Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последствия Клановых войн Магов




 

Какой бы ни была истинная судьба Хоразона, у нас есть запечатлённые в живописи свидетельства того, как великолепный город Виз-жун превратился в груду камней, а с разрушением города сошла на нет и вся система правления магов. Волшебники, некогда обожаемые людьми, стали изгоями, а в некоторых особых случаях даже приговорены к публичной казни. Известно, что выжившие Визджерей совершили небывалый поступок, навсегда отрёкшись от ритуалов призыва. Дабы убедиться, что новые эдикты будут работать, клан создал орден убийц магов, известных как Виз-Джак'таар, призванных отыскивать и уничтожать всех отступников Визджерей, где бы те ни находились. Многие маги бежали из городов, чтобы влачить своё существование в крошечных поселениях или же вовсе найти уединение в горах или пустынях. Несомненно, некоторые кланы магов уцелели; несколько разрозненных групп Визджерей существуют и поныне, но это лишь бледная угасающая тень прежнего клана.

Эпоха в момент исторического перелома сменяется своей полной противоположностью. На смену эпохе Магии пришла эпоха Веры. Сытые по горло колдунами и их безрассудной жаждой власти, разгневанные жители Кеджистана разграбили всё имущество магических кланов и обратили в прах все их обители, за исключением лишь Святилища Ишари в Калдее. Расположенное вдалеке от прочих, оно одно уцелело во время безжалостных чисток. Огромные тайные библиотеки вместе с бессчётным числом оккультных томов были уничтожены по всему Кеджистану, а законы отныне запрещали любое использование магии. Справедливо будет сказать, что век магов подошёл к концу.

 

Тёмное Изгнание

 

Честно говоря, достоверно судить о событии, известном как Тёмное Изгнание, сложно, так как всё происходило в Пылающей Преисподней, вдали от глаз смертных. В любом случае, Тёмное Изгнание связано с гражданской войной, которая вспыхнула в Пылающей Преисподней между Первородными и Младшими из Зол.

Когда Первородное Зло решило оставить Вечный Конфликт, чтобы подчинить себе людей с их потенциалом нефалемов, это вызвало гнев Младших Зол, и, как говорят, стало причиной вражды.

Всецело веря в своё врождённое превосходство над смертными, в то, что война с Небесным Царством — лишь их удел, Младшие из Зол придумали гениальный план по свержению Первородных. Ведомые Азмоданом, Владыкой Греха, и Белиалом, Владыкой Лжи, демоны-повстанцы захватили большую часть Пылающей Преисподней.

К чести Первородных, они сражались с сокрушительной мощью, изничтожив треть предательских легионов Преисподней. Но в конце концов, обессиленные и бестелесные, Первородные были изгнаны в мир смертных, где, как надеялся Азмодан, они будут заточены навечно.

Более того, Азмодан верил, что Триада, чьи руки в Санктуарии будут развязаны, привлечёт внимание ангелов, и им придётся сосредоточиться на мире смертных, оставляя врата Небес уязвимыми для атак.

В одном из описаний Тёмного Изгнания сказано, что триумф Младших Зол продлился недолго. Отношения между Азмоданом и Белиалом быстро испортились из-за споров о том, кто должен взойти на трон владыки Пылающей Преисподней. Когда же ссоры обернулись открытой враждой, их союзничество было забыто. Уцелевшие обитатели Преисподней разделились на два лагеря между Младшими из Зол, и вскоре началась новая кровавая гражданская война.

Некоторые, впрочем, утверждают, что между Азмоданом и Белиалом не было разногласий, и они тайно замышляют подчинить своей воле всё живое. И хотя намного удобнее верить, что они противостоят друг другу, я считаю, нам лучше полагать, что они объединились и в данный момент замышляют нападение на мир смертных.

Поскольку ответы на эти вопросы могут привести к более ясному пониманию конца времён, я изучу этот вопрос глубже, но такое исследование довольно проблематично: у нас, смертных, нет прямого доступа к сведениям об интригах Пылающей Преисподней.

К тому же я не имею никакого понятия и о том, что происходит в Небесном Царстве. Я могу лишь представить, каково было Тираэлю узнать об изгнании Первородных Зол в мир ничего не подозревающих смертных.

К тому времени как Тираэль узнал правду, Первородные уже десятки лет сеяли хаос по всему Санктуарию. Они незаметно настраивали брата против брата, народ против народа, тем самым разжигая войны и беспорядки по всему Кеджистану.

