Исходный текст 6 страница
Это особенность формирующего мышления, позволяющего в самом начале эзотерического исследования решать высшие проблемы, величайшие тайны (" тайны" ), такие как условия в высшем космическом мире или вопрос о том, как был сформирован первый космос. Это не означает осознания того, что эзотерические проблемы не все принадлежат к одной шкале, а, напротив, находятся на разных более высоких и более низких уровнях и, следовательно, что есть проблемы, к которым мы не можем даже прикоснуться в нашем нынешнем состоянии сознания. Гамма, бегущая от тьмы к свету в отношении - на темном конце - формирующего мышления, застрявшего на определениях, неспособности понять, что одно и то же слово означает разные вещи в разных контекстах – на светлом конце – совершенной способности понимать символы независимо от используемой терминологии, состояние, при котором слова просвечиваются светом интуиции. Эта гамма простирается от тьмы и буквализма до света и интуиции. Она включает в себя в середине стадию концептуального анализа - необходимое замечание, потому что первое Я не может постичь причинную интуицию, или синтез, постижимо без предварительного тщательного анализа (концептуальной обработки), сделанного на основе фактов. " Синтезы" без предшествующего анализа - порождение легковерия и проклятие человечества. С формирующим мышлением и блуждающим вниманием вы заботитесь только о формах, аспекте материи. При привлечении внимания к объекту вы можете смутно уловить сознание, принадлежащее формам. Только формулируя мышление и направляя внимание, вы ясно постигаете как форму, так и содержание ее сознания, ее концептуальное содержание, а также цель, план (аспект воли).
Один пример: низкий уровень понятия «медитация». С низкой концепцией, формирующим мышлением, вы заботитесь только о внешней форме, “человек сидит неподвижно с закрытыми глазами", что является бессмысленной концепцией, поскольку то, что существенно в медитации, находится не в грубом физическом (49: 5-7) и материальном аспекте, но в аспекте сознания и аспекте воли за пределами грубого физического: какие реализации, какие знания и понимание достигаются? Какие виды энергии воли активируются? Какова его цель? Как только вы поймете, что аспект сознания и аспект воли являются существенными аспектами в медитации, вы увидите также, что сходства в грубой физической форме (организме) несущественны, ибо нет никакой разницы относительно этой материальной формы между человеком, который, сидя в медитации, достиг более высокого состояния сознания, и другим, сидящим таким же образом, заснувшим и совершенно отсутствующим или “суетящимся в эмоциональном мире”. " Энергия следует за мыслью" интерпретируется как означающее, что малейшие колебания тревоги могут вызвать бедствия. Такая концепция показывает, что чувство меры отсутствует. Факт развития сознания, действительный в очень большом масштабе, интерпретируется как подразумевающий, что существует постоянный прогресс, даже в наименьшем масштабе: " каждый день во всех отношениях я становлюсь все лучше и лучше. " Такая концепция демонстрирует незнание того факта, что принцип масштаба должен применяться ко всему, что связано с развитием сознания. Представление о том, что вы можете “встать на пути кармы”, что такого-то человека “нужно заставить страдать”, или что “я имею право на это знание, потому что соприкоснулся с ним. " Это случаи смешения знания законов жизни, которое возможно для первого Я, со способностью судить о применении этих законов в отдельных случаях, которая невозможна для первого Я, обнаруживается только во втором Я.
