оболочка понимает визуализированные образы или формы лучше, чем мысленные слова. Wofm 5. 5

Четкое понимание теории развития сознания является мощным инструментом для практики сознания. Рефлексия, то есть самостоятельное размышление об эзотерических истинах посредством ясных понятий гилозоики, развивает высшее ментальное сознание, которое становится мостом к каузальному сознанию. Визуализация образов неясного содержания только развивает способность к визуализации, то есть эмоционально-ментальное воображение, которое не является мостом к каузальному сознанию.

Мост между ментальностью и каузальным сознанием строится через понимание идей реальности, а не через создание и просмотр воображаемых картин. Аргумент в пользу того, что здесь сказано, таков: понимание может существовать и быть эффективным также без просмотра картин. В отличие от этого, простой просмотр изображений не может заменить понимание. Это свидетельствует о том, что понимание существенно и необходимо, а просмотр картин, напротив, несуществен и необязателен. " Когда пробуждается понимание сущностей, форма становится препятствием. ” PhS 2. 32. 14

 

1. 15 Творческое воображение и связанные с ним упражнения

 

Вы не можете использовать творческое воображение для приобретения того, что выше его или за его пределами, например, для более высоких умственных способностей (47: 5 и 47: 4), и меньше всего для каузального сознания и способностей (47: 3 и 47: 2). Если вы увеличиваете свое воображение относительно способности к лучшему мышлению, то вы увеличиваете только свое воображение, а не способность к мышлению. Если вы увеличиваете свое воображение о каузальных способностях (47: 1-3), то вы увеличиваете только свое воображение, а не свои каузальные способности. Это происходит потому, что то, что поднимает уровень сознания, является не объектом внимания, а качеством внимания.

Творческое воображение не должно быть направлено к тому, что выше его самого или за его пределами - к ментальному, каузальному, сущностному сознанию, но только к тому, что ниже его, то есть к физическому миру, физической жизни, физическому действию. Лоренси упоминает в качестве примеров использование творческого воображения в развитии качеств, которые должны быть продемонстрированы в физической жизни и действии. PhS 3. 72. 17

Метод “как будто” и связанные с ним упражнения не могут применяться неограниченно; например, они не могут быть использованы для приобретения реальных, высших способностей и качеств. Человек - каузальное существо и должен стремиться стать каузальным Я. WofM 10. 2. 3 Каузальное Я обладает объективным сознанием в мирах человека (47: 4-49: 7). Человек, который не является каузальным Я, не может применить метод «как будто», чтобы приобрести эту каузальную способность. Он не может жить и действовать так, как если бы обладал эмоциональным и ментальным объективным сознанием, ибо он не обладает ими, и такое упражнение воображения не приблизит его к ним ни на шаг. Но что он может сделать, так это попытаться усвоить некоторую часть прозрения и понимания, которые соответствуют высшему объективному сознанию и происходят из него. Одним из примеров такого прозрения и понимания является неотождествление с собственными эмоциями и мыслями. Потому что точно так же, как относительно легко не отождествляться со своим организмом, поскольку обладая физическим объективным сознанием (чувственным восприятием), человек способен наблюдать его как объект, внешний по отношению к себе и отдельный от него, так же легко не отождествляться со своими эмоциями и мыслями, когда он приобрел эмоциональное и ментальное объективное сознание, потому что это означает, что он наблюдает свои эмоции как эмоциональные объекты, а свои мысли как ментальные объекты, то есть материальные формы, внешние по отношению к себе и отдельные от него (так называемые “мыслеформы”). Другой пример понимания и прозрения, который требуется, - это научиться воздерживаться от выражения личного любопытства, от вмешательства в личные дела других людей, поскольку это способность не делать, которую человек должен приобрести, прежде чем ему можно будет доверить высшее объективное сознание, так как в противном случае это было бы неправильно использовано. На самом деле, этот вид не-делания является частью предварительной подготовки, которую необходимо практиковать до обретения высшего объективного сознания.

Метод " как будто", представляющий собой особое применение творческого воображения, на самом деле должен использоваться только как напоминание о прозрениях, уже имевшихся, но легко забытых в повседневной жизни. Озарение, понимание - вот единственно важные вещи здесь. Если метод “как будто” или другое творческое воображение используется для поощрения тщеславия в вопросе собственного статуса, собственных способностей и качеств, то он упустит свою цель и фактически будет злоупотреблением.