Зная, что после Войны Греха человечество спас перевес всего в один голос, Тираэль не решился оповестить Совет Ангирис об очередной попытке сил Преисподней поработить людей. Он знал, что каким-то образом должен вмешаться, сохранив всё в тайне от собратьев-ангелов, и воспрепятствовать влиянию Первородных Зол на людей. Таким образом, Архангел Правосудия, радевший за человечество, стал отщепенцем Небес.

 

Охота за Триадой

 

Многое из того, что будет сказано далее о Хорадриме, я узнал из записей, хранившихся в древнем сундуке; они достались мне по наследству от моего предка Джереда Каина. Я хотел бы когда-нибудь сделать эти рукописи общедоступными, но, боюсь, в них содержатся сведения, которые даже сейчас, триста лет спустя, могут оказаться опасными, попади они не в те руки.

Касательно их достоверности могу сказать, что каждая запись в них подтверждается современными текстами, артефактами и географическими данными, с которыми я сталкивался в ходе своих путешествий. И, честно говоря, многое из написанного имело прямое отношение к тому, что пережил я сам, будучи одним из уцелевших среди ужасов Тристрама (подробнее об этом я поведаю позже).

Хорадримы были группой магов, собранной из остатков разрозненных магических кланов; архангел Тираэль доверил им выследить и пленить трёх Первородных демонов. Согласно записям как моего предка Джереда, так и его собрата Нора Тираджа, первые из хорадримов не знали друг друга: их выбрали не за мудрость или почёт, а за то, что у них было больше шансов выполнить миссию Тираэля.

Первая группа хорадримов была мала. Одни говорят, что их было семеро; по словам других, их было двенадцать. Обе цифры могут быть верны, ведь можно предположить, что маги брали с собой свиту, учеников и прочих, содействовавших выполнению их миссии. Однако известно, что их предводителем был маг по имени Тал Раша. Во всех источниках, что я изучал, его описывают как пример для подражания всем хорадримам, бескорыстного и благородного лидера, сплотившего орден в самые мрачные времена.

Взяв осколки Камня Мира, Тираэль создал три Камня душ, каждый из которых был наделён достаточной силой, чтобы удержать в себе сущность Первородного Зла. Джеред Каин рассказывает, что камень Мефисто был сапфировым, Баала ― янтарным, а Диабло ― рубиновым, цвета крови. Также он пишет, что хранение камней и пленение душ демонов было поручено умному и благочестивому магу по имени Золтан Кулле, так как он больше всего подходил на эту роль. Хотя прямо об этом не говорится, мы можем предположить, что Золтан Кулле был одним из высших магов клана Эннеад и наверняка в совершенстве владел искусствами алхимии, преобразования и превращения.

До основания ордена Хорадрим Триада Первородных Зол годами сеяла среди людей ужас, ненависть и разрушение. Известно, что Первородные обладали жуткой способностью вселяться в тела людей, возможно, даже принимая облик государственных и религиозных фигур, тем самым обманывая и вводя в заблуждение жителей Кеджистана. К счастью для хорадримов, Камни душ были настроены на отвратительные сущности демонов, позволяя магам выследить Первородных, даже когда смертная оболочка скрывала их истинный облик.

По иронии судьбы, именно Мефисто, Владыка Ненависти, которого считали самым умным из братьев, первым был обнаружен и пойман в одном из крупных городов Кеджистана или же рядом с ним. Схватка с демоном стоила жизни многим невинным жителям, после чего Хорадримы зареклись сражаться с остальными Первородными в людных местах. Когда сущность Мефисто была поймана, Тал Раша отдал его Камень души недавно возникшему ордену Закарум (он будет подробно рассмотрен далее), ибо знал, что лишь им можно доверить столь тяжкое бремя. Годы спустя в тех же землях, в джунглях неподалёку от Кураста орден Закарум построит Храмовый город Травинкал, чтобы защитить Камень души. Это, конечно же, привело к ужасным последствиям, ибо ненависть Мефисто со временем испортила некогда благородную религию.

Миссия охоты за Первородными была сложной, и маги, несомненно, не раз оказывались сбиты с толку, теряя след демонов, прежде чем находили его снова.

Хорадрический посох: пожалуй, самая важная реликвия ордена; служила ключом, запечатывавшим и открывавшим гробницу Тал Раши.

Хорадрический молот: использовался хорадримами, чтобы ковать зачарованное оружие для борьбы против Первородных Зол. Позже был вверен Сёстрам Незрячего Ока.

Хорадрический куб: чудодейственное устройство, работающее по принципам превращения и алхимии. Хорадримы оберегали важные артефакты и снаряжение, разбирая их на части для дальнейшего использования. Позднее, положив эти части в куб, можно было воссоздать первоначальный предмет.