Неспособность понять, что есть такие люди, которые знают вещи, которых я не знаю или даже не могу знать. Это бессознательная и механическая уверенность в том, что свой собственный уровень, знание и понимание - это наивысший возможный уровень. Такая механическая концепция проявляется в таких вопросах, как: “как вы можете знать, что существует 49 видов атомов? ” и т. д. У вас есть формирующее представление о самовоспоминании, если вы верите, что ваш собственный первый, довольно скудный опыт его есть “все, что есть для него”, таким образом, что существует не так много качественно более высоких его видов. Системное мышление описывается как " способность мыслить целыми системами, а не отдельными понятиями". Эмоциональное мышление имеет тенденцию – потому что оно заряжает понятия эмоционально, чтобы быть либо положительным, либо отрицательным – если он узнает об этой противоположности, то эмоционально заряжает свое понятие системного мышления позитивным, а свое понятие концептуального мышления эмоционально негативным и таким образом отвергает концептуальное мышление еще до того, как научится им овладевать и, не понимая, что речь идет не об отрицании этого низшего мышления, а, напротив, отталкивается от него, расширяет его и заставляет войти в тот высший синтез, которым на самом деле является системное мышление. Необходимо видеть насквозь и побеждать такие софизмы, как «бессмысленно говорить о достижении бессмертия, входе в обитель бессмертия, поскольку смерти нет». Возражение против этого состоит в следующем. Несомненно, что нет смерти в том смысле, что Я подверглось бы окончательному уничтожению, поскольку монады вечны и бессмертны, если они этого хотят. Но есть потеря непрерывности сознания, и эта потеря есть то, что подразумевается под смертью в эзотерическом смысле. Вы не можете отвергнуть концепцию смерти только потому, что нет смерти в смысле окончательного прекращения Я или сознания во всем космосе. Вы должны изучать реальность сами, изучать ее так, как показывает эзотерика. Тогда вы обнаружите, что существует четкое различие между первым и вторым Я, когда речь идет о непрерывности сознания и самоотождествленности. Пока монада вовлечена в первую триаду, она должна потерять свою непрерывность сознания в конце своего воплощения, так что в новом воплощении она ничего не знает о своем предыдущем. Различие между первым и вторым Я в этом отношении может быть сведено к простому утверждению, что первое Я осознает свою смертность, тогда как второе Я осознает свое бессмертие.
Можно выделить четыре категории непрерывности сознания: 1) от одного момента к другому – механичность против самосознания, 2) от дня через ночь к дню, 3) от воплощения к воплощению, 4) от глобуса к глобусу (манвантара - пралайя - манвантара): «Те, кого называли «бессмертными», больше никогда не могут потерять свою непрерывность сознания, ни когда они перевоплощаются, ни когда солнечная система растворяется» The Knowledge of Reality, 7. 7. 7 Наблюдайте, как формирующее мышление застревает в субъективной конструкции, в данном случае о “смерти”, не интересуясь связью с объективной реальностью, тогда как формулирующее мышление изучает объективную реальность, наблюдает ее естественные различия и категории и, по мере необходимости, уточняет и переформулирует слова в соответствии с ними. Аналогичное состояние застревания в субъективной конструкции, противостоящей объективной реальности, наблюдается в возражении, выдвинутом некоторыми новичками в гилозоике против того, что сказано в KofR 1. 6. 5, что “семь - это наибольшее число различных способов, которыми три могут быть объединены последовательно. " Эти критики утверждали, что шесть - это наибольшее число, ссылаясь при этом на математику, но игнорировали диаграмму, представленную в KofR 2. 2. 3, которая точно продемонстрировала, как эти семь способов комбинации проявляются в объективной реальности. " Подобно тому, как величайшей ошибкой схоластики была ее суеверная вера в логику, так и наша эпоха страдает от суеверной веры в математику. Это новый вид схоластики. Логика и математика - это только вспомогательные средства. Используя их, мы не производим никаких новых знаний, никаких новых фактов, мы не делаем никаких открытий. Ни логика, ни математика не находят никаких идей. " Knowledge of Life Four, 7. 71. 21, 22 " И логика, и математика - это методы обработки фактов, а не методы их обнаружения. " Knowledge of Life Two, 9. 11. 1
2. 6 Контрмеры против господства воображения
