Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет) Государственная и муниципальная служба как профессиональная служебная деятельность.




Билет)Система государственной службы Российской Федерации.

Государственная власть помимо внешнего разделения по вертикали и горизонтали внутри себя функционально делится еще на две части — известный принцип дихотомии государственной власти (гр. dichotomia < dicha — два + tome — сечения): на работников, осуществляющих политическую власть в государственных органах, и на работников, осуществляющих в этих же органах административную власть или гражданскую службу. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов РФ. Правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование гражданской службы субъектов РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация — в ведении субъектов РФ. Военная служба есть другой вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Правоохранительная служба — это тоже вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. При этом нужно подчеркнуть, что структурные подразделения в составе государственных органов обычно не являются государственными органами как таковыми, поскольку не имеют прав юридического лица. Аппарат гражданских служащих только потому и может

называться аппаратом, что он придается каким-либо политическим руководителям для обеспечения ими полномочий соответствующих государственных органов. В некоторых случаях, особенно на федеральном уровне государственного управления, аппарат может приобретать некоторую самостоятельность, включая право юридического лица. Так обстоит дело с Администрацией и Управлением делами Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ. Государственная служба как административная часть государства должна иметь такое качество, как системность. В Федеральном законе ≪О системе государственной службы Российской Федерации≫ используется понятие ≪система≫. Утверждается, что эта система включает в себя следующие виды государственной службы: государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу. Но данные виды пока никак не связаны друг с другом. Их объединяет только название ≪государственная служба≫. Единого органа управления у них нет, как нет и единых нормативных оснований. В равной мере это относится и к гражданской службе. У нее нет ни общероссийского управленческого органа, ни даже федерального.

Билет)Муниципальная служба в Российской Федерации и городе Москве.

ЗАКОН г. Москвы от 24.03.2004 N 15 "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Глава1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья1.Муниципальная служба в городе Москве
1. Муниципальная служба в городе Москве (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Гражданин, замещающий муниципальную должность муниципальной службы, является муниципальным служащим муниципальной службы (далее - муниципальный служащий).
3. Правовое положение депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, настоящим Законом не устанавливается.

Статья 2. Законодательная основа муниципальной службы
Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, настоящим Законом и другими законами города Москвы.

Статья 3. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законов города Москвы над иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) гласности в осуществлении муниципальной службы;
6) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
7) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы;
10) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, с учетом особенностей организации местного самоуправления в городе Москве;
11) взаимосвязи и соотношения основных условий прохождения в городе Москве муниципальной службы и государственной службы.

Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы в вопросах организации муниципальной службы

К полномочиям органов исполнительной власти города Москвы относятся:
1) оказание методической помощи и содействие органам местного самоуправления в организации и управлении муниципальной службой;
2) по соглашению с органами местного самоуправления:
а) изучение и анализ кадрового состава органов местного самоуправления;
б) организация работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих;
в) ведение Реестра муниципальных служащих муниципальной службы в городе Москве;
г) содействие органам местного самоуправления в формировании резерва муниципальных служащих.

Статья 6. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований (далее - местный бюджет).
2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти города Москвы при определении минимальных местных бюджетов.

билет) Государственная и муниципальная служба как профессиональная служебная деятельность.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...