Со временем Диабло и Баал отправились на запад за Моря-Близнецы к пустыням Араноха. Хорадримы шли за ними по пятам. Баал на три дня укрылся в городе Лут Голейн, и Тал Раша с собратьями терпеливо выжидали. Потом повелитель демонов бежал на север, в выжженные солнцем пустоши, однако суровая пустыня не защитила его от хорадримов, ибо их упорство не уступало их магическому мастерству.

Владыка Разрушения обрушил на них всё неистовство своей мощи. Взрывалась твердь, и из разломов хлестало пламя, сжигая всё и вся на своём пути. Из-под ног уходила земля, и сражающихся поглотила сеть подземных пещер. Однако несгибаемые хорадримы продолжали атаковать.

В отчаянной попытке спастись Баал метнул в Тал Рашу разрушительное заклинание, разбившее Янтарный Камень души. Тем не менее, люди продолжили наступление и подчинили буйствующего повелителя демонов. Взяв самый большой из осколков Камня души, Тал Раша заточил в нём разрушительную сущность Баала.

Следует отметить, что мнения касательно того, как именно был разбит Янтарный Камень души, расходятся. Даже в трудах Нора Тираджа, учёного мага Визджерей, есть противоречащие друг другу записи о том, что же произошло. Между тем, согласно другим источникам, во время сражения камень раскололся из-за небрежности в обращении с ним одного из хорадримов, Золтана Кулле. Когда Баал был пойман, стало ясно, что осколок не сможет вечно удерживать заточённую в нём сущность демона.

В проникновенный миг озарения именно Золтан Кулле* предположил, что смертный может удержать в себе демоническую сущность, используя камень для связи с телом. Кулле считал, что сердце смертного сможет заменить собой Камень души. Когда он сказал, что им понадобится смертный «сосуд», в котором будет заточён дух Баала и который станет вечно бороться с ним, среди магов повисла тишина. Мгновение спустя, принося ужасную жертву, вперёд вышел сам Тал Раша, обожаемый предводитель ордена.

* Лия, я знаю о текстах, утверждающих, что предложение исходило от Тал Раши. Однако после долгих исследований я считаю, что роль в этом Золтана Кулле сильно преуменьшена. Причины этих суждений станут очевидны, когда ты прочитаешь главу «Охота за Золтаном Кулле».

В записях Джереда Каина предполагается, что тогда появился Тираэль и прошептал Тал Раше: «Твою жертву запомнят надолго, благородный маг». После он повёл людей по подземным туннелям к усыпальницам давно умерших королей.

Там, в глубине одной из самых больших гробниц, Хорадримы создали испещрённый сдерживающими рунами камень связывания и намертво прикрепили его к стенам нерушимыми цепями. Потом Тал Раша приказал своим собратьям приковать его к камню. Маги с грустью наблюдали, как Тираэль приблизился к Тал Раше и вогнал золотистый осколок в его сердце, выпуская сущность Баала в тело мага. Убитые горем хорадримы запечатали гробницу, оставив своего собрата сражаться с терзающим его духом Баала, вероятно, до скончания времён.

С потерей Тал Раши предводителем хорадримов стал Джеред Каин. Он и его оставшиеся в живых собратья почти десять лет шли по следам ужаса Диабло. Их охота привела их в дальние западные земли Хандураса, где им наконец-то удалось сразиться с Диабло и окончательно заточить его сущность в Багровом Камне души. На этот раз Камень души сработал, как ему подобает, так что демоническая сущность Владыки Ужаса оказалась в ловушке. Камень был спрятан в лабиринте пещер рядом с рекой Тейлсенд.

Тираэль явился хорадримам в последний раз и похвалил их за эту великую и столь горькую победу. Он сказал, что место захоронения Камня души нужно постоянно охранять, дабы Владыка Ужаса не смог вновь бродить среди людей.

Оставшиеся хорадримы построили небольшой монастырь и сеть катакомб в пещерах. Поскольку дальнейших указаний от Тираэля не последовало, было много споров о том, что же ордену делать дальше. Джеред велел сохранить все записи; они также определили каноны ордена и начали его формализацию.

Можно предположить, что некоторые хорадримы вернулись в давно покинутые дома, в то время как остальные продолжали исполнять свой трудную миссию, отыскивая зло в любых его проявлениях и сторожа мир от сил тьмы. Как бы то ни было, в это время сущность ордена Хорадрим изменилась, так как его члены превратились из разноплановой группы боевых магов в общество академиков-стоиков.