Наши учителя в планетарной иерархии с растущим беспокойством наблюдают (2015), что современное движение за распространение ранее скрытого знания о реальности и жизни, которое они начали вновь 140 лет назад (в 1875 году), попало в руки неинициативных, неквалифицированных лидеров, так что части знания постепенно были обменены на фикции, подобно тому, что произошло после провала в Атлантиде. Отличие от того, что произошло в Атлантиде, состоит в том, что эти современные некомпетентные лидеры не преследуют злых целей, не бросают вызов авторитету планетарной иерархии. Они исполнены благих намерений и желают быть верными нашим старшим братьям, но им недостает слишком многого в знании и высшем сознании, а следовательно, и в том, что является единством этих двух, то есть в высшем понимании. Вот почему они неправильно поняли сущностные части ранее данного учения, не смогли интерпретировать его с помощью инструментов, которые мы получили для этой интерпретации, то есть гилозойской ментальной системы; они даже отвергли гилозоику, отказались изучать и приобретать ее. Вместо этого они приняли учения, основанные не на каузальных идеях, а на воображении, учения, которые совершенно неэффективны как инструменты для активизации высшего сознания. Наши учителя подчеркивают ловушки и опасности, связанные с развитием воображения ценой знания, понимания и реализации. Нет, говорят они, ничего такого, что эмоционально-ментальное воображение не могло бы ложно внушить их приверженцам. Находясь под чарами воображения, преданный верит, что он увеличивает свое знание, углубляет свое понимание и даже приобретает все более высокие виды сознания. Все это, однако, лишь эффекты оживляющих, но создающих иллюзии энергий из эмоционального мира. В эмоциональном мире они также встречаются со своими «учителями» и проходят различные «посвящения», даже посещают «планетарное правительство в Шамбале» – все это не что иное, как формы воображения в эмоциональной материи без связи с реальной планетарной иерархией и планетарным правительством. Воображение о понимании - это такие понятия, которые возникают благодаря мышлению только в ментальных атомах эмоциональных молекул, а не в ментальных атомах ментальной оболочки. Примеры воображения о понимании: 1) вера в то, что активизация сознания может быть заменена манипуляциями с материей, такими как визуализация энергии, подаваемой в центры оболочки, триады и т. д. 2) вера в то, что “входящие энергии” поднимают наше сознание так, что мы избавлены от всякой работы над собой; 3) вера в то, что нынешняя чрезвычайная ситуация для человечества, где правят силы хаоса и уничтожают все ценное, “не так уж плоха”, так как “работники света”, то есть люди на высших ступенях, воплотятся в будущем и все исправят; 4) вера в то, что “не так уж плохо”, если вся земля будет разрушена и человечество уничтожено, так как в конце концов все будет хорошо, потому что хорошая конечная цель гарантирована; 5) вера в то, что высшие существа могут оказывать нам особые милости, выполнять для нас поручения, ставить закон жатвы о бегстве ради нас и т. д.
Только что приведенные верования не выражают понимания эзотерики, но только воображения о понимании. Все, кто хочет достичь понимания, должны быть в состоянии опровергнуть эти и подобные им понятия, поскольку понимание - это не просто принятие чего-то как истинного, но должно также включать понимание того, что это не может быть иначе и почему, на каком основании это не может быть иначе. Без этого понимания не было бы никакого реального, логического, качественного различия между пониманием и обычной верой. Даже световая технология не защищена от опасности, которая существует в воображении о том, чтобы понимание стало лучше реального понимания. Если это произойдет, то одним из оснований для этого может быть то, что технология света практикуется без одновременной работы по овладению гилозойской психической системой. Наилучшими контрмерами против господства воображения являются три: изучение гилозойской ментальной системы вплоть до овладения ею, работа над пифагорейскими методами активизации сознания - самовоспоминанием, самонаблюдением и неотождествлением - и вся остальная работа по активизации высшей ментальности - перспективное мышление и системное мышление. Эти контрмеры эффективны, так как они направлены на приобретение способностей, которые не только более высокого рода, чем эмоционально-ментальное воображение, но также могут быть продемонстрированы в физическом мире, так что воображение не способно имитировать их с его типичными выдуманными версиями; в любом случае те, кто имеет некоторый опыт и понимание трех только что упомянутых сфер изучения и работы, не будут обмануты. К этому следует добавить работу в физическом мире для целесообразного распространения знаний среди людей и работу для возвышения человечества в самом широком смысле. Эзотерические ученики не должны позволять самодовольству и ложному чувству превосходства побуждать их к изоляции в своих занятиях, как если бы они были всем; они должны быть постоянно активны для блага, работать для блага среди людей.
