Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогические условия реализации комплекта карт-схем сборки по конструктору Lego Wedo 2.0., направленного на развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста




 

Непростые задачи в развитии конструкторских умений в первую очередь требуют создания особых педагогических условий обучения.

Педагогические условия — это процесс, влияющий на развитие личности, представляющий собой совокупность внешних факторов (обстоятельств, обстановки) с единством внутренних сущностей и явлений [32].

Условия выступают как составной элемент педагогической системы, в том числе и целостного педагогического процесс. Педагогические условия должны отражать всю совокупность возможностей образовательной среды: целенаправленно конструируемые меры воздействия и взаимодействия субъектов образования. Они должны включать: содержание, методы, приемы и формы обучения и воспитания.

Под педагогическим условием Н.М. Борытко понимает внешнее обстоятельство, оказывающее существенное влияние на протекание педагогического процесса, в той или иной мере сознательного сконструированного педагогом, предполагающего достижение определенного результата [39].

Исходя из разработанного комплекта технологических карт, вытекает актуальность данной темы. Она заключается в том, что инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Актуальность развития конструкторских умений, начиная с дошкольного детства, обусловлена тем, что дошкольное детство – это стартовая площадка на пути его в жизнь. Но развивать эти качества личности, востребованные в недалеком будущем нужно уже сегодня. Наиболее перспективный путь в этом направлении – это обогатить и разнообразить детскую деятельность такими технологиями, которые создадут педагогические условия для реализации практических заданий по конструированию.

Объектом программы пробации является процесс развития конструкторских умений у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Оценка результативности реализации комплекта карт-схем к конструктору Lego Wedo 2.0., направленных на развитие конструкторских умений у детей старшего дошкольного возраста

Введение ФГОС ДО, обязывает нас создать оценку результативности реализации комплекта технологических карт к конструктору Lego WeDo 2.0., направленного на развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Оценка отслеживания динамики развития конструкторских способностей, следовательно, и результативности разработанного методического продукта, возможны на основе применения диагностических методов и методик. Их выбор осуществляется в соответствии с целью дипломного проекта. Для сбора достоверной информации об изучаемом явлении будут применяться диагностические методы и методики, позволяющие осуществлять сбор типа данных: Q – данные (наблюдение). Учитывая, что данный метод педагогической диагностики имеет как свои плюсы, так и минусы, планируя его применение в комплексе. Это будет способствовать получению качественных результатов, надежных данных, на основе которых можно делать вывод о степени уровня развития конструкторских умений.

Е.А. Климов считает, что «метод наблюдения в психологии представляет собой систему положений о сущности и специфике психологического наблюдения, об его возможностях и ограничениях как метода научного исследования, об орудийном оснащении, о структуре и разновидностях деятельности психолога в роли наблюдателя».

На основе результатов наблюдения можно сделать точные психодиагностические выводы: процедура наблюдения определяет непроизвольные действия и реакции человека, что избегает субъективности.

Однако, не всегда удается определить состояние человека и психологические свойства, от которых зависят его физиологические реакции; трудно разработать измерительную шкалу, позволяющую выявить различные степени проявления диагностируемого качества и дифференцированно их оценить; также есть значительные временные затраты и трудность получения результата.

Так как будет проводиться непосредственное наблюдение, мы даем следующую его характеристику: непосредственное наблюдение осуществляется путем регистрации фактов, лично установленных регистраторами в результате осмотра, измерения, подсчета признаков изучаемого явления [20].

Оценка результативности – один из ключевых элементов системы заданий, с помощью которых возможно соотнести плановые показатели работы каждого ребенка, сравнить эти результаты с другими детьми и получить какой-то один готовый результат.

 

Заключение

Информатизация образования – веление времени, приводящее к необходимости внедрения информационных технологий, основанных на современной вычислительной технике, в повседневную практику жизни специалиста любой профессии. Специалист должен обладать так называемой «двойной компетенцией»: помимо сугубо традиционных профессиональных знаний владеть информационной культурой, иметь знания и навыки работы с информационными технологиями. [23].