Единственным исключением был, конечно же, Золтан Кулле. Для того, чтобы понять всю трагичность истории этого некогда великого мага, я добавил трактат, написанный о нём самим Джередом Каином:

 

Охота за Золтаном Кулле

 

«После пленения Триады Золтан Кулле покинул орден и вернулся в Кеджистан, дабы продолжить свои изыскания в магии. В последующие годы мы о нём практически ничего не слышали, пока земли не наводнили тревожные слухи о том, что он построил огромный архив под восточными пустынями и проводит там странные нечестивые опыты.

Поначалу мы не знали, как реагировать на эти сообщения, но потом познали истинную глубину безумства Золтана Кулле…

Охота за Триадой превратила Кулле в пустую и бесчувственную человеческую оболочку. Он не ощущал ни удовольствия, ни боли, ни восхищения, ни сожаления. Он стал одержим Камнями душ и верил, что может создать свой собственный — сосуд, способный удерживать в себе сущность как ангелов, так и демонов. Золтан Кулле собирался заменить этим Чёрным Камнем души, наполненным яростью и надеждой, страхом и доблестью, своё собственное чёрное и пустое сердце.

С болью в душе мы приняли решение убить нашего бывшего друга, прежде чем он успеет достичь своей безумной цели.

Я ничего не скажу о том, как Кулле был убит и кем, так как это один из величайших секретов нашего ордена. Когда всё было кончено, мы обнаружили ещё два архива в пустынях и оазисах; они были уничтожены. Хотя прискорбный случай с Золтаном Кулле не погасил пламя Хорадрима окончательно, после того случая оно уже никогда не горело так ярко».

К счастью, мне никогда не попадались свидетельства того, что кто-то ещё из ордена разделил участь Кулле. В действительности, судьба остальных магов остаётся загадкой, хотя известно, что со временем хорадримов стало меньше. Это и понятно, ведь орден всегда был очень скрытным обществом аскетов.

В моём же роду в каждом поколении, о котором я знаю, был учёный или же учитель, поскольку в какой-то момент хорадримы упразднили звание предводителя ордена. Так или иначе, я убеждён, что знания, передаваемые с давних времён, могут спасти нас от надвигающейся тьмы.

 

Появление Закарума

 

В столетия, последовавшие за Клановыми войнами Магов, чаша весов между мистицизмом и верой склонилась в сторону последней. Человечество видело разрушительные последствия магии, и, хотя некоторые еще практиковали это искусство, большинство обратилось к вере, увидев в ней основу своей жизни.

Эти настроения породили множество религий, но ни одна не развивалась так быстро и не оказала такого влияния на историю, как церковь Закарума. Согласно моим исследованиям, незадолго до появления Хорадрима семена этой веры взрастил загадочный человек по имени Акарат.

Источники, которым я верю, гласят, что Акарат был странствующим аскетом родом из горных земель острова Сианьсай к северу от Кеджистана. Разуверившись в обществе и его бесконечных конфликтах, он вступил в ряды смиренного медитирующего ордена, который искал просветления и мира в высоких заснеженных горах Сианьсая.

Однажды ночью, пребывая в глубокой медитации, он увидел яркую вспышку света и энергии, рассекающую небосвод. С этим видением ему пришло озарение о Вселенной, реальности и самом человечестве как восходящей силы. Акарат приписывает своё откровение ангельской сущности по имени Яэрий, что на родном языке Акарата означает «сын света».

Впоследствии Акарат много писал о том, что люди — это могущественные сущности Света, которым предначертано принести гармонию всему, что есть во Вселенной. Все мужчины и женщины, как он утверждал, связаны меж собой, образуя круг мирового сияния, являющийся основой самого бытия.

Движимый своим видением, Акарат отправился в дальнее путешествие по древним городам Кеджистана, желая поведать своим последователям о божественном Свете, который есть в каждом независимо от его народности, религии или места в обществе. Говорят, что он лучился самоотверженностью и состраданием в чистейшем их проявлении. Со временем к Акарату примкнуло множество преданных сторонников.

Согласно всем свидетельствам, Акарат был добр, бескорыстен и невозмутим. Но самым интересным в его истории я нахожу тот факт, что он никогда не пытался сделать свои учения религией. Его цель была проста: поделиться чудесами, о которых он узнал, чтобы сердца других были наполнены благостью.

В какой-то момент (источники ссылаются на разные даты), уверившись в том, что он сделал всё возможное, Акарат исчез в джунглях Кеджистана. С тех пор его никто не видел.