2. 7 Ясность понятий
Ясность понятий во многом связана с использованием правильных категорий, сортировкой понятий по их правильным категориям. Например, профанная наука относит понятие человека к категории животных: " человек есть вид животных среди других". Однако, согласно гилозоикам, люди составляют свое собственное природное царство, отдельное от животного царства. Дело в том, что человек, в отличие от животных, имеет причинную оболочку и поэтому может быть самосознательным. Причинная оболочка создает человека. Определенные понятия должны существовать в нескольких различных масштабах. «Бессмертие» является примером этого. В меньшем масштабе и по сравнению с оболочками воплощения, которые вскоре будут растворены, причинная оболочка бессмертна, ибо она сохраняется в течение всего пребывания монады в человеческом царстве. Однако в более широком масштабе она смертна, поскольку растворяется, когда монада переходит от индивидуальной человеческой эволюции к экспансии коллективного планетарного существа. Далее будет приведен двадцать один пример различий, необходимых для желательной ясности понятий. 1. Механически, намеренно и сознательно. Все, что происходит без контроля эволюционной монады или эволюционных монад, является механическим, например автоматические функции оболочек. Все, что происходит через контроль и направленное внимание таких монад, намеренно. Все, что происходит через контроль, направленное внимание и одновременное самосознание таких монад, является сознательным. Намеренное и сознательное обычно смешиваются. Большинство действий, называемых " сознательными", являются, в лучшем случае, намеренными, то есть если они совершаются с направленным вниманием, но без самосознания. Все сознательное намеренно, но не все намеренное сознательно. 2. Эмоционально и ментально. Очень часто люди путают эмоции с мыслями. Они называют эмоции «мыслями» и наоборот: они называют мысли «чувствами». Необходимо разделять их, прежде всего в работе против отрицательных эмоций, ибо отрицательные эмоции бесполезны, тогда как отрицательные мысли, то есть отрицательные взгляды, часто необходимы. 3. Конечные и механические причины. " Неверно, как полагают физикалисты, что конечность в природе есть частный случай сил бессознательной материи, действующих механически. Совершенно противоположный этому случай: энергии, действующие механически в Солнечной системе, являются частными случаями тех, которые действуют с окончательностью: автоматизированные роботы сознания, достигающие поставленных перед ними задач с безошибочной точностью. " The Knowledge of Reality, 2. 16. 5 4. Причина-результат, основание-следствие, разум. Основание-следствие - это логическая связь, причина-результат - это причинная связь. Люди очень часто путают причину-результат (cause-effect) с основанием-следствием (ground-consequence). Например, если я иду по лесу и вижу дым, поднимающийся где-то далеко, я заключаю, что должен быть пожар. Мой вывод - это логическая связь, соединение двух идей " дыма” и “огня”, где “дым” - это основа, а " огонь" - следствие моих рассуждений. Однако в физическом мире причиной является огонь, а следствием - дым. Итак, мы видим, что причину и основание не следует путать. Рассуждение, идущее от основания к следствию, может работать в обоих направлениях: выводить причины из следствий или следствия из причины. Или, выражаясь иначе: основанием моих рассуждений может быть причина или следствие. Причинное действие физического мира, однако, всегда является односторонним процессом, идущим только от причины к следствию. От этих двух, причины и основания, разум должен быть четко отделен. Разум - это представление или утверждение о мотиве определенного действия. Мы не можем говорить о разуме там, где имеется в виду безличное событие или непреднамеренное действие. 5. Там, где речь идет о причинах, основаниях и условиях, необходимо различать необходимое и достаточное. Три примера: интерес - необходимое, но недостаточное условие эзотерического изучения, изучение гилозоики на всем пути к овладению системой - необходимое, но недостаточное условие осуществления световой технологии, направленное внимание - необходимое, но недостаточное условие самосознания. 