Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мефисто, Владыка Ненависти




 

Дул'Мефистос, более известный как Мефисто, — это Владыка Ненависти. Некоторые считают, что, если в Преисподней и есть лидер, то это Мефисто.

Также говорится, что Мефисто искуснее всех удаётся стравливать братьев друг с другом. Диабло и Баалу досаждают его происки, но чаще всего они идут у него на поводу, вероятно, потому, что Мефисто даёт им массу возможностей удовлетворить свои амбиции. Возможно, именно поэтому в Мефисто видят лидера, великого тактика.

Более всего Мефисто жаждет натравить друг на друга целые народы, обратить брата против брата, всюду сея раздор и сомнения. Должно быть, Владыка Ненависти считает Санктуарий своим личным подопытным мирком, дающим ему бесконечные, пленительные возможности подливать масло в огонь противостояния.

Для Мефисто ненависть — это лишь инструмент, хотя владеет он им в совершенстве. Владыка Ненависти презирает решительно всё, но к ангелам он питает особое отвращение. И потому в жителях Санктуария он видит оружие, которое можно будет перековать по своему подобию, чтобы направить однажды против Небесного Царства.

И, если история хоть в какой-то мере показательна, то Мефисто в выгодном положении, ибо в истории человечества ненависть сыграла большую роль, чем всё прочее зло, вместе взятое.

Стоит добавить, что, согласно как бардам, так и летописцам, Мефисто — отец двух демонов, Люциона и Лилит.

Весьма интересен тот факт, что жгучая ненависть Мефисто даже к собственным отпрыскам побудила Лилит восстать и вступить в запретный союз с ангелом Инарием. Лилит ухватилась за эту возможность, прекрасно зная, сколь глубокую ненависть питал её отец к ангелам. Ирония судьбы: ненависть Мефисто в конечном счёте подтолкнула его дочь к созданию расы нефалемов*.

* Лия, смотри главу «Появление нефалемов».

Что же касается царства Мефисто, я читал о нём множество рассказов, собранных на протяжении столетий писцами и магами. В них говорится, что домен Владыки Ненависти густо заселен демонами; они собираются в многочисленные группы, которые втайне вырастают в соперничающие друг с другом фракции.

Внутри искорёженных крепостей и мрачных дворцов сеются семена ненависти. Фракции постоянно соперничают, заключая союзы сегодня и предавая завтра, и за всем этим следит бдительное око Мефисто. Искусный стратег, он бесконечно восхищён планами и кознями его подданных. К его бескрайнему удовольствию, интриги часто ведут к повсеместной кровавой войне.

Возможно, поэтому говорится, что царство Мефисто — это столица Пылающей Преисподней.

 

Младшее Зло

 

О Младшем Зле мы знаем гораздо меньше, чем о Первородном. Лишь двоих из четверых — Андариэль и Дюриэля — видели в мире смертных. Другие двое, Белиал и Азмодан, известны лишь по косвенным свидетельствам. Боюсь, именно они и могут повлечь за собой конец времён.

Дорогой читатель, да не введут тебя в заблуждение названия «Первородное» и «Младшее». Они значимы лишь в пределах Пылающей Преисподней и не указывают на то, сколь опасно то или иное Зло для нас, смертных.

По сути, возможно даже, что Младшее Зло представляет большую угрозу, чем Первородное. В конце концов, известно, что четверо Младших Зол поднялись против Первородных и изгнали их в Санктуарий в ходе восстания, известного как Тёмное Изгнание*.

* Подробности ищи далее в этой книге.

Я начну с тех Младших Зол, о которых мы знаем. Дюриэля и Андариэль люди ошибочно назвали бы близнецами; в мире же демонов их родство обусловлено скорее близостью сущностей боли и мучений, нежели непосредственно кровными узами.

Дюриэль, Владыка Боли

Дюриэль, брат Андариэль, также известен как Король Личинок, или Владыка Боли. Его видели в Санктуарии лишь единожды в обличье кошмарного уродливого похожего на личинку отродья.