В последующие годы несколько посвящённых поддерживали его идеалы и проповедовали их на улицах Кеджистана. Тех, кто следовал идеалам Закара, или же «внутреннего Света», стали именовать Закарумом. Сам Акарат никак не называл свои убеждения, поскольку никогда не намеревался создавать на их основе действующую религию. Однако появление названия свидетельствовало о том, что приверженцы Закарума становились всё более организованной группой.

Когда хорадримы заточили гнусную сущность Мефисто в Сапфировый Камень души, они обратились за помощью к последователям Закарума, которые в то время были небольшой смиренной общиной. В частности, Тал Раша испытывал симпатию к монахам этой веры и был решительно уверен, что только им можно поручить охрану Камня души.

Моё же личное объяснение сверхъестественных видений Акарата отличается от исторических источников. Со времён окончания Войны Греха появлялись редкие свидетельства мистиков, говорившие о том, что я могу назвать не иначе как последней жертвой Ульдиссиана и единением со Вселенной. Сведения в «Писаниях Калана» говорят о том, что внезапный выброс его энергий заставил небеса сверкать подобно алмазу. Думаю, что этот поступок эхом отдаётся сквозь время, отражаясь скорее на духовном плане бытия, нежели на телесном, и увидеть его можно лишь во время глубокой медитации. Поэтому я могу предположить, что именно это явление узрел Акарат и принял за Яэрия.

После того, как хорадримы продолжили свою охоту за оставшимися Первородными, Закарум начал строительство храма, где они могли бы стеречь Камень души Мефисто. В глубине джунглей неподалеку от Кураста они заложили его фундамент, а храм позднее станет известен как Травинкал. Это уединённое место поклонения впоследствии разрастётся до огромного храмового города в самом сердце восточной цивилизации.

Существует множество записей о последовавших за этим событиях, и для живущих ныне они не являются тайной. Влияние ордена Закарума росло до тех пор, пока он в конце концов не стал главной политической силой во всём Кеджистане. Лидеры веры составили свод заветов и создали сложную религиозную иерархию. Был создан священный престол Ке-Хегана, высочайшего священнослужителя церкви, и избран тот, кто его займёт. Этот почитаемый человек определял миссии действующих архиепископов Верховного Совета, которые правили подконтрольными Закаруму землями.

Когда под властью церкви оказался весь Кеджистан, она обратила свой взор на земли запада, которые некоторым казались варварскими и нецивилизованными. Раккис, истовый приверженец церкви, возглавил священный поход, дабы оспорить эти земли и просветить их во имя Ке-Хегана. Его долгий и тяжкий завоевательный поход принёс прогресс во многие из этих земель запада, подчас силой насаждая идеи Закарума. В конце концов Раккис осел в Вестмарче, который был назван в честь его великого похода и где он правил как король до конца своих дней.

После похода Раккиса в далёкие земли отправились местные восточные повелители, дабы править западными королевствами во имя церкви Закарума. Таким образом, вера распространилась практически на каждый уголок мира, и лишь нескольких регионов не коснулось её влияние.

Траг'Оул: страж Санктуария, который, согласно большинству источников, не связан ни с Небесами, ни с Преисподней. Хотя сведения о нём скудны, говорится, что он помогал Ульдиссиану и эдайремам во времена Войны Греха, полный решимости оградить наш мир от влияния как ангелов, так и демонов. «Писания Калана» изображают это загадочное существо в виде небесного дракона, чьё тело напоминает плеяду звёзд.

 

 

СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ

 

Тристрам во Тьме

 

Невозможно описать современные события, не упомянув о злосчастном городе Тристраме. Располагаясь в отдалённой провинции Хандураса, вдали от шумных восточных городов и дождливых портов Вестмарча, Тристрам сыграл главную роль в развитии надвигающихся бед.

В самом деле, прожив в Тристраме всю свою жизнь, я стал свидетелем всех происходивших в нём мрачных событий, и мне до сих пор сложно представить, что мой родной дом — средоточие стольких страхов и раздоров. Но я отвлёкся…

В более древних источниках упоминается, что монастырь Хорадрима был построен над системой пещер, где покоился Камень души Диабло. Со временем те первые хорадримы осели в этих землях и основали Тристрам. С ростом города и другие — крестьяне и поселенцы — обрели в его окрестностях свой дом.

Минули долгие годы; Тристрам процветал, хотя его население никогда не превышало нескольких дюжин семей. Никто из живших здесь, в тени монастыря Хорадрима, даже не подозревал, что под их тихим городком покоится сам Ужас.

