Первородное Зло Владыки Преисподней
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Книга Каина Флинт Дилл
Узри и засвидетельствуй истины, о коих говорится здесь, ибо они ― последнее из наследий Хорадрима.
Моя дорогая Лия! Моя смерть неотвратима, и, я надеюсь, ты переживёшь меня на десятки лет. Не оплакивай меня, Лия. Несмотря на всё то, через что я прошёл, жизнь моя была долгой и удивительной. Я умер, делая именно то, что должен был. Долгие годы мне жилось легко и беззаботно, и я был счастлив, видя, как ты расцветаешь. Думаю, что теперь я попаду в мир, который человек не способен себе вообразить, хоть и не знаю, ни как он называется, ни где находится. Знаю лишь то, что лежит он за пределами пошатнувшихся границ нашей реальности. По ту сторону бытия я cмогу обрести мир и покой, и я стремлюсь в этот рай, Лия. Я хочу, чтобы ты знала одно, моя дорогая: из всего того, чему я мог бы тебя научить, превыше всего — надежда. Надежда, что лежит за пределами этой реальности, вне Небес, и Преисподней, и всех тёмных мест между ними. Грядут мрачные времена, и перед их лицом стойко храни эту надежду, и тогда ты обретёшь истинную цель своей жизни. Мне известно, что, когда я говорю о грозных знамениях, ты не веришь мне. Но, думаю, ты уже начинаешь подозревать, что в моих словах звучит истина. Как и ты, я тоже прежде не верил. Я помню, что, даже будучи ребенком и читая истории о Хорадриме, я думал, что эти удивительные сказания были именно сказками. Повести об Ану и Драконе, Клановых войнах Магов, Войне Греха и Охоте за Триадой будоражили моё воображение, но не более того. И лишь теперь, к великому моему сожалению, я вижу, что в глубине этих легенд живёт истина. Она, как я выяснил, порой бывает скрыта там, где её меньше всего ожидаешь увидеть.
Если всё случится так, как я думаю, то очень скоро (возможно, в день моей смерти) откроется истина, которая заставит тебя поверить. Полагаю, что, если нашему миру и суждено уцелеть, ты сыграешь ключевую роль в его спасении, хоть я и не догадываюсь, в чём она будет заключаться. Многое из того, что ты увидишь в этой книге, будет тебе знакомо. Здесь есть рукописи из Великой библиотеки Калдея. Я никогда не забуду, как, будучи совсем ещё юной, ты легко освоилась в городе. Когда мы прекращали изучать древние руины, ты тайком пробиралась к сточным каналам, о чём я был прекрасно осведомлён. Это привело к тому, что кто-то даже называл меня нерадивым дядюшкой. Но я знал, что навыки выживания, которые ты могла приобрести там, равно как и в других наших странствиях, подготовят тебя к деяниям, которые тебе предназначено совершить. Ты найдёшь здесь и изображения петроглифов Нецтема, перерисованные мной. Я думаю, что эти симметричные клинописные знаки были оставлены первыми нефалемами. Многое из этого ты уже видела, но теперь ты посмотришь на всё глазами ученика хорадримов, а не взором юной девушки. Пойми, что с моей смертью ты станешь последней из Хорадрима. Когда-то моей целью было написать первую историю мира, начиная с мифа об Ану и Драконе и заканчивая событиями, которые разворачиваются перед нашим взором прямо сейчас, пока я пишу это письмо. Я опираюсь на пример Незнакомца, недавно оказавшегося среди нас. Я всё яснее понимаю, кто он такой на самом деле и какую жертву ему пришлось принести. Кроме того, я размышлял об истинной природе героев, которые присоединились к нам в борьбе с тенью. Ты, я полагаю, тоже о них думала. Некоторые записи будут знакомы тебе по снам, которые заполонили твоё сознание с самого твоего детства. Поистине, эти сны могут поведать тебе, как предотвратить конец времён. Всегда, дорогая Лия, всегда держи перед глазами Пророчество. Оно — ключ к спасению нашего мира.
