Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хорошие истории делают нас хорошими




Я думаю, что начинающим будут полезны истории о хороших людях и биографии тех, кто достиг совершенства. После 10–12 лет могут быть даны теоретические знания, как, например, законы природы (карма) и Законы Бога (милость).

После десяти–двенадцати лет детям можно давать все, что изложено в книгах «Секрет смерти», «Колесо жизни» и другие философские знания.

Но поначалу, я думаю, лучше рассказывать хорошие истории о хороших, высоких личностях!

Саван Ашрам, 03.01.1980 г.

 

Ученик: Что Ты скажешь о расписании?

Мастер: Я думаю, нам нужно понять механизм усвоения знаний ребенком. Детям всегда интересны разные истории. Если мы будем рассказывать им о совершенных личностях, они будут слушать их, на них это произведет большое впечатление.

Таким образом, мы можем начать воспитание духовности с музыки и историй. Это будет способом донести все наставления и развлечет детей. Истории всегда привлекают и развлекают.

Вена, 10.08.1982 г.

 

В этом мире нам нужно очень многому научиться. Но пока мы научились только тому, как слепо следовать за миром, потому что разум находится под впечатлением мира, а мы слишком слабы, чтобы подняться к идеалу, чтобы следовать принципам. Фактически мы их потеряли. Но принципы нельзя взять из книг. Их можно найти у людей, которые им следуют.

Поэтому когда я рассказываю историю о человеке, который был честным, правдивым всю свою жизнь, то и ребенок, и взрослый подумают: «Это жизненный опыт, это о таком же человеке, как я! И если он теперь так прославлен, почему это не может произойти со мной? Я могу делать то же, что и он, я способен на это». И мысль о возможности совершить такой благородный поступок войдет в его сердце. А если он потерпит неудачу, то подумает: «О, неужели я так слаб, а тот человек так силен? Он смог выстоять, а я отступил? Нет, я не должен быть слабым, я должен быть более сильным, более сильным!»

Почему истории оказывают такое сильное воздействие? Если мы только говорим о правильных принципах, это всего лишь информация. Но когда есть подтверждение этому на каких-то жизненных примерах, когда мы читаем истории о жизни благородных людей, тогда это откладывается в нашем сердце, и при этом мы думаем: «Это история о жизни такого же человека, как я!»

Если нам рассказывают об ангеле: «Был ангел, очень великолепный, очень миролюбивый, полный любви и благородства», то мы скажем: «О, так ведь он был ангелом, он, конечно, может быть и любящим, и благородным, и замечательным, это естественно, но ведь я – человек, я не способен на это!» И сразу же это впечатление войдет в сердце. Мы очень высоко оцениваем ангелов, но не человека. Тот, кто ангел, хорош, но мы не понимаем того, что сами можем быть хорошими. Это понимание не достигнет в нашего сердца.

Пимпелнер, 18.12.1982 г.

 

Истории о славных личностях имеют большое значение. Я думаю, дети должны знать их, уметь применить их к себе. Каждый может запомнить одну такую историю и затем в классе рассказать ее. Эти истории произведут должное впечатление на разум. Я думаю, чтение таких историй будет особенно хорошо восприниматься детьми, если они будут рассказывать их сами. Тогда это вызовет интерес у других детей.

Индийская мифология, Веды и другие Священные Писания составлены таким же образом. Все это – множество историй. Но в них заложены знания, и люди, читая их, постигают эти знания.

Постепенно мы сделаем хорошую подборку такой литературы, насколько это возможно. Я попрошу некоторых людей собрать хорошие, полезные книги. Если они есть в книжных лавках, мы также сможем их купить.

Ученик: Я думаю, таких книг достаточно. У нас уже есть много таких историй.

Мастер: По-моему, такие книги не редкость, нужно только их собрать.

Ученик: И сделать подборки для детей разного возраста и т. д.

Мастер: Кроме того, можно сделать небольшие дополнения или даже изменения. У меня есть также свои собственные истории, и в Сатсангах я делаю некоторые изменения, чтобы сделать их более доступными (Мастер смеется).

Ученик: В журнале «Сат» человек из Новой Зеландии говорит о том, что ему больше всего нравятся истории из вашей собственной жизни и сказка в конце.

Мастер: Да, люди очень хорошо воспринимают эти истории. Истории могут служить хорошей иллюстрацией того, чему нужно научить.

Саван Ашрам, 25.01.1981 г.

Любовь и правдивость

Не давайте ребенку книжку, лучше расскажите ему о реальных личностях. Не следует говорить: «Никогда не лги, всегда говори только правду!», потому что тогда ребенок будет думать: «О, для меня это что-то невозможное. Никто не способен на это, а мне говорят, что я должен так поступать!» Он сдастся и падет духом.