Спустя двести с лишним лет в эти земли прибыл закарумский повелитель Леорик, и влияние Тристрама на дела региона стало расти. Всё, что я знаю о происхождении Леорика, записано с моих наблюдений или взято из его личных дневников, в которых рассказывается, как он приехал из Кеджистана и, по наказу церкви Закарума, объявил себя королём Хандураса.

Следуя напутствиям своего доверенного советника, архиепископа Лазаря, Леорик перенёс свой престол в Тристраме, а по прибытии начал превращать сонный городок в столицу региона. Монастырь Хорадрима к тому времени был заброшен и по большей части лежал в руинах. Леорик превратил древнее здание в величественный собор Закарума, даже не подозревая об огромном лабиринте и катакомбах, которые хорадримы построили под ним.

Поначалу жители Хандураса относились к иностранному правителю с осторожностью, но я могу уверить вас, что Леорик был мудрым и справедливым королём, олицетворявшим лучшие из добродетелей Закарума. Со временем он завоевал умы и сердца своих подданных, что делает события, которыми закончилось его правление, ещё более трагичными.

Спустя годы мирной идиллии и спокойствия по неизвестным тогда причинам нрав Леорика омрачился. Поначалу король вёл себя неразумно, но вскоре у него появились признаки помешательства и даже безумия. Сколь низко пал Леорик, мы поняли лишь тогда, когда он объявил войну соседнему королевству Вестмарч.

Приближённые короля пытались убедить его, что война была несправедливой и заведомо проигрышной. Но Лазарь, который всегда был ближайшим наперсником короля, убедил его в том, что Вестмарч плетёт против него заговор. Будучи во власти сумасшествия, Леорик послал немногочисленные силы Хандураса в бой. Его старший сын, Эйдан, тоже присоединился к армии, желая добиться расположения отца.

Вскоре после того, как войска отправились в поход, пропал младший сын Леорика, Альбрехт. Узнав о потере любимого сына, король, уже пребывающий в агонии безумия, вконец рассвирепел. Его собственные иллюзии или самые настоящие призраки (кто знает?) убедили Леорика в том, что горожане устроили заговор против него и его семьи, поэтому он пытал и казнил многих невинных жителей, пытаясь выяснить местонахождение Альбрехта. Из-за непредсказуемых и жестоких поступков некогда доброго Леорика стали именовать Чёрным Королём.

Лакданан, капитан рыцарей Леорика, вернулся с войны в Вестмарче с горсткой выживших и обнаружил своё любимое королевство в смятении, а своих сограждан ― объятых ужасом. Это разозлило его, и он явился к Леорику, но безумие уже полностью поглотило короля, и он приказал страже убить Лакданана и его людей.

Лакданан и его рыцари были вынуждены умертвить своего потерявшего рассудок короля. Однако перед тем, как испустить дух, Леорик наложил на своих убийц проклятье. Несмотря на всё произошедшее, Лакданан и его люди решили воздать почести благородному правителю, каким ранее был Леорик, и устроили ему надлежащие похороны в гробнице под собором. Я точно не знаю, что с ними случилось, но мне говорили, что проклятая душа Лакданана в конце концов обрела покой.

Вскоре на наш несчастный городок обрушилась новая, более страшная напасть. Исчезало всё больше и больше жителей, в полях находили неведомо как забитый скот, а слухи об ужасных тварях, крадущихся в ночи, распространялись подобно лесному пожару. Но хуже всего этого оказались крики: они были отчётливо слышны по ночам, эхом раздаваясь из глубин собора.

Леорик был мёртв, Лакданан исчез, поэтому горожане обратились к архиепископу Лазарю. Он пропал на некоторое время, однако, вернувшись, поведал о том, что его самого ограбили и уволокли в катакомбы под собором существа, которые, с его слов, могли быть лишь демонами.

Испуганно бормоча, Лазарь напомнил всем, что принц Альбрехт до сих пор не найден. Однако он предположил, что мальчик всё ещё может быть жив и томится в плену коварных обитателей лабиринта. Казалось, Лазарь был одержим идеей спасти юного принца: он повёл вниз в катакомбы многих горожан, и этих несчастных с тех пор никто не видел.

Среди этого хаоса я начал осознавать, что кошмарные создания, бродившие по Тристраму в ночи, напоминают мне тех, о которых я читал в мануалах Хорадрима, доставшихся мне от моих предков. Ещё раз внимательно изучив эти истории об ангелах, демонах и хорадримах, я с удивлением осознал: все эти истории, которыми я пренебрегал, считая их мифами и легендами, были правдой.