Упражнения и наставления, которые давались некоторым ученикам где-то в прошлом, могли быть подхвачены посторонними и описаны в экзо терических писаниях. Тогда люди, интересующиеся эзотерикой, возможно, попытаются применить эти упражнения, как если бы учителя давали их с намерением сделать их общеприменимыми для всех людей во всех ситуациях. Но учителя никогда этого не делают. Кроме того, когда речь идет об упражнениях и инструкциях, всегда следует должным образом учитывать эти три фактора: правильное время, правильное место, правильные люди. То, что правильно в определенное время, в определенном месте, для определенных людей, не обязательно должно быть таковым при других обстоятельствах, для других людей. Упражнения и инструкции, данные с определенным намерением, всегда сопровождаются условиями и оговорками, ограничениями и предупреждениями. Задействованы сильные энергии, и для предотвращения опасных результатов должны быть изданы правила техники безопасности, и эти правила необходимы для правильной практики упражнения. «Противоядие всегда вводится вместе с ядом. » Упомянутые дополнительные инструкции даются учителем устно и никогда не разглашаются посторонним. Таким образом, упражнения гораздо более ограничены в применении, чем обычно думают начинающие эзотерики.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ СВЕТА

 

1. 16 Самонаблюдение и самосознание

 

Тесная связь между направленным вниманием или интенциональностью, самонаблюдением и самосознанием должна быть четко осознана. Направленное внимание (интенциональность) может возникать и действительно возникает в бесчисленных контекстах, также вне эзотерического изучения и работы. Самонаблюдение в эзотерическом смысле - это упражнение, которое должно основываться, во-первых, на знании природы человека (строения и разделения), таких как различие между монадой и ее оболочками, наблюдающим Я (сознанием монады) и видимыми Я  (функциями сознания физической, эмоциональной и ментальной оболочек); и, во-вторых, на понимании цели упражнения. Самонаблюдение - это особое применение направленного внимания, то есть его применение к видимым Я. Выражается иначе: направленное внимание может происходить - и на самом деле происходит чаще, чем нет - без самонаблюдения, но самонаблюдение не может происходить без направленного внимания.

Самонаблюдение - это совершенствование инструментов, то есть видимых Я, функций сознания. Первый шаг - это преднамеренный выбор правильного инструмента для данной возможности или поставленной задачи, точно так же, как умелый мастер всегда знает, как выбрать правильный инструмент. Затем следует процесс постепенного улучшения, совершенствования самих орудий труда, обмена орудий труда более низкого качества на другие, более высокого качества; например, низший тип мышления (47: 7 и 47: 6) на более высокий тип мышления (47: 5 и 47: 4).

Условием совершенствования орудий, обмена низших на высшие, является неотождествление с ними. Ибо искусный ремесленник не настолько влюблен в свои рабочие инструменты, чтобы не иметь возможности отделиться от них ради лучших. И условием неотождествления является прозрение: я не являюсь этими инструментами, но я использую эти инструменты в настоящее время. Это близко к самосознанию.

Всегда переходите от внимания, направленного прозрением, к самосознанию! Это требует дополнительного качественного усилия, " правильного усилия" в соответствии с благородным восьмеричным путем. Позвольте вашему бессловесному прозрению " я существую" проникнуть во все ваше существо! Это не вне вашей досягаемости. Тогда сделай это! Много раз в день! Что вам мешает? Только забвение, сон.

Воображение о том, чтобы обладать интуицией, не является интуицией, не более, чем воображение о том, чтобы обладать знанием, является знанием. Вера в то, что воображение равно способности, знанию и т. д., может возникнуть только там, где нет правильного самонаблюдения.

Нет воображения (ложного взгляда) настолько абсурдного, чтобы его не могли принять за истину те, кто не считает себя правым. Нет такого простого воображения, каким бы правильным оно ни казалось, каким бы привлекательным для самоуважения оно ни было, которое не могло бы быть увидено насквозь теми, кто способен наблюдать себя правильно. Выражаясь иначе: когда правильное самонаблюдение осуществляется систематически, оно гасит самомнение индивида о том, что он обладает особыми способностями, принадлежит к “избранным”, находится недалеко от цели и т. д.

Цель самонаблюдения состоит в том, чтобы показать, как мало мы “дома", как мало присутствует Я, аспект сознания монады, в какой степени оболочки управляют и в какой степени монада управляет своей самодеятельностью, самонаблюдением, самосознанием; в какой степени мы отождествлены с нашими оболочками. Только имея это понимание, мы имеем достаточную мотивацию для того, чтобы приложить огромные усилия внутри нашего существа, которые мы должны сделать, чтобы подняться по-настоящему.

Таким образом, это учение основано на знании, бытии, понимании, в отличие от такого учения, которое основано на воображении, фантазии, принятии желаемого за действительное.