Скажите ему так: «Когда-то я был в одном месте и там я услышал о человеке, который никогда в жизни не лгал. Я пошел к нему поговорить, и он сказал мне: «В детстве я, может быть, и говорил иногда ложь, не помню. Но потом я понял свою ответственность за это. Я действительно знаю и хорошо помню, что никогда не лгал, хотя иногда приходилось платить за это высокую цену. И результат, польза от этого была такая большая, что превосходила все, что я за это платил».

Итак, в этом мире честность – не только источник проблем для нас, но и нечто очень ценное. Люди имеют внутреннее понимание этого.

Пимпелнер, 18.12.1982 г.

 

В Махабхарате говорится о том, как дети Пандавов и Курвов получали образование у Мастера. Первый урок, который они получили, был следующим: «Все должны говорить правду и не гневаться!» Это был первый урок, все дети его усвоили и обсуждали. Затем они получили второй урок. Но был один ученик, который считал, что не может усвоить этот урок. Прошло 15 дней, но он все еще не усвоил его.

Учитель очень рассердился, так как другие дети выучили половину книги, а этот ученик застрял на первом уроке о том, что нужно говорить правду и не сердиться. Он сказал мальчику: «У тебя что, такие тупые мозги, что ты не можешь усвоить урок?» Мальчик ответил, что выучил пока не весь урок, а только половину. Половина заключалась в том, чтобы говорить правду, но он пока не мог управлять своим гневом, который был все еще силен в нем.

Учитель был очень удивлен и в этот момент понял, что это настоящий способ выучить урок. Это не значит читать, писать что-то или заучивать наизусть, это значит поступать в соответствии с этим знанием, чтобы оно стало нашим поведением.

Мы прочитали очень и очень много книг, но мы не практиковали то, что узнавали. Только когда мы будем применять узнанное на практике, это станет для нас истинным знанием. Это очень трудно, потому что разум не будет этого принимать. Интеллект, без сомнения, поймет, но у разума нет понимания. В Библии есть такое объяснение этому: «Слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите».

в Ади Гранте также говорится о том, что мы можем долго распевать гимны, бить в барабаны, играть на многих инструментах, но ничто не окажет действительного воздействия на разум. Это может сделать только Мастер. Он сможет оказать такое воздействие.

Саван Ашрам, 08.08.1982 г.

 

Конечно, очень хорошо вести себя достойно и со своими врагами, и с друзьями; но если мы начинаем поступать с нашими врагами как-то негативно, то нам придется научиться поступать так и с членами своей собственной семьи. Но если мы поступаем должным образом даже с врагами, если мы открыты, порядочны и благородны по отношению к ним, это значит, мы научились чему-то хорошему и можем поступать благородно.

Вот почему все святые говорили, что наше поведение не должно зависеть от обстоятельств, оно должно зависеть только от нас самих. Если мы хорошие, значит, и вести себя должны так везде, а если плохие, тогда, конечно, мы не сможем всегда вести себя как надо.

Жил как-то человек, который для своей работы использовал ослов. Когда он ими правил, то очень плохо с ними обращался, грубо на них кричал. И вот однажды, когда он, как обычно, был занят своими покупателями, а может быть, общался с родственниками или друзьями, он заговорил и с ними так же грубо и агрессивно. Люди отругали его за это, и ему было очень плохо. На следующий день, когда он правил ослами, он говорил: «Пожалуйста, сестра, иди вперед, пожалуйста, брат, иди вперед, беги немного быстрее». Его спросили: «Почему ты называешь ослов братьями и сестрами?» Он ответил: «Я только меняю свою привычку: когда я ругал своих ослов, грубо кричал на них, это стало моей привычкой. Я повел себя так же с людьми, и из-за этого мне пришлось страдать. Теперь я зову ослов братьями и сестрами и смогу так же вести себя со всеми».

Обычно наши действия контролируются не интеллектом, так как для этого нужно определенное время, а разумом, который действует напрямую. Вы можете заметить, что, когда пишете, то не думаете о том, как правильно писать, – все происходит автоматически. И если спустя какое-то время вас спросят о том, как пишется слово, вы, возможно, не сможете ответить на этот вопрос. Но когда посмотрите на то, что написали, вы обнаружите, что все написано правильно!

Иногда, когда мы делаем что-то очень быстро, команды к рабочим органам поступают из подсознания и нет времени для их передачи из подсознательного разума к сознанию интеллекта, работа осуществляется непосредственно. Впечатления, которые содержит подсознательный разум, не проверяются должным образом, а используются иногда напрямую, и тогда мы имеем последствия этого – хорошие или плохие.

Поэтому, если в нас есть только хорошие впечатления, мы можем действовать, обращая или не обращая внимание, но все будет хорошо. Но если в нас есть что-то плохое, тогда нужно быть очень осторожными.

Все, что лежит на сердце, проявится, этого не скрыть. Рано или поздно кот появится из мешка. Таким образом, все наши привычки когда-нибудь проявят себя. Возможно, мы сможем их скрывать, пока живем в этом мире, но они откроются, когда мы расстанемся с той завесой, которой являются наше тело и разум, и тогда нам придется покаяться и вынести их последствия.