Хотя этот факт сильно меня устыдил, я понял, что обрёл своё предназначение. Я осознал, что обладаю знаниями, которые могут послужить в борьбе со скверной Тристрама. С того дня я поклялся вооружить тех, кого смогу, достаточной мудростью и сведениями, чтобы победить восставшее зло.

В те безрадостные и суровые времена многие горожане по ночам собирались в Таверне Восходящего Солнца. Они искали утешение в компании остальных да в кружке тристрамского эля. Тогда-то и пересеклись мои пути с женщиной по имени Адрия, ведьмой, недавно приехавшей в Тристрам по неизвестным мне причинам. Адрия торговала зельями и свитками и была весьма интригующей женщиной. Она также проявляла исключительную находчивость в том, что касалось поисков редких артефактов и книг о магии. Я очень высоко ценил её познания в мистицизме и демонологии, хотя порой она вела себя довольно странно.

Мы провели много ночей, пристально изучая историю Хорадрима и Охоты за Триадой. В тот момент я полностью погрузился в эти знания и стал считать себя одним из хорадримов. Впрочем, возможно, я и впрямь был последним из них. Хотя сейчас это кажется очевидным, в те дни мне пришлось потратить довольно много времени, чтобы прийти к выводу: погружение Тристрама во Тьму было напрямую вызвано скрытым злом, которое хорадримы погребли давным-давно: Диабло, Владыкой Ужаса.

Тем временем, по мере того, как слухи об ужасающих событиях расползались всё дальше, наёмники и искатели приключений со всего мира стали прибывать в Тристрам, дабы испытать свою храбрость и попытать счастья в лабиринте под собором.

В это же время, ища утешения в родном доме, принц Эйдан наконец-то вернулся в Тристрам после войны с Вестмарчем. Как и Лакданан прежде, он был шокирован тем, что случилось с его отцом и братом.

Закалённый войной и утратами, Эйдан поклялся спасти Альбрехта и изгнать нечистую демоническую силу, захватившую королевство Леорика. Поэтому он отважился спуститься в катакомбы под разрушенным собором, чтобы найти пропавшего брата.

В этом он был не одинок. Самые доблестные из прибывших в Тристрам искателей приключений присоединились к Эйдану. В их числе была разбойница, одна из Сестёр Незрячего Ока, загадочного сообщества, чей лагерь находился в горах к востоку от Тристрама (о них я расскажу позже). Искушённая в мастерстве дальнего боя, она к тому же обладала сверхъестественной способностью находить и обезвреживать ловушки.

Другим был волшебник клана Визджерей из Кеджистана, которого старейшины послали следить за мрачными событиями в Тристраме. Как я позже узнал, мага также интересовали поиски утраченных фолиантов и магических артефактов, которые могли быть спрятаны в огромном лабиринте под городом.

Кроме разбойницы и волшебника были и другие, которые, как и Эйдан, являлись воинами; они оттачивали умение обращаться с любым видом оружия и брони. Эти бойцы являлись воплощением силы и стойкости, но практически ничего не знали о магии.

В подземельях собора Эйдан и другие воители столкнулись со многими ужасами. Он и его отряд быстро убили жирного уродливого демона, который называл себя Мясником*.

* Гризвольд, кузнец нашего города, подробно описал мне изувера-Мясника, и это привело меня в ужас.

Кроме того, герои обнаружили, что Леорик был воскрешён в облике огромного Короля Скелетов, подчиняющегося тёмной воле Диабло. Эйдану было мучительно больно видеть ожившего отца, а необходимость сразить бывшего короля разрывала его сердце на куски.

Более слабый на этом бы сдался бы, но только не Эйдан. Он возвратился, чтобы рассказать о случившемся, а затем вновь бросил вызов глубинам собора, надеясь, что его брат ещё жив. Однако воин вернулся один, без брата, и в его руках был посох Лазаря. По словам Эйдана, закарумский архиепископ уже давно обманывал Леорика и жителей Тристрама. Тогда я не знал, что делать с рассказами Эйдана, но сейчас, после всех тех ужасных событий, я открою правду, которая за ними скрывалась.

Лазарь являлся одним из хранителей, чьей задачей было следить за Камнем души Мефисто в Травинкале, сердце империи Закарум в Курасте. Как я позже выяснил, Мефисто удалось распространить своё влияние за пределами камня. Он веками развращал высшие чины церкви Закарума.

По большей части именно из-за влияния Мефисто Лазарь убедил Леорика стать королём Хандураса и вступить на престол в скромном городке Тристраме.