Можно сказать, что и Россию не обходит стороной технический прогресс, он же заставляет и измениться рынку труда. Следовательно, появляются новые современные профессии и специальности, о которых мы раньше и не слышали. Сейчас, в современном мире происходит глобальное изменение в мире компьютерных и информационных технологий, сферы потребления.

Значимость дипломного проекта подчеркивается в документах различного уровня внедрения конструирования в образовательный процесс:

¾ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 30 декабря 2015 г.;

¾ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования приказ от 17 октября 2013 г. № 1155;

¾ Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы;

¾ Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года;

¾ Постановление от 23 мая 2015 г. № 497 О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы.

¾ Указ Губернатора Свердловской области от 6 октября 2014 года № 453 - УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа»»;

¾ Проект «Российская электронная школа» [37];

¾ Комплексная программа «Уральская инженерная школа» на 2015 – 2034 годы [12].

Все вышеперечисленные документы подтверждают, что конструирование на сегодняшний день приобретает большую значимость в развитии ребенка, что подтверждают и отечественные психологи. Это говорит о том, что ранняя профориентация позволяет решить проблему дефицита кадров в области робототехники, программирования, архитектуры и т.п.

Таким образом, выделенные основные виды конструирования представляют собой целостную классификацию. Она позволяет отразить наиболее существенные стороны данного понятия, прежде всего – познавательную и развивающую направленность каждого из видов конструирования, которые в процессе обучения можно продиагностировать и оценить.

 

Список литературы

1. А. М. Баскаков Учебное пособие для аспирантов и соискателей по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования Челябинск, 2006.

2. Акимова, Г. Е., Федорова, Е. В., Яковлева, В. Н. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет / Г. Е. Акимова, Е. В. Федорова, В. Н. Яковлева. СПб.: Речь, 2012.

3. Акулова Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность. //Дошкольное воспитание. 2009 №9.

4. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях/ Е.П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. 2009. №4.

5. Венгер, Л.А. Психология: учебное пособие / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. М.: «ПРОСПЕКТ», 2008.

6. Годжаева С.Н. Современные дидактические условия: понятие и содержание // социальная сеть работников образования nsportal.ru. 2017.

7.   Дмитриев Д.В. Толковый словарь русского языка. М.: Астрель: АСТ, 2003.

8. Евтушенко И.Н. Развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста: автореф. дис. доцент кафедры ПиПД. Челябинск, 2017.

9. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000.

10. Ибрагимова Э.К. «Дополнительная общеобразовательная программа «Роботёнок»», 2017. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=4Gwz2lFJc%2FCjKYmqR%2FFexI7M4CR7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cuZGV0a2luLWNsdWIucnU (дата обращения: 04.04.19).

11. Ишмакова М.С. условия введения ФГОС: пособие для педагогов. ИПЦ «Маска» 2013.

12. Комплексная программа «Уральская инженерная школа»: Губернатор Свердловской области Указ от 6 октября 2014 года N 453-УГ О комплексной программе «Уральская инженерная школа». 6.10.14. URL: http://docs.cntd.ru/document/422448790 (дата обращения: 27.01.2020).

13.  Комплект. Интернет источник. URL: http://wikiredia.ru/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81 (дата обращения: 27.01.2020).

14. Конышева Н.М. Конструирование как средство развития конструкторских умений / Н.М. Конышева. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000.

15. Конышева Н.М.: Основы дизайнерского образования: уч. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.М. Конышева. М.: Академия, 1999.

16. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология / И.Ю. Кулагина. М.: Академически Проект, Трикста, 2011.

17. Лоренсо Л.С. Формирование способностей к наглядному моделированию на занятиях по конструированию в разных возрастных группах детского сада // Возрастные особенности развития познавательных способностей в дошкольном детстве. М.: 2010.

18. Материал из Википедии – Свободной энциклопедии. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 (дата обращения: 27. 01.2020).

19. Мацкевич Ж.В. Направление подготовки – 44.03.01 Педагогическое образование Профиль – Управление дошкольным образованием (заочная фоhма обучения): канд. пед. наук доцент. Москва, 2016.

20.  Неганова Л.М. Понятие о статистическом наблюдении: интернет-журн., 2010. URL: http://be5.biz/ekonomika/s011/2.html (дата обращения: 27.01.2020).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...