Всё говорит о том, Дюриэль любит пытать и причинять боль. Смертным, на мой взгляд, не постичь до конца одну странность демона: похоже, его не волнует, что значит боль для его жертвы. Он любит саму музыку криков: дисгармонию страдания на уровне ощущений. Он считает себя маэстро боли. Он заинтересован в истязании не души, но тела.

Во многих записях высказывается предположение, что, если у Дюриэля не окажется жертвы, которую он мог бы пытать, он начнёт истязать сам себя и насытится этим.

По иронии, хотя о самом Дюриэле известно совсем немногое, его царство в Пылающей Преисподней чаще прочих отражалось в древнем искусстве. Подозреваю, причина тому — его сильное сходство с камерами пыток нашего мира, и потому человеческим художникам и писателям проще его понять и изобразить.

Царство Боли описывается как изобилующее пещерами урочище, оборудованное садистскими гротескными приспособлениями: от исполинских машин для неописуемых зверств до крошечных механизмов, вызывающих запредельные муки. Здесь Дюриэль получает небывалое наслаждение от пыток тысяч пленённых диких демонов. Сказано, что даже его сестра, чьё царство каким-то странным образом перекрывается с его собственным, и другие обитатели Преисподней избегают этого места, хотя и наслаждаются музыкой мучительных криков, которые доносятся оттуда.

 

Андариэль, Дева Мучений

 

Андариэль, известная как Дева Мучений, — чрезвычайно жестокое существо. В отличие от её так называемого брата-близнеца Дюриэля, ей интересна не физическая боль, а душевное страдание. Она верит в непогрешимость мучения.

Будучи искусным манипулятором, она создаёт условия, в которых сознание жертвы выворачивается наизнанку. Она любит смотреть, как внутренняя агония и душевная боль разрывают людей на части. Когда-то Дева Мучений считалась наперсницей Диабло — вплоть до Тёмного Изгнания, когда она и её сообщники безжалостно предали его. Несмотря на былую верность, она упивалась страданиями Диабло и, как говорят, его унизительное поражение принесло ей ни с чем не сравнимое блаженство. Обычно она ведёт себя так, словно пребывает в постоянном экстазе, испытывая невообразимое удовольствие. Андариэль считается одним из самых общительных демонов; по слухам, она не выносит уединения, поскольку подпитывает себя страданиями других. Её тянет к вражде и несчастью, как мотылька на огонёк. Она находится в непрерывных поисках тех, кто погрузился в отчаяние, или же тех, кто наиболее восприимчив к её влиянию и манипуляциям.

О том, что представляет из себя её царство в Преисподней, известно немного; однако, несомненно, это место психологической атаки, где пытки тела и духа вызывают вину, сожаление и самобичевание.

Предполагается, что жертвы царства Андариэль, истерзанные чувством вины и гонимые поисками бесконечной физической муки, добровольно отдают себя во власть Дюриэля.

 

Азмодан, Владыка Греха

 

Азмодан, Владыка Греха — это умелый манипулятор, чьё оружие — порок и разврат. Он крайне подвержен страстям и обожает плести интриги. Это делает его самым харизматичным и притягательным из всех Зол.

В своих удовольствиях Азмодан не ведает меры. Он любит порок во всех его проявлениях, но наибольшее наслаждение он черпает в чужих неудачах. Азмодан — мастер искушения, побуждающий тех, кто твёрдо следует своим принципам и убеждениям, в конечном счёте предать их. Азмодан лучше прочих видит чаяния сердец. Он существует единственно для того, чтобы крушить нравственные устои, чтобы довести всё и вся в пределах его досягаемости до точки надлома.

Быть может, изучение внутренних мотивов Азмодана прольёт свет на то, почему Владыка Греха определяет Вселенную через крайности, которых можно достигнуть; он верит, что все обретают свою истинную сущность, достигая пределов извращённости и порочности.

Пусть невозможность понять это не ставит читателя в тупик. Есть учёные и мудрецы, которые рассматривали и обдумывали этот вопрос на протяжении многих лет и всё ещё терзаются непониманием.