По прибытии в город Лазарь высвободил зло под собором, позволив сущности Диабло вырваться из его Камня души. После этого Владыка Ужаса попытался овладеть Леориком, но ему удалось только свести короля с ума. Однако самым подлым было то, что это именно Лазарь похитил принца Альбрехта и увёл его глубоко в катакомбы по приказу Диабло.

Эйдан сотоварищи с боем пробивались всё глубже в подземные гробницы, сражаясь со всё более могущественными противниками. По мере того как вести об их подвигах доносились всё реже, я начал опасаться, что они столкнулись с самим Диабло и потерпели неудачу.

А потому ничто не предвещало крик, который я услышал: это мог быть лишь предсмертный вопль Диабло. Из недр собора появился Эйдан, покрытый с ног до головы собственной кровью и демоническим ихором. Ужасные крики, раздававшиеся из катакомб, прекратились, а от демонов, бродивших по окрестностям Тристрама, не осталось и следа.

Именно тогда я осознал, что молодой Эйдан и его отважные соратники совершили невозможное. Они победили Диабло, Владыку Ужаса.

 

Тёмный Странник

 

После трагического пробуждения Диабло и погружения Тристрама во Тьму наступили времена уныния. Я жаждал узнать, что же на самом деле произошло в последние часы перед тем, как с ужасами было покончено. Однако человек, выбравшийся из подземелий проклятого монастыря, уже не был тем храбрым воином, который отважился спуститься в катакомбы, дабы спасти своего брата.

Эйдан старательно избегал людского общества. Он проводил дни в одиночестве и ночами бродил по улицам, казалось, без всякого направления или цели. Похоже, что ведьма Адрия была единственным человеком, способным дать Эйдану покой в эти скорбные времена. В то время как остальной город всеми силами пытался оправиться от последствий ужаса Диабло, Эйдан и Адрия проводили долгие ночи за закрытыми дверьми.

Тристрам снова стал тихой и сонной деревушкой. По всему Санктуарию разлетелись истории о городе, который подобно пауку заманивал в свои сети храбрейших искателей приключений, нашедших в нём лишь свою погибель.

Минуло много дней после горестного путешествия Эйдана в поисках брата, прежде чем испуганный воин заговорил со мной. Он поверил мне правду о том, с чем ему пришлось столкнуться в самой глубине катакомб: Эйдан и искатели приключений, уцелевшие в битвах, оказались в месте, которое сломленный молодой человек назвал «преддверием самой Преисподней».

Там они столкнулись с самой жуткой тварью из всех, что до этого видели: с самим Диабло ― кошмаром во плоти, ужасным рогатым демоном цвета крови. Они отчаянно сражались, но борьба была не только телесной: демон заставил Эйдана заново пережить его худшие кошмары, его величайшие неудачи и, наконец, его страх того, что он никогда не сможет оправдать ожиданий отца. Но, убеждённый в том, что он всё ещё может спасти брата, Эйдан поборол все ужасы, которыми терзал его Диабло. Искатели приключений измотали демона, и в конечном счёте именно Эйдан нанёс ему смертельный удар, ― но лишь для того, чтобы увидеть, как тварь на его глазах превращается в его младшего брата, Альбрехта. Диабло овладел телом мальчика и превратил его в физическое воплощение живого Ужаса.

Я мог лишь представлять, как помутился разум Эйдана от осознания, что он убил своего единственного брата. Когда Эйдан закончил свой рассказ, он несколько раз прошептал: «Я думал, что смогу это сдержать. Я думал, что смогу это сдержать». Он продолжал бормотать и некоторые другие тревожные вещи, в том числе что-то о «братьях», которые ждут его на востоке. Я знал, что произошедшее сильно беспокоило Эйдана, и в тот миг счёл сказанное бессмыслицей.

На следующий день Эйдан исчез*. Вскоре после его ухода я поговорил с Адрией и узнал, что воин отправился на восток в поисках мистиков, которые смогли бы изгнать из его разума мучительный кошмар, пробуждавшийся в нём.

* Вскоре после ухода Эйдана Адрия тоже уехала. Сейчас я, конечно, знаю многое из того, о чём в те дни не ведал: что Адрия взяла с собой в Калдей трактирщицу Джиллиан; что, когда Адрия уехала, она была беременна тобой, дорогая Лия; и что она родила тебя в Калдее и оставила там на попечение Джиллиан.

Сейчас, размышляя о тех днях, мне хотелось бы о многом расспросить Эйдана и Адрию перед тем, как они уехали, как, впрочем, и многих други<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...