Нужно дать понять каждому с раннего детства, что образ жизни, принятый мирскими людьми, опасен, потому что это не прямой путь вперед. Мы избрали очень извилистые и ненадежные пути и учим этому детей. Они автоматически повторяют наше поведение и наши действия – все, что мы делаем.

Представьте, что вам нужно идти на работу, вы готовы отправиться туда на велосипеде или в автомобиле. Но ваш ребенок хочет пойти с вами и упрямо на этом настаивает. Вы стараетесь избежать этого и находите уловку. Вы говорите ребенку: «О, ты без туфель, как же ты выйдешь со мной на улицу? Иди и принеси свои туфли!» Ребенок идет в дом, а вы в это время исчезаете. И когда он возвращается, то видит, что вас уже нет дома. Это производит большое впечатление на разум ребенка. «Мой отец лжец, он обманул меня, ему нельзя больше верить».

Мы вписали это впечатление в разум нашего ребенка, и теперь он тоже будет вести себя подобным образом. «Если мой папа пользуется такими способами, и я могу делать то же самое». Образ жизни родителей является примером для детей, и они хотят следовать за ними.

Таким образом, мы сами создаем все эти пороки, а потом оказываемся в ловушке, и это делает нашу жизнь очень трудной. Возникает напряжение в семье и на работе. Нет гармонии, нет покоя.

Мы должны стать невинными, как дети. Ребенок ничего не может скрыть. Даже если он пытается это сделать, у него не получается. Иногда он старается стащить у вас немного фруктов и делает это за вашей спиной, а потом говорит: «У меня ничего нет». Но вы знаете, что у него за спиной в руке фрукты. Итак, ребенок постарался сделать это, но он не смог спрятать фрукты. Подобным образом, нам самим иногда что-то удается, иногда нет. Но к нам уже будут относиться с подозрением, и у других появится беспокойство: «Теперь нужно быть с ним очень внимательным», потому что они поняли, что мы можем обмануть и смошенничать.

Итак, все очень просто, если это принимается просто, иначе жизнь, конечно, будет продолжаться, но не легким путем, она будет очень трудной. На сердце у нас одно, говорим мы другое, а делаем третье.

Жизнь должна быть упорядочена: нелегко в наше время вести хорошую жизнь здесь, в этом мире, а также в Царстве Бога. Она стала очень сложной и запутанной, и нам приходится иметь дело с нашей сложной и запутанной жизнью. Те, кто с нами общается, тоже оказываются причастными к ней, когда имеют дело с нами, но в основном нам приходится иметь дело с самими собой. Поэтому мы будем страдать больше, чем другие.

Я считаю, что дети должны знать и хорошо понимать эти вещи. На протяжении всей своей жизни они должны оставаться простыми и открытыми, они должны научиться вести хороший образ жизни. И это не бесконечные теории, это практический аспект жизни. Поэтому старайтесь собирать эти знания из бесед, а также из книг предыдущих Мастеров и адептов, и вы найдете там много того, чему можете научиться сами и научить других.

Цюрих, 08.09.1983 г.

 

Если человек не будет говорить ложь, я думаю, вся жизнь его изменится, потому что под покровом лжи мы скрываем свои грехи.

Ребенок разбил тарелку и убежал. Когда придет его мать и увидит разбитую тарелку, она очень рассердится на слугу, будет обвинять его: «Ты разбил это! Ты знаешь, что нанес этим убыток семье!» Слуга скажет: «Нет, я этого не делал!», но никто не станет его слушать. А ребенок в это время будет стоять в стороне, улыбаясь, чувствуя себя в полной безопасности. Он будет молчать. А если его спросят, он ответит: «Нет, нет, я этого не делал!» Он поймет, что можно спасти себя, просто сказав ложь. Конечно, он спасется от наказания и гнева своей матери, но таким образом он приобретает плохую привычку.

Если сказать человеку: «Ты должен говорить правду», ему придется сказать: «Это моя вина, я виноват в том, что тарелка разбилась», и тогда в дальнейшем он должен быть очень осторожным и не захочет совершать ошибок и грехов, тогда не нужно будет лгать.

Даже если нас не наказывают, признаться в своем грехе перед другими – дело очень трудное. Нелегко говорить о своих ошибках другим; человек чувствует себя униженным и оскорбленным, если другие знают о его промахах. Человек низко падает в глазах других, его эго очень сильно задето. Главная причина всех этих грехов и особенно лжи – это эго.

Все начинается с малого, которое приводит к большому. Если вы солгали один раз, потом вам придется солгать еще сто раз, чтобы скрыть эту ложь и выдать ее за правду. Но через некоторое время она может снова выйти наружу. Даже если вам нужно скрывать некоторое время одну ложь, вам придется при этом солгать сто раз. А потом это войдет в привычку, и вы будете с этим жить.

Саван Ашрам, 12.08.1980 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...