«Мы — род алчущих радости и пресыщения, грехом прельщённых и осквернённых, но редок человек, что совершает грех обдуманно: грех есть паутина, в которой все мы вязнем».

Азмодан, несомненно, нашёл бы в Санктуарии благодатную почву для семян разврата, но, к счастью, насколько мне известно, он никогда не появлялся в мире смертных.

В свитках Мальзакама говорится, что владения Азмодана в Преисподней заселены гуще прочих, — что это искажённая арена мириад грехов, как великого удовольствия, так и великого отчаяния, место, где немыслимые извращения возведены в абсолют.

В свитках также высказано предположение, что логово Азмодана поначалу не кажется пугающим или отталкивающим, наоборот, оно выглядит соблазнительным садом, который уводит всё глубже и глубже в огромные лабиринты гарема. Здесь, до отвращения пресытившись всеми радостями жизни, пленник стремительно проваливается в бездну извращённого безумия, и нет никакой надежды на пробуждение его прогнившей души.

Как и возбуждающие песнопения блудниц Лут Голейна, свитки Мальзакама указывают на то, что, будучи слишком доступным или же слишком долгим, удовольствие становится неотличимо от боли, тогда как боль, достигнув определённых пределов, становится наслаждением.

Хотя мне понятна эта теория, у меня нет никакого желания проверить её на себе. Я считаю (и свитки это подтверждают), что те, кто погрузятся во грех, быстро пропадут без надежды на возвращение.

Да помогут нам Небеса, если Азмодан когда-нибудь ступит на нашу землю.

 

Белиал, Владыка Лжи

 

Повторюсь, о Белиале я знаю лишь понаслышке. Наверняка мне известно то, что Владыка Лжи в различных писаниях изображается хитрецом и искусным обманщиком.

По мнению Белиала, восприятие есть реальность, и господство над ней — единственная его цель. Он лжёт не ради самой лжи, а для того, чтобы управлять чужим ощущением происходящего.

Владыка Лжи смакует момент, когда его жертва осознаёт, что была обманута, — этот миг беззащитности и предательства. Мне видится, что, если мы когда-нибудь встретим его в нашем мире, он предстанет искусным оратором, смертным, обладающим огромным влиянием и средствами, возможно, даже уважаемым правителем. За этой маской будет прятаться истинный Белиал — демон скрытный, порочный и гениальный, обладающий проницательностью и проворством. Он будет плести паутину лжи и вести человечество к краху.

Если вторжению в мир смертных и суждено быть, ожидайте, что его скроет обман. Слабость Белиала, возможно, состоит в том, что его ложь распространяется не только на остальных, ибо сам он часто попадает в запутанные сети собственных интриг.

Основываясь на сообщениях дознавателей Визджерей*, я думаю, войди мы в Царство Лжи, оно поначалу показалось бы раем прекрасных садов и удовольствий. Тем не менее, вскоре натура Белиала дала бы о себе знать. Заходя всё глубже и глубже в эти земли, мы бы всё яснее видели, что эти красоты — не более чем приманки, ведущие нас в ту или иную мучительную западню. Слишком поздно мы бы поняли, что наше восприятие действительности было искажено и извращено навеки.

* Смотри мои записи о магических кланах.

Это предположение подкрепляется следующим рассказом, который поведал одержимый демоном человек, Гарвос, когда над ним сотворили заклинания святой силы:

«Царство Белиала — это место иллюзий, где то, что кажется лоном безмятежности, может обернуться подземельем, которое вырвет из разума чувство реальности. Кажется, сбежать оттуда нельзя. Манящий фрукт внутри может оказаться прогнившим, взрываясь сонмом извивающихся червей от одного укуса. Коридоры и огромные лестницы могут замыкаться на себе или же вести к краю бездны либо непреодолимым преградам. Соблазнительные девы могут обернуться дряхлыми старухами, стоит лишь их коснуться. Или наоборот, облепленное личинками, воняющее гнилью мясо может оказаться приятнейшим на вкус. Стены, бездонные ямы или сгорбившиеся ведьмы могут быть всего лишь иллюзией. И каждый раз, когда обнаружится, что мы стали жертвой обмана, эхом раздастся смех Белиала».