6. Низшая и высшая эмоциональность имеют свои основания в сакральном центре и солнечном сплетении, а также в сердечном центре соответственно. Более низкая эмоциональность соответствует молекулярным видам 48: 5-7; более высокая эмоциональность - 48: 2, 3 и атомному виду 48: 1; однако сознание атомарного типа зарезервировано для 46-Я. Эмоциональность среднего рода, 48: 4, представляет собой переходную форму, которая воспринимается как высшее низшим, но как низшее высшим. Она обычно появляется во время передачи эмоциональных энергий от центра солнечного сплетения к центру сердца и может выражаться субъективно и объективно как раскаяние и метаноя (metanoia). 7. Цивилизация, культура, гуманность и идеализм. Эти четыре проявления представляют собой четыре последовательных эволюционных этапа человеческих монад, поднявшихся над варварством. Цивилизация и культура принадлежат к эмоциональной стадии, низшей и высшей эмоциональной стадии соответственно. И то и другое относится в интеллектуальном отношении к низшему менталитету, эмоциональному менталитету, эмоциональному мышлению и принятию желаемого за действительное. Гуманность принадлежит к высшей ментальности, чистой ментальности, и в своих высших проявлениях восприимчиво к каузальным идеям. Идеальность принадлежит каузальному сознанию. Поскольку низшее не может понять и правильно судить высшее, цивилизационный человек не способен понять культуру, гуманность и идеальность; культурный человек – не поймет гуманность и идеальность; гуманист - не поймет идеальность. Мистицизм принадлежит к ступени культуры, эзотерика - к более высоким ступеням; поэтому невежды путают эзотерику с мистицизмом и религией. 8. Мистицизм и эзотерика. Их различие является предметом отдельной главы. 9. Понятие (мысль, концепция, идея) и обозначение (слово, выражение, термин). Эти двое очень часто путаются. Это смешение относится к той же категории, что и смешение причины и основания с одной стороны, и результата и следствия с другой. Для ментального объективного сознания различие между словом и понятием очевидно, так что человек, обладающий ментальным объективным сознанием, никогда не смешивает их. Почему? Потому что он видит понятия как формы материи ментального мира, тогда как слова он видит, как формы материи физического мира. Пифагорейцы используют определенные термины для этих двух реальностях: ноумен и феномен. По мере того как человек становится ментально объективно сознательным, он осознает, что слова и понятия - это две совершенно разные реальности. Предварительное формирование перед активизацией сознания в этом отношении влечет за собой тщательное разграничение слов и понятий. Иными словами, размышление над их различием является фактором активизации ментального объективного сознания. 10. Изменение и развитие. Всякое развитие - это изменение, но не всякое изменение -это развитие. Развитие подразумевает повышение качества, приобретение лучшей способности или качества, при котором то, что лучше, определяется целью, следующей более высокой ступенью или уровнем развития. Когда изменение в чистом виде, без улучшения, даже с ухудшением, называется " развитием“, что проявляется в таких выражениях, как «развитие болезни» и «развитие преступности», мышление демонстрирует, что оно не понимает, что такое качество. 11. Количество и качество. Миры первого Я - это царство количества. Там важные вопросы: " Что больше? Что меньше? " Миры второго Я, начинающиеся в причинном мире, являются царством качества. Там важные вопросы: «Что лучше? Что может быть хуже? » Понимание качества всегда подразумевает понимание смысла и цели в больших и меньших масштабах. 12. Первое Я (“личность”) и второе Я (" душа" ), психическое и духовное. Сознательное соприкосновение с Augoeides является первой предпосылкой восприятия их различий в себе. 13. Что является частью новой культуры, культуры шестой подрасы и шестой Коренной Расы, и что не является ее частью. 