Информационное обеспечение государственной службы
Через информационное и организационное обеспечение гражданская служба делает себя необходимым инструментом государственного управления, той структурой, которая должна гибко реагировать на все сложности социальной жизни. Как известно, информация — это совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой подсистем, а также внешней среды. Все стадии и этапы процесса управления связаны с переработкой информации. В литературе нередко информационное управление сводят единственно к познанию и оцениванию, т.е. получению знаний и оценок. Однако это не соответствует реальному положению вещей. Информация включает не только знания и оценки, но также цели, нормы и память людей. Информационное обеспечение гражданской службы — это выработка знаний, оценок, целей, норм и памяти, которые затем используются в государственном управлении, в социальной практике. В современных условиях информационное управление дифференцируется на два уровня — на обыденное и профессиональное. Основное различие между ними сводится к тому, что обыденное информационное управление осуществляется всеми людьми, тогда как профессиональное — это обязанность специально подготовленных работников. Гражданская служба естественно проходит в основном на профессиональном уровне. В связи с этим она осуществляет информационное обеспечение государственной деятельности, которое реализуется посредством таких видов, как аналитическая, экспертная, целевая, нормативная и документационная. Аналитическое и экспертное обеспечение Аналитическое обеспечение заключается в том, что гражданские служащие собирают различные знания об управляемых объектах, обобщают и систематизируют их для выяснения состояния и дееспособности данных объектов, т.е. формируют управленческую проблему.
Постановка управленческой проблемы — это всегда сложный познавательный процесс. Для формулировки такой проблемы требуется не только мастерство, но и творческий подход, неординарность мышления. экспертное обеспечение состоит в выработке гражданскими служащими оптимальных оценок той или иной деятельности управляемых объектов, выявлении их значимости в данной системе социальных связей. Получив знания о предметах и процессах природы и общества, гражданские служащие сразу же пытаются определить, что полезного для государства содержится в этих предметах и процессах. В результате оценивания приоритет получают всегда те предметы и процессы, которые несут какую-либо пользу или благо для людей. Следовательно, оценивание — это выражение интересов оценивающего субъекта в отношении к оцениваемому объекту. Общество движется к осознанию и осмыслению исключительной важности оценочной проблематики, что выражается в постепенном формировании социальной экспертизы (лат. expertus — опытный, профессиональное заключение о чем-либо). Становится все более очевидным, что в социальном оценивании помимо обыденного оценивания необходимо высококвалифицированное экспертное оценивание, для которого нужны соответствующим образом подготовленные профессионалы. Пока в качестве профессионалов-экспертов выступают как практики, так и ученые. Система удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти позволяет обеспечить реализацию основных функций электронного документооборота и включает: 1) федеральный удостоверяющий центр в области электронной цифровой подписи; 2) удостоверяющие центры федеральных органов государственной власти и их территориальных подразделений.
• Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи ведет: 1) единый государственный реестр сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и 2) реестр сертификатов подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти. • Электронная среда взаимодействия федеральных органов государственной власти обеспечивает интеграцию и совместную работу государственных информационных систем, автоматизированный обмен данными между ними на межведомственном уровне и формируется на основе создания: 1) реестра, содержащего описание государственных информационных систем и ресурсов, способов и интерфейсов взаимодействия с ними, а также используемых схем организации обмена данными; 2) инфраструктуры и механизмов маршрутизации, трансформации и гарантированной доставки сообщений и данных между отдельными государственными информационными системами.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ Любое управление, в том числе и государственное, не может ограничиваться лишь информационным обеспечением. Информация говорит лишь о содержании управления. А для того, чтобы управление смогло что-либо реальное осуществить в объективном мире, оно должно быть дополнено организационным обеспечением. Организационное обеспечение гражданской службы есть способ опредмечивания информации в процессе коммуникативной деятельности в относительно устойчивую межиндивидуальную определенность в виде структур государственных органов. Организационное обеспечение гражданской службы достаточно сложно. Обычно здесь выделяют корпоративное, кадровое, компьютерное и другое обеспечение. Они придают действенность информационному обеспечению, имеют материальный характер и способствуют тому, что государственное управление всегда рассматривается как одна из важных составляющих общественного развития.
Корпоративное обеспечение В процессе социальной деятельности личности вырабатывают свои организационные технологии, т.е. совокупность методов, приемов, навыков изменения состояния, свойств, формы организационных связей, структур, отношений в процессе материального или духовного производства. Корпоративное обеспечение связано с возрастанием эффективности при осуществлении совместной деятельности.
Организационный (синергетический) эффект, дающий прирост социальной энергии, возникает посредством вырабатываемых профессиональных и обыденных технологий. Корпоративное обеспечение выражается в том, что гражданские служащие объединяются в государственные организации с тем, чтобы достигался корпоративный, синергетический эффект по приращению их производительных сил. Организационные технологии не следует смешивать с производственно-технологическими и духовно-идеологическими технологиями. Они имеют материальный характер, но действуют в духовной сфере. Линейное (субординационное) управление — самый простой тип организационной структуры управления. Его сущность состоит в том, что во главе каждой корпорации стоит руководитель, осуществляющий все функции управления. Каждый член корпорации в целом непосредственно подчиняется только ему. В свою очередь, последний подотчетен вышестоящему руководителю. Функциональное (координационное) управление возникает тогда, когда между высшим и низовым уровнями руководства присутствуют ограниченные линейные отношения единоначального распорядительства, но они дополняются перекрестными функциональными связями. Идея функционального управления состоит в резком повышении уровня специализированного руководства, более глубокой разработке принимаемых решений. Линейно-функциональное (штабное) управление, состоит в том что общее распорядительство ресурсами и целеполагание входят в полномочия линейных руководителей, а управление процессами достижения поставленных целей в рамках выделенных ресурсов и некоторых других ограничений возлагается на руководителей функциональных служб и подразделений, которые иногда именуются штабом. Кадровое обеспечение означает, что любая социальная деятельность, в том числе и государственная, осуществляется материальными носителями, или кадрами. Кадры — это индивиды, приобретшие социальную профессию, результаты деятельности которой
жизненно необходимы для других индивидов. Искусство кадровой политики, судя по всему, состоит в умении искать и находить такие решения и действия, которые приводят к бесконфликтному разрешению противоречий, неизбежно возникающих в любом обществе. Работа с кадрами (персоналом) всегда имеет системный характер. Она состоит из пяти взаимосвязанных подсистем: 1) кадровой политики; 2) подбора персонала; 3) оценки персонала; 4) расстановки персонала и 5) обучения персонала. Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с кадрами на длительную перспективу. Компьютерное обеспечение Вместо субъекта — человека или высокоорганизованного животного — появился субъект-компьютер, способный в определенной мере также отражать и реагировать на воздействие внешнего мира, осуществлять управление. Компьютерные технологии — это также материальная сторона управления, внешне напоминающая физиологические механизмы человека. Такое управление в государстве осуществляется лишь с участием политических руководителей и государственных служащих. В практике государственного управления в настоящее время используется достаточно широкий спектр коммуникативных технологий. Эффективность их применения особенно заметна при комбинировании с управленческими технологиями. На этой основе создаются и функционируют различные информационно-аналитические системы, что эффективно сказывается на процессах подготовки и принятия государственных решений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|