… Исчезнет Мудрость под Конец всех Дней, И Правосудие падёт на мир людей, А после Гневом Доблесть обернётся. Надежду всю Отчаянье сожрёт, Смерть надо всеми крылья распахнёт, — Конец. Судьба навеки разобьётся.
Не стану кривить душой: даже я не до конца понимаю, как эти знания могут поведать о недавних событиях в Новом Тристраме. Скажу лишь, что мы уже стали свидетелями пробуждения зла, и царству смертных ещё многое предстоит увидеть, прежде чем всё будет кончено. Я молю тебя, Лия, будь бдительна. Изучи эту книгу и, разумеется, людей, с которыми столкнёшься, и земли, в которых побываешь. Ибо в них ты увидишь новые проблески истины. Одно я знаю точно: конец времён не предопределён. Как я говорил, я верю, что за пределами этого мира что-то есть. Я не знаю, что именно, знаю лишь то, что оно существует. Это узрел Джеред Каин, и, как мне говорили, даже Золтан Кулле сумел увидеть это на миг. Хоть ты и не веришь, что за пределами страданий этого мира нас ждёт нечто великое, прошу, крепко помни эту истину. Милая Лия, доверься своему дяде, пока все твои сомнения не будут окончательно развеяны. Твой первейший долг — предотвратить конец времён. И сейчас я должен признаться: как и тебя, меня тоже посещали вещие сны. В одном из них я увидел не только гибельные силы, эти навязчивые отголоски далёкого прошлого — демонов и ангелов. Я увидел тебя, стоящую в центре всего этого, между светом и тьмой, меж Небесами и Преисподней. Более того, этот сон я видел, когда ты была ещё ребенком, однако в нём ты выглядела точно такой, как сейчас. Изучи всё, о чём рассказывают эти страницы. Это труд всей моей жизни, и я завещаю его тебе. Я не знаю, что из всего этого действительно важно, а что — нет. Это совокупность сведений, собранных на протяжении веков искателями приключений, приверженцами тёмных искусств, учёными Хорадрима и безумцами. Знания в этой книге помогут тебе в противостоянии тьме, ожидающей нас впереди. Не оплакивай меня, Лия. Я слышал и читал рассказы о тех, кто был по ту сторону и вернулся. Я верю, что в смерти всё ещё есть тайны, которые предстоит раскрыть. Живи достойно, моя дорогая Лия. Люблю тебя всем сердцем,
Дядя Декард
ИСТОКИ
Ану и Дракон
Чтобы рассказать великую историю, нужно сперва поведать, с чего всё начиналось. С Сотворения. Именно с него пошло всё сущее, и отголоски этого мига слышны на протяжении тысячелетий. Великое множество загадочных сказителей и потомственных летописцев предлагают своё видение этой истории. Я же опираюсь на древние рукописи из «Чёрной книги Лама Эсена». Мой выбор пал на неё не случайно: Лам Эсен был опытен, мудр и славился своими глубокими знаниями тайн и преданий Скацими. В своё время он собрал множество легенд и историй из самых разных уголков мира, а его гений позволил ему уловить самую их суть. Вот какими словами описывает он сотворение нашей Вселенной:
«Прежде начала была пустота. Ничто. Ни плоти. Ни тверди. Ни тепла. Ни прохлады. Ни света. Ни тьмы. Не было ничего, кроме одной лишь идеальной жемчужины. В ней покоился Ану ― Единый ― великий непостижимый дух, воплощённый в сверкающем алмазе. Ану был вместилищем всего сущего: добра и зла, тьмы и света, телесного и духовного, печали и радости ― всё отражалось в его кристальных гранях. Пребывая в вечном сне-яви, Ану размышлял о себе, о каждой из мириад своих черт. В своём стремлении к чистоте и совершенству он изгнал из себя всё зло и обрёл гармонию. Однако что же стало с теми его чертами, от которых он избавился, ― тёмными чертами обжигающей ненависти и бесконечной гордыни? Они не могли оставаться порознь и слились воедино. Полные дисгармонии и противоречий, они обернулись Зверем, Драконом. Имя ему было Татамет, и семь его всепоглощающих глав извергали лишь бесконечную смерть и тьму. Дракон вобрал в себя всё то, что отверг Ану, став невиданным Злом ― Первородным Злом, чья скверна в конце концов заполонит весь мир. Хоть Ану и Дракон и являлись разными сущностями, оба они были прикованы друг к другу во чреве Жемчужины. На протяжении многих столетий они сражались друг с другом в непрекращающихся битвах света и тьмы. Силы алмазного воина и семиглавого дракона оказались равны, и никому из них ни разу не удавалось одержать верх в их яростной бесконечной битве. Однако, в конце концов, после бесчисленных лет сражений их силы практически иссякли, и оба они нанесли друг другу последний удар. Энергия, высвобожденная их невероятной яростью, вспыхнула взрывом света и материи столь мощным и ужасным, что он породил саму Вселенную вокруг нас.