Сказано, что, когда Гарвос договорил, демон вырвался из его тела, растерзав его в клочья и немедленно умертвив.

 

Выводы

 

В заключение скажу, что не стоит ни на минуту верить, что, раз Младшее Зло именуется таковым, мы можем ослабить нашу бдительность. Ведь, как я говорил ранее, оно столь же опасно и изобретательно, как и Первородное, а, может, даже и больше, поскольку мы с ним практически не сталкивались. Помни также о знамениях, которые сулят миру смертных времена великого греха и обмана. Эти знаки могут быть предвестниками нашего рока.

 

«Утехи людей открывают дверь боли,

И истины скрыты за лжи пеленой.

И время настанет для дьявольской воли,

Когда саван смерти ждёт весь род людской».

 

Это, несомненно, знак того, что Белиал и Азмодан уже могут быть в пути. Говоря о враждебности этих Зол по отношению друг к другу, нам крайне важно её не переоценивать. Всегда нужно помнить, что, пока это в их интересах, они действуют сообща.

Поэтому мы должны быть настороже в ожидании жестокого нападения Белиала и Азмодана.

 

 

НЕБЕСНОЕ ЦАРСТВО

 

Совет Ангирис

 

Как и в случае с Пылающей Преисподней, мне не довелось лично побывать в Небесном Царстве. Однако я знаком с архангелом Тираэлем и потому знаю, что ангелы существуют. Позже я получил некоторые сведения об их силах. Многое из того, о чём говорится далее, почерпнуто из восстановленных текстов, написанных орденом Хорадрим во время Охоты за Триадой. Эти тексты хранились в монастыре, построенном Хорадримом в Тристраме, где орден обосновался после пленения трёх Первородных Зол. Эти писания могут пролить свет на Небесное Царство и все чудеса, которые можно там узреть, включая Совет Ангирис, правящую основу Небес.

Читателю следует понимать, что эти рукописи подтверждаются многими другими артефактами, которые я собрал или изучил в ходе моих странствий по миру. Я не требую, чтобы читатель верил мне на слово.

Для многих учёных архангелы Совета Ангирис являются живыми воплощениями главных качеств Ану. Важно, чтобы мы понимали, что эти существа не похожи на людей. Они не из плоти и крови. Они не стареют и не умирают подобно нам.

В своей квинтэссенции ангелы являются божественными сущностями света и звука, сиянием, отмеченным удивительной гармонией. Хоть читатель может найти этот образ абстрактным, я считаю, что существование ангелов Небесного Царства во многом похоже на великолепные движения музыки и света. Говорят, что даже доспехи, которые они носят, являются украшением и используются в большей степени, чтобы подчеркнуть индивидуальность, нежели защищать. Написано, что ангелы носили эти доспехи с самого начала, задолго до появления человечества, так что они определённо не пытались тем самым походить на людей. Я считаю, что доспехи являются как бронёй, так и украшением, хотя должен признать, что это лишь моё предположение.

Истинное проявление ангелов — это их величественные крылья, сотканные из света. Ангелы предстают в облике смертных, но в то же время кажутся неземными, являя собой изумительное зрелище. Как бы то ни было, важно, чтобы вы знали об их существовании. Известно, что они проявляли большой интерес к делам нашего мира, как, впрочем, и демоны. Следует также отметить, что во многом этот интерес обусловлен страхом, поскольку они верят, что люди обладают огромной нетронутой силой. Силой, вероятно, превосходящей силу самих ангелов.

Речь о нашем нефалемском наследии, но я слишком забегаю вперёд; природу нашего необычайного происхождения мы обсудим позднее.

Теперь же, дабы лучше понять ангелов, необходимо рассмотреть членов Совета Ангирис одного за другим. Я начну с описания каждого, а также легендарных предметов, коими они обладают.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...