 

1. 17 Использование длинных мыслей - это предварительное формирование на практике

 

Метод использования длинных мыслей является примером предварительного формирования на практике. При условии, что все отдельные мысли (называемые элементами), составляющие длинную мысль, истинны, являются идеями реальности, длинная мысль, о которой идет речь, может быть использована как последовательное представление каузальной интуиции, каузальной идеи. Что же тогда подразумевается под " последовательным представлением"?

Во-первых, «представление» означает, что это не реальная вещь, а всегда неполное воспроизведение; в этом случае ментальное мышление не является каузальной интуицией. Однако, когда ментальное мышление занято исключительно истинами, идеями реальности, оно имеет из-за этого существенное сходство с каузальной интуицией, выражаясь иначе: ментальное мышление является тогда в этом отношении сокращением или уменьшением размеров каузальной интуиции или (обычно) ее части. Каузальная интуиция, то есть постижение каузальных идей, предполагает точное восприятие действительности без возможности искажения, вымысла или иллюзии. Таким образом, можно сказать, что ментальное мышление, когда оно определяется исключительно идеями реальности, представляет собой каузальное созерцание. Однако представление никогда не отражает и не передает реальность в точности.

Во-вторых, " последовательный" означает, что множество мыслей (элементов), составляющих длинную мысль, обдумываются ментальным сознанием по одной за раз, в последовательности, тогда как каузальная интуиция постигает мгновенно и одновременно все части или элементы реальности, входящие в состав интуиции, и так же мгновенно и одновременно видит их взаимные отношения причины и следствия, способы их суб -, сверх- и координации. Каузальное созерцание (47: 3) можно сравнить с постижением посредством озарения в мгновение ока целого ландшафта понятий с одновременным восприятием всего этого в целом и каждой детали в ее отношении ко всем другим деталям. Даже высшее умственное мышление (47: 4) не способно на это иначе, как в виде слабого, неудовлетворительного соответствия: гораздо более ограниченного по своей протяженности и, прежде всего, без гарантии от проскальзывания в него фикций. Тем не менее высшая ментальность (даже перспективное мышление в 47: 5) способна, опираясь на факты и концепции гилозоики, начать понимать определенные выражения способов восприятия, используемых каузальной интуицией. Чем лучше и глубже это ментальное понимание, тем чаще индивид поднимается к нему, и чем дольше он пребывает на нем, тем больше он приближается к самой каузальной интуиции.

Таким образом, рациональное мышление лишено способности каузального сознания устранять фикции, заблуждения, а также способности мгновенно воспринимать все соответствующие отношения. Поскольку ментальное мышление лишено последней способности, оно должно вместо этого пользоваться последовательным представлением, то есть вместо того, чтобы воспринимать все элементы одновременно, воспринимать их в длинной последовательности.

Качественное различие между каузальным и ментальным восприятием в этом отношении может быть объяснено аналогией, взятой из информационной технологии, относительно различия между восприятием человеком конкретного объекта в физическом мире, скажем кофейной чашки, и записью того же объекта компьютером. Человек воспринимает такой предмет мгновенно как единое целое, трехмерную чашу, с ее отношениями в пространстве и т. д., в то время как компьютер может записать его только одномерно в виде последовательности знаков в двоичном коде - например, 1101 1010 0111 0010 и т. д. - последовательность знаков, которые с помощью подходящего программного обеспечения могут быть представлены в виде маленьких цветных квадратов (пикселей), составляющих в совокупности и в большом количестве двумерное изображение рассматриваемого объекта. Реальность высшего измерения представляется наблюдающему Я мгновенно, как бы освещенная вспышкой, и живая во многих измерениях, но может быть представлена в форме, обеспечиваемой низшим измерением, только как одномерная последовательность.

При работе над длинной мыслью это не может быть сделано просто как повторение в своем мышлении ряда ключевых слов; такая процедура просто механична и поэтому бесполезна для развития сознания. Напротив, к каждому из этих ключевых слов следует приложить свое понимание, пусть даже слабое, идеи, выраженной и сформулированной в тексте этого элемента длинной мысли, а затем работать над расширением и углублением своего понимания этой идеи. В начале своего эзотерического исследования человек не может вкладывать много в каждое ключевое слово или элемент; чтобы выразить его по-разному: его концепция ключевого слова тогда относительно бедна. Но со временем, по мере того как знания и понимание будут возрастать и углубляться, человек сможет вкладывать больше в каждое ключевое слово, то есть его концепция будет иметь более широкий и глубокий смысл.