Все звёзды на небе и тьму между ними. Всё, чего мы касаемся. Всё, что мы чувствуем. Всё, что мы знаем. И всё, чего не знаем. Всё это продолжается днём и ночью в приливах и отливах морских волн, и в сгорающем пламени, и в прорастающем семени. Всё ведомое и неведомое нам появилось со смертью Ану и Дракона, Татамета. В самом центре реальности лежит Пандемоний ― шрам, оставшийся после неистового рождения Вселенной. В его хаотичном центре находится Сердце Мироздания, уникальный в своём роде огромный драгоценный камень: Око Ану ― Камень Мира. Это краеугольный камень всех мест и времён, связующее звено плоскостей бытия и множества неописуемых возможностей. Ану и Татамет исчезли, однако их непохожие сущности проникли в зарождающуюся Вселенную, дав начало местам, известным нам как Небесное Царство и Пылающая Преисподняя. Сияющий хребет Ану выбросило в изначальную тьму, где он замедлился и застыл. Века спустя он принял форму Кристальной Арки, вокруг которой возникло Небесное Царство. Хотя Ану более не существовал, его отголоски сохранились в святой Арке. Из неё просачивались духи ― сияющие ангелы, существа из света и звука, воплотившие в себе добродетели Единого. Однако, несмотря на всю благодать и красоту этого сверкающего царства, ему не хватало совершенства, присущего духу Ану. Он же ушёл в прекрасный мир, лежащий за пределами этой расколотой Вселенной ― в рай, о котором ничего не известно и который по сей день хранит, вероятно, самую важную тайну ― секрет Мироздания. Тайну желанную, но непостижимую. В то время как Небеса застывали в вышине, потемневшая, дымящаяся туша Татамета погружалась в глубокую тьму бытия. Его гниющая плоть породила царства Пылающей Преисподней. Семь отрубленных голов Дракона обернулись семью изначальными демонами: трое сильнейших из них станут известны как Первородное Зло. Вместе с четырьмя Младшими собратьями они будут править ордами кровожадных демонов, расплодившихся подобно личинкам в иссушенных глубинах Пылающей Преисподней. Вот как появился известный нам мир… Со временем Владыки Преисподней и ангелы Небес встретились и сошлись в бою. Бушующим битвам не было конца, поэтому столкновение назовут Вечным Конфликтом. В „Книге Длинных теней“ сказано, что Вечный Конфликт будет длиться веками, затрагивая бесчисленные планы бытия, покуда не раскроются тайны, неведомые даже ангелам и демонам».
На протяжении тысячелетий многие учёные по-своему толковали эти записи. Некоторые из них понимают всё дословно, особенно представители примитивных племён, которые в небе ищут ответы на загадки Вселенной. Они верят, что хребет Ану ― это материальный объект Вселенной. Что демоны родились из гниющей плоти Татамета. Другие же учёные и мистики воспринимают это не так буквально и видят в сказании о битве Ану и Татамета замысловатый образ добра и зла и постоянных, противоречивых изменений сил природы.
Вечный Конфликт
Знания, приведённые далее, я почерпнул из уцелевшего фрагмента одного из свитков церкви Закарума. В нём неизвестный писарь рассказывает о событиях, произошедших за тысячи лет до основания церкви, поэтому достоверность этих сведений сомнительна. Сам я считаю, что эти истории взяты из более ранних неизвестных источников. У меня есть свои подозрения на этот счёт, которые я на время оставлю при себе, хотя, возможно, я буду рассуждать об этом в более поздних записях. Свиток повествует о войне между приверженцами порядка и света и созданиями хаоса и тени. Другими словами, между силами Небесного Царства и Пылающей Преисподней (смотри дальнейшие разделы). Битвы этой войны чаще всего разворачивались в царстве Пандемония. По мнению одного из первых некромантов, ангелы и демоны сражались за контроль над важнейшим объектом, Сердцем Мироздания ― Камнем Мира. Камень Мира ― это не просто камень, как следует из его названия. Это колоссальный объект размером с гору, который многие считают (и это подтверждается петроглифами и древними скульптурами) истинным Оком Ану, Единого. Легенда, которой я верю, гласит, что Камень Мира ― это артефакт невообразимой силы. Существует мнение, что на протяжении тысячелетий контроль над Камнем много раз переходил из рук в руки, хотя этой версии недостаёт точности и обоснованности, которые нужны учёным вроде меня. В сказаниях о Камне Мира говорится, что он «позволял стороне, обладавшей им, изменять реальность и создавать жизнь и миры практически без каких-либо ограничений». В продолжении этого сказано, что «ангелы использовали камень для сотворения миров совершенного порядка, соответствующих их идеалам правосудия, надежды, мудрости, судьбы и доблести», тогда как демоны использовали его для «создания невообразимых средств уничтожения и миров разрушения, ужаса и ненависти. Однако эти созданные ангелами и демонами миры никогда не процветали. Они были изначально ущербны и обречены на увядание и гибель». Я не знаю, были созданы эти миры или нет, а если и были, существуют ли они до сих пор. Но, насколько мне известно, никто из людей не видел такой мир воочию. Посему я считаю это заявление литературной вольностью. Однако мы можем согласиться с тем, что Камень Мира является чрезвычайно важным артефактом, и, вне зависимости от его назначения, обладать им жаждут и ангелы, и демоны. Дальнейшие исследования предполагают, что со временем архангел по имени Тираэль* приказал построить вокруг Камня Мира бастион, цитадель, впоследствии известную как Крепость Пандемония. В продолжение этих записей я поведаю больше историй о Тираэле, так как встречался с ним лично. * Читай эти разделы внимательно, моя дорогая. Тщательно изучи все записи о нём, поскольку, если я прав в своих подозрениях, он ещё сыграет роль в этой великой драме. Однажды я побывал в Крепости Пандемония и могу засвидетельствовать, что она существует. По личному опыту могу сказать тебе, что эта твердыня воплощает в себе черты искажённой реальности, приписываемые самому Пандемонию в целом. Воистину, я никогда не видел ничего подобного. Как уже было сказано, я не знаю наверняка, было ли это место потусторонним по своей природе, или же его создал таким ангел или безумный демон. Как бы то ни было, во время Вечного Конфликта крепость постоянно переходила в руки то ангелов, то демонов. Поэтому в её архитектурных и метафизических свойствах переплелись черты как Небесного Царства, так и Пылающей Преисподней. Давным-давно ангел по имени Инарий завладел Камнем Мира и с помощью невероятного магического действа скрыл его и от Небес, и от Преисподней. Как я полагаю, помогли ему в этом загадочная демонесса по имени Лилит, а также группа ангелов и демонов, которые разуверились в Вечном Конфликте. Успешно подчинив себе силу