14. Желания и потребности. Взрослые улыбаются, когда слышат, как маленький ребенок, только что выучивший слово “нужно”, говорит: “мне нужен этот леденец. ” Но способны ли эти взрослые различать в себе желания и потребности? Желают ли они того, что им нужно, и нуждаются ли они в том, чего желают? 15. Интерес и пригодность. Интерес к эзотерическим исследованиям необходим, но сам по себе, без дополнительной квалификации, недостаточен. 16. Низший и высший менталитет: низший менталитет (47: 6, 7) - это эмоциональный менталитет, а высший менталитет (47: 1-5) - чистый менталитет. Высшая ментальность (47: 1-3) обычно называется “каузальным сознанием”. 17. Эмоциональные и ментальные понятия. Здесь нет чисто эмоциональных понятий. «Эмоциональные концепции» - это термин, используемый для обозначения смешанных форм эмоциональности и ментальности, две категории которых можно выделить: концепции, которые являются главным образом эмоциональными, но имеют ментальные черты, и концепции, которые являются главным образом ментальными, но имеют эмоциональные черты; их можно также назвать «концепциями чувств» и «концепциями воображения». В чисто ментальных понятиях также можно выделить две категории: те, у кого есть некоторый причинный элемент, и те, у кого его нет; первую категорию можно назвать “ментальными идеями”. 18. Концепции вымысла и концепции реальности. Такие эмоционально-ментальные или чисто ментальные понятия, которые не определяются физической реальностью или каузальной реальностью, на 99% являются фиктивными понятиями. Другими словами, представления человека о реальности должны быть выведены из физической реальности или каузальной реальности и подкреплены ими. 19. Притяжение и отталкивание. Взаимодействие механически действующих сил притяжения и отталкивания в совместном действии и противодействии характеризует миры первого Я, но в мире второго Я оно вытесняется целенаправленной работой сил, действующих с окончательностью и по законам жизни. 20. Ум и разум. Различие между умом и разумом есть различие между объективным и субъективным сознанием или, выражаясь точнее, объективно и субъективно детерминированным сознанием. 21. Скрытый и потенциальный (Latent and potential). Все, что мы когда-то имели, но не имеем более доступным, в настоящем, скрыто, латентно. То, чего у нас никогда не было, но что мы приобретем через некоторое время, - это потенциал. Дуб имеет потенциал в желуде, что означает, что каждый дуб когда-то начинался как желудь. Однако в данном случае обратное неверно: не каждый желудь вырастет в дуб. Напротив, когда говорят, что сознание изначально заложено в изначальных атомах, это означает, что сознание рано или поздно проявится, будет актуализировано. Ясность понятий необходима, но недостаточна, потому что понятия могут быть ясными (хорошо определенными), не будучи истинными, не будучи понятиями реальности. Мы находим примеры четких фиктивных концепций в системах экзо терической философии. Следовательно, понятия также должны быть реальными, истинными. Из приведенных выше двадцати одного примера следует, что без гилозоики не может быть таких понятий, которые были бы одновременно ясными и истинными, то есть понятий реальности. Одним из важных вопросов является вопрос об универсальных понятиях, коллективных понятиях, коллективных идеях и их восприятии ментальным сознанием и каузальным сознанием соответственно. Незнание и неясность природы универсальных понятий вызвали в философии борьбу между номинализмом и реализмом. Номиналисты говорили, что универсальные или коллективные понятия суть (только) имена, реалисты говорили, что они суть реальные вещи. Крайний номинализм включает в себя утверждения о том, что нет никаких “людей”, есть только “Смит, Джонс, Поттер” и т. д.; положение, которое описывается как крайняя индивидуализация или атомизация. Ясное понимание, определяемое действительностью, фактических условий является важным инструментом в борьбе против формационного мышления, представленного крайним номинализмом. 27. продвинутая стадия в процессе прояснения понятий и определения реальности является условием развития Высшей (ментальной, неэмоциональной) телепатии. Подробнее об этом будет сказано в третьей части.
2. 8 Подробнее об инструментах мышления
Масштабирование. Для начала важно вообще помнить, что все существует на некотором уровне, ибо когда вы находитесь в низших частях центров, где внимание не направлено самой монадой, эта память, это осознание не существует. Далее важно поразмыслить, изучить, как выглядит шкала, какие части она отображает в данном конкретном случае. В-третьих, важно расставить различные обсуждаемые вещи на их правильные места в системе, образованной шкалой. Принцип масштаба дает возможность " знать все", так как на каждой более высокой шкале деталей меньше, а на более высоких шкалах нет такого же богатства деталей, как на более низких. Вы научитесь видеть то, что в малом масштабе (на более низком уровне) проявляется как бесконечно много различных вещей, мелких вещей, в большом масштабе (на более высоком уровне) оказывается чем-то очень фундаментальным. Пример: дихотомия слова (термина)-понятия -- имеет меньший масштаб, чем дихотомия материи-сознания -- больший. Множество маленьких лучей на нижнем уровне становятся двумя сильными, большими лучами на высшем уровне. Работа по масштабированию - это работа по повышению качества внимания от блуждающего внимания и внимания, привлекаемого объектом, к направленному вниманию. Масштабирование как упражнение является предварительным образованием перед восприятием каузальных идей, перед применением каузальной интуиции, поскольку каузальная интуиция помещает все вещи в их правильные контексты, на их правильные масштабы. Динамический аспект, принцип изменения, должен всегда учитываться. Это противодействует тенденции формирующего мышления застревать в дихотомиях типа “случилось – еще не случилось". Такие дихотомии обездвиживают мышление, заставляют его рассматривать только момент, вместо того чтобы видеть тенденции, направление, скорость и силу изменений. Когда вы не рассматриваете динамический аспект, вы можете придерживаться мнения, что нет никакого риска потопления лодки, так как вода еще не достигла поручней. В математике это соответствует пониманию вектора и производной. Принцип подготовки. Понимание принципа подготовки противодействует формирующему мышлению в терминах " началось – не началось" как абсолютных противоположностей. Например, наши старшие братья называют Конфуция (Kongzi) и Платона (Plato) “людьми пятого круга”, несмотря на то, что мы сейчас находимся только в середине четвертого круга, то есть четвертого Эона. Основанием для этого служит то, что эти двое в своем сознательном развитии уже достигли той стадии, которой большинство человечества достигнет только в пятом эоне. Когда ученики-эзотерики неправильно поняли эту речь о " людях пятого круга“, как будто она означала, что пятый Эон уже здесь, Учитель объяснил, сказав: «Несколько капель дождя не создают Муссон, хотя они и предвещают его». То же самое можно сказать и о шестой Коренной Расе, об эфиризации, о возрождении планетарной иерархии и о многих других постепенных процессах. Размышление как средство против негативной эмоциональности. Человек может научиться все шире использовать свою ментальность для работы над негативными, тормозящими, разрушительными эмоциональными комплексами и преодоления их. Своим собственным ментальным отражением он может победить зависть, чувство неполноценности, неспособности, бесполезности и т. д. Зависти противодействуют такие идеи, как: «То, что я вижу в другом человеке и завидую ему, например, богатство, социальное положение, слава и т. д., возможно, только кажущиеся привилегии. Я не знаю, какую цену он заплатил за это. Многие люди страдают за улыбчивой маской здоровья, богатства и славы. » Чувству собственной бесполезности противостоят такие озарения, как: «Не я был неудачником, но то, что я сделал, было неудачно. Я не идентичен с моей неудачей. В противном случае я не хотел бы ни ненавидеть это, ни продолжать в моем стремлении улучшить себя. Я - то, чего я стремлюсь достичь, а не то, от чего я стремлюсь освободиться».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|