" Более широкий и глубокий смысл" означает, между прочим, что человек понимает все больше и больше отношений, связей между многими реальными вещами, качествами, существами, процессами и т. д., к которому относится каждое ключевое слово или элемент в отдельности, а также все больше и больше отношений, существующих между всеми реальностями, обозначенными длинной мыслью в целом. Только эта способность постигать отношения на двух шкалах - между элементами реальности, принадлежащими каждому ключевому слову, и затем между реальностями ключевых слов, каждый из которых постигается как целое, - приводит к системному мышлению более высокого порядка. Иными словами, речь идет, во-первых, о постижении понятийного содержания каждого элемента как системы отношений, целостности отношений; и, во-вторых, о постижении отношений между этими элементами, системами или целостностями, отношений внутри длительного мышления в целом.

Только что описанная процедура может быть проиллюстрирована примером, взятым из долгой мысли о технологии света, часть первая. Элемент № 1 этой длинной мысли гласит: «В световых технологиях все начинается с понимания. Понимание - это союз, совместное действие, знания и бытие ». Понять отношения на первой шкале означает понять различные отношения, существующие между реальностями, обсуждаемыми в этом элементе: отношение между световой технологией и пониманием, отношение между знанием и бытием и т. д. Понять отношения на второй шкале означает понять различные отношения, существующие между элементом № 1 в целом – не теряя при этом из виду его части (световую технологию, понимание, знание, бытие) – и другими элементами этой длинной мысли, такими как элементы № 2-8, которые также имеют прямое отношение к знанию и бытию, или элемент № 43, где говорится, что стремящийся должен “постоянно работать над укреплением и улучшением своего бытия, расширением и углублением своего знания”, таким образом снова соединяясь с элементом № 1. Углубленное изучение упомянутой длинной мысли и работа над ней выявят все большее число возможных отношений внутри каждого из ее 43 элементов и между этими элементами.

Эта работа может показаться очень большой и очень трудной; слишком большой и слишком трудной для среднего стремящегося. Это действительно так; она действительно слишком велика и слишком трудна для тех стремящихся, которые неправильно понимают ее до такой степени, что верят, что они должны делать это совершенно и на самом высоком уровне качества с самого начала. Однако таких усилий от них не требуется, поскольку на данном этапе это невозможно. Выбор не в том, делать это совершенно или не делать вообще; в эзотерике действительно не так много пользы от такого абсолютизирующего мышления “Все или ничего” (47: 6). Напротив, стремящиеся должны применять понимание шкал, уровней, градаций, которое находится в перспективном мышлении (47: 5), и учитель поощряет их: делайте то, что можете! Немного - лучше, чем ничего. Но попробуйте позже немного подняться, а через некоторое время еще немного! Только не бросайте свою работу, учебу и физические упражнения!

Качество работы человека при длительной мысли зависит от того, как много он знает, как много фактов есть у него в наличии, которые он не только пассивно усвоил, но и активно осваивает. Понимание каждой " короткой мысли“, или элемента, который идет, чтобы составить длинную мысль вместе со многими другими элементами, становится тем лучше, чем больше фактов можно поместить в каждую такую «короткую мысль» и чем яснее человек понимает и думает об этих фактах.

Длинные мысли подражают каузальным идеям также в том отношении, что они сохраняют в памяти все существенные отношения, факты, принципы и т. д., принадлежащие к определенной области мысли. Обычному ментальному мышлению очень трудно удерживать свое внимание направленным на все эти вещи; оно забывает почти все из них до поры до времени, помнит только один или два. Каузальное сознание, однако, никогда не забывает, потому что забвение означает механический переход содержания сознания от бодрствующего сознания к подсознанию (активное сознание, направленное внимание, не может удержать содержание сознания и поэтому “сбрасывает” его в подсознание), а каузального подсознания нет, но в каузальном сознании все либо бодрствующее сознание, либо сверхсознание (каузальное сознание никогда ничего не “сбрасывает”).

Вы вспоминаете, понимая, то есть помещая его в более широкий контекст. Как только вы поставите его в контекст и увидите, как он соотносится то с одним, то с другим, вы не забудете его так же легко, как раньше. Цель размышления - найти эти контексты, обдумать их взаимное значение.

Работа над длинными мыслями является прекрасной иллюстрацией того, что подразумевается под одновременным увеличением своего знания и укреплением своего существа. Чем больше фактов и идей гилозоики усваивается индивидуально и в групповом образовании, тем богаче содержанием мысли становится каждый элемент длительной мысли и тем больше увеличивается объем знаний. И чем лучше и дольше человек способен удерживать свое внимание устойчиво направленным на размышление над одним элементом за другим, а также – по мере роста его мастерства – между несколькими специально связанными элементами одновременно, тем больше укрепляется сознание монады, и это то, что подразумевается под “укреплением бытия”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...