камня, Инарий создал мир Санктуария, сокрытый от всех рай, где он и его последователи могли бы жить в свободе от безумства бесконечных распрей. Мы знаем его как царство смертных. Это наш мир. Мы должны остановиться на минуту и задуматься над этим. В отличие от всех остальных миров, наш был создан и ангелами, и демонами. В день сотворения Санктуария изменилась самая суть Вечного Конфликта. Пылающая Преисподняя и Небесное Царство впали в сильное замешательство. Суть всего того, за что они сражались тысячелетиями, исчезла. Она попросту испарилась. Поначалу обе стороны подозревали друг друга, но со временем они поняли, что дела обстояли иначе. Таким образом, битва за обладание Камнем Мира превратилась в его поиски. Прежде чем мы углубимся в изучение Пылающей Преисподней и Небесного Царства, интересно отметить: не все догадки о них верны. К примеру, в период между событиями, известными нам как Война Греха и Тёмное Изгнание (их я опишу позднее), правили несколько культов. Некоторые из них верили, что Небесное Царство и Пылающая Преисподняя были местами, куда души людей попадают после смерти, и что их либо награждали за добродетели (Небесное Царство), либо наказывали за грехи (Пылающая Преисподняя). Кроме необоснованных верований различных культов, у учёных нет никаких доказательств в поддержку этой теории. Читателю важно понять, что Небесное Царство и Пылающая Преисподняя, равно как и царство Пандемония, являются материальными, реально существующими мирами этой Вселенной. Лично я считаю, что существует место, куда души людей отправляются после смерти, однако обсуждение этого вопроса лежит за пределами моего трактата. Учитывая сказанное, должен признаться, что даже я не всегда знаю, где кончается миф и начинается правда. Об этом, дорогой читатель, я позволю судить тебе самому.
ПЫЛАЮЩАЯ ПРЕИСПОДНЯЯ
Царства Зла
Что касается природы демонов Преисподней, я могу заявить, что сталкивался лицом к лицу с Диабло и другими проявлениями ужаса в Тристраме и других уголках Санктуария. Однако в целом мой опыт следует признать довольно ограниченным. Я вынужден обратиться к другим источникам, таким как писания Вишара Ороуса, главного библиотекаря Завета Зареша, небольшого ответвления печально известного клана Визджерей. Труд Ороуса, тщательно и последовательно изучавшего Первородное Зло, дошёл до нас в виде исторических и научных томов. Читая исследовательские работы Ороуса, я сделал одно занимательное наблюдение: не все омерзительные и противоестественные создания Санктуария имеют адское или демоническое происхождение. К примеру, ходячие мертвецы встречаются лишь в Санктуарии и не являются созданиями Преисподней, но стараниями демонов и ангелов они могут пробудиться от своего беспокойного сна. По другим вопросам я обратился к писаниям своего собственного предка, Джереда Каина, а именно к сведениям, касающимся Первородных Зол, с которыми сражались его собратья-маги и он сам. Записи людей о Преисподней очень скудны (сам я добирался лишь до Крепости Пандемония). Ороус опирается на знания, полученные магами клана Визджерей, которые призывали демонов в Санктуарий и прибегали к самым хитроумных уловкам, чтобы допросить их. Источником других сведений были одержимые люди: творимые над ними заклинания святой силы заставляли демонов, пребывавших внутри, заговорить. «Семь — число сил Преисподней, и семь — число Великих Зол». — Вишар Ороус Ещё кое-какие знания были собраны из разрозненных фрагментов рукописей, таких как Письмена пещеры Гахоуж, найденные неподалёку от Кеджистана. Они были высечены на известняковой стене пещеры и окрашены кровью много лет назад. Мы ничего не знаем об их авторе и обстоятельствах, при которых он работал. Мы можем только предполагать, что они были посланы людям через сны и провидения.
«Семь голов породили семь зол. Народились из смерти семь царств, Что заразой кишат, коим нету границ, Круг за кругом и цикл за циклом. Так, как люди рождают людей, Так же грех порождает другой: Ужас — Ненависть, та — Разрушение, то — Снова Ужас, и круг повторится. Ужас — Ненависть, та — Разрушение, то…»
(с этого места письмена неразличимы, но предполагается, что этот наговор повторяется много раз).
Петроглифы Нецтема
Петроглифы Нецтема были найдены глубоко в пустыне Араноха, на колонне, которая предположительно имеет естественное происхождение. Личное примечание и наблюдение: моя юная подопечная, Лия, была со мной во время этого путешествия. Когда она вгляделась в скалу, у неё начались жестокие, кошмарные видения. Я вынужден был запереть её в палатке до самого конца нашего пребывания в пустыне. Фрагменты того, что Лия сказала во время этих видений, я использовал для описания Преисподней в следующей главе.
Первородное Зло Владыки Преисподней
Помяните мои слова, и да послужат они предупреждением всем людям о том, какая участь ждёт Санктуарий, если Владыки Пылающей Преисподней когда-нибудь вторгнутся в наш мир. Да будет вам известно, что в Преисподней существует иерархия. Есть трое Первородных Зол и четверо Младших Зол. Первородное Зло — это Диабло, Владыка Ужаса, Баал, Владыка Разрушения, и Мефисто, Владыка Ненависти. Они — братья: сказано, что Первородные были главными головами Дракона, Татамета. Триада стремится установить жёсткие порядки среди легионов Преисподней. Как гласит поэма из пещеры Гахоуж, эти силы подпитывают друг друга. Ужас ведёт к Ненависти, а Ненависть — к Разрушению. Это и позволило им господствовать в Преисподней; они порождают силу и энергию друг друга, словно это алхимическая реакция. Младших Зол четверо. Первая из них — Андариэль, Дева Мучений. Её брата-близнеца Дюриэля называют Владыкой Боли. Двое других представляют для нас наибольшую загадку, ибо они ещё не ступали на землю Санктуария. Тем не менее, во многих пророчествах высказываются опасения, что это ещё произойдёт. Эти двое — Белиал, Владыка Лжи, и Азмодан, Владыка Греха. Теперь, когда мы вкратце описали иерархию Преисподней, настало время изучить каждого из демонов более подробно. Мы также остановимся на том, что именуется землями, или доменами Зол в Преисподней. Интересно отметить, что границы их владений постоянно меняются, так, словно царства Преисподней сталкиваются и посягают друг на друга. Судя по записям и текстам, можно подумать, будто сами границы враждуют меж собой. Однако не будем задерживаться слишком долго среди этих ужасов, дабы не погрузиться в пучину безумия.
Диабло, Владыка Ужаса
К нашему несчастью, из всех Великих Зол мы больше всего знаем о Владыке Ужаса, Аль'Диаболосе; чаще его именуют Диабло. Он суть корень всех страхов, глубоко сокрытых в смертных умах, кошмар, пробуждающий нас в холодном поту среди ночи. Он — воплощение чистой злобы и бездонного ужаса. Диабло несколько раз чумой прошёлся по Санктуарию, терзая смертных снова и снова, гораздо чаще, чем любой из его нечестивых собратьев. Хотя о возрасте Владык Преисподней в привычном понимании этого слова судить нельзя, Диабло изначально считается младшим из Триады. Наверно, это странно — приписывать демону положительные черты; тем не менее, сказано, что Диабло — самый изобретательный и дальновидный из братьев и, возможно, из всех Зол. Многие заявляют, что самый умный — Мефисто, но ум столь же многогранен, сколь и само зло. Диабло хладнокровен, хитроумен и терпелив. Его проще понять, зная, что все его действия направлены на то, чтобы вселить в окружающих ужас. Представьте, из чего он состоит: это смесь страха, потрясения и полной безысходности. Вероятно, самая опасная способность Диабло — это умение глубоко проникать в умы своих жертв, выуживая оттуда самые жуткие и пугающие образы, чтобы, используя их, обрушить худшие страхи человека на него самого. Как бы извращённо это ни звучало, Диабло считает себя творцом ужаса. Я могу подтвердить, что, когда демон мучал меня, он получал от этого такое же удовольствие, какое художник получает от своей работы. Возможно, в каждом из нас он видит лишь холст. Диабло знает, что его победа приходит тогда, когда враг паникует и поворачивается к своим страхам спиной, вместо того, чтобы взглянуть им в лицо. В любом случае (и это очень важно понять), Диабло получает удовлетворение не от самой победы, как, быть может, Мефисто; он питается ужасом, который ей предшествует. Для него страх, который испытывает человек, — более желанная награда, чем боль, от которой тот страдает во время самой пытки. Рассмотрев сущность Диабло, нам остаётся лишь описать его Царство Ужаса в Пылающей Преисподней. Некоторые из допрошенных демонов утверждали, что лично бывали в этом царстве кошмара наяву. Вишар Ороус отмечает, что, с их слов, Царство Ужаса — самый пустынный из всех доменов, ибо очень немногие демоны могут выдержать его непрекращающиеся пытки. Царство Ужаса — это заброшенное уединённое место, наполненное жуткими картинами тьмы и тени, страха и неожиданности. Их давление постоянно нарастает, достигая апогея безумия и ужаса. Даже мимолётный взгляд на эти гниющие земли может засосать в бездну бесконечного отчаяния. Описание этого царства, данное Ороусом, вызывает отвращение, что соответствует моим собственным представлениям о Диабло. Его наиболее действенные атаки извращают страхи, которые уже прячутся в душе каждого человека. Можем ли мы одолеть их? Я надеюсь на это, но в то же время считаю, что Ужас никогда по-настоящему не умрёт. Ибо, пока человек боится темноты, Диабло остаётся самым коварным и, подчеркну, самым могущественным из всех Зол.
Баал, Владыка Разрушения
Тор'Баалос, более известный как Баал, — это Владыка Разрушения. На первый взгляд может показаться, что он бесхитростен, и его проще понять, нежели остальных Первородных. Он упивается тотальным уничтожением не только окружающего мира, но и всех его обитателей. На заре существования Баал, как и другие демоны, принимал участие в бесконечных баталиях с Небесами. Вероятно, он никогда не уставал от войны, отчасти потому, что так и не исчерпал до конца все возможности сеять бессмысленное разрушение. Принимая это во внимание, нетрудно было бы предположить, что Баал — просто необузданный зверь, и я встречал многих, кто в это верит. Однако должен сказать, что я не разделяю эту точку зрения и думаю, что он не менее коварен, чем его нечестивые собратья. Его нападение на гору Арреат, о котором я пишу дальше, — лишь один из примеров его умения стратегически мыслить и обманывать, чтобы добиться своего. Судя по всему, царство Баала в Преисподней наполнено безумием постоянного разрушения, в котором он выводит демонов лишь для того, чтобы после насладиться их уничтожением. Сказано, что в Преисподней он воздвиг несколько мощнейших сооружений, доводя до совершенства неприступные бастионы, но только затем, чтобы придумать тысячи различных способов обратить их в прах. Очень важно запомнить ещё кое-что. В самом сердце Царства Разрушения расположена Адская Кузница*, которая, как бы иронично это ни звучало, является единственным очагом созидания во владениях Баала. Это одно из немногих мест, которое довелось узреть людям, и, со слов очевидцев, именно там создаётся мощнейшее оружие Пылающей Преисподней. * Сказано, что в Адской Кузнице множество наковален, включая Наковальню Уничтожения. Лия, смотри мои записи в главе о Тёмном Страннике. Говорится, что оружие из Адской Кузницы наделено силами Владык Преисподней. Разумеется, следует отметить, что эти вещи призваны уничтожать. Опять же, мы видим, что мотив созидания и разрушения проходит нитью через всё, что